-Рубрики

 -

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ВЫШЕНЬ

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.06.2008
Записей: 10147
Комментариев: 111543
Написано: 206317


Араньяки с Упанишадами: философия ведизма

Воскресенье, 03 Октября 2010 г. 01:15 + в цитатник
76e9328125 (263x297, 21 Kb)Я обещал вчера пристальнее вглядеться с вами в драгоценные самоцветные россыпи Упанишад. Чем же они так замечательны для Веданты и чем прославили арийскую Традицию наряду с араньяками и Бхагаватгитой?
В Упанишадах мы упомянем следующие наиболее значительные проблемы: Что такое Реальность, из которой происходят все вещи, благодаря которой всё живет и в которой всё исчезает после разрушения? Что здесь представляет собой То (ТАТ), с помощью познания которого может быть познано всё? Что представляет собой То, с помощью познания которого неизвестное становится известным? Что представляет собой То, познанием которого можно достигнуть Свободы и Бессмертия? Кто такой Брахман? Кто такой Атман? Уже сама природа этих вопросов предполагает, что мыслители Упанишад были вполне уверены в существовании некой всепроникающей Реальности, лежащей в основе всех вещей, возникающих из Неё, существующих в Ней и возвращающихся в Неё, и в том, что существует некоторая Реальность, посредством познания которой может быть достигнуто Бессмертие. Эта Реальность иногда носит название Брахман (Бог), иногда - Атман (Я), иногда же - просто Сат (чистое Бытие). "В начале был только Атман", - говорится в "Айтарейе" (1.1). "Все это есть Атман", - говорится в "Чхандогье" (7.25.2). "Если познан Атман, - познано всё", - говорится снова в "Брихадараньяке" (4.5,6). Мы читаем также: "Вначале было только бытие (Сат); оно было одним без второго" ("Чхандогья", 6.2.1). Далее, "Всё это есть Брахман" ("Мундака", 2.2.11, и "Чхандогья", 3.14.1). В этих, казалось, различных контекстах термины "Брахман" и "Атман" употребляются как синонимы. В некоторых местах ясно говорится: "Это Я (Self) есть "Брахман" ("Брихадараньяка", 2.5.19); "Я есмь Брахман" (там же 1.4.10). Упанишады ставят в центр внимания не Бога, но человека. Они анализируют его Я, проводя различие между внешней оболочкой человека, и его внутренней, истинной Реальностью. Тело (деха), чувства (индрии), ум (манас), интеллект (буддхи), и порождаемые ими кратковременные удовольствия (от соприкосновения с предметами материального мира) поддаются ощущению (будучи объектами) и считаются преходящими, меняющимися модусами-свойствами, а не постоянной Сущностью Я. Внешние оболочки, так сказать, покровы, скрывают внутреннюю, постоянную, Реальность, которая ни с чем не может быть отождествлена, хотя всё коренится в Ней и представляет собой Ее проявление. Реальное "Я" есть чистое Сознание (Чайтанья), а всякое частное сознание объектов бытия есть его ограниченное обнаружение. Будучи не ограниченным никаким объектом, это чистое Сознание также неограниченно. Реальное "Я" называется Атманом. Как бесконечная, сознательная Реальность (сатьям, джнянам, анантам), "Я" человека тождественно "Я" всех существ и, следовательно, Богу, Брахману. В "Катха-Упанишаде" говорится: "Это Я (т.е. Атман) скрыто во всех вещах, и поэтому не кажется пребывающим там (т.е. как бы отсутствует там), но оно воспринимается особо проницательным человеком с помощью острого, чистого, всепостигающего интеллекта" (3.12).

32892241_16 (170x64, 12 Kb)
Рубрики:  Арийский ренессанс
Эзотерика
Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

Nomo_Familiano   обратиться по имени Воскресенье, 03 Октября 2010 г. 01:21 (ссылка)
по сути..
все древние "интеллектуалы" называли приблизительно одно и то же разными словами
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 03 Октября 2010 г. 18:33ссылка
Это всё - из Арийских Вед...Родовая память...
Перейти к дневнику

Воскресенье, 03 Октября 2010 г. 18:44ссылка
думаете, до них не было мысли на земле ??
Перейти к дневнику

Воскресенье, 03 Октября 2010 г. 20:09ссылка
Разумеется, но я соблюдаю древнюю Традицию: называть ИЗВЕСТНЫЙ МНЕ первоисточник...
Перейти к дневнику

Воскресенье, 03 Октября 2010 г. 20:25ссылка
в этом логика есть !
но и заложены ограничения тоже..
Перейти к дневнику

Воскресенье, 03 Октября 2010 г. 20:41ссылка
Это не ограничения, мои Учителя называют более древние интуитивные источники и я просто принимаю это к сведению. Нет границ тебе в себе...
ГалАР   обратиться по имени Воскресенье, 03 Октября 2010 г. 11:16 (ссылка)
)))

Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку