-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Kris-tiina

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.07.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 1224


Поездка в Валга - Валка 15 апреля 2017 г.

Пятница, 05 Апреля 2019 г. 22:12 + в цитатник
Валга - город на границе с Латвией привлекающий внимание туристов тем, что за короткое время можно посетить сразу две страны.

Город, неоднократно разрушавшийся на протяжении св. долгой истории был основан в 1286 году под названием Валк. Во времена Российской империи г. Валк относился к Лифляндской губернии и до Гражданской войны в России являлся центром Валкского уезда.

В 1917 году в Валке, который формально относился к будущей Латвии, была провозглашена советская власть. Красных из города выбили а в качестве платы за работу, эстонцы потребовали себе около 2/3 города. Разделение города на 2 части произошло 1 июля 1920 года и сейчас, город Валка-Валга явл. одим из шести городов мира, через центр которого проходит государственная граница.


Пока Юрка с соавтором св. будущей книги, сидя в забегаловке торгового центра Рими обсуждали какие то рабочие моменты, я расположившись за уличным столом перекусила купленной в маг. пиццей.
231 (700x509, 170Kb)

Созерцаю окрестности.
232 (700x465, 124Kb)
233 (700x465, 134Kb)
234 (700x465, 73Kb)
235 (700x465, 94Kb)
До того как Юрка освободился, успела немного пройтись по городу.

Необычный туристический аттракцион - формальная граница между Эстонией и Латвией. Тут нет КПП (Контрольно-пропускной пункт) пограничников, заборов и колючей проволоки, только полосатые столбики обозначающие границу двух государств, требование при пересечении границы иметь при себе паспорт (на Эст. стороне) и деревянная пограничная будка на Латвийской стороне.
236 (700x465, 119Kb)

Церковь святого Иоанна на центр. площади г. Валга (здание кот. легко принять за концертный зал или театр) построена в 1816 году по проекту архитектора Кристиана Хаберланда.
237 (700x426, 128Kb)
Необычна не только овальная форма церкви но и колокольня расположенная не в торце а с боку от здания. Путеводители гордо отмечают, что другой такой церкви в Эстонии нет - и это чистая правда. Более того, в других странах так тоже не строили.

Одно из помещений 1го эт. использ. под склад дров для обогрева церкви в холодное время года.
238 (700x497, 47Kb)

Городская ратуша. Здание 1865 года строит-ва является старейшим деревянным зданием г. Валга. На первом этаже располаг. информационный туристический центр.
243 (700x465, 107Kb)

Старые обшарпанные домики, замыкающие небольшую мощеную площадь с противоположной от церкви стороны
239 (700x413, 83Kb)

и с противоположной от ратуши стороны, придают площади неповторимое очарование провинциальной старины.
240 (700x478, 100Kb)
Юрка освободился. Идем к станции Валга.

Установленный в 1998 году паровоз-памятник (SU 251-98, 1949 г. выпуска) посвящен двум событиям: 110 летняя годовщина ж.д. сообщения Псков-Валга-Рига (надпись на боку тендера: 1889 - 1999 110 aastat VALGA - PIHKVA RAUDTEED) и открытие ветки Тарту-Валга-Рига строит-во кот. велось одновременно со строит-вом Псковско-Рижской дороги (надпись на др. боку тендера: 1887 - 1997 110 aastat VALGA - TARTU RAUDTEED)
245 (700x465, 114Kb)
Выпускавшийся с 1924 по 1951 годы паровоз Су (Сормовский усиленный) был создан на базе паровоза Св - лучшего курьерского паровоза Российской империи и стал первым паровозом разработанным в Советском Союзе.

Предыстория появления паровоза Су

В конце Первой мировой войны Российские паровозостроительные заводы практически перестали выпускать пассажирские паровозы, полностью переключившись на грузовые. Эта ситуация привела к тому, что в 1924 году парк грузовых паровозов был значительно пополнен новыми паровозами (в основном серии Э) при этом парк пассажирских паровозов уже не мог обеспечивать потребности в перевозках.

После гражданской войны, при общем обеднении страны и невозможности вследствие этого поднимать пассажирские тарифы, НКПС (Народный комиссариат путей сообщения - государственный орган управлявший деятельностью железных дорог в 1917 - 1946 годах) был вынужден при наблюдающемся росте пассажирского движения, вместо увеличения числа поездов идти по пути увеличения их составов. Это обстоятельство требовало ввода в эксплуатацию более мощных пассажирских паровозов.

В 1924 году производители получили заказ на выпуск пассажирских паровозов. За образец был принят паровоз типа 1-3-1 серии Св.

Паровоз серии Су имеет множество существенных конструктивных отличий от своего прототипа и по праву может считаться новым типом паровоза. В отличие от прототипа, отвечающий требованиям времени, скоростной паровоз Су явл. универсальным пассажирским паровозом, который мог водить тяжелые, многовагонные пассажирские поезда.

Это сам. массовый советский пассажирский паровоз, который эксплуатировался на подавляющем большинстве железных дорог страны вплоть до конца 1960 годов и считается одним из лучших в мире паровозов (из Википедии)

(в отличие от паровозов Э, сохранившихся в СССР в большом количестве в рабочем состоянии и часто снимаемых, Су появлялись на экранах достаточно редко и практически только тогда, когда режиссерам требовалось подчеркнуть парадный статус пассажирского поезда. Су появлялись в следующих кинофильмах:

Большие перегоны, Город под липами (на перегоне встречный Су таранит поезд с прорывающимся немецким десантом, в голове которого также Су) Красные дипкурьеры, Над Тиссой, Край, Зеленые огни (показан при развороте на поворотном круге в депо) Урок жизни 1955 г. (Су 253-16) Девушка с характером)

Чем больше колеса тем выше скорость. Паровоз Су мог развивать скорость до 125 км.ч.
246 (700x465, 130Kb)
Это один из паровозов стоявший в запасе. Одна из запасных баз как раз располаг. в Валга.

От использования устаревшей техники отказались по экономическим причинам поск. паровоз требует слишком много топлива, целый вагон топлива возит только для себя но, поск. в топке паровоза можно сжигать все что угодно, хоть покрышки, их держали в запасе.

Стоявшие на запасных базах неприхотливые паровозы могли быть использованы в случае новой войны, в условиях острой нехватки хорошего топлива.

В 1997 году все запасные базы за ненадобностью были расформированы. Долгое время стоявшие без дела заржавевшие паровозы были порезаны в лом.


ЛУАЗ - полноприводный (сельский) вариант Запорожца с характерным, тарахтящим звуком работающего мотора. На нем приехали в местный магазинчик небольшая компания молодых людей с девицей за рулем.
252 (700x511, 168Kb)

Пикап Volkswagen Golf - довольно редкий вариант.
255 (700x480, 123Kb)

Виды станции Валга снимали с пешеходного моста.
256 (700x465, 91Kb)

Не часто удается видеть что у поезда на крыше.
257 (700x465, 114Kb)

Водонапорная башня рядом с вокзалом.
258 (700x465, 87Kb)

Латышский модернизированный тепловоз 2М62. В конце фотографии видно краснокирпичное здание узкоколейного вокзала.
261 (700x465, 132Kb)

На здании вокзала, под эстонским наименованием города отчетливо проступает наименование города на русском языке.
262 (700x465, 106Kb)

Здание паровозных мастерских времен Псково-Рижской железной дороги.
271 (700x465, 84Kb)

Над въездными воротами виден не читаемый лозунг советских времен.
272 (700x465, 113Kb)

Вагон странной формы с надписью ,,легковые автомобили,, на боку. Возм. надпись была нанесена для маскировки а на сам. деле в вагоне перевозили ракеты.
273 (700x465, 141Kb)

Латышский вагон для легких грузов. В таких, с виду простых вагончиках, в условиях стожайшей секретности перевозили ракеты в Советские времена.
274 (700x465, 137Kb)

Вторая водонапорная башня (в противоположной от здания вокзала стороне)
275 (700x465, 118Kb)

Место нахождения старого депо.
276 (700x465, 143Kb)

Развалины депо Валга незадолго до ликвидации, фотографии получила от Юрки С.
276а (700x465, 133Kb)
277а (700x344, 75Kb)

Здание депо снесли лет 5 назад.
277в (700x465, 116Kb)

Керосиновый погреб. На двери наклейка с обозначением ,,огнеопасно,,
278 (700x465, 176Kb)

Нефтяная вышка с огромной цистерной внутри.
279 (700x465, 138Kb)
280 (700x465, 135Kb)

Строение в прежние времена используемое для заправки паровозов жидким топливом, сейчас служит в кач-ве штаб-квартиры для посиделок местной молодежи.
281 (700x465, 140Kb)
282 (700x465, 150Kb)

Клеймо с наименованием производителя цистерны располаг. на ней достаточно высоко. Поднявшись на какую то устойчивую конструкцию, вытянув вверх руки с фотоаппаратом и стараясь при этом не прислониться к грязной стене, множество кол-во раз пыталась получить качественное фото...но безрезультатно.
284а (700x485, 143Kb)


С 21 декабря 2007 года после вступления Латвии и Эстонии в Шенгенскую (безвизовую) зону, между Валга и Валка отсутствует пограничный контроль. КПП сохранили как память.
289 (700x433, 117Kb)
290 (700x533, 184Kb)

Пограничная жаровня на замке - дружба дружбой а шашлычок врозь...
291 (700x465, 165Kb)

Центр г. Валка - с одной стороны унылая площадь
292 (700x465, 92Kb)

с др. церковь Святой Катрины.
293 (700x465, 113Kb)
Евангелистская лютеранская церковь Святой Катрины впервые упоминается в 1477 году. Первая каменная церковь на этом месте была построена в 1641 году. Дважды церковь была разрушена: первый раз - в 1702 году во время Северной войны ее сожгли русские военные, второй раз - 50 лет спустя. Зимой 1907 года в церкви возник пожар в результате кот. были повреждены конструкции крыши, башня выгорела полностью, колокол упал в церковь. Каждый раз разрушенная церковь восстанавливалась за счет поддержки баронов рода Врангель кот. явл. ее покровителями.

Два раза проводились восстановительные р-ты с петухом и шаром венчающими шпиль церковной башни. В 1935 году в Валкской механической мастерской залатали повреждения полученные во вр. Российской революции. В шаре было ок. 10, в петушке ок. 20 отверстий. Повреждения полученные во вр. Второй Мировой войны исправляли в нач. 90х годов. Реставрация всей церкви продолжается по сей день.

Валкская лютеранская церковь выполняет обязанности действующего храма а ее башня служит в качестве городской смотровой башни. С высоты примерно 7 эт. дома открывается чудесный вид на Валку в Латвии и на Валгу в Эстонии.

Идем в сторону ж.д.

296 (700x602, 152Kb)

Красивый сарай с необычной отделкой.
297 (700x483, 110Kb)

Обновленное здание пожарной части, похоже послевоенных годов постройки. Часть здания в кот. располаг. магазин не отремонтирована.
298 (700x465, 86Kb)

Улочка в названии кот. упоминается Пушкин ведет прямиком к Валкской железной дороге.
300 (700x465, 105Kb)

Похоже на финский домик. В послевоенное время, в условиях острой нехватки жилья подобные, легкие в сборке щитовые дома (поставлялись в Сов. Союз из Финляндии) явл. наилучшим решением проблемы . Внешне подобные дома выглядят убого но, в некот. местах стоят до сих пор.
301 (700x493, 77Kb)
302 (700x497, 133Kb)

Улицу Пушкина замыкает краснокирпичный жилой дом.
304 (700x490, 142Kb)

В одном из окон 1го этажа был замечен роскошный рыжий кот.
305 (700x387, 101Kb)

Железная дорога ведущая к станции Валка. Надо было идти в левую сторону
307 (700x465, 137Kb)

а мы по незнанию свернули в право, и по району частных домов вернулись в город.
309 (700x510, 107Kb)
Еще в р-не частных домов Юрка обратил внимание на оч. небольшое кол-во припаркованных во дворах автомобилей.

У нас повсеместно в частных дворах стоят 2-3 используемых автомобиля, забиты до отказа и парковки перед многоквартирными домами...а в Валка, на большинстве участков ни гаражей ни автомобилей нет вовсе (раритетов к сожалению тоже) На парковках многоквартирн. домов, не рискуя занять чье то место, машину можно ставить в любое место - места с лихвой достаточно всем.
310 (700x540, 146Kb)

Дом культуры 1927 года постройки, тут проходят практически все городские мероприятия.
311 (700x353, 82Kb)

Государственная (Валкская) гимназия и Первая начальная школа.
312 (700x364, 91Kb)
313 (700x437, 100Kb)
314 (700x462, 76Kb)

Какие то длинные земляные насыпи рядом со старым зданием школы. Для каких целей использовались спрятанные под землей бункера не понятно... может для хранения овощей, может для проведения уроков по гражданской обороне.
315 (700x501, 147Kb)

Внутрь не пройти, входы завалены землей и мусором.
316 (700x311, 78Kb)

В какой то статье из местной прессы (уже не помню о чем была речь) было упоминание о ежегодном, проходящем в г. Валга военно историческом фестивале, участие в кот. принимают многие в т.ч. и зарубежные клубы. Покопавшись в нете наткнулась на форум военно-исторических реконструкторов -

http://livinghistory.ru/topic/70713-valga-2018/

Дата проведения фестиваля 2018 года совпадала с моим выходным днем но, съездить не удалось. Юрка простыл, с температурой и кашлем ехать куда то далеко от дома было нереально.

Сохранила ссылку форума отслеживать поступающую информацию.


Так же в Валга, по адресу Pikk tänav 16, на бывш. территории военного городка Валгаского пограничного региона располаг. Тематический военный парк открытый в 2000 году.

Постоянная экспозиция тематического парка включает в себя военные транспортные средства, бронемашины, танк, бункер лесных братьев, обширный арсенал и множество других экспонатов. Все желающие поупражняться в снайперском искусстве могут воспользоваться симулятором стрельбы.

Домашняя страница музея - http://www.isamaalinemuuseum.ee/

Пока все но, прод. след.
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку