-

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ШКОЛА_САМОАНАЛИЗА

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.03.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 239


Без заголовка

Четверг, 04 Июня 2015 г. 15:34 + в цитатник

Психосоматогенная семья"

Психосоматогенная семья - фактор формировании психосоматических заболеваний.
Разработанная H.Stierlin классификация механизмов развития психосоматогенных семей включает:
1) «Связывание»- семья с жесткими стереотипами коммуникации; дети в такой семье становятся инфантильными, отстают в эмоциональном развитии. Формула общения в такой семье: «Делай, как я тебе сказал»

2) «Отказ (отвержение)»-ребенок как бы «отказывается от себя, от своей личности; у него развивается аутизм и тенденция к автономности

3) «Делегирование»- у родителей потеряно реалистическое восприятие достижений своих детей; они воспринимают своих детей как продолжение себя, возлагают на них надежды на осуществление своих несбывшихся планов

Как правило, выделяют 5 характеристик психосоматогенных семей:
1) сверхвключенность родителей в жизненные проблемы ребенка, которая мешает развитию самостоятельности, следовательно, защитные механизмы его более слабые

2) сверхчувствительность каждого члена семьи к дистрессам другого

3) низкая способность менять правила взаимодействия при меняющихся обстоятельствах, при которой взаимоотношения в семье негибкие

4) тенденция избегать выражения несогласия и открытого обсуждения конфликтов;
риск возникновения внутренних конфликтов

5) ребенок и его заболевание часто играют роль стабилизатора в скрытом супружеском конфликте

Характерно не поощрение свободного выражения чувств и свободного отреагирования отрицательных эмоций, вследствие чего ребенок присваивает стереотипы подавления отрицательных эмоций, что приводит к их соматизации.

В опыте семьи могут быть некоторые патогенные особенности: неготовность, необученность родителей (прежде всего, матери) к раннему распознаванию телесных состояний ребенка и означиванию их (ненаблюдательная мать или просто не имеющая времени);неспособность семьи, как целостного организма к конструктивному разрешению конфликта и включение ребенка в семейный конфликт. Телесный симптом ребенка часто и рождается в ситуации семейного конфликта, как неудачный способ его разрешения.

Соматизация (закрепление в теле, влияние на тело) эмоций выступает как стиль семейной адаптации к трудностям, проблемам, как стереотип, как фактор избегания неудач или ухода от ответственности. Использование симптома для извлечения выгоды начинает активно включаться в жизнь ребенка как реакция на трудности.

Психосоматогенным семьям свойственна бедность психологического языка и склонность отрицать наличие психологических проблем. Родители могут не поощ­рять или запрещать выражение ряда психологически обусловленных эмоций, считая это неприемлемым. Так ребенок приучается к тому, что внимание, любовь и поддержку родителя можно получить лишь используя«поведение больного».
M.Mahler описала психосоматическую мать: авторитарная, сверхвключенная, доминирующая, открыто тревожная и латентно враждебная, требовательная и навязчивая. Отец, как правило, в такой семье слабая личность, не умеющий противостоять доминирующей матери. Любые попытки отделиться от матери - отвергаются. К качествам матерей, которые особенно значимы для формирования психосоматической патологии, можно отнести: высокую личностную тревожность матери; внутреннюю конфликтность матери, то есть дисгармонический склад личности (невротическая мать); тенденцию к подавлению, сдерживанию негативных чувств, преобладание чувства вины, противоречивое эмоциональное отношение к близким в семье; сильное эмоциональное реагирование на проблемные ситуации с дезорганизацией деятельности (стрессонеустойчивость), а также неспособность к конструктивному разрешению конфликтов, что приводит к хронизации, а, следовательно, и соматизации аффекта у матери.

Возможно,2 типа отношения матери к ребенку:
1)скрытое, неосознаваемое отвержение -при этом ребенок использует язык тела для привлечения внимания матери (мать как бы стимулирует у ребенка более массивное использование этого языка)

2)симбиоз - мать как бы консервирует телесный контакт, тормозя становление более поздних форм взаимодействия.

Авторы: Сидоров П.И., Новикова И.А.

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку