-Рубрики

 -

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ВЫШЕНЬ

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.06.2008
Записей: 10147
Комментариев: 111543
Написано: 206317


Блистают Веды гранями загадки

Воскресенье, 05 Декабря 2010 г. 19:23 + в цитатник
 (97x150, 6Kb)Звучание Вед в подлиннике - это космическая симфония веры-знания. Гимны Ригведы задают тон всем самхитам, те гармонической волной разливают ведение окрест. И когда в свитке различаешь знакомые знаки, они тоже начинают петь и светиться: такова магия ведического знания. О чём же ведает оно?
Я уже говорил здесь, что в Ведах, И ТОЛЬКО В НИХ, в центр мира поставлен не Бог (боги), но ЧЕЛОВЕК! Как же в Ведах реализует он в мiре (mr) своё божественное Начало. С помощью ступенек-ашрамов.
Система ашрамов есть осуществление четырёх пурушартх — основных целей жизни, а именно дхармы, артхи, камы и мокши. Подробнее об этих целях я расскажу чуть ниже. Свершается всё это в круговерти санса́рары, и, о парадокс! с целью выйти из этого круга сансары. Веды, впрочем, полны таких парадоксов.
Санса́ра «переход, череда перерождений, жизнь» — круговорот рождения и смерти, одно из основных понятий в ведизме: душа, тонущая в «океане сансары», стремится к полному освобождению (мокше) и избавлению от результатов своих прошлых действий (кармы), которые являются частью «сети сансары».
Сансара — одно из центральных понятий в индуизме. Поскольку я выбрал индуизм, как наглядный пример развития ведического знания в человеке и обществе, я буду в рассказе использовать не терминологию изначальных Вед, выписанную идеографическими знаками "Алмазной колесницы", которые вы нигде, кроме как в пещерах не встретите, а наиболее древние среди других ведических традиций термины религии индуизма.
В большинстве традиций, сансара рассматривается как неблагоприятное положение, из которого твоему Я (атману) необходимо выйти. В философской школе адвайта-веданты, о чём мы поговорим позже, сансара - результат невежества (авидьи) о своём истинном «Я», под влиянием которого атман, или душа, принимает мир иллюзий (майя) за реальность. Но вернёмся к ашрамам.
Брахма — первый период жизни, стадия обучения, которую ученик проводит как монах, практикуя половое воздержание и занимаясь служением гуру, получая от него духовное знание.
Грихастха — семейная жизнь, работа. В этом ашраме осуществляются пурушартхи камы и артхи. Долг семьянина заключается в поддержании своих родителей, детей, гостей и святых личностей.
мокша — уход от дел и подготовка к полному отречению от материального мира. На этой стадии, все материальные обязанности постепенно передаются уже взрослым детям и больше времени посвящается духовным практикам и паломничеству в святые места.
Санньяса — последний этап жизни, стадия полного отречения от материального мира, которая характеризуется аскетизмом и полным посвящением самосознанию и духовным практикам. В этом ашраме осуществляется необходимая подготовка к моменту смерти и достижению мокши-пурушартхи (не путать с мокшей-ашрамом).
Итак, уже отсюда видно, что ашрамы, являясь этапом процесса достижения жизненной цели-пурушартхи и сами являются процессом. Они и процесс - и над процессом! Вы должны прямо сейчас осмыслить это главное волшебство Вед, этого кентавра-загадку недуальности. Таков же фотон - свет. Веды - истинный свет знания. Теперь можно осторожно двинуться дальше - к пурушартхам.

Ка́ма — санскритский термин, обозначающий чувственное удовлетворение, сексуальные наслаждения, вожделение, любовь. В индуизме, кама является одной из четырёх пурушартх — целей человеческой жизни.
А́ртха — санскритский термин, обычно ассоциируемый с понятием материального благосостояния. В индуизме артха — это одна из пурушартх. Артха рассматривается как достойная цель только при условии, что она следует ведическим моральным принципам. Артха включает в себя достижение славы, накопление богатства и обретение высокого социального положения.
Дха́рма (санскр. «закон, правило») — индийский философский или религиозный термин, который используется для обозначения морального долга, обязанностей человека или пути благочестия. В контексте индийских языков подразумевает религию человека. В индийском историко-философском контексте «дхарма» всегда олицетворял правильное поведение в жизни в соответствии со вселенскими законами.
Мо́кша (санскр. «освобождение») — освобождение из круговорота рождений и смертей (сансары) и всех страданий и ограничений материального существования.
Вот мы уже выявили одну закономерность - четверица присутствует в каждом новом развивающем понятии. И от начала имманентной жизни атмана через божественное жертвенное разятие космического тела Пуруши-Праджапати, до восхождения его к Брахману и соединения с ним в Единое трансцендентное, четверица будет присутствовать на каждом этапе божественного перерождения ЧЕЛОВЕКА. Почему? Об этом позже, если не устали. Мы познакомимся с иерархией богов, кастами(варунами), древней троичностью, преодалеваемой божественной четверицей, гармонией небесных сфер и реинкарнацией. И мы узнаем, как человек становится богом.
32892241_16 (170x64, 12 Kb)
Рубрики:  Религии, конфессии
Эзотерика
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Иван_Победоносов   обратиться по имени Среда, 15 Декабря 2010 г. 01:22 (ссылка)
интересно было почитать
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 15 Декабря 2010 г. 01:35ссылка
Я у тебя хотел в Михалкова чиркнуть, но стопудово грузится через модем, так и затормозило. Завтра ещё зайду.
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку