Аболин Л.М. Психологические механизмы эмоциональной устойчивости человека. - Казань, 1987.
Аболин Л.М. Эмоциональная устойчивость и пути ее повышения // Вопросы психологии. - 1989. - № 4.
Бажин Е.Ф., Эткинд А.М. Изучение эмоционального значения цвета // Психологические методы исследования в клинике. - Л., 1978.
Баландин В.И., Дорофеев В.А. Изучение эмоционального компонента психических состояний спортсменов // Теория и практика физической культуры. - 1988. - № 4. - С. 49-52.
Батова Н. Я. Нарушение эмоций при поражении лобных долей мозга: Автореф. дис. ...канд. наук. - М., 1985.
Батракова С.Н. Педагогические приемы эмоционального воздействия на учащихся: Учебное пособие. - Ярославль, 1982.
Березина Д.В. Узнавание эмоций по выражению лица детьми с ЗПР // Ананьевские чтения-2000: Тезисы научно-практической конференции. - СПб., 2000. - С. 169-170.
Берзницкас А.И. Экспериментальное исследование некоторых характеристик интеллектуальных эмоций: Автореф. дис.... канд. наук. - Л., 1980.
Богина Е.В. Характеристика эмоциональности и ее роль в процессе восприятия сенсорных стимулов // Возрастные особенности физиологических систем детей и подростков. - М., 1981.
Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и других. - М., 1996.
Борисова А.А. Восприятие эмоционального состояния человека по интонационному рисунку речи // Вопросы психологии. - 1989. - № 1.
Борисова А.А. Эмоциональный облик человека и психологическая проницательность // Особенности познания и общения в процессе обучения. - Ярославль, 1982. - С. 92-96.
Бреслав Г.М. Проблемы эмоциональной регуляции общения у дошкольников // Вопросы психологии. - 1984. - № 3. - С. 53-59.
Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: норма и отклонения. - М., 1990.
Вартанян Г.А., Петров Е.С. Эмоции и поведение. - Л., 1989.
Васильев И.А. Гуманитарная и естественно-научная парадигмы в современных исследованиях эмоций // Психологический журнал. - 1992. - № 6. - С. 80.
Васильев И.А. Роль интеллектуальных эмоций в регуляции мыслительной деятельности // Психологический журнал. - 1998. - № 4. - С. 49-60.
Васильев И.А. Теоретическое и экспериментальное изучение интеллектуальных эмоций: Автореф. дис. ...канд. наук. - М., 1976.
Васильев И.А., Поплужный В.Л. Тихомиров О.К. Эмоции и мышление. - М., 1980.
Вилюнас В.К. Перспективы развития психологии эмоций // Тенденции развития психологической науки. - М., 1988.
Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. - М.: Изд-во МГУ, 1976.
Витт Н.В. Эмоциональная регуляция в речемыслительных процессах // Психологический журнал. - 1986. - № 3. - С. 52-61.
Витт Н.В. Личностно-эмоциональная опосредованность выражения эмоций // Вопросы психологии. - 1991. - № 1. - С. 95-107.
Витт Н.В. Эмоциональная регуляция речевого поведения // Вопросы психологии. - 1981. - № 4. - С. 60-69.
Волынкина Г.Ю., Суворов Н.Ф. Нейрофизиологическая структура эмоциональных состояний человека. - Л., 1981.
Ворсобин В.Н., Жидкий В Н. Изучение выбора цвета при переживании положительных и отрицательных эмоций дошкольниками // Вопросы психологии. - 1980. - №3. - С. 121-124.
Вудвортс Р. Выражение эмоций // Экспериментальная психология. - М., 1950. - С. 627-645.
Выготский Л.С. Учение об эмоциях // Собр. соч. Т. 4. - М., 1984. - С. 90-318.
Гарскова Г.Г. Введение понятия "эмоциональный интеллект" в психологическую теорию // Ананьевские чтения-99: Тезисы научно-практической конференции. - СПб., 1999. - С. 25-26.
Гельгорн Э., Луфборроу Дж. Эмоции и эмоциональные расстройства. - М., 1966.
Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. - М.: Изд-во МГУ, 1987.
Гордеева О.В. Развитие у детей представлений об амбивалентности эмоций // Вопросы психологии. - 1994. - № 6. - С. 26-36.
Гранская Ю.В. Распознавание эмоций по выражению лица: Автореф. дис. ...канд. наук. - СПб., 1998.
Громова Е.А. Эмоциональная память и ее механизмы. - М.: Наука, 1980.
Губачев Ю.М., Иовлев Б.В., Карвасарский Б.Д. и др. Эмоциональный стресс в условиях нормы и патологии. - Л.: Медицина, 1976.
Дарвин Ч. О выражении эмоций у человека и животных. - СПб.: Питер, 2001.
Дашкевич О.В. Эмоциональная регуляция деятельности в экстремальных условиях: Автореф. дис.... д-ра наук. - М., 1985.
Додонов Б.И. В мире эмоций. - Киев: Политиздат, 1987.
Додонов Б.И. Классификация эмоций при исследовании эмоциональной направленности личности // Вопросы психологии. - 1975. - № 6.
Додонов Б.И. Компонентный анализ эмоционального содержания интересов, мечтаний и воспоминаний // Вопросы психологии. - 1977. - № 2. - С. 145-155.
Додонов Б.И. О так называемой "информационной теории эмоций" // Психологический журнал. - 1983. - № 2. - С. 104-116.
Додонов Б.И. Типы общей эмоциональной направленности людей и тенденции структурирования их эмоциональной сферы // Вопросы психологии. - 1972. - № 1.
Додонов Б.И. Эмоция как ценность. - М., 1978.
Дорфман Л.Я. Индивидуальный эмоциональный стиль // Вопросы психологии. - 1989. - № 5.
Дорфман Л.Я. Эмоции в искусстве. - М., 1997.
Дьяченко М.И., Пономаренко В.А. О подходах к изучению эмоциональной устойчивости // Вопросы психологии. - 1990. - № 1. - С. 106-113.
Елисеева И.М., Ильин Е.П., Качанова Н.А. Соотношение субъективных и объективных показателей эмоционального возбуждения до экзамена и после него // Психофизиологическое изучение учебной и спортивной деятельности. - Л., 1981. - С. 82-85.
Елфимова Н.В. Функции эмоций в создании мотивационного компонента деятельности // Эмоциональная регуляция учебной деятельности. - М., 1987. - С. 24-31.
Ермолаева М.В. Структура эмоциональных переживаний в старости // Мир психологии. - 1999. - № 2. - С. 11-122.
Закаблук А.Г. Возрастные особенности прогнозирования школьниками своих эмоциональных состояний: Автореф. дис. ...канд. наук. - Л., 1986.
Запорожец А.В. Развитие эмоциональной регуляции действий у ребенка // Материалы IV Всес. съезда о-ва психологов СССР. - Тбилиси, 1971. - С. 647-648.
Запорожец А.В. Роль Л.С. Выготского в разработке проблемы эмоций // Научное творчество Л.С. Выготского и современная психология. - М.: Педагогика, 1981. - С. 57-63.
Запорожец А.В. Эмоции и их роль в регуляции деятельности // Личность и деятельность: Тезисы докладов к V Всес. съезду психологов СССР. - М., 1977. - С. 62.
Запорожец А.В., Неверович Я.З., Кошелева А.Д. и др. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста. - М., 1986.
Запорожец А.В., Неверович Я.З. О генезисе, функции и структуре эмоциональных процессов у ребенка // Вопросы психологии. - 1974. - № 6.
Злобин А.Т. К классификации эмоций // Вопросы психологии. - 1991. - № 4. - С. 96-99.
Изард К. Психология эмоций. - СПб.: Питер, 2000.
Изюмова С.А., Аминов Н.А. О физиологической природе связей между эмоциональной устойчивостью и свойствами нервной системы // Вопросы психологии. - 1978.- № 5 . - С . 128-133.
Ильюченок Р.Ю. Эмоции и память (реальности и мифы). - Новосибирск, 1987.
Ильин Е.П., Молчанова Н.М., Замкова М.А. и др. Изучение проявлений нервно-эмоционального напряжения у студентов во время сдачи экзаменов и зачетов // Современная высшая школа. - 1979. - № 1. - С. 67.
Каган В.Е. Когнитивные и эмоциональные аспекты гендерных установок у детей 3-7 лет // Вопросы психологии. - 2000. - № 2. - С. 65-69.
Кайдаков С.В. Эмоции как фактор познания и действия: Автореф. дис. ...канд. наук. - М., 1974.
Кеннон В. Физиология эмоций. Телесные изменения при боли, голоде, страхе и ярости. - Л.: Прибой, 1927.
Коломинский Я.Л. Психология эмоциональных отношений // Вопросы психологии. - 1988. - № 5.
Копина О.С. Исследование эмоциональной регуляции мыслительной деятельности в условиях различной мотивации: Автореф. дис. ...канд. наук. - М., 1982.
Космолинский Ф.П. Эмоциональный стресс при работе в экстремальных условиях. - М., 1976.
Котик М.А., Емельянов А.М. Эмоции как показатель субъективных предпочтений при принятии решений // Психологический журнал. - 1992. - № 1.
Кочнев В.И. Динамика эмоциональной реактивности в процессе обучения основам актерской профессии // Вопросы психологии. - 1988. - № 3.
Кочубей Б., Новикова Е. Эмоциональная устойчивость школьника. - М., 1988.
Крюгер Ф. Сущность эмоционального переживания // Психология эмоций: Тексты. - М., 1984.
Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира у детей. - Ярославль, 1996.
Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции: Конспект лекций. - М., 1971.
Лук А.Н. Эмоции и личность. - М., 1982.
Лукьянов В.С. Эмоции и здоровье. - М., 1966.
Лутошкин А Н. Эмоциональные потенциалы коллектива. - М., 1988.
Люсин Д.В. Эмпирический анализ категоризации эмоций // Вопросы психологии. - 1999. - № 2. - С. 50-61.
Макаренко Ю.А. Системная организация эмоционального поведения. - М., 1980.
Марищук В.Л. Эмоции в спортивном стрессе. - СПб.: КВИФК, 1995.
Матвеев В.Ф., Ковалев А.А., Лебедев А.В. К вопросу об эмоциональных особенностях больных алкоголизмом // Психологический журнал. - 1987. - № 3. - С. 94-96.
Махнач А.В., Бушов Ю.В. Зависимость динамики состояний эмоциональной напряженности от индивидуальных свойств личности // Вопросы психологии. - 1988. -№ 6. - С . 130-133.
Миланич Ю.М. Психологическая коррекция эмоциональных нарушений у детей дошкольного возраста: Автореф. дис. ...канд. наук. - СПб., 1997.
Мильруд Р.П. Формирование эмоциональной регуляции поведения учителя // Вопросы психологии. - 1987. - № 6.
Молчанов А.С, Аминов Н.А. Опознание эмоциональных состояний как компонент педагогических способностей // Материалы всесоюзной конференции "Творчество и педагогика". Секция IV. - М., 1988. - С. 215-218.
Москвин В.А. Межполушарная асимметрия и индивидуальные стили эмоционального реагирования // Вопросы психологии. - 1988. - № 6.
Мызан Г.И., Топоркова И.Б., Молчанова Н.М., Ильин Е.П. Изучение нервно-эмоционального напряжения перед зачетами и экзаменами у студентов факультета физического воспитания // Оптимальное соотношение между умственной и физической деятельностью у студентов педагогических институтов. - Вып. 1. - Л., 1976. - С. 88-105.
Мясников В.И., Новиков М.А. Эмоциональный стресс как экопсихологическая проблема // Физиология человека. - 1975. - № 3. - С. 440-450.
Неверович Я.З. Мотивация и эмоциональная регуляция деятельности у детей дошкольного возраста // Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста. - М., 1986.
Никольская И.М. Психологическая диагностика, коррекция и профилактика патогенных эмоциональных состояний у младших школьников: Автореф. дис. ...канд. наук. - СПб., 2001.
Носенко Э.Л. Эмоциональное состояние как опосредующий фактор влияния самооценки на эффективность интеллектуальной деятельности подростка // Психологический журнал. - 1998. - № 1. - С. 16-25.
Парамей Г.В. Контурные изображения лица: могут ли они передавать эмоциональные состояния? // Психологический журнал. - 1996. - № 1. - С. 70-86.
Патоки И. Распознавание эмоциональных состояний по мимике больными с локальными поражениями головного мозга: Автореф. дис. ...канд. наук. - Л., 1981.
Пацявичус И.В. Соотношение индивидуально-типичных характеристик эмоциональности с особенностями саморегуляции деятельности: Автореф. дис. ...канд. наук. - М., 1980.
Пашина А.X. О структуре эмоционального слуха // Психологический журнал. - 1992. - № 3. - С. 76-83.
Пашина А.X. Опыт исследования эмоциональной сферы у сотрудников детского дома // Психологический журнал. - 1995. - № 2. - С. 42- 50.
Пашина А.X. Особенности распознавания эмоционального контекста звуковой речи // Психологический журнал. - 1991. - № 1. - С. 88-95.
Пашина А.X. Художественный и мыслительный типы личности: особенности эмоциональной сферы // Психологический журнал. - 1994. - № 3.
Пашина А.X., Рязанова Е.П. Особенности эмоциональной сферы воспитанников и сотрудников детского дома // Психологический журнал. - 1993. - № 1. - С. 44-52.
Пашина А.X., Торопова А.В. Особенности эмоциональной сферы музыкантов с различным уровнем музыкальности // Психологический журнал. - 1999. - № 1. - С. 109-115.
Переверзева И.А. К проблеме мозговой организации эмоциональных процессов в аспекте функциональной асимметрии полушарий головного мозга человека // Вопросы психологии. - 1980. - № 2. - С. 65-73.
Переверзева И.А. Проявление индивидуальных различий по эмоциональности в функции контроля за эмоциональной экспрессией // Вопросы психологии. - 1989. - №1,-С. 113-117.
Переверзева И.А. Психофизиологический анализ индивидуальных различий по эмоциональности: Автореф. дис. ...канд. наук. - М., 1986.
Петренко В.Ф., Кучеренко В.В. Взаимосвязь эмоций и цвета // Вестник МГУ. - 1987. - Серия 14. Психология. - № 3. - С. 70-83.
Петрушин В.И. Моделирование эмоций средствами музыки // Вопросы психологии. - 1988. - № 5. - С. 141-144.
Пинигин В.Г. Возрастные изменения эмоциональных свойств личности // Ананьевские чтения-2001: Тезисы научно-практической конференции. - СПб., 2001.
Пинчук В.А. Психологический анализ устойчивых особенностей эмоциональности: Автореф. дис. ...канд. наук. - М., 1982.
Писаренко В.М. Инструментальная обратная связь и повышение качества управления эмоциональным состоянием // Психологический журнал. - 19866. - № 5. - С. 119-125.
Писаренко В.М. Роль психики в обеспечении эмоциональной устойчивости человека // Психологический журнал. - 1986. - № 1. - С. 62-72.
Пискарева Т.Б. Развитие эмоций у учащихся с нарушением интеллекта // Ананьевские чтения-98: Тезисы научно-практической конференции. - СПб., 1998. - С. 199-200.
Поляков Ю.Ф., Жирнова А.Е. Распознавание эмоционально-выразительных движений детьми, больными шизофренией // Вестник МГУ 1988. - Серия 14. Психология. - № 2. - С. 48-55.
Путляева Л.В. О функциях эмоций в мыслительных процессах // Вопросы психологии. - 1979. - С. 28.
Рабинович Л.А. Дифференциально-психофизиологический анализ эмоциональности как черты темперамента: Автореф. дис. ...канд. наук. - М., 1974.
Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста / Под ред. А.В. Запорожца, Я.З. Неверович. - М., 1986.
Рапохин Н.П. Исследование эмоционально-волевой устойчивости в условиях значимой деятельности // Психологический журнал. - 1981. - № 5.
Раппопорт С.X. Искусство и эмоции. - М., 1972.
Рахманина Т.Н., Гайдапак А.Н. Диагностика и коррекция эмоциональных нарушений у дошкольников // Активные формы работы практического психолога. Сб. научных статей. - Шадринск, 1994.
Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций. - М., 1979.
Рогачевский Л.А. Эмоции и преступления. - Л., 1987.
Рожина Л.Н. Развитие эмоционального мира личности. Учебно-методическое пособие. - Минск, 1999.
Русанова М.Н. Экспериментальное исследование эмоциональных реакций человека. - М., 1979.
Санникова О.П. Эмоциональная регуляция и активность общения // Вопросы психологии. - 1984. - № 3. - С. 124-128.
Свенцицкая Ю.А. Коррекция эмоциональных состояний в русских лечебных заговорах // Ананьевские чтения-99: Тезисы научно-практической конференции. - СПб., 1999. - С. 325-326.
Семененко Е.И. О типе эмоциональной направленности студентов // Актуальные проблемы психологии в свете современных требований общественной практики. - Пермь, 1996. - С. 84-85.
Семенов В.В. Природа межиндивидуальной изменчивости качественных особенностей эмоциональности: Автореф. дис. ...канд. наук. - М., 1982.
Семенов В.В. Психогенетические исследования эмоциональности // Вопросы психологии. - 1983. - № 3. - С. 149-153.
Сермягина О.С. Эмоциональные отношения в семье. - М., 1991.
Симонов П.В. Адаптивные функции эмоций // Физиология человека. - 1996. - № 2. - С. 5-9.
Симонов П.В. Высшая нервная деятельность человека. Мотивационно-эмоциональные аспекты. - М.: Наука, 1975.
Симонов П.В. Метод К.С. Станиславского и физиология эмоций. - М., 1962.
Симонов П.В. Мозговые механизмы эмоций // Журнал высшей нервной деятельности. - 1997. - № 2. - С. 320-328.
Симонов П.В. Теория отражения и психофизиология эмоций. - М., 1970.
Симонов П.В. Что такое эмоция? - М., 1962.
Симонов П.В. Эмоции и воспитание (вопросы воспитания в свете информационной теории эмоций) // Вопросы философии. - 1981. - № 5. - С. 39-48.
Симонов П.В. Эмоциональный мозг. - М., 1981.
Смирнов Л.М. Психологический анализ оценки эмоциональности человека: Автореф. дис. ...канд. наук. - М., 1980.
Стернина Т.З. Понимание эмоциональных состояний другого человека детьми с нарушением умственного развития // Дефектология. - 1988. - № 3. - С. 8-15.
Столин В.В., Голосова Н И. Факторная структура эмоционального отношения человека к человеку // Психологический журнал. - 1982. - № 2.
Судаков К.В. Системные механизмы эмоционального стресса. - М.: Медицина, 1981.
Сырицо Т.Г. Эмоциональность как профессионально-важное качество учителя: Автореф. дис. ...канд. наук. - СПб., 1997.
Тихомиров О.К. Эмоции в структуре мыслительной деятельности // Тезисы докладов к XX международному психологическому конгрессу. - М., 1972. - С. 183-186.
Тихомиров О.К., Клочко В.Е. Эмоциональная регуляция мыслительной деятельности // Вопросы психологии. - 1980. - № 5. - С. 23-31.
Тищенко С.П. Самооценка младших школьников как эмоциональный фактор их учебной активности // Эмоциональная регуляция учебной и трудовой деятельности. - М.; Одесса, 1986.
Тоом А.И. О восприятии эмоций по лицевой экспрессии // Психологический журнал. - 1981. - № 4. - С. 150-151.
Трунова Н.М. Зависимость регулирующей функции эмоций от оценки результатов деятельности детей дошкольного возраста // Новые исследования в психологии. - 1975. - № 2. - С. 41-43.
Трунова Н.М. Об изучении эмоций у детей // Дошкольное воспитание. - 1970. - № 5. - С. 28-34.
Трусов В.П. Выражение эмоций на лице: по материалам работ Экмана // Вопросы психологии. - 1982. - № 5. - С. 144-147.
Тхостов А.Ш., Колымба И.Г. Эмоции и аффекты: общепсихологический и патопсихологический аспекты // Психологический журнал. - 1998. - № 4. - С. 41-48.
Усманова Э.З. Мотивационно-эмоциональная регуляция мышления в конфликтной ситуации // Вопросы психологии. - 1986. - № 4. - С. 131-136.
Федоров Б.М. Эмоции и сердечная деятельность. - М.: Медицина, 1977.
Фетисова Е.В. К вопросу о восприятии и определении эмоционального состояния по выразительным движениям // Психологический журнал. - 1981. - № 2.
Фоминова А.Н. Причины эмоционального дискомфорта учащихся старших классов и условия его преодоления: Автореф. дис. ...канд. наук. - Новгород, - 2000.
Франкенхойзер М. Эмоциональный стресс. - М.: Наука, 1972.
Ханин Ю.Л. Буланова Г.В. Управление эмоциональным состоянием студентов средствами физического воспитания // Стресс и тревога в спорте. - М., 1983. - С.261-267.
Холмогорова А.В., Гаранян Н.Г. Культура, эмоции и психическое здоровье // Вопросы психологии. - 1999. - № 2. - С. 61-74.
Хомская Е.Д., Батова Н.Я. Мозг и эмоции. Нейропсихологическое исследование. - М., 1998.
Хризман Т.П., Еремеева В.П., Лоскутова Т.Д. Эмоции, речь и активность мозга ребенка. - М.: Педагогика, 1991.
Чебыкин А.Я. Об эмоциях, детерминирующих познавательную активность // Психологический журнал. - 1989. - № 4. - С. 135-141.
Чебыкин А.Я. Проблема эмоциональной регуляции учебно-познавательной деятельности учащихся // Вопросы психологии. - 1987. - № 6. - С. 42-47.
Чебыкин А.Я. Совершенствование психологической подготовки учителя к управлению эмоциональными состояниями учащихся // Эмоциональная регуляция учебной деятельности. - М., 1987. - С. 266-268.
Чебыкин А.Я. Учитель и эмоциональная регуляция учебно-познавательной деятельности школьников // Вопросы психологии. - 1989. - № 6. - С. 42-49.
Чебыкин А.Я. Эмоциональная регуляция учебно-познавательной деятельности. - Одесса, 1992.
Чебыкин А.Я., Аболин Л.М. Исследование эмоциональной устойчивости и психологические средства ее формирования у спортсменов // Психологический журнал. - 1984. - № 4. - С. 83-89.
Черникова О.А. Эмоции в спорте. - М., 1961.
Шапкин С.А. Межполушарная асимметрия в переработке эмоционально окрашенной информации // Вопросы психологии. - 2000. - С. 102-116.
Шингаров Г.X. Эмоции и чувства как формы отражения действительности. - М., 1971.
Щетинина А.М. Восприятие и понимание дошкольниками эмоционального состояния человека // Вопросы психологии. - 1984. - № 3. - С. 61-66.
Щукина Е.Г. Эмоциональная неустойчивость как ведущий фактор формирования дезадаптивного поведения студентов: Автореф. дис. ...канд. наук. - М., 1998.