-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в advoingener

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.09.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 1429


Напоследок

Среда, 08 Апреля 2009 г. 17:01 + в цитатник
Бывают идеи ничтожные, но выраженные высокопарным штилем. Например высказывание Сталина в отношении "Девушки и смерти" М.Горького. "Эта штука посильнее, чем Фауст Гете. Любовь побеждает смерть". Что генералиссимус понимал в литературе? В искусстве вообще.Он презирал и то, и другое. Только власть. Однако, примитивно-романтическая "Девушка и смерть" была ему понятна. Все просто. Любовь побеждает смерть. Красиво?- Еще бы!

Я к чему это все? Про "Остров" Лунгина и настоящее кино.
Такой антураж, такие ребята: Сухоруков, Мамонов. Но текст безликий , идея мертворожденная, религиозный антураж не впечатляет.
Что я должен был нового увидеть, понять. На чем расчувствоваться?
На том, что Мамон сам себя наказал. А выяснилось что не за вину, но за спасение друга. В обстоятельствах, из которых нет разумного выхода. Только рука Бога.

У Тарковского литература вторична. Не важно что герои говорят. Важна целостность аудио-визуального ряда. Пластика. Это основа ощущений, а не фабула. У Тарковского конец (финал) не имеет значения завершения истории. И у Феллини не имеет. Сейчас даже сложно вспомнить их финалы. Никто не женится, не раскрывается обман, не наступает прозрения.

А в Острове, Миллионере,12 - конец -делу венец.Там есть интрига смысловая. А у Бергмана нет. Она ему не нужна. Развитие настоящего кино не происходит параллельно развитию интриги. От причин к следствию. Кино, которое следует за литературой, довольно ограниченно, поскольку иллюстративно.

Настоящее кино -самостоятельно. Не зря С.Лем отказался от Тарковского после Соляриса. Он (Лем) сказал, что его Солярис ничего общего с фильмом не имеет Н-и-ч-е-г-о!
В настоящем кино, литература сугубо дополнительна к изображению. И кино говорит со зрителем на своем языке, а не на русском или английском. И кино надо воспринимать, а не отслеживать смысл происходящего или развороты интриги.

Для этого есть сериалы. Там все замысловато закручено и еще более коряво раскручено. Но интересно, что дальше? В смысле какое событие следующее. Победит добро или еще подождет?

А в танце разве финал главное? Разве танец раскрывается к финалу. Или песня, соната. Торт? Последний кусок помог понять содержание всего торта? Нет конечно. В этих видах спорта, финал не определяет результат процесса. Так и кино.
Метки:  

Феликсов_Александр   обратиться по имени Среда, 08 Апреля 2009 г. 17:27 (ссылка)
Ох ты Влад и поперечный Человек: "Мать" ни во что ..., а с протекцией Сталина "Девушки и смерти", не смотря на демосуждение ознакомился.

А всё, что ты наговорил на синема-восхищённо одобряю, но вот заковыка:
"Жертвоприношение" Тарковского было трактовано(омоним), как ядерный ужастик-мне казалось это снижает оригинальность замысла фильма, я в
изощрённости своей предположил, что это
симуляционный страх, скрывающий даже
насмешку.
Ответить С цитатой В цитатник
Феликсов_Александр   обратиться по имени Среда, 08 Апреля 2009 г. 17:29 (ссылка)
Может-это отрыжка советского нигилизма? - Я про себя.
Ответить С цитатой В цитатник
advoingener   обратиться по имени Среда, 08 Апреля 2009 г. 20:14 (ссылка)
Жертвоприношение -самый непринятый мной фильм Тарковского. По нисходящей: 1) Иваново Детство 2) Зеркало 3). Солярис 4) Сталкер 5) Ностальгия 6) Жертвоприношение. Для меня так. Эстетически, Иваново детство вне конкурса. Черно-белый, графический, абсолютно русский художественный фильм. Сродни прозе Платонова. Платонова полагаю лучшим писателем всех времен и народов. Наряду с Лесковым.

Жертвоприношение - я чесс говоря не понял и почти не принял. Даже не пытался персматривать. Смурь. Видимо , мироощущение Тарковского сгустилось в связи с болезненным состоянием и общечеловеческим кризисом того времени- Ядерная угроза была сильна. А вот Ностальгия - повеселее будет.
Ответить С цитатой В цитатник
advoingener   обратиться по имени Среда, 08 Апреля 2009 г. 20:23 (ссылка)
Скорее всего ты недалек от истины. Это я про Жертву. подумал и согласился. Для такого мастера как Тарковский, внутренняя симуляция страха могла стать отправной точкой пластического движения. Он там Запад растворил. Его (запада) почти не видно. Сумрак похлеще, чем в Зеркале. Запад видно в Ностальгии, чуть-чуть , но видно. Женщина,которая открыто хочет любви, девочка веселая, лестница на площади Испании в Риме .
А в жертве - суггестивный страх - основной и единственный движетель. Для Тарковского страх, всегда был объективизирован. Немцы, Солярис, Зона, Сталинский режим (зеркало). Ему было отведено точное место. в том числе в человеческом основании и душе. А в жертве, страх везде, в пейзаже, в небе, лесу, шведе этом обдолбанном. Скорее это уничтожение цивилизации по Тарковскому, параллель с Гибелью Европы.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку