-Цитатник

шапочки, вязанные рельефными столбиками - (0)

Очень понравились шапочки в исполнении Марины Феддер! К сожалению автор не выдает "секрет ...

салфетки спирали - (0)

http://vk.com/feed   2. 3. 4. 5. 6. 7....

африканский цветок в квадрате - (0)

АФРИКАНСКИЙ ЦВЕТОК В КВАДРАТЕ КРЮЧКОМ  Мотив африканский цветок в...

Блокнот своими руками - (0)

Подробный мастер-класс по изготовлению блокнота. В данном МК описана техника, схожая с классическим ...

малышки-принцессы, схемы вышивки крестом - (2)

http://s4.postimage.org/60756tl3t/1_1.jpghttp://s4.postimage.org/o4er57861/1_2.jpg http://s4.post...

 -Рубрики

 -Фотоальбом

Фотоальбом закрыт всем, кроме списка избранных. Зарегистрироваться!

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в w-margaritka

 -Подписка по e-mail

 


что должен знать и уметь первоклассник

Пятница, 16 Января 2015 г. 14:55 + в цитатник
Страна Мам Что должен знать и уметь будущий первоклашка?
...
Что должен знать и уметь будущий первоклашка?
Общее развитие 
Считается, что к шести с половиной - семи годам ребенок должен: 


• знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;
• знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира; 
• знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;
• ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать дни недели; 
• иметь представления о природных и погодных явлениях;
• знать основные цвета;
• знать понятия «право-лево»;
• знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;
• уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;
• знать праздники;
• уметь рассказать, чем он любит заниматься;
• самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?» 

Интеллектуальное развитие 

В этой области ребенок должен уметь: 

• решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;
• находить лишний предмет в группе;
• добавлять в группу недостающие предметы;
• рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;
• группировать предметы по признаку и называть его; 
• восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности. 

Слух, зрение, внимание, память, речь 

Здесь дошкольнику нужно уметь: 

• находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;
• точно копировать простой узор;
• описывать по памяти картинку;
• запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его; 
• писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»);
• прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку;
• пересказать услышанный рассказ;
• составлять рассказ по картинке! 

Основы математики 

Перед поступлением в первый класс необходимо: 

• уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
• выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»; 
• знать понятия «больше-меньше-поровну»;
• знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;
• уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;
• решать простые арифметические задачки;
• уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части. 

Чтение 

Важно, чтобы ребенок: 

• отличал буквы от звуков, гласные от согласных;
• мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова;
• подбирал слова на заданную букву;
• делил слово на слоги;
• читал предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное. 

Навыки письма 

Для успешного начала учебы в школе требуется: 

• правильно держать ручку и карандаш в руке;
• проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
• обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
• уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;
• копировать с образца геометрические фигуры;
• уметь продолжить штриховку рисунка;
• уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры. 

Готов ли ваш ребенок к школе? 

В первый класс принимаются детишки, которым на 1 сентября будет не меньше шести с половиной лет. Если ребенок младше – решение о его зачислении принимает районный отдел управления образования. 

Как много сил при подготовке к школе родители тратят на то, чтобы научить свое сокровище писать, считать и, конечно, читать. Но, как показывает жизнь, для успешной адаптации это не самое главное. Главное – это то, может ли ребенок ПРИНЯТЬ те требования, которые сразу, с первых же дней, предъявляет ему школа (сидеть на уроке, слушать учителя, выполнять задания), умеет ли он контролировать свое поведение и ПОДЧИНЯТЬ его установленным правилам. Это и есть основной критерий готовности ребенка к школе. 

Автор статьи: Ирина Чеснова, автор книг для родителей
 
 

Такие тесты обычно проверяют:

— развитие памяти (норма при запоминании 10 слов — 6 и более слов);
— чистоту произношения; умение повторить сложное слово; умение различать звуки в словах;
— развитие речи (богатство словаря, способность составить рассказ по картинкам, пересказать услышанное и т.д. );
— произвольное внимание (умение работать над учебным заданием в течение 10 минут, не отвлекаясь);
— готовность руки к письму (нужно скопировать несложный рисунок, несложную фразу);
— умение действовать по инструкции (нарисовать узор по клеточкам под диктовку, сложить узор из кубиков по образцу);
— развитие логического мышления (умение найти сходство-различие, обобщать, назвать лишний из предложенных предметов; расположить картинки, связанные сюжетом, в нужной последовательности и т.д. );
— пространственную ориентацию (умение назвать, где находится предмет — справа, слева, за, над, под и т.д. );
— общую осведомленность ребенка об окружающем мире;
— элементарные математические навыки (порядковый счет до десяти, прямой и обратный; умение решить не сложную задачу с помощью предметов).

Кроме того, оценивают и то, что привлекает ребенка в школе  - возможность получить новые знания или чисто внешние атрибуты — новый рюкзак, интересный пенал и т.п. ; как он контактирует с незнакомыми взрослыми и детьми; какой у него личный темп работы и многое другое.

Ребенка считают неготовым к школе, если он:

— настроен исключительно на игру;
— недостаточно самостоятелен;
— чрезмерно возбудим, импульсивен, неуправляем;
— не умеет сосредоточиться на задании, понять словесную инструкцию;
— мало знает об окружающем мире, не может сравнить предметы, не может назвать обобщающее слово для группы знакомых предметов и др.;
— имеет серьезные нарушения речевого развития;
— не умеет общаться со сверстниками;
— не хочет контактировать со взрослыми или, наоборот, слишком развязен.

Но не стоит пугаться, вашего ребенка примут в школу при любом уровне готовности. Не менее важным аспектом при поступлении в школу является психологическая подготовка ребенка. Вот на какие моменты стоит обратить внимание.

— Кроха должен иметь достаточно разнообразный опыт общения с незнакомыми людьми — и взрослыми и детьми. Поэтому, давайте малышу возможность попрактиковаться в установлении новых контактов. Это может происходить в поликлинике, на детской площадке, в магазине.

— Некоторые дети теряются, не имея навыка «выживания в толпе» (зайдите в любую школу на перемене). В качестве тренировки время от времени можно взять сына или дочку на большое увеселительное мероприятие, посетить с ним вокзал или аэропорт, проехаться в общественном транспорте.

— Подготовьте малыша к тому, что в школе он может столкнуться и с негативными оценками своей работы. То есть дома важно иметь опыт и похвалы и порицания. Главное, чтобы малыш понимал: критикуя его, вы даете оценку не его личности в целом, а конкретному поступку. Прекрасно, если выработана достаточно устойчивая положительная самооценка. Тогда на замечание или на не слишком высокую оценку учителя ребенок не обидится, а постарается что-то изменить.

— Важно для ребенка уметь выражать свои потребности словами. Дома окружающие понимают его с полуслова или по выражению лица. Не стоит ждать того же от учителя или одноклассников. Просите малыша сообщать о своих желаниях словами, по возможности организуйте такие ситуации, когда ему нужно попросить о помощи незнакомого взрослого или ребенка.

— В школе малыш нередко будет попадать в ситуации сравнения со сверстниками. Значит, стоит еще до школы понаблюдать за ним в играх, включающих соревновательный момент, конкуренцию детей. Как он реагирует на успех других, на свои неудачи и тому подобные ситуации?

— Старайтесь, чтобы ребенок привыкал работать самостоятельно, не требовал постоянного внимания и поощрения со стороны взрослого. Ведь на уроке учитель вряд ли сможет уделить каждому одинаковое внимание. Постепенно переставайте хвалить ребенка за каждый шаг в работе — хвалите за готовый результат.

— Приучайте малыша спокойно сидеть и работать в течение определенного времени. Включайте в распорядок дня самые разнообразные занятия, чередуя спокойную работу за столом с подвижными играми. Особенно это важно для возбудимого, подвижного ребенка. Постепенно он привыкнет к тому, что визжать и носиться можно в определенное, «шумное» время. Тогда будет способен и в школе дождаться перемены.

— С первых дней ваш первоклассник будет чувствовать себя уверенно, если заранее привить ему элементарные навыки работы на уроке. Например, научить правильно держать карандаш, ориентироваться на странице тетради или книги, внимательно слушать инструкцию и выполнять ее, отсчитывать нужное количество клеточек и т. д.

— Стоит помнить вот еще о чем. При поступлении в общеобразовательную школу ребенок не обязан уметь читать, писать или считать. И все же новый важный период в своей жизни лучше начинать с ощущения «Я могу делать вот это и это», чем с ощущения «Я не умею ничего, что умеют другие дети».

Рубрики:  ДЕТСКОЕ/* обучение
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку