-Метки

art audrey kawasaki baby art digital art erotic art fantasy trevor brown абстракция автор авторское чтение акварели акварель алина витухновская американская живопись англия аниме арт аудио-книги валентинка венеция видео-книги видео-уроки рисования выставка гейши готика графика дизайн женские образы женский образ живопись животные иллюстрации импрессионизм искусство италия картины кельты китайская живопись креатив куклы любовь любовь дмитрова мода натюрморт натюрморты национальный музей западного искусства новый год одри кавасаки париж пейзаж пейзажи плейкаст плетение плетение из бумаги плетение из газет плетение из трубочек плетение круглого дна полезняшка прикол природа разное рисунки русская живопись сергей гришунов символика современная американская живопись современная живопись современное искусство современное фото современные художники литвы стихи сша сюрреализм такато ямамото тревор браун укиё-э урок плетения дна флеш флеш-игра флеш-мульт флеш-открытка флеш-прикол фото фото-арт фотограф фотографии франция фэнтези хентай художник художник сергей федотов художники япония японская живопись японская мода японские девушки японские куклы японские традиции японские школьницы японское искусство

 -Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Colette Calascione
Colette Calascione
19:01 19.07.2008
Фотографий: 40
Посмотреть все фотографии серии Joel Nakamura
Joel Nakamura
18:30 20.05.2008
Фотографий: 5
Посмотреть все фотографии серии Джон Грициенко
Джон Грициенко
13:18 11.05.2008
Фотографий: 28

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Gallery_Modern_Art

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.02.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 8358


"Развяжите мне глаза и я пойду сам..."

Воскресенье, 13 Февраля 2011 г. 17:58 + в цитатник
avistrix все записи автора


 

Александр Гидулянов (слева); Даниил Хармс

Ведите меня с завязанными глазами.
Не пойду я с завязанными глазами.
Развяжите мне глаза и я пойду сам.
Не держите меня за руки,
я рукам волю дать хочу.
Расступитесь, глупые зрители,
я ногами сейчас шпыняться буду.
Я пройду по одной половице и не пошатнусь,
по карнизу пробегу и не рухну.
Не перечьте мне. Пожалеете.
Ваши трусливые глаза неприятны богам.
Ваши рты раскрываются некстати.
Ваши носы не знают вибрирующих запахов.
Ешьте это ваше занятие.
Подметайте ваши комнаты - это вам
положено от века.
Но снимите с меня бандажи и набрюшники,
Я солью питаюсь, а вы сахаром.
У меня свои сады и свои огороды.
У меня в огороде пасется своя коза.
У меня в сундуке лежит меховая шапка.
Не перечьте мне, я сам по себе, а вы для меня
только четверть дыма.

Даниил Хармс   


Сведения о художнике Александре Николаевиче Гидулянове, приведенные на сайте Arts In Ua.ru, - ну очень лапидарные (более подробных нигде нет). Родился 30 августа 1954 года, живет в Москве. О себе пишет следующее: «Родился в 1954 году. Пока жив». И все.

Сразу вспомнился Хармс, его стихотворение, посвященное Велимиру Хлебникову:

Ногу на ногу заложив
Велимир сидит. Он жив.


И все…

А может быть, этого как раз и очень даже достаточно? Жив – это ведь самое главное. Да еще и сидит – ногу на ногу, значит, чувствует себя достаточно вольготно.

Ведь для Хармса и его друзей-обэриутов (соратников по группе писателей и других деятелей культуры ОБЭРИУ – Объединение Реального Искусства, существовавшей с 1927 по начало 1930-х годов в Ленинграде ) именно выжить – оказалось большой проблемой.

Крепнущая тоталитарная советская система, конечно же, не могла ни принять, ни признать писателей, основой творчества которых были гротеск, алогизм, «заумь», под которыми явственно просматривалось ироническое отношение к реальной действительности.

Группа ОБЭРИУ была разгромлена – сначала рьяной советской литературной критикой, а затем, как водится, и физически: практически все обэриуты были втянуты в сталинскую репрессивную машину, многие, в том числе и Хармс, погибли в заключении.

Даниил Иванович Хармс (настоящая фамилия – Ювачев) записал в 1937 году в дневнике свое эстетическое кредо: «Меня интересует только "чушь", только то, что не имеет никакого практического смысла. Меня интересует только жизнь в своем нелепом проявлении. Геройство, пафос, удаль, мораль, гигиеничность, нравственность, умиление и азарт - ненавистные для меня слова. Но я вполне понимаю и уважаю: восторг и восхищение, вдохновение и отчаяние, страсть и сдержанность, распутство и целомудрие, печаль и горе, радость и смех».

Как говорится – тут ни убавить, ни прибавить… За одно это высказывание в победоносно строящемся социалистическом обществе можно было тут же арестовывать.

Хармс арестовывался дважды – в 1931 и 1941 годах и умер в 1942 году, во время Ленинградской блокады, в психиатрическом отделении тюремной больницы - от голода, конечно…

Если уж у меня возникла такая ассоциация – Хармс-Гидулянов, то и покажу я вам произведения художника в сопровождении стихов этого поэта, которого, кстати, очень люблю.

 

Александр Гидулянов (из цикла "Автопортрет")

Александр Гидулянов работает не только в жанрах живописи и графики – у него много интересных фоторабот: и компьютерной графики, и художественной фотографии, и фотомонтажа. Я буду давать все вперемешку, ведь гротесковая, эпатажная манера этого художника, как мне представляется, не терпит ранжированности и упорядоченности. Также вперемешку, безо всякого стремления к каким-либо ассоциациям, буду давать стихи Хармса - как выпадет.

 

Ангелочек (стадия личинки)

 

№ 1 (из цикла "ВДНХ")

Далеко не всем понравятся работы Гидулянова – так же, как далеко не всем нравятся стихи Хармса. Произведения художника зачастую просто неприятны на первый взгляд, они, как я уже сказала, весьма эпатажны и могут вызвать неоднозначную реакцию. Но… меня чем-то он «зацепил». Судите сами.

 

!!! (из цикла "Бананы)

 

Маска (из цикла "Автопортрет")

Господи, пробуди в душе моей пламень Твой.
Освети меня Господи солнцем Твоим.
Золотистый песок разбросай у ног моих,
чтоб чистым путем шел я к Дому Твоему.
Награди меня Господи словом Твоим,
чтобы гремело оно, восхваляя Чертог Твой.
Поверни Господи колею живота моего,
чтобы двинулся паровоз могущества моего
Отпусти Господи тормоза вдохновения моего.
Успокой меня Господи
и напои сердце мое источником дивных слов
Твоих.

 

3 кг

 

Радость жизни (из цикла "Автопортрет")

Елизавета играла с огнем
Елизавета играла с огнем
пускала огонь по спине
пускала огонь по спине
Петр Палыч смотрел в восхищеньи кругом
Петр Палыч смотрел в восхищеньи кругом
и дышал тяжело
и дышал тяжело
и за сердце держался рукой.

 

Аквариум

 

Мясная промышленность (из цикла "ВДНХ")

ИВАН ТАПОРЫЖКИН
Иван Тапорыжкин пошел на охоту,
С ним пудель пошел, перепрыгнув забор,
Иван, как бревно провалился в болото,
А пудель в реке утонул, как топор.

Иван Тапорыжкин пошел на охоту,
С ним пудель вприпрыжку пошел, как топор.
Иван повалился бревном на болото,
А пудель в реке перепрыгнул забор.

Иван Тапорыжкин пошел на охоту,
С ним пудель в реке провалился в забор.
Иван как бревно перепрыгнул болото,
А пудель вприпрыжку попал на топор.

 

Бананы (из цикла "Бананы")

 

Родом из СССР (из цикла "Автопортрет")

Купался грозный Петр Палыч
закрыв глаза нырял к окну
на берегу стояла сволочь
бросая в воздух мать одну
но лишь утопленника чистый
мелькал затылок над водой
народ откуда-то плечистый
бежал на мостик подкидной
здесь Петр Палыч тонет даже
акулы верно ходят там
нет ничего на свете гаже
чем тело вымыть пополам.

 

Украинская С.С.Р. (из цикла "ВДНХ")

 

х х х (из цикла "Бананы")

НЕ ТЕПЕРЬ
Это есть Это.
То есть То.
Все либо то, либо не то.
Что не то и не это, то не это и не то.
Что то и это, то и себе Само.
Что себе Само, то может быть то,
да не это, либо это, да не то.
Это ушло в то, а то ушло в это.
Мы говорим: Бог дунул.
Это ушло в это, а то ушло в то,
и нам неоткуда выйти и некуда прийти.
Это ушло в это. Мы спросили: где?
Нам пропели: тут.
Это вышло из Тут. Что это? Это То.
Это есть то.
То есть это.
Тут есть это и то.
Тут ушло в это, это ушло в то,
а то ушло в тут.
Мы смотрели, но не видели.
А там стояли это и то.
Там не тут.
Там то.
Тут это.
Но теперь там и это и то.
Но теперь и тут это и то.
Мы тоскуем и думаем и томимся.
Где же теперь?
Теперь тут, а теперь там, а теперь тут,
а теперь тут и там.
Это быть то.
Тут быть там.
Это то тут там быть. Я. Мы. Бог.

 

Ы-ы-ы (из цикла "Автопортрет")

 

Юдифь с головой Олоферна

О ВОДЯНЫХ НУЛЯХ
Нуль плавал по воде.
Мы говорили: это круг,
должно быть, кто-то
бросил в воду камень.

Здесь Петька Прохоров гулял —
вот след его сапог с подковками.
Он создал этот круг.
Давайте нам скорей
картон и краски,
мы зарисуем Петькино творенье.
И будет Прохоров звучать,
как Пушкин.
И много лет спустя
подумают потомки:
«Вот Прохоров когда-то,
должно быть,
славный был художник».
И будут детям назидать:
«Бросайте, дети, в воду камни.
Рождает камень круг,
а круг рождает мысль.
А мысль, вызванная кругом,
зовет из мрака к свету нуль».

 

30 насекомых и одна дыня

 

Архитектура

Откажите, пожалуйста, ему в удовольствии
Сидеть на скамейке,
Сидеть на скамейке,
Сидеть на скамейке...
Откажите ему в удовольствии
Сидеть на скамейке и думать о пище,
Сидеть на скамейке и думать о пище, мясной непременно,
О водке, о пиве, о толстой еврейке.

 

Бананы 1 (из цикла "Бананы")

 

Безобразие

ОЧЕНЬ СТРАШНАЯ ИСТОРИЯ
Доедая с маслом булку,
Братья шли по переулку.
Вдруг на них из закоулка
Пес большой залаял гулко.

Сказал младший: "Вот напасть,
Хочет он на нас напасть.
Чтоб в беду нам не попасть,
Псу мы бросим булку в пасть".

Все окончилось прекрасно.
Братьям сразу стало ясно,
Что на каждую прогулку
Надо брать с собою... булку.

 

В розовом цвете (из цикла "Автопортрет")

По вторникам над мостовой
Воздушный шар летал пустой.
Он тихо в воздухе парил;
В нем кто-то трубочку курил,
Смотрел на площади, сады,
Смотрел спокойно до среды,
А в среду, лампу потушив,
Он говорил: Ну город жив.

 

Свинья, доедающая крысу

СЛАДОСТРАСТНАЯ ТОРГОВКА
Одна красивая торговка
с цветком в косе, в расцвете лет,
походкой легкой, гибко, ловко
вошла к хирургу в кабинет.
Хирург с торговки скинул платье;
увидя женские красы,
он заключил ее в объятья
и засмеялся сквозь усы.
Его жена, Мария Львовна,
вбежала с криком "Караул!",
и через полминуты ровно
хирурга в череп ранил стул.
Тогда торговка, в голом виде,
свой организм прикрыв рукой,
сказала вслух: "К такой обиде
я не привыкла..." Но какой
был дальше смысл ее речей,
мы слышать это не могли,
журчало время как ручей,
темнело небо. И вдали
уже туманы шевелились
над сыном лет - простором степи
и в миг дожди проворно лились,
ломая гор стальные цепи.
Хирург сидел в своей качалке,
кусая ногти от досады.
Его жены волос мочалки
торчали грозно из засады,
и два блестящих глаза
его просверливали взглядом;
и, душу в день четыре раза
обдав сомненья черным ядом,
гасили в сердце страсти.
Сидел хирург уныл,
и половых приборов части
висели вниз, утратив прежний пыл.
А ты, прекрасная торговка,
блестя по-прежнему красой,
ковра касаясь утром ловко
своею ножкою босой,
стоишь у зеркала нагая.
А квартирант, подкравшись к двери,
увидеть в щель предполагая
твой организм, стоит. И звери
в его груди рычат проснувшись,
а ты, за ленточкой нагнувшись,
нарочно медлишь распрямиться.
У квартиранта сердце биться
перестает. Его подпорки,
в носки обутые, трясутся;
колени бьют в дверные створки;
а мысли бешено несутся;
и гаснет в небе солнца луч.
и над землей сгущенье туч
свою работу совершает.
И гром большую колокольню
с ужасным треском сокрушает.
И главный колокол разбит.
А ты, несчастный, жертва страсти,
глядишь в замок. Прекрасен вид!
И половых приборов части
нагой торговки блещут влагой.
И ты, наполнив грудь отвагой,
вбегаешь в комнату с храпеньем
в носках бежишь и с нетерпеньем
рукой прорешку открываешь
и вместо речи - страшно лаешь.
Торговка ножки растворила,
ты на торговку быстро влез,
в твоей груди клокочет сила,
твоим ребром играет бес.
В твоих глазах летают мухи,
в ушах звенит орган любви,
и нежных ласк младые духи
играют в мяч в твоей крови.
И в растворенное окошко,
расправив плащ, влетает ночь.
и сквозь окно большая кошка,
поднявши хвост, уходит прочь.

 

Схватка (из цикла "Бананы")

 

Чудесная жизнь

СТРАСТЬ
Я не имею больше власти
таить в себе любовные страсти.
Меня натура победила,
я, озверев, грызу удила,
из носа валит дым столбом
и волос движется от страсти надо лбом.

Ах если б мне иметь бы галстук нежный,
сюртук из сизого сукна,
стоять бы в позе мне небрежной,
смотреть бы сверху из окна,
как по дорожке белоснежной
ко мне торопится она.

Я не имею больше власти
таить в себе любовные страсти,
они кипят во мне от злости,
что мой предмет любви меня к себе
не приглашает в гости.
Уже два дня не видел я предмета.
На третий кончу жизнь из пистолета.

Ах, если б мне из Эрмитажа
назло соперникам-врагам
украсть бы пистолет Лепажа
и, взор направив к облакам,
вдруг перед ней из экипажа
упасть бы замертво к ногам.

Я не имею больше власти
таить в себе любовные страсти,
они меня как лист иссушат,
как башню временем, разрушат,
нарвут на козьи ножки, с табаком раскурят,
сотрут в песок и измечулят.

Ах, если б мне предмету страсти
пересказать свою тоску,
и, разорвав себя на части,
отдать бы ей себя всего и по куску,
и быть бы с ней вдвоем на много лет
в любовной власти,
пока над нами не прибьют могильную доску.

 

Экспансия

 

Замучила совесть

Так начинается голод:
с утра просыпаешься бодрым,
потом начинается слабость,
потом начинается скука,
потом наступает потеря
быстрого разума силы,
потом наступает спокойствие.
А потом начинается ужас.

 

Ассоль

 

Бананы 2 (из цикла "Бананы")

Тебя мечтания погубят.
К суровой жизни интерес
Как дым исчезнет. В то же время
Посол небес не прилетит.
Увянут страсти и желанья,
Промчится юность пылких дум...
Оставь! Оставь, мой друг, мечтанья,
Освободи от смерти ум.

 

Высота (из цикла "Автопортрет")

 

Девка на выданье

Уже бледнеет и светает
Над Петропавловской иглой,
И снизу в окна шум влетает,
Шуршанье дворника метлой.
Люблю домой, мечтаний полным
и сонным телом чуя хлад,
спешить по улицам безмолвным
еще сквозь мертвый Ленинград.

 

Портрет (из цикла "Автопортрет")

 

Русалка

Фадеев, Калдеев и Пепермалдеев
однажды гуляли в дремучем лесу.
Фадеев в цилиндре, Калдеев в перчатках,
а Пепермалдеев с ключом на носу.

Над ними по воздуху сокол катался
в скрипучей тележке с высокой дугой.
Фадеев смеялся, Калдеев чесался,
а Пепермалдеев лягался ногой.

Но вдруг неожиданно воздух надулся
и вылетел в небо горяч и горюч.
Фадеев подпрыгнул, Калдеев согнулся,
а Пепермалдеев схватился за ключ.

Но стоит ли трусить, подумайте сами,-
давай мудрецы танцевать на траве.
Фадеев с картонкой, Калдеев с часами,
а Пепермалдеев с кнутом в рукаве.

И долго, веселые игры затеяв,
пока не проснутся в лесу петухи,
Фадеев, Калдеев и Пепермалдеев
смеялись: ха-ха, хо-хо-хо, хи-хи-хи!

 

Рыжий (из цикла "Бананы")

 

Фокусник

ФОКУСЫ
Средь нас на палочке деревянной
сидит кукушка в сюртуке
хранит платочек румяный
в своей чешуйчатой руке.
Мы все как бабушка тоскуем
разинув рты глядим вперед
на табуретку золотую -
и всех тотчас же страх берет.
Иван Матвеевич от страха
часы в карман переложил
А Софья Павловна старуха
сидела в сокращеньи жил
А Катя в форточку любуясь
звериной ножкой шевеля
холодным потом обливалась
и заворачивалась в шенкеля.
Из-под комода ехал всадник
лицом красивый как молитва,
он с малолетства был проказник,
ему подруга битва.
Числа не помня своего
Держал он курицу в зубах.
Иван Матвееча свело
загнав печенку меж рубах.
А Софья Павловна строга
сидела выставив затылок
оттуда выросли рога
и сто четырнадцать бутылок.
А Катя в галстуке своем
свистела в пальчик соловьем
стыдливо кутаясь в меха
кормила грудью жениха.
Но к ней кукушка наклонялась
как червь кукушка улыбалась
потом на ножки становилась
да так что Катя удивилась
от удивленья задрожала
И как тарелка убежала.

 

Что-то случилось


 
Балкон

Шел Петров однажды в лес,
Шел и шел и вдруг исчез.
"Ну и ну,- сказал Бергсон,-
Сон ли это? Нет, не сон".
Посмотрел и видит ров,
А во рву сидит Петров.
И Бергсон туда полез.
Лез и лез и вдруг исчез.
Удивляется Петров:
"Я, должно быть, нездоров.
Видел я: исчез Бергсон.
Сон ли это? Нет, не сон".

 

Бананы 3 (из цикла "Бананы")

 

Дезидерия

Я сидел на одной ноге,
держал в руках семейный суп,
рассказ о глупом сундуке
в котором прятал деньги старик - он скуп.
Направо от меня шумел
тоскливый слон,
тоскливый слон.
Зачем шумишь? Зачем шумишь?-
его спросил я протрезвясь -
я враг тебе, я суп, я князь.
Умолкнул долгий шум слона,
остыл в руках семейный суп.
От голода у меня текла слюна.
Потратить деньги на обед
я слишком скуп.
Уж лучше купить
пару замшевых перчаток,
лучше денег накопить
на поездку с Галей С.
за ограду града в лес.

 

Л. л. (из цикла "Автопортрет")

 

Филантропия, зоофилия

В смешную ванну падал друг
Стена кружилася вокруг
Корова чудная плыла
Над домом улица была
И друг мелькая на песке
Ходил по комнатам в носке
Вертя как фокусник рукой
То левой, а потом другой
Потом кидался на постель
Когда в болотах коростель
Чирикал шапочкой и выл
Уже мой друг не в ванне был.

 

Блаженны верующие

 

Одиночество (из цикла "Бананы")

СТАРУХА
Года и дни бегут по кругу.
Летит песок; звенит река.
Супруга в дом идет к супругу.
Седеет бровь, дрожит рука.
И светлый глаз уже слезится,
На все кругом глядя с тоской.
И сердце, жить устав, стремится
Хотя б в земле найти покой.
Старуха, где твой черный волос,
Твой гибкий стан и легкий шаг?
Куда пропал твой звонкий голос,
Кольцо с мечом и твой кушак?
Теперь тебе весь мир несносен,
Противен ход годов и дней.
Беги, старуха, в рощу сосен
И в землю лбом ложись и тлей.

 

Революционер

 

Чайка

ПРОБУЖДЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ
Бог проснулся. Отпер глаз,
взял песчинку, бросил в нас.
Мы проснулись. Вышел сон.
Чуем утро. Слышим стон.
Это сонный зверь зевнул.
Это скрипнул тихо стул.
Это сонный, разомлев,
тянет голову сам лев.
Спит двурогая коза.
Дремлет гибкая лоза.
Вот ночную гонит лень —
Изо мха встаёт олень.
Тело стройное несёт,
шкуру тёмную трясёт.
Вот проснулся в поле пень:
значит, утро, значит, день.
Над землёй цветок не спит.
Птица-пигалица летит,
смотрит: мы стоим в горах
в длинных брюках, в колпаках,
колпаками ловим тень,
славословим новый день.
всё

 

Бананы 4 (из цикла "Бананы")

 

Детсадовки

БАНЯ
Баня — это отвратительное место.
В бане человек ходит голым.
А быть в голом виде человек не умеет.
В бане ему некогда об этом подумать,
ему нужно тереть мочалкой свой живот
и мылить под мышками.
Всюду голые пятки
и мокрые волосы.
В бане пахнет мочой.
Веники бьют ноздреватую кожу.
Шайка с мыльной водой —
предмет общей зависти.
Голые люди дерутся ногами,
стараясь пяткой ударить соседа по челюсти.
В бане люди бесстыдны,
и никто не старается быть красивым.
Здесь всё напоказ,
и отвислый живот,
и кривые ноги,
и люди бегают согнувшись,
думая, что этак приличнее.
Недаром считалось когда-то, что баня
служит храмом нечистой силы.
Я не люблю общественных мест,
где мужчины и женщины порознь.
Даже трамвай приятнее бани.

 

Тихие радости семейной жизни (фрагмент)

 

Тихие радости семейной жизни

ВИТАЛИСТ И ИВАН СТРУЧКОВ
живёт и дышет всякий лист,-
сказал однажды виталист.
И глупо превращать вселенную в мешки,
Куда летит поток молекулярных точек,
не ведает рожденный есть,
где туча беленький платочек
задумала с подругой сесть
никто не знает. Всюду воля
отличная от нас. Но лишь
огонь приносит неба весть
Иван Стручков сказал: шалишь
мы всё перещупали, всё разложили
и вся вселенная на шиле
нашего разума острого.
и даже камень с острова
необитаемых просторов
живуч как боров.
и виталист был посрамлён.
Дурак, захлопни медальон!

 

х х х х

 

Вариант 13

НЕБО
Настало утро. Хлопотливый
Уже встаёт над миром день.
Уже в саду под белой сливой
Ложится чёрным кругом тень.

Уже по радио сигналы
Сообщают полдень. На углу
Кричат проворные журналы
О том, что было по утру.

Уже мгновенные газеты
Кричат о том, что было днём,
Дают вечерние советы
Уже проспект блестит огнём.

Уже от пива люди пухнут;
Уже трамваи мчатся прочь;
Уже в квартирах лампы тухнут;
Уже в окно стучится ночь.

Настала ночь. И люди дышат,
В глубоком сне забыв дела.
Их взор не видит, слух не слышит,
Недвижны вовсе их тела.

На чёрном небе звёзды блещут;
Дрожит на дереве листок.
В далёком море волны плещут;
С высоких гор журчит поток.

Кричит петух. Настало утро.
Уже спешит за утром день.
Уже и ночи Брамапутра
Шлет на поля благую тень.

Уже прохладой воздух веет,
Уже клубится пыль кругом.
Дубовый листик, взвившись, реет.
Уже гремит над нами гром.

Уже Невой клокочет Питер,
И ветр вокруг свистит в лесах,
И громоблещущий Юпитер
Мечом сверкает в небесах.

Уже поток небесный хлещет,
Уже вода везде шумит.
Но вот из туч все реже блещет,
Все дальше, дальше гром гремит.

Уже сверкает солнце шаром
И с неба в землю мечет жар,
И поднимает воду паром,
И в облака сгущает пар.

И снова страшный ливень льется,
И снова солнца шар блестит —
То плачет небо, то смеется,
То веселится, то грустит.

 

Ночная жизнь (из цикла "Бананы")

 

Пусть всегда будет солнце

КУСТОВ И ЛЕВИН
Кустов:
Генрих Левин
в твоём глазу
я видел гибкую лозу
она качалась как цветок
и света удивительный поток
летит из глаз твоих на вещи.

Левин:
Не знаю так ли в самом деле.
Мои глаза всегда глядели
На мир спокойно без помех.
Я ухом слышу чей-то смех.
Не над моими ли словами?
Мне неприятно спорить с вами.

Кустов:
Однако в чём ты видишь спор.
В твоих речах я вижу удивительный напор.

 

Быть!

 

Дохлый банан (из цикла "Бананы")


МОЛИТВА ПЕРЕД СНОМ
Господи, среди бела дня
накатила на меня лень.
Разреши мне лечь и заснуть Господи,
и пока я сплю накачай меня Господи
Силою Твоей.
Многое знать хочу,
но не книги и не люди скажут мне это.
Только Ты просвети меня Господи
путем стихов моих.
Разбуди меня сильного к битве со смыслами,
быстрого к управлению слов
и прилежного к восхвалению имени Бога
во веки веков.

 

Зверушка

 

Толик

СТРАШНАЯ СМЕРТЬ
Однажды один человек, чувствуя голод, сидел за столом и ел котлеты,
А рядом сидела его супруга и все говорила о том, что в котлетах мало
свинины.
Однако он ел, и ел, и ел, и ел, и ел, покуда не почувствовал где-то в
желудке смертельную тяжесть.
Тогда, отодвинув коварную пищу, он задрожал и заплакал.
В кармане его золотые часы перестали тикать.
Волосы вдруг у него посветлели, взор прояснился,
Уши его упали на пол, как осенью падают с тополя желтые листья,
И он скоропостижно умер.

 

Любить бананы (из цикла "Бананы")

 

Под музыку Вивальди

ВОССТАНИЕ
Был стручок балован судеб
и в министерство к ночи мехом
шли коровы в звериной беде
замыкая шествие монахом
хитро звякали колокола
заманить хотели кучера
прочь слетали сапоги
в сапогах нога корячилась

племянник сядь манишку скинь
племянники, весны прощет не малый
племянники, война стоит колом
мерцает Бог и грустное подполье
не ведает пунцовых кобаков.

 

Праздник Винограда

 

Ретро

СОН ДВУХ ЧЕРНОМАЗЫХ ДАМ
Две дамы спят, а впрочем нет,
не спят они, а впрочем нет,
конечно спят и видят сон,
как будто в дверь вошел Иван,
а за Иваном управдом,
держа в руках Толстого том
«Война и мир», вторая часть…
А впрочем нет, совсем не то,
вошёл Толстой и снял пальто,
калоши снял и сапоги
и крикнул: Ванька, помоги!
Тогда Иван схватил топор
и трах Толстого по башке.
Толстой упал. Какой позор!
И вся литература русская в ночном горшке.

 

Вкусно!

 

Группа товарищей

ВАННА АРХИМЕДА
Эй Махмет,
гони мочало,
мыло дай сюда Махмет,-
крикнул тря свои чресала
в ванне сидя Архимед.
Вот извольте Архимед
вам суворовскую мазь.
Ладно, молвил Архимед,
сам ко мне ты в ванну влазь.
Влез Махмет на подоконник,
расчесал волос пучки,
Архимед же греховодник
осторожно снял очки.
Тут Махмет подпрыгнул.
Мама!-
крикнул мокрый Архимед.
С высоты огромной прямо
в ванну шлепнулся Махмет.
В наше время нет вопросов,
каждый сам себе вопрос,
говорил мудрец курносый,
в ванне сидя как барбос.
Я к примеру наблюдаю
все научные статьи,
в размышлениях витаю
по три дня и по пяти,
целый год не слышу крика,-
веско молвил Архимед,
но, прибавил он, потри-ка
мой затылок и хребет.
Впрочем да, сказал потом он,
и в искусстве впрочем да,
я туда в искусстве оном
погружаюсь иногда.
Как-то я среди обеда
прочитал в календаре —
выйдет «Ванна Архимеда»
в декабре иль в январе,-
Архимед сказал угрюмо
и бородку в косу вил,
Да Махмет, не фунт изюму,
вдруг он присовокупил.
Да Махмет, не фунт гороху
в посрамленьи умереть,
я в науке сделал кроху
а теперь загажен ведь.
Я загажен именами
знаменитейших особ,
и скажу тебе меж нами
формалистами в особь.
Но и проза подкачала,
да Махмет, Махмет, Махмет.
Эй Махмет, гони мочало!
басом крикнул Архимед.
Вот оно, сказал Махмет.
Вымыть вас? — промолвил он.
Нет, ответил Архимед
и прибавил: вылазь вон.
всё

 

И рот радуется

 

Бассейн

ЛАМПА О СЛОВАХ ПОДНОСЯЩИХ УКРОМНУЮ МУЗЫКУ
Слава Богу кончен бой
лихорадки с молотком
удивили мы с тобой
в старом, тощем, никаком
государстве наших палок
победителя жену
кто был тучен кто был жалок
все разбиты в пух и прах
кое-кто глядел уныло
кое-кто играл во лбы
кое-кто внимал уныло
звукам редьки и пальбы
кое-кто раздвинув руки
умирал всю ночь со скуки
кое-кто шептал молитву
кое-кто в подвал забился
кое-кто смотрел на битву
кое-кто богам молился
кое-кто в просторном фраке
шевелил усы во мраке
кое-кто с часами дрался
кое-кто фасадом крался
вынув нож из рукава
ну и ночка какова
мне в окно глядели вещи
этих ужасов похлеще
мне в окно глядел сургуч
грозен, красен и могуч
мне в окно мигая глупо
заглянула тётя лупа
мне в окно длиной с вершок
показался артишок
я дрожал и я молился
на колени повалился
быстро двигая перстами
осенял себя крестами
вспоминал смешные книги
но бежали быстро миги
всё быстрее и всё дале
вещи тихо наседали
унося мое спасенье
наступило воскресенье
с незаметных потолков
пала ночи цепь оков
я поднялся понемногу
оглянулся. Слава Богу
кончен бой моих тревог
дети кушайте пирог.

 

Октябрь шагает по планете

 

Поэт

ДАЧНАЯ НОЧЬ
Фельетон
Слон купается фурча
держит хоботом миры
волки бродят у ручья
в окна лазают воры
им навстречу жгут свечу
они слезают нож в зубах
бегут по саду. Каланчу
огибают в трех шагах
поперек пути забор
много выше чем овин
быстро лезет первый, вор
остальные вслед за ним
БАХ! звучит ружейный гром
пуля врезалась в сосну
гости сели на паром
и отправились ко сну
Ляля дремлет вверх ногой
вид ее зато сердит
мать качает головой
снится юноша нагой
и глазами вдаль вертит
где-то стукает вагон
освещая мрак внутри
тетя Вера шлет поклон
Костя едет без погон
в пеший полк 93
ищут зкстренно врача
кто-то много съел блинов
врач приходит осерча
слон купается фурча
у ленивых берегов.
Все

 

Да будет выслушана и другая сторона

 

Красная шапочка

ВО ИМЯ ОТЦА И СЫНА И СВЯТАГО ДУХА
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа
вчера я сидел у окна выставив ухо
земля говорила дереву: произростай
дерево медленно росло — но всё же заметно глазу
то голым стояло то прятало ствол в зелёную вазу
на солнце читая значёк своей радости
планеты порой шевелились меж звёздами
а дерево гнулось махая птичьями гнёздами
семь радуг над деревом возносилось
я видел доски ангельских глаз
они глядели сверху на нас
читая годов добрые числа.

 

х х х х х

 

Ведьма

МАРИНЕ
Куда Марина взор лукавый
Ты направляешь в этот миг?
Зачем девической забавой
Меня зовешь уйти от книг,
Оставить стол, перо, бумагу
И в ноги пасть перед тобой,
И пить твою младую влагу
И грудь поддерживать рукой.

 

Ныряльщицы

 

Офелия


РАЗМЫШЛЕНИЕ О ДЕВИЦЕ
Прийдя к Липавскому случайно,
Отметил я в уме своем:
Приятно вдруг необычайно
Остаться с девушкой вдвоем.

Когда она пройдет воздушной
Походкой — ты не говоришь;
Когда она рукой послушной
Тебя коснется — ты горишь;

Когда она слегка танцуя
И ножкой по полу скользя
Младую грудь для поцелуя
Тебе подставит, — то нельзя

Не вскрикнуть громко и любезно,
С младой груди пылинку сдуть,
И знать, что молодую грудь
Устами трогать бесполезно.

 

Инкубатор

 

Новая игрушка Саломеи

ГАЛИНЕ НИКОЛАЕВНЕ ЛЕМАН-СОКОЛОВОЙ
На коньках с тобой Галина
на котке поедем мы
О холодная Галина
в центре маленькой зимы!
Ты Галина едешь ловко
Хоть и грузна на подъём.
Пусть покоится головка
Твоя головка на плече моём
Я-же еду безобразно
рылом стукаюсь об лёд
ты-же милая прекрасно
едишь соколом в перёд.

 

Субъектъ

 

Двое

ЗНАК ПРИ ПОМОЩИ ГЛАЗА
Вот Кумпельбаков пробегает,
держа на палке мыслей пук.
К нему Кондратьев подбегает,
издав губами странный звук.

Тут Кумпельбаков сделал глазом
в толпу направо дивный знак.
Упал в траву Кондратьев разом
и встать не мог уже никак.

Смеётся громко Кумпельбаков.
Лежит Кондратьев точно сор.
От глаза лишь нежданных знаков
какой случается позор!

 

Нефертари

 

Новый Год

ДИАЛОГ ДВУХ САПОЖНИКОВ
I сапожник:
В наше время
нет вопросов
каждый сам себе ярмо
вопрошает неумелый
глядя в чудное трюмо
там стоит как в отраженьи
шкап стеклянный
точно сон
прислонился без движенья
к золотому стулу он
и вопрос в тебе рождённый
вопрошает: кто творец
ты-ли вихрем побеждённый
или в раме твой дворец.

II сапожник:
Мы несём трюмо большое
смотрим шкапа изменение.

 

Ночной дозор

 

Колбаса

СТУК ПЕРЁД
Где тупоумию конец?
Где вдохновению свинец?
чтоб не трогать верх затылка
в потолок очей не бить
приходи чернил бутылка
буквы пёрышком лепить
время ты неслышно ходишь
отмечая стрелкой путь.
в лево маятник отводишь
он летит обратно с треском
время кажется отрезком
вопрос: надо-ли время?
мы ответим: время будь
мы отметим время буквой.

 

Перец

 

Дети ушли

ЖЕНЕ
Давно я не садился и не писал
Я расслабленный свисал
Из руки перо валилось
на меня жена садилась
Я отпихивал бумагу
цаловал свою жену
предо мной сидящу нагу
соблюдая тишину.
цаловал жену я в бок
в шею в грудь и под живот
прямо чмокал между ног
где любовный сок течёт
а жена меня стыдливо
обнимала тёплой ляжкой
и в лицо мне прямо лила
сок любовный как из фляжки
я стонал от нежной страсти
и глотал тягучий сок
и жена стонала вместе
утирая слизи с ног.
и прижав к моим губам
две трепещущие губки
изгибалась пополам
от стыда скрываясь в юбке.
По щекам моим бежали
струйки нежные стократы
и по комнате летали
женских ласок ароматы.
Но довольно! Где перо?
Где бумага и чернила?
Аромат летит в окно,
в страхе милая вскочила.
Я за стол и ну писать
давай буквы составлять
давай дергать за верёвку
Смыслы разные сплетать.

 

Натюрморт с луком

 

На-ка, откуси!

ДЕНЬ
И рыбка мелькает в прохладной реке,
И маленький домик стоит вдалеке,
И лает собака на стадо коров,
И под гору мчится в тележке Петров,
И вьется на домике маленький флаг,
И зреет на нивах питательный злак,
И пыль серебрится на каждом листе,
И мухи со свистом летают везде,
И девушки, греясь, на солнце лежат,
И пчелы в саду над цветами жужжат,
И гуси ныряют в тенистых прудах,
И день пробегает в обычных трудах.

 

Ствол

 

Китайчонок

ПОСТОЯНСТВО ВЕСЕЛЬЯ И ГРЯЗИ
Вода в реке журчит, прохладна,
И тень от гор ложится в поле,
и гаснет в небе свет. И птицы
уже летают в сновиденьях.
А дворник с черными усами
стоит всю ночь под воротами,
и чешет грязными руками
под грязной шапкой свой затылок.
И в окнах слышен крик веселый,
и топот ног, и звон бутылок.

Проходит день, потом неделя,
потом года проходят мимо,
и люди стройными рядами
в своих могилах исчезают.
А дворник с черными усами
стоит года под воротами,
и чешет грязными руками
под грязной шапкой свой затылок.
И в окнах слышен крик веселый,
и топот ног, и звон бутылок.

Луна и солнце побледнели,
созвездья форму изменили.
Движенье сделалось тягучим,
и время стало, как песок.
А дворник с черными усами
стоит опять под воротами
и чешет грязными руками
под грязной шапкой свой затылок.
И в окнах слышен крик веселый,
и топот ног, и звон бутылок.

 

Соратники

 

Кремлевский мечтатель

ЗЛОЕ СОБРАНИЕ НЕВЕРНЫХ
Не я-ли Господи? подумали апостолы.
Вот признаки:
лицо как мышь,
крыло как нож,
ступня как пароходик,
дом как семейство,
мост как пол ванта,
халат как бровь атланта.
Один лишь гений. Да, но кто-же?
Один умён, другой тупица, третий глуп.
Но кто же гений? Боже, Боже!
Все люди бедны. Я тулуп.

 

Рыбка

 

Любительница живописи

ХОРЕИ
Спит на дереве кукушка
Рак под камнем видит сон
На лугу лежит пастушка
Дуют ветры с двух сторон.

 

Прыг-скок

 

Морковки

ЧТО ДЕЛАТЬ НАМ?
Когда дельфин с морским конём
игру затеяли вдвоём,
о скалы бил морской прибой
и скалы мыл морской водой.
Ревела страшная вода.
Светили звёзды. Шли года.

И вот настал ужасный час:
меня уж нет, и нету вас,
и моря нет, и скал, и гор,
и звёзд уж нет; один лишь хор
звучит из мёртвой пустоты.
И грозный Бог для простоты
вскочил и сдунул пыль веков,
и вот, без времени оков,
летит один себе сам друг.
И хлад кругом и мрак вокруг.

 

Мысли неизжитые

 

Праздник

АНТОН И МАРИЯ
Стучался в дверь Антон Бобров.
За дверью, в стену взор направив,
Мария в шапочке сидела.
В руке блестел кавказский нож,
часы показывали полдень.
Мечты безумные оставив,
Мария дни свои считала
и в сердце чувствовала дрожь.
Смущен стоял Антон Бобров,
не получив на стук ответа.
Мешал за дверь взглянуть тайком
в замочной скважине платок.
Часы показывали полночь.
Антон убит из пистолета.
Марию нож пронзил. И лампа
не светит больше в потолок.

 

Русалочка

 

Натюрморт с рыбой

НЕИЗВЕСТНОЙ НАТАШЕ
Скрепив очки простой веревкой, седой старик читает книгу.
Горит свеча, и мглистый воздух в страницах ветром шелестит.
Старик, вздыхая гладит волос и хлеба черствую ковригу,
Грызет зубов былых остатком и громко челюстью хрустит.

Уже заря снимает звезды и фонари на Невском тушит,
Уже кондукторша в трамвае бранится с пьяным в пятый раз,
Уже проснулся невский кашель и старика за горло душит,
А я стихи пишу Наташе и не смыкаю светлых глаз.

 

Мумия

 

Приглашение на исповедь

СЛАДОСТРАСТНЫЙ ДРЕВОРУБ
Когда вдали сверкнули пилы,
И прозвенели топоры —
Мне все подруги стали милы,
И я влюблён в них с той поры.

Подруги, милые подруги,
Приятно трогать вас рукой.
Вы так нежны! Вы так упруги!
Одна прекраснее другой!

Приятно трогать ваши груди,
Скользить губами вдоль ноги…
О помогите люди люди!
О Боже, Боже помоги!

 

Недовольный

 

Праздничная

Бегут задумчивые люди
Куда бегут? Зачем спешат?
У дам раскачиваются груди,
У кавалеров бороды шуршат.

 

Пока не видит мама

ПЕСНЬ
Мы закроем наши глаза,
Люди! Люди!
Мы откроем наши глаза,
Воины! Воины!

Поднимите нас над водой,
Ангелы! Ангелы!
Потопите врага под водой,
Демоны! Демоны!

Мы закрыли наши глаза,
Люди! Люди!
Мы открыли наши глаза,
Воины! Воины!

Дайте силу нам полететь над водой,
Птицы! Птицы!
Дайте мужество нам умереть под водой,
Рыбы! Рыбы!

 

Хармс  



Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

ELLY_RAIT   обратиться по имени Воскресенье, 13 Февраля 2011 г. 19:59 (ссылка)
У меня от поэзии Хармса возникают другие образы.
Наверно то, что здесь показано, коллажи и живопись - это т.н. актуальное, модное искусство. То, что могут дорого купить после какого-нибудь биеннале. Но, прошу простить за прямоту - всё это блевотно-шокирующий отстой, такой же как у распиаренных Хёрста, Люсьена Фрейда и Дженни Сэвилл. Куда катится искусство?! Извращённо-приглаженный арт+большие бабки рулят вовсю! Перерисованные фотки и крупноформатное извращённое сознание - это сейчас называют искусством, а настоящие мастера (а они пока ещё есть и в немалом количестве) находятся в загоне и пишут "в стол", подрабатывая дизайном сайтов и другой непотребной фигнёй, не относящейся к творчеству! Простите за резкость. Наболело.
Ответить С цитатой В цитатник
Шахоманка   обратиться по имени Понедельник, 14 Февраля 2011 г. 19:54 (ссылка)
На детей в виде колбасы у меня не хватает чувства прекрасного и юмора тоже ! Может и талантливо , не знаю , но не понравилось ! Спасибо за труд .
Ответить С цитатой В цитатник
Астрея57   обратиться по имени Астрея57 Вторник, 01 Марта 2011 г. 21:10 (ссылка)
Помимо того, что гадость, еще и кощунство. Неужели находятся люди, которые способны принести это к себе домой? Еще и стихи Хармса к этим фекалиям приплели. Бедный Хармс.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Четверг, 17 Января 2013 г. 14:40 (ссылка)
Очень понравилось. Это ни на что не похоже. Очень креативно!
Но здесь две стороны одной и той же монеты: кому-то нравится безумно, а у кого-то вызывает отвращение. Далеко пойдете! Но равнодушным так точно никого не оставите)
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
avistrix   обратиться по имени Четверг, 17 Января 2013 г. 14:41 (ссылка)

Ответ на комментарий

Да, именно так! Были и отзывы типа "шизофрения", а кому-то очень нравилось. Спасибо за добрый отзыв!
Ответить С цитатой В цитатник
artazar   обратиться по имени Суббота, 02 Февраля 2013 г. 22:28 (ссылка)

Ответ на комментарий avistrix

ещё один добрый отзыв
есть работы на грани фола
а есть очень интересные глубокие вещи
спасибо
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Суббота, 09 Февраля 2013 г. 03:36 (ссылка)
Меня это очень зацепило!
Уважаемый автор труда сего, простите(если вдруг) за постмодерн(если вдруг),но я намериваюсь скопировать всё это и выложить в виде альбома в соц сети вк.
ссылку на Ваш труд - укажу)
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
avistrix   обратиться по имени Суббота, 09 Февраля 2013 г. 09:24 (ссылка)

Ответ на комментарий

Конечно, если Вас это заинтересовало, выкладывайте, пожалуйста. А почему Вы - Аноним? Не авторизованы? Тогда как Вы попали в мой дневник - он закрыт для неавторизованных? А почему бы Вам не атворизоваться - как-то неприятно иметь дело с анонимами...
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Вторник, 26 Марта 2013 г. 21:04 (ссылка)
По-человечески сочувствую: тяжко больной и агрессивный к тому же. А, может, по подлости денежной.
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
JapanBlog   обратиться по имени Вторник, 26 Марта 2013 г. 21:24 (ссылка)
Стихи лучше понравились, чем живопись
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Воскресенье, 07 Апреля 2013 г. 14:13 (ссылка)
Всё прокручивала, прокручивала, думала, может, хоть что-то...
А ничего.
Сам себе решил, что это что-то. Нашлись те, кто решил по пустоте собственной изобразить глубину понимания...
Ответить С цитатой В цитатник
avistrix   обратиться по имени Воскресенье, 07 Апреля 2013 г. 20:02 (ссылка)

Ответ на комментарий

Да, вот такая я, пустая и глупая, решила изобразить глубину понимания. А Вы, уважаемая, конечно светоч ума и вкуса, исполненная всего самого-самого... Пойду, застрелюсь...
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Воскресенье, 07 Апреля 2013 г. 20:05 (ссылка)

Ответ на комментарий avistrix

Да хоть убейся апстену, дешевле...
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку