-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Устинья

 -Подписка по e-mail

 


Отчет о поездке в Калининград (часть 5 заключительная)

Пятница, 02 Июля 2010 г. 17:00 + в цитатник
В предпоследний день мы пошли в Калининградский зоопарк.















козлик вылез из-за ограждения - пролез между прутьями, завидев нас, опять присоединился к своим



















бегемотиха и бегемотик




гиппопотам


тапир


антилопа гну









После зоопарка направились в сторону Музея Мирового Океана, на рыболовецкое судно и на судно "Космонавт Виктор Пацаев".
Рыболовецкое судно «СРТ - 129» одно из отечественных рыболовецких судов послевоенного периода и единственное сохранившееся в северо-западном регионе России. Заложенные еще в 1939-1944 годах на верфях Германии рыболовные суда типа «логгер» и «логгер-траулер» были достроены в 1947-1949 годах в Германии и переданы Советскому Союзу в счет репараций. Они предназначались для промысла сельди в Северной Атлантике дрифтерными сетями и донным тралом по схеме бортового траления с обоих бортов. В 1952-1953 годах на верфи «Нептун» (Росток) специально для Балтийского моря была построена небольшая серия модифицированных траулеров с клепаным корпусом. Наряду с поставкой судов с клепаными корпусами в 1949 году Минис­терство рыбной промышленности СССР заказывает на верфях ГДР по тем же чертежам большую серию траулеров со сварным корпусом, в том числе, и «СРТ - 129».
На борту «СРТ-129» создается музейная экспозиция, посвященная истории рыбопромыслового флота России и Калининграда, а также оборудовано помещение для «Клуба капитанов», который работает на базе музея с 1994 года.
При продаже билетов на данное судно нам ничего не сказали про экскурсию. Поднявшись на судно, к нам подошел капитан и начал экскурсию по судну. Мы ни в каком другом музее не просили об экскурсиях, так как я переживала. что сын не выдержит ее, но Семка держался молодцом, слушал капитана. А папе все говорил: "Папа, дядю слушай, потом дядя все расскажет и будешь смотреть корабли". Сдерживал свою неугомонность, видимо до последнего, только иногда спрашивал: "А дядя долго еще говорить будет?"
Экскурсия нам понравилась, очень интересно про "СРТ-129" рассказывали, а также нам показали фильм :)


















Потом мы направились на научно-исследовательское судно «Космонавт Виктор Пацаев», где экскурсия была обязательной, так как судно действующее, и под музей отведено только несколько кают, залов, помещений на судне.
Научно-исследовательское судно «Космонавт Виктор Пацаев» - единственное в мире судно космической связи, имеющее на борту музейную экспозицию. В 2001 году корабль был ошвартован у причала Музея Мирового океана. Его постановка в городе Калининграде, возможно, спасла корабль от горькой участи остальных судов флотилии.
НИС «Космонавт Виктор Пацаев» - свидетель значительных побед Советского Союза в освоении космоса. Он входил в состав отряда кораблей морского космического флота, принимавших непосредственное участие в создании ракетно-ядерного щита страны и обеспечивавших испытания и полеты космических аппаратов. Развал Советского Союза и тяжелое экономическое положение страны в 90-х годах привели к расформированию флота.
Корабль носит имя космонавта Виктора Ивановича Пацаева, Героя Советского Союза, нашего земляка. 24 ноября 1978 года на судне был поднят вымпел Академии наук СССР. До 1994 года судно входило в состав командно-измерительного комплекса, предназначенного для контроля и управления полетами спутников и межпланетных станций, для приема и обработки информации, установки связи с космонавтами. Это был плавучий измерительный пункт на акватории Мирового океана. Для осуществления этой работы корабль был оснащен универсальной телеметрической системой и специальной техникой. Корабль и сейчас выполняет возложенные на него 30 лет назад задачи: обеспечивает связь с Международной космической станцией.




связь с космосом






на палубе






Сыну очень понравилось, только от последней экскурсии он подустал, и на палубе фотографироваться уже не хотел. Но сойдя с судна, настроение у сына вновь поднялось :)

В последний день нашего нахождения в Калининграде, в день отлета, пошли в музей "Фридландские ворота".
Немного исторической справки:
Современные Фридландские ворота входили в состав оборонительных сооружений Кёнигсберга XIX века. Дата постройки – 1862 год – зафиксирована на замковом камне свода проезжей части. Через Фридландские ворота проходила дорога, ведущая к городу Фридланд (современный Правдинск Калининградской области).
Кольцо вальных сооружений было разделено на несколько «фронтов». Фридландские ворота располагались на Фридландскм шоссе, входили в состав Хабербергского фронта (сейчас район проспекта Калинина).
Фридландские ворота были самыми укрепленными по сравнению с остальными городскими воротами и имели большее количество казематов с окнами и амбразурами. Казематы ворот наряду с ружейными, имели и пушечные амбразуры. Рядом с каждым проездом располагались караульные помещения, которые были защищены противоштурмовыми конструкциями (стены с амбразурами и металлические решетки). С внешней (полевой стороны) ворота имели эскарповую стену (внутреннюю стену крепостного рва) с многочисленными амбразурами и дозорным путем за ней. Эта стена сохранилась. Такое повышенное внимание к защищенности ворот связано с их расположением в южной части города, которая рассматривалась как место возможного нападения противника.
Ворота выстроены из красного кирпича в неоготическом стиле предположительно под руководством (или под влиянием идей) архитектора Ф.А. Штюлера (1800-1865). Декоративное оформление ворот, в том числе скульптуры из песчаника на фасадах, выполнены берлинским скульптором В.Л. Штюрмером (1812-1864).
Фридландские ворота имеют два проезда, два помещения караульной службы и несколько помещений хозяйственного назначения, уходящих в тело вала.
Постоянная экспозиция музея посвящена истории города Кёнигсберга конца XIX - первой половины ХХ веков. Экспозиция расположена в трёх залах: одном караульном помещении (первый зал музея) и двух проезжих частях (второй и третий залы музея) Фридландских ворот.
В первом и втором залах располагается экспозиция, основой которой являются две темы: «Город-крепость» и «Город-сад». Краткий экскурс при помощи эффектного 6-ти минутного фильма и информационных стендов первого зала знакомит посетителей с историей возникновения города как крепости и развитии его фортификационных элементов на протяжении веков. А затем во втором зале, соединяя реальную брусчатку ворот и ее изображение на старых, довоенных фотографиях, начинается невероятная по силе эмоционального воздействия прогулка по улочкам старого города. Три проектора передают изображения на заложенные проемы и боковую стену ворот, «убирая» стены и раздвигая границы времени и пространства. Скрипят телеги, цокают каблучки проходящих дам, смеются дети – Фридландские ворота открывают временной портал в город, которого уже нет. И невольно проникаешься атмосферой города, начинаешь его чувствовать так, как будто жил в нем когда-то, но помнишь весьма смутно, а сейчас тоскуешь по нему и хочется заглянуть туда хоть на часок…

Когда мы пришли в музей, то нам сказали, что наврятли мы в музей попадем, так как у них идет экскурсия по музею для немецкой группы, а потом придут детки из летнего лагеря. Но мы сказали, что мы как-нибудь сами, без экскурсий и пошли по музею. И так как мы без экскурсии, нам не полагался просмотр 40-минутного фильма, но нам повезло, он длится долго, и пока мы посмотрели и походили по другим выставочным залам, потом заходим в другой зал, а там - немецкая группа смотрит фильм, ну и мы тоже стали смотреть. Хорошо. что пришли почти к концу, так сыну исторический фильмец не впечатлил :). В качестве 15-минутного фильма интересно (ребенку еще сложно перенять смысл немого кино :))




















ворота с уличной стороны

и немецкие байкеры


А вот эти Бранденбургские (Берлинские) ворота стоят на улице, по которой мы ходили каждый день, дом родных находится немного выше.


Бранденбургские (Берлинские) ворота одни из семи сохранившихся городских ворот Калининграда. Расположены на улице Багратиона. Бранденбургские ворота — единственные городские ворота Калининграда, до сих пор использующиеся по прямому назначению.

