-Метки

адаптация алкоголизм антропология арт-терапия аутизм безработица библиография внимание военная психология возрастная выгорание деменция депозит депрессия дети дефектология диагностика дипломные дошкольники духовность живая этика журналистика зависимость здоровье зпр интеллект исполнение желаний клиническая коммуникация консультирование конфликт коррекция кризис кризисная кризисы купить готовую работу курсовые личность логопедия медицина менеджмент младшие школьники мотивация моторика мышление наркология наркомания невроз нейропсихология нравственность общая общение одаренность онтогенез организации память педагогика педагогическая подростки практикум профессиональная деятельность психиатрия психоанализ психолингвистика психология психология личности психология семьи психосоматика психотерапия птср речь руководители сексология семейная скачать смерть смыслы созависимость созидающие мысли состояния социальная психология социальная работа социология специальная страхи стресс судебная суицид танатопсихология тесты тренинг управление ценности школа экспериментальная экстремальная экстремальная психология эмоции этиология юридическая

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Redhead_Queen

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.06.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 1168


Крайг Г., Бокум Д. Психология развития.

Среда, 08 Июня 2011 г. 20:46 + в цитатник

Крайг Г., Бокум Д. Психология развития. — 9-е изд. — СПб.: Питер, 2005. — 940 с: ил. — (Серия «Мастера психологии»). - ISBN     5-94723-187-5

Данное издание представляет собой одно из наиболее полных современных учебных пособий по психологии развития. Его несомненное достоинство заключается во внимательном рассмотрении всех этапов человеческой жизни, включая не только период подготовки к родительству, собственно пренатальный период, но и старение, умирание и смерть. Другая важнейшая особенность данного учебника — целостный подход к описанию и анализу процесса развития человека. Авторы рассматривают развитие как взаимовлияние многих факторов: биологических, социокультурных, собственно психологических, что позволяет реализовать комплексный подход к анализу развития человека на каждой из его стадий и выявить основные закономерности становления человека как индивида, личности и субъекта деятельности. На каждой из стадий описываются особенности физического, когнитивного, эмоционального, психосоциального развития. Чрезвычайно полезным является освещение развития как процесса, характеризующегося высокой индивидуальной вариативностью.

По широте охвата проблем, глубине анализа и систематизации предлагаемое издание является на настоящий период самым полным и может быть полезно не только студентам, обучающимся психологии, но и практикующим психологам, и научным сотрудникам.

Скачать

Краткое оглавление

Предисловие к русскому изданию   ....................................10

Предисловие   ...................................................... 12

Часть I.   Начало

Глава 1.  Перспективы и методы исследования..........................16

Глава 2.  Подходы к пониманию развития человека......................60

Глава 3.  Наследственность и среда   ..................................103

Глава 4.  Пренатальное развитие и рождение ребенка  ...................157

Часть II. Детство

Глава 5.  Первые два года жизни: физическое, когнитивное и речевое

развитие   .....•.................................................214

Глава 6.  Младенцы и тоддлеры: личность и социокультурное развитие .... 274

Глава 7.  Раннее детство: физическое, когнитивное и речевое развитие.....318

Глава 8.  Психосоциальное развитие в раннем детстве...................363

Глава 9.  Физическое и когнитивное развитие в среднем детстве..........413

Глава 10.  Психосоциальное развитие в среднем детстве.................457

Часть III.  Подростковый возраст

Глава 11. Физическое и когнитивное развитие в подростковом возрасте . . . 492 Глава 12. Личность и социокультурное развитие в подростковом возрасте . 522

Часть IV.  Взрослость

Глава 13.   Ранняя взрослость: физическое и когнитивное развитие........560

Глава 14.   Психосоциальное развитие в ранней взрослости...............601

Глава 15.   Физическое и когнитивное развитие в средней взрослости......646

Глава 16.   Психосоциальное развитие в средней взрослости..............682

Глава 17.   Поздняя зрелость: физическое и когнитивное развитие.........719

1лава 18.   Поздняя зрелость: личностное и социокультурное развитие.....759

Глава 19.   Смерть и умирание .......................................793

Глоссарий  ....................................................... 819
Список литературы................................................846
Алфавитный указатель.............................................928

Оглавление

Предисловие к русскому изданию   ....................................10

Предисловие   ...................................................... 12

Часть I. Начало

Глава 1. Перспективы и методы исследования.....................16

Предварительный обзор  ..........................................16

Ключевые проблемы изучения развития человека   ....................18
Историческое и современное видение развития человека  ..............24
Изучение развития человека: описательные подходы..................34
Изучение развития человека: экспериментальные подходы.............45
Этика научного исследования  .....................................51
Краткое содержание главы........................................57
Глава 2. Подходы к пониманию развития человека..................60
Предварительный обзор  ..........................................60
Дополнительные вопросы о развитии...............................62
Психодинамические подходы......................................63
Бихевиоризм и теории научения...................................74
Когнитивные подходы............................................82
Биологические подходы  ..........................................88
Системные подходы..............................................94
Теории в ретроспективе  ..........................................99
Краткое содержание главы........................................99
Глава 3. Наследственность и среда.............................103
Предварительный обзор  .........................................103
Молекулярная генетика   .........................................104
Гены, хромосомы и деление клеток................................112
Генетические и хромосомные нарушения...........................118
Новые направления генетических исследований и методов лечения   .... 127
Генетика поведения.............................................130
Влияния среды и различных контекстов   ...........................134
Процессы, происходящие в рамках микросистемы  ...................135
Процессы, выходящие за рамки микросистемы......................143
Краткое содержание главы.......................................153
Глава 4. Пренатальное развитие и рождение ребенка   ...............157
Предварительный обзор  .........................................157
Пренатальный рост и развитие   ...................................159
Влияние среды на пренатальное развитие   ..........................169
Роды   .........................................................186
Оглавление    7
Недоношенные младенцы и младенцы, относящиеся к группе риска .... 199
Развивающаяся семья ...........................................203
Краткое содержание главы.......................................209
Часть II. Детство
Глава 5. Первые два года жизни: физическое, когнитивное и речевое
развитие .............................................. 214
Предварительный обзор  .........................................214
Новорожденные................................................215
Физическое и моторное развитие   .................................222
Сенсорное и перцептивное развитие...............................236
Когнитивное развитие...........................................246
Развитие речи..................................................257
Краткое содержание главы.......................................270
Глава 6. Младенцы и тоддлеры: личность и социокультурное развитие   . . 274
Предварительный обзор  .........................................274
Социальное и эмоциональное развитие в младенчестве...............276
Паттерны ранних отношений.....................................284
Отцы, братья, сестры и семейная система   ..........................296
Развитие личности на втором году жизни  ..........................300
Занятость родителей............................................308
Краткое содержание главы.......................................315
Глава 7. Раннее детство: физическое, когнитивное и речевое развитие   . . 318
Предварительный обзор  .........................................318
Физическое развитие............................................320
Развитие двигательных навыков..................................326
Когнитивное развитие...........................................331
Память и когнитивное развитие   ..................................341
Развитие речи и культура........................................345
Игра и научение................................................354
Краткое содержание главы.......................................360
Глава 8. Психосоциальное развитие в раннем детстве...............363
Предварительный обзор  .........................................363
Проблемы развития и техники совладания   .........................365
Агрессия и просоциальное поведение..............................376
Сверстники, игра и развитие социальных навыков...................384
Понимание себя и других........................................388
Семейная динамика.............................................396
Краткое содержание главы.......................................410
Глава 9. Физическое и когнитивное развитие в среднем детстве.......413
Предварительный обзор  .........................................413
Физическое и моторное развитие   .................................414
Когнитивное развитие...........................................422
Оценка интеллекта и достижений.................................431
Научение и мышление в процессе школьного обучения...............441
3    Оглавление
Нарушения и расстройства развития   ..............................448
Краткое содержание главы.......................................453
Глава 10. Психосоциальное развитие в среднем детстве   .............457
Предварительный обзор   .........................................457
Развитие личности в расширяющемся социальном мире..............458
Социальное знание и моральное сознание  ..........................461
Продолжающееся влияние семьи..................................468
Отношения со сверстниками и социальная компетентность   ...........478
Краткое содержание главы.......................................488
Часть III. Подростковый возраст
Глава 11. Физическое и когнитивное развитие в подростковом
возрасте .............................................. 492
Предварительный обзор  .........................................492
Подростковый период в наше время...............................493
Физическое развитие и адаптация.................................495
Сексуальные установки и поведение...............................504
Когнитивные изменения в подростковом возрасте  ...................513
Краткое содержание главы.......................................519
Глава 12. Личность и социокультурное развитие в подростковом
возрасте .............................................. 522
Предварительный обзор  .........................................522
Задачи развития подросткового возраста...........................523
Семейная динамика.............................................530
Взаимоотношения в подростковый период..........................533
Трудности подросткового возраста  ................................540
Стресс, депрессия и совладание с ними в подростковом возрасте.......550
Краткое содержание главы.......................................556
Часть IV. Взрослость
Глава 13. Ранняя взрослость: физическое и когнитивное развитие    .....560
Предварительный обзор   .........................................560
Перспективы развития в периоде взрослости   .......................562
Общее физическое развитие......................................566
Секс и сексуальность............................................571
Когнитивная непрерывность и изменчивость........................580
Периодизация и задачи развития у взрослых   .......................586
Краткое содержание главы.......................................598
Глава 14. Психосоциальное развитие в ранней взрослости   ...........601
Предварительный обзор  .........................................601
Длительность и изменчивость  ....................................602
Личность, семья и работа ........................................603
Установление близких отношений   ................................609
Родительство и развитие взрослых ................................617
Профессиональный цикл   ........................................625
Оглавление     9
Работа и пол...................................................636
Краткое содержание главы.......................................642
Глава 15. Физическое и когнитивное развитие в средней взрослости .... 646
Предварительный обзор  .........................................646
Развитие в среднем возрасте   .....................................647
Физическая стабильность и изменчивость..........................652
Здоровье и болезни ............................................. 661
Сохранение и изменение когнитивных возможностей в среднем
возрасте .................................................... 670
Краткое содержание главы.......................................680
Глава 16. Психосоциальное развитие в средней взрослости...........682
Предварительный обзор   .........................................682
Стабильность и изменчивость личностного развития.................683
Семья и друзья: межличностные контексты.........................691
Изменение семьи...............................................702
Стабильность и изменчивость профессиональной жизни..............710
Краткое содержание главы.......................................716
Глава 17. Поздняя зрелость: физическое и когнитивное развитие   ......719
Предварительный обзор главы....................................719
Старение сегодня...............................................720
Физические аспекты старения....................................730
Причины старения..............................................741
Когнитивные изменения в пожилом возрасте   .......................744
Краткое содержание главы.......................................756
Глава 18. Поздняя зрелость: личностное и социокультурное развитие  . . . 759
Предварительный обзор главы....................................759
Личность и старение ............................................761
Выход на пенсию: значимое изменение статуса......................770
Семейные и личные связи   .......................................775
Социальная политика Соединенных Штатов и пожилое население.....782
Краткое содержание главы.......................................790
Глава 19. Смерть и умирание.................................793
Предварительный обзор главы....................................793
Страх смерти   ..................................................794
Встреча с собственной смертью...................................798
В поисках гуманной смерти  ......................................802
Горе утраты и скорбь............................................809
Завершая жизненный цикл.......................................816
Краткое содержание главы.......................................817
Глоссарий   ....................................................... 819
Список литературы   ...............................................846
Алфавитный указатель.............................................928

Вложение: 3880571_Krayg_G.rar

Рубрики:  Книги по психологии
Возрастная и педагогическая психология
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку