-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_masterok

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.03.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 33


Сколько стоит поднять на перехват истребитель в России?

Воскресенье, 11 Октября 2020 г. 18:00 + в цитатник


"Восемь российских истребителей подняты на перехват самолетов ВВС США (Дании, Швеции и т.д.)" — подобные тревожные сообщения вы наверняка не раз встречали в СМИ.

А вы не задумывались сколько такой перехват может стоить российскому бюджету?



Приближение к чужим границам военных бортов — бомбардировщиков, истребителей-разведчиков — случается регулярно, причем не только близ России, но и, например, в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Американцы летают над Южно-Китайским морем, где есть спорные с Китаем территории, и китайские ВВС не оставляют это без внимания; японцы поднимают в воздух авиатехнику, когда к их границам приближаются китайские или российские самолеты; подобные процессы случаются между Японией и Южной Кореей. Об этом упоминает старший научный сотрудник Центра комплексных европейских и международных исследований НИУ ВШЭ Василий Кашин в интервью "Би-би-си".

В случае вторжения в чужое воздушное пространство нарушителей предупреждают об этом. "В зависимости от обстоятельств, они должны или убраться, или сесть туда, куда им велят", — говорит эксперт.

"Перехват — это или уничтожение воздушного нарушителя государственной границы в воздушном пространстве, или же принуждение его к посадке. Все остальное — не перехват", — говорит в авторской статье военный обозреватель издания "Газета.ру", полковник в отставке Михаил Ходоренок.

По его словам, ни одного перехвата за 2018–2020 годы не было.

То бишь описываемые выше в прессе случаи, когда военный самолет страны номер один приближается в границам страны номер два на опасное, по мнению этой самой второй страны, расстояние, она поднимает боевую авиацию, та сближается с чужим самолетом, ложится на параллельный курс и некоторое время следует рядом, — это сопровождение.





"То, что происходит сейчас в воздухе над Балтикой и Черным морем, можно описать следующим образом. При входе самолета-разведчика ОВВС НАТО в 100-км зону от государственной границы Российской Федерации был поднят истребитель, который пунктами наведения N-ой дивизии ПВО был выведен в окрестности цели, обнаружил цель, установил с ней визуальный контакт и лег с самолетом-разведчиком на параллельный курс. После того как воздушное судно НАТО начало удаляться от государственной границы РФ, истребитель по остатку топлива был возвращен на аэродром вылета", — пишет Михаил Ходоренок.

Также он приводит стоимость подъема в воздух истребителя. Штука недешевая, в расходах, помимо топлива и, так сказать, услуг экипажа, надо учесть привлечение личного состава, который обеспечивает обслуживание истребителя на земле и наведение на цель, а это значительно больше 200 военных. Итоговая сумма зависит от типа самолета и длительности полета, ориентировочно она может составлять от 3 до 5 миллионов рублей.

Аналогичные данные приводятся в публикации "Независимой газеты". Там говорится, что час полета новейших модификаций Су-27 оценивается в 40 тысяч долларов (примерно 3,1 миллиона рублей по сегодняшнему курсу), расходы же на "перехваты" — свыше 280 миллионов рублей в год (а с учетом заметного подъема курса доллара наверняка еще больше).

источники
https://www.maximonline.ru/longreads/_article/skolko-stoit-podnyat-na-perekhvat-istrebitel-v-rossii/


https://masterok.livejournal.com/6630769.html

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку