«Газгены» – твердотопливные автомобили
|
|
Вторник, 25 Мая 2010 г. 16:25
+ в цитатник
все записи автора
«Бочонок» на хвосте «эмки» – не что иное, как опытный легковой газогенератор
Сегодня про них уже совсем забыли. Мы как-то уже привыкли к тому, что машина должна иметь бак, в который заливается топливо, и непременно жидкое: дизельное, бензин, сжиженный газ. Ну в крайнем случае, могут стоять баллоны со сжатым газом. А ведь ездили и на чурках, и не так уж и давно это было.
В свое время идея заставить автомобильный двигатель работать не на дорогом бензине, а на дешевом твердом горючем – древесине и угле, которыми топили печи и камины, казалась очень заманчивой. Конечно, щепки и уголь прямо в цилиндры никак не положить, но можно же оснастить машину установкой, которая переработает древесину и уголь в горючий газ. На нем и будет работать двигатель. Такая установка называлась газогенератором.
Первые в мире стационарные газогенераторные установки были созданы в Германии еще на рубеже 30 – 40-х годов прошлого века. А в 1889 году фирмы «Крослей» и «Отто Дойц» взялись за разработку газогенераторов, вырабатывающих газ для двигателей внутреннего сгорания, а значит, пригодных для автомобиля. Газогенераторный транспорт появился в Европе в первые десятилетия ХХ века, но особое распространение получил во время первой и второй мировых войн в периоды острой нехватки бензина.
В нашей стране работы над автомобильными и тракторными газогенераторами начались в двадцатые годы. В отличие от других государств СССР имел достаточно развитую добычу нефти, и особых проблем с бензином не существовало. Но для освоения отдаленных районов Сибири и Севера, представлявших собой безбрежный океан бесплатной древесины, жидкое топливо требовалось завозить по железной дороге. Кроме того, бензин – стратегическое сырье, крайне необходимое армии и особенно тогдашней поршневой авиации. А гражданское население может поездить и на дровах. Эти и другие соображения предопределили многочисленные исследовательские и конструкторские работы в области создания газогенераторов.
Читать статью полностью
-
Запись понравилась
-
0
Процитировали
-
0
Сохранили
-