Историческая справка.
Бранденбургские ворота были выстроены в Кёнигсберге в 1657 году на юго-западном участке Первого вального укрепления при пересечении его с дорогой, ведущей к замку Бранденбург (ныне пос. Ушаково). Из-за отсутствия денежных средств и соответствующего проекта устроители ограничились возведением деревянных ворот, поставленных под крышу и упирающихся в земляной вал. Для надёжного прикрытия впереди вырыли ров и заполнили водой.
Через сто лет по распоряжению прусского короля Фридриха II обветшалое строение было сломано, и на его месте сооружена массивная кирпичная постройка с двумя просторными проездами, имеющими стрельчатое завершение. Новые прочные ворота полностью перекрыли дорогу на юг (ныне улица Суворова) и служили надежной защитой города. Толстые стены хорошо укрывали небольшой гарнизон караульных, которые размещались во внутренних казематах. Здесь также имелись служебные, подсобные, складские помещения и подъемники. Во время реставрационных работ 1843 года ворота были значительно перестроены (почти что построены заново на том же месте) и украшены остроконечными декоративными фронтонами, крестообразными цветами из песчаника, стилизованными листьями на навершиях, гербами и медальонами. На воротах установлены скульптурные портреты фельдмаршала Бойена (1771—1848), военного министра, участника проведения реформ в прусской армии; справа — генерал-лейтенанта Эрнста фон Астера (1778—1855), шефа инженерного корпуса, одного из авторов Второго вального укрепления.
Бранденбургские ворота — единственные из всех сохранившихся до наших дней кёнигсбергских ворот, выполняющие свою прежнюю транспортную функцию. Строение отреставрировано и охраняется государством как архитектурный памятник, украшающий улицу Багратиона в Калининграде.


Ну вот и всё, наше путешествие подошло к концу. В 17 часов 55 минут мы улетали из Калининграда. в аэропорту Калининграда сотрудник милиции посмотрев наши билеты, обратился к Семену и спросил: "А тебя как зовут?", я смотрю на сына и жду, что он ответит (так как никакой профилактической, подготовительной беседы по этому поводу я ему не проводила). Семен отвечает: "Семен", сотрудник: "А с кем летишь?", сын: "С мамой и папой", сотрудник: "А маму как зовут?", сын "Наташа!", после этого сотрудник милиции сказал: "Счастливого пути!" и пропустил нас. Потом женщина, которая стояла позади нас, похвалила Семку, сказав, что ее бы сын молчал, ничего не смог бы ответить. Да и я сама была удивлена, что Семен не промолчал, а бодро и четко все ответил. Удивилась потому что когда нас во дворе встречает дедушка-сосед и здоровается с Семой, пытается поговорить, сын - молчит, как партизан.
В аэропорту в Москве в этот раз сидели 2 часа, полет также прошел хорошо. Летели в утро, в небе закат - восхитительный!!! Сын уснул через некоторое время в полете, засыпал ночью, а через 1,5 часа проснулся, посмотрел в иллюминатор и сказал: "О, утро" и снова уснул
Рубрики:  про нас/прогулки
про нас/отпуск
Метки:  

Lenariya   обратиться по имени Пятница, 02 Июля 2010 г. 17:19 (ссылка)
ну прям очень, очень интересно, вы меня прям заразили, надо будет когда детки чуть чуть подрастут обязательно съездить в такое прекрасное и красивое место. Спасибочки огромное.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 02 Июля 2010 г. 17:23ссылка
Ленария, не пожалеете, обязательно поезжайте!!!!! Я пока сама не попала в этот город, не понимала, что там моя дядя потерял. А теперь, я без Калининграда жить не могу, какждый раз открываю его для себя заново. И к тому же мы там не во всех еще музеях побывали, так что в следующую поездку нам будет еще что посмотреть :) Только вот если туда на поезде ехать, то загранпаспорт обязателен, а если на самолете - то нет. Но загранпаспорт все же лучше чтобы он был, так как до Литвы, Польши, Германии - рукой подать, и недорогие автобусные туры можно в Калининграде приобрести :) Мы в следующий раз так и сделаем.
vspyshka   обратиться по имени Пятница, 02 Июля 2010 г. 17:22 (ссылка)
Здорово! Наташ, тебе уже самой экскурсоводом можно становиться!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 02 Июля 2010 г. 17:28ссылка
Это точно, я когда с мужем и сыном ходила по музею Янтаря, Кафедральному собору (в которых сама была уже не первый раз) почти экскурсию им проводила :)
NadinaN   обратиться по имени Суббота, 03 Июля 2010 г. 08:45 (ссылка)
Здорово! Давно не была в зоопарке. У нас его нет. Последний раз была в Ташкенте в зоопарке в 2003 году.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 03 Июля 2010 г. 08:51ссылка
Надя, у нас в Кемерово тоже нет зоопарка, приезжают мобильные зоопарки, но там животные все измученные дорогой, поэтому мимо зоопарка мы пройти не могли. :)
deez   обратиться по имени Понедельник, 12 Июля 2010 г. 18:37 (ссылка)
Прикольно. Тоже лечу в Кениг в августе.
p.s. такой копирайт на таких фотках смотрится как то очень странно.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 12 Июля 2010 г. 18:47ссылка
Солнечной вам погоды на отдыхе ;)
А по поводу подписи на фотках - уже привычка :)
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку