-Рубрики

 -Метки

denis jaccard Анна Ахматова акварель актеры советского кино апрель благодарность блокадный ленинград булат окуджава весна германия город декабрь для днева жанровая живопись женский образ женщина живопись жизнь зима зимний день зимний пейзаж иллюстрации иосиф бродский история любви история российских немцев лирика лирика пейзажная личное личное видео любовь май майское марина цветаева мода мода и стиль мой блог мой ник молитва москва моя работа мужчина и женщина музыка музыкальная открытка мысли народные приметы народные традиции новый год ноябрь о женщине о жизни о любви олег рой осенние пейзажи осень пасха пейзажи поздравления поэзия поэзия серебряного века православие праздники проза психология размышления род рождество рождество христово россия рубрики русские художники русь санкт-петербург сара мильгрем светлана лисиенкова сертификат спасибо ссср старый новый год стихи стихи в рамочке стихи друзей стихи о весне стихи о зиме стихи о любви таблица цвета с кодами таблица цветов татьянин день творчество друзей традиции традиции и обычаи фаина мухамадеева февраль фотографии храмы художники цитаты цитаты из книг школа эссе

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Tatjanuschka

 -Интересы

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 5) О_женщинах_и_для_женщин Бессмертный_Полк davayte_prigotovim Dianalux Geo_club


Аполлинарий Васнецов «Книжные лавочки на Спасском мосту в XVII веке»

Суббота, 12 Июня 2021 г. 11:02 + в цитатник

Аполлинарий Васнецов «Книжные лавочки на Спасском мосту в XVII веке», 1916 год

На этой картине мы видим часть белокаменного Московского Кремля, к которому ведёт Спасский мост. На мосту расположились деревянные торговые лавки, в которых главным товаром были книги.

Спасский мост проходил через Алевизов ров, соединяющий Неглинку с Москвой-рекой, и вёл к Спасской башне (отсюда и его название). Мост был каменным, имел четыре арки и был заключён между двумя зубчатыми стенами. Пока ров не засыпали и мост не разобрали ( в 1814 году), здесь была активно развита торговля. На мосту торговали печатными и рукописными книгами, лубочными картинами и гравюрами.

Апполинарию Васнецову очень хорошо удалось передать атмосферу далёкого 17 века. Тут и бояре, обсуждающие только что купленную книгу, и простой горожанин, попивающий квас, и мальчик, с интересом тянущийся к книге.

Кстати, эта картина вполне может развеять миф о том, что население того времени поголовно было неграмотным. Учитывая большой спрос на книжный товар, основная масса местных жителей как минимум умела читать.

Так писал о творчестве Апполинария Васнецова Александр Бенуа:

«Воссоздание Москвы великих князей и царей стало его задачей, и он весь ушел в неё, превратившись в какого-то художественного археолога. Тут ему стало совершенно не до техники, не до вопросов, волновавших в те времена “настоящих живописцев”. Картины у него выходили несколько грубоватые, но в них возродился подлинный дух московский; они убеждали, они служили каким-то средством для совершения путешествия в глубь прошлого...»
Рубрики:  Жанровая живопись. История картины
🎨
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 39 пользователям