ОляСтас все записи автора
Их первая встреча произошла тогда, когда Фрида, еще подростком, увидела Диего Риверу, расписывающим стены Высшей подготовительной школы. Он поразил ее детское воображение, она выслеживала его, дразнила "старым Фасто", старалась привлечь внимание и однажды, словно предвосхитив их общее будущее, заявила школьным друзьям: "Я непременно выйду замуж за этого macho и рожу от него сына".
Фрида Кало
Мексиканскую художницу Фриду Кало можно назвать «легендарной» не только потому, что она действительно знаменита, и даже не потому, что до сих пор людей привлекает не только искусство Фриды, но и невероятная история ее жизни… «Легендарной» Фриду стоит назвать еще и потому, что легенду о себе она начала создавать еще при жизни и старательно формировала до самой смерти, добавляя все новые красочные мазки. Например, она всегда говорила, что родилась в 1910 году и является ровесