Тенденции в интерьере |
Тенденции в интерьере - состаренное, затертое, с трещинами, под старину, винтажный интерьер, ретро интерьер
Просматривая историю стилей, в разные времена оказавших воздействие на дизайн интерьера в целом, дизайн мебели и других интерьерных деталей в частности, нетрудно проследить одну тенденцию, возникающую на пике смены стилистических и интерьерных пристрастий того или иного общества (в разных странах - по-разному).
Эта тенденция смены противоположностей, когда не просто одно стилистическое направление, трансформируясь и развиваясь, вырастает в нечто новое - а меняется значительно или, вообще, с точностью до наоборот.
Например, серьезный и каноничный стиль Классицизм, когда все по закону и ничего лишнего, сменился пышным и ярким Барокко с его золотом, завитушками, блеском хрусталя и мягкостью бархата.
Барокко, немного успокоившись в Рококо, в котором практически отказался от золота и растворил яркий синий цвет нежными пастельными тонами, набрался воинственности в Ампире, и вернулся в Классицизм, только в его более простой и "бедной" версии с приставкой Нео-.
Строгие геометрические формы и орнаменты солидного Ар Деко сменялись извилистыми контурами и цветочными рисунками более легкого и свободного Модерна.
А затем и вовсе, буйный "буржуазный" дух интерьеров, где кожа и мех, натуральное темное дерево, бронза и мрамор, устает от всех этих признаков состоятельности и растворяется в желании тихого и чистого Минимализма, в котором есть только необходимое и не пахнет роскошью...
И в России: советский ширпотреб и одинаковость для всех и во всем сменяется золотыми унитазами для избранных, а общая бедность и неустроенность постперестройки - на нечеловеческое стремление выплывших "утонуть" уже в стразо-бриллиантово-золотом блеске, и быть в тренде - иметь бренды да не просто так, а чтоб это знали и видели все...
Сегодня в интерьерной моде присутствуют как золото и глянец, так патина и "обшарпанность", монохромность и буйство красок, хайтек и этно, дворец и завод, пластик и дерево, фреска и зеркало, Запад и Восток...
И это действительно так!
Все зависит от предпочтений тех или иных людей или социальной группы, зависит от того, кто и чем уже успел "насытиться" и от чего устать.
Еще несколько лет назад популярные глянцевые и лаковые поверхности полов и стен, сегодня потеснили их "дедушки", изможденные как морщинами трещинами и неровностями, матовые и замытые, как будто видавшие всякое в своей долгой жизни.
А золотой лоск "минувших дней" если и остался, то также, в своей "постаревшей" версии - приглушенный, поцарапанный и с налетом патины, как самородок - без блеска и с червоточинкой, но от этого не менее ценный.
Итак, одна из актуальных в последнее время интерьерных тенденций - это любовь к "преданьям старины глубокой".
Поверхности, фактуры и покрытия, интерьерные предметы и детали должны быть как будто похожи на доставшиеся нам в наследство от прабабушки-дворянки (или купчихи, на худой конец): состаренные и с трещинами, брашированные и затертые, патинированные и поцарапанные и т.д.
Сплошной Винтаж, одним словом (так ведь сейчас модно говорить)!
Объяснение этому, скорее всего, кроется в стремлении приобщиться к некой истории, вернуть и сохранить семейные традиции, а для большинства из нас - создать эту историю с ноля, своими руками, добавив в нее хоть толику "породистого" аристократизма и "родового духа".
И пусть это всего лишь будет новодел "под старину", а не сама "старина" и антикварные ценности, со своей не всегда честной и чистой судьбой и, соответственно, не всегда благоприятной аурой и, тем более, адекватной или доступной ценой.
Ну и что!?
Любая история, так завораживающая сегодня, когда-то только зарождалась и кем-то творилась!
Так, как и из чего можно создать нечто новое, но уже с налетом старины, что в процессе жизни с годами приобретет свою личную добрую историю и ореол настоящей винтажной ценности?
Необходимо помнить, что как и человек, красиво стареть и при этом становиться только привлекательнее и ценнее, быть актуальным и востребованным, способен далеко не каждый предмет или материал.
Это дано только тем, в ком присутствует порода.
Применимо к интерьеру, материалы и детали, их составляющие и формы, должны быть традиционными (в смысле исторических традиций) и своего рода вне времени: добротными и долговечными, сделанными из натуральных, а не новоизобретенных, материалов по традиционной (или старинной) технологии, только с применением ручного труда (долой конвейерные штамповки!), несущими некую творческую идею или легенду, заложенную мастером.
В трех словах, Качество, Традиции и Индивидуальность должны присутствовать обязательно.
Если дерево - то настоящий массив, а не шпон и, тем более, всякие там ламинаты, ДСП, ДВП и иже с ними. И, желательно дерево ценных пород, и желательно ручной обработки...
Если штукатурка, то из природных составляющих и нанесена вручную, и хорошим мастером, и не новомодным способом... А гипсокартон? - ужас наших дней!
Если кожа - то натуральная, а не заменитель...
Если фреска - то роспись по штукатурке, а не печать на флизелине...
Чуть утрируя: лучше металл и камень - а не пластик, шерсть и лен - а не вискоза, клетка и "огурцы" (рисунки на тканях) - а не какие-либо "герои нашего времени".
Вряд-ли встроенный шкаф, пусть и с очень искусно "состаренной" поверхностью или точечный светильник, или подвесной потолок, смогут сыграть загадочную винтажную роль в интерьере или когда либо, пусть даже спустя годы, на таковую претендовать.
Как и громоздкие советские "стенки" типового образца "в потолок" являются сегодня разве что "старьем", хотя по своему возрасту могли бы уже носить притягивающее и загадочное звание ретро.
Что касается воплощения винтажного или ретро интерьера в жизнь, то это в любом случае будет стилизация.
Если, конечно же, Вы не живете где-нибудь на "законсервированной" Кубе, например.
Там интерьерный стиль Шеби Шик (очень уж "обшарпанный" и очень "винтажный") с элементами ретро - это общедоступное всенародное достояние.
Чтобы дом не превратился в хранилище неиспользуемых и ненужных старинных или "под старину" вещей, а "рассохшийся" или "проржавевший", "растрескавшийся" или "рассыпающийся на части" интерьер не дал своему хозяину почуствовать себя привидением, хранителем музея или коренным кубинцем - во всем нужно соблюдать равновесие.
Источник
Рубрики: | декор интерьер |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |