Адвайта-веданта: единая концепция Веданты о Вселенной
|
|
Четверг, 25 Августа 2011 г. 19:48
+ в цитатник
Вот и подошли мы к тому главному, ради чего терпеливо читали вы о путях прихода в наш мир и постижения в нем Вед от шрути до Адвайта-Веданты, к которой мы и приступаем, помолясь.
Следуя в своём учении за Бадараяной, Шанкара и Рамануджа отвергают теории, объясняющие мир 1) либо как продукт материальных элементов (атомов), соединяющихся для образования объектов, 2) либо как преобразование лишенной сознания природы (пракрити), произвольно создающей в своем развитии все объекты, 3) либо как продукт (соединения) двух видов независимой реальности, то есть материи-пракрити и Бога, одна из которых представляет собой материальную (упадана), а другая - действующую (нимитта) причину, создающую мир из материальной. Шанкара, и Рамануджа согласны в том, что не обладающая сознанием причина не может создать мир (джагат); оба утверждают, что даже дуалистическая концепция двух первичных независимых реальностей, - сознательной и бессознательной, - создающих мир путем взаимодействия, является неудовлетворительной. Школы Шанкары и Рамануджи придерживаются Упанишад, согласно которым "Всё есть Брахман" (Сарвам кхалв идам Брахма), а материя и ум не являются независимыми реальностями, но коренятся в том же Брахмане. Таким образом, обе школы являются монистическими, верующими в единую, абсолютную, независимую Реальность, которая пронизывает мир множества объектов и множества Я. Бадараяна, за которым следуют Шанкара и Рамануджа, тщательно разбирает неудовлетворительную природу других, противоположных его взглядам, теорий происхождения мира. Опровержение этих противоположных взглядов основывается как на самостоятельных рассуждениях, так и на свидетельствах древних писаний Шрути. Можно суммарно изложить здесь те аргументы, с помощью которых опровергаются главные теории индийской философии.
Метки:
веды
Процитировано 1 раз
-
Запись понравилась
-
1
Процитировали
-
0
Сохранили
-