-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Галина_Кочерга

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Рукоделие_Оленьки63

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 31.12.2012
Записей: 1133
Комментариев: 229
Написано: 1902


Когда же всё-таки родился Иисус сын Давидов?

Пятница, 26 Декабря 2014 г. 17:07 + в цитатник
семисвечник (413x414, 64Kb)
Ирина Бабинок
Когда на самом деле было земное рождение Иисуса Христа согласно Писания?
В данном исследовании дата рождения Христа была обнаружена с помощью даты рождения Иоанна Крестителя. Иоанн был родственником Христа и его мать Елисавета забеременела при очень интересных обстоятельствах. Эти расчеты поверхностные, но заставляют нас задуматься. Вот как описывает это Писание:
«5 Во дни Ирода, царя Иудейского, был священник из Авиевой чреды, именем Захария, и жена его из рода Ааронова, имя ей Елисавета. 6 Оба они были праведны пред Богом, поступая по всем заповедям и уставам Господним беспорочно. 7 У них не было детей, ибо Елисавета была неплодна, и оба были уже в летах преклонных. 8 Однажды, когда он в порядке своей чреды служил пред Богом, 9 по жребию, как обыкновенно было у священников, досталось ему войти в храм Господень для каждения, 10 а все множество народа молилось вне во время каждения, - 11 тогда явился ему Ангел Господень, стоя по правую сторону жертвенника кадильного. 12 Захария, увидев его, смутился, и страх напал на него. 13 Ангел же сказал ему: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн.» (Лук.1:5-13)
В этом отрывке мы видим рассказ о том, как Захария получил обещание от ангела о том, что у него родится сын. Ангел даже сказал ему имя для его сына, и все это произошло во время его службы в храме. Из информации о служении Захарии в храме мы можем определить примерное время этого обещания. В стихе пять мы узнаем о том, что Захария относится к семейству священников его предка по имени Авия. Это дает нам уже многое. Из Писания мы знаем, что существовало 24 череды священников. Мы знаем, что давным-давно ещё во времена Давида был брошен жребий, как упоминается в стихе 9, и порядок служения семей в храме по чередам был установлен. Вот как описывается установление этого порядка служения:
«7 И вышел первый жребий Иегоиариву, второй Иедаии, 8 третий Хариму, четвертый Сеориму, 9 пятый Малхию, шестой Миямину, 10 седьмой Гаккоцу, восьмой Авии... 19 Вот порядок их при служении их, как им приходить в дом Господень, по уставу их чрез Аарона, отца их, как заповедал ему Господь Бог Израилев.» (1Пар.24:7-19)
Как мы видим, что на семью Авии, членом которой и был Захария в те дни выпала восьмая череда. Череда длилась одну неделю. Об этом говорится в Писании, что по субботам одна череда сменяла другую: «И сделали левиты и все Иудеи, что приказал Иодай священник; и взяли каждый людей своих, приходящих в субботу с отходящими в субботу, потому что не отпустил священник Иодай сменившихся черед.» (2Пар.23:8) Это же подтверждают исследования Открытого университета Израиля: «В эпоху Второго Храма все священники были разделены на двадцать четыре череды. Каждую неделю в Храме служила другая череда... Несмотря на разрушение Иерусалима и прекращение храмовых богослужений, священники хранили традицию деления на череды и вели счет недель в соответствии с порядком службы в Храме... Полный список священнических черед сохранился в поэтических произведениях той эпохи. Первая часть списка приведена также в Иерусалимском Талмуде от имени рабби Леви, представителя третьего поколения палестинских амораев, и рабби Бархия, аморая четвертого поколения... В дополнение к поэтическим произведениям и надписям в нашем рапоряжении имеются части рукописи трактата Мишны "Шабат", в которой возле номера каждой из глав (а в этом трактате имеется двадцать четыре главы, что равно числу черед) указано имя соответствующей священнической череды. Эта рукопись, по всей видимости, отражает обычай, согласно которому каждую субботу принято было читать одну из глав трактата "Шабат", упоминая при этом священническую череду, которая должна служить в Храме в эту неделю.» По материалам Открытого университета Израиля
Всего было 24 череды среди всех семей. Каждая семья служила свою череду два раза в году. Когда наступали праздники Песах (Пасха), Шавуот (Недели - Пятидесятница) и Суккот (Кущи – Шалаши), то все священники должны были служить в Храме. «В паломнические праздники в Храме служили все «череды» одновременно.» По материалам Электронной еврейской энциклопедии
Некоторые исследователи утверждают, что после Вавилонского плена, порядок служения священнических черёд был нарушен. Но Писание утверждает обратное, что даже после возвращения из плена и восстановления Храма, священники и левиты продолжили нести службу согласно установленному ранее порядку: «И поставили священников по отделениям их, и левитов по чередам их на службу Божию в Иерусалиме, как предписано в книге Моисея.» (Ездр.6:18)
«Главы левитов: Хашавия, Шеревия, и Иисус, сын Кадмиила, и братья их, при них поставленные для славословия при благодарениях, по установлению Давида, человека Божия - смена за сменою.» (Неемия 12:24)
В Библии заложено исчисление по лунному календарю: «Он сотворил луну для указания времен.» (Пс.103:19) Месяц Нисан (Авив, месяц колосьев), когда праздновался Пейсах, был первым в году: «И сказал Господь Моисею и Аарону в земле Египетской, говоря: месяц сей да будет у вас началом месяцев, первым да будет он у вас между месяцами года.» (Исх.12:1,2)
Лунные месяцы идут так:
1) Нисан
2) Ияр
3) Сиван
4) Тамуз
5) Ав
6) Элул
7) Тишрей
8) Хешван
9) Кислев
10) Тевет
11) Шват
12) Адар
Теперь надо разобраться, когда какая череда служила в Храме. Для этого обратимся к Библейской истории. Брат Моисея, Аарон, был отделён Богом для священнослужения (Исход 28:1). У него было 4 сына: Надав и Авиуд, Элеазар и Ифамар. Надав и Авиуд внесли в Храм чуждый огонь и погибли (Левит 10:1-2). Элеазар и Ифамар стали священнослужителями при скинии откровения (Числа 18:2). У Элеазара было 16 сыновей, которые являлись главами отцовских домов. У Ифамара было 8 сыновей, глав отцовских домов. Все они стали начальниками Святилища и их распределили по жребию на служение, череду. Таким образом вышло 24 череды (16 и 8 – по количеству сыновей) (1-я Паралипоменон 24:1-20). Установление о служении в скинии собрания внёс царь Давид.
Его сын Соломон построил Храм и завершил его строительство в 7-й месяц Тишрей (он соответствует нашему Сентябрю - началу Октября), на праздник Суккот (Кущей) (2-я Паралипоменон 5:1-4). И устроил Соломон 7-дневный праздник. И установил Соломон по повелению своего отца, Давида, отделения священников по службе их. В Суккот внесли в Храм Ковчег Завета. Это был месяц Тишрей (вторая половина Сентября).
3-ю неделю месяца Тишрей, с 15 по 21 число, в продолжении праздника Суккот, служили все 24 череды. С 4-й недели началось служение 1-й череды.
До Песаха – середины месяца Нисан, (или Авив – по Танаху, соответственно – Март / Апрель) - прошло 24 недели и отслужили все 24 череды. В 3-ю неделю месяца Нисан наступил Песах. В эту неделю служили все череды, а с 4-й недели начала служение снова 1-я череда.
До начала праздника Пятидесятницы (Шавуот), который начался через 49 дней, на 50-й день от Песаха, во вторую неделю месяца Сиван (Июнь), отслужили 6 черед и вторую неделю месяца, праздничную, снова служили все 24 череды. Третью неделю продолжалось служение с 7-й череды, а 4-я неделя выпадала на служение 8-й череды, череды Авии (1-я Паралипоменон 24:10). В этой череде служил Захария, из рода Авии (Луки 1:5-8). Закончился месяц Сиван и начался Тамуз (Июль). После своей череды, Захария прошел 2 недели очищения по еврейскому обычаю, и в середине месяца Тамуз (Июль) был зачат Иоанн (Луки 1:24). «После сих дней зачала Елисавета» - в греческом оригинале написано: «Μετα δε ταύτας...» дословно означает «В след за этим», то есть автор привязывает, что именно после служения, когда вернулся Захария. Лука (врач) делает ударение на том, что Бог благословил Захарию и Елисавету после служения в Храме, тем самым не просто говоря, что Елисавета зачала, а зачала вслед за этим - употреблённый оборот речи подразумевает под собой очень маленький период, как расстояние между шагами. 5 месяцев, до середины месяца Кислев (Ноябрь - Декабрь), Елисавета таилась.
Через месяц, в середине месяца Тевет (вторая половина Декабря), к Марии приходит Архангел Гавриил и говорит, что Елисавета беременна уже шесть месяцев (Луки 1:26-38). Тут имеется ввиду не шестой месяц года, а именно шестой месяц беременности Елисаветы: «Вот и Елисавета, родственница Твоя... и ей уже шестой месяц.» (Лук.1:36). Мария тотчас идет к Елисавете, и та говорит, что Мария беременна. Это происходит в середине месяца Тевет (вторая часть Декабря). С этого срока отсчитываем 9 месяцев и получаем середину месяца Тишрей (вторая часть Сентября), на которую выпадает праздник Кущей (Суккот), и рождение Христа.
Ну, а Иоанн, если отсчитать от его зачатья в середине месяца Тамуз (Июль) 9 месяцев, родился на Песах, в месяц Нисан (Март/Апрель).
Нам важно знать Библейскую хронологию событий, чтобы уметь различать языческие примеси в современном Христианстве, но не обязательно для того, чтоб потом праздновать эту дату как решила в третьем веке римская церковь. Упоминание празднования Рождества, вообще как отдельного праздника у первых христиан, вы не найдёте. Первые упоминания празднования появились при императоре Константине.
Календарь которым мы пользуемся признан ошибочным ещё первой Церковью, это не секрет, но так как такое исчисление было уже введено, то менять ничего не стали, хотя вопрос об исправлении календаря даже дебатировался на пятом Латеранском соборе в 649 году. Дату рождения Иисуса никто не высчитывал, её назначили вместо языческих празднований дня рождения римских богов. В 354-м году по Р.Х. римский епископ Либерий написал указ о праздновании Рождества 25 декабря. Он руководствовался желанием превратить языческий фестиваль в христианский праздник. И никаких Библейских оснований.
Не секрет, что не существует в Писании даже намеков на то, чтобы люди праздновали свой день рождения, не говоря уже о дне рождения Израильского Царя. Если Христос действительно родился во время праздника Суккот (Кущей), то мы сможем увидеть отражение символизма этого события в этом празднике. По смыслу Суккот весьма совместим с событием пребывания Христа с Его народом, пребывания Его, как славы Всевышнего среди людей. «И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.» (Ин. 1:14) «Обитало» - греческое слово "εσκήνωσεν" можно перевести (согласно Греческого лексикона Стронга) так: обитать или жить в палатке, шатре, скинии. Таким образом, вышеупомянутый стих мы можем прочесть так: «И Слово стало плотию и жило в сукке с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.» (Ин. 1:14)
Также можно прочесть в Мишне описание празднования Суккота: «Кто не видел веселья во время праздника Суккот в Иерусалимском храме, тот не знает, что такое настоящее веселье. Тогда во дворе Храма устанавливали два гигантских светильника. И не было такого двора во всем Иерусалиме, куда бы не достигал их свет» (Мишна «Сукко», 5:2). Эти два светильника, согласно все той же Мишне, представляли собой колоссальное сооружение: две отлитые из золота колонны высотой почти 45 метров (15-этажный дом!) Посмотрите внимательно и вы увидите на какой праздник Христос говорил: "Я свет миру!" - это был Суккот: «Приближался праздник Иудейский - поставление кущей.» (Иоан.7:2) «Опять говорил Иисус к народу и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни.» (Иоан.8:12)
( Стражи на горе Ефремовой)
Рубрики:  исследуйте Писания
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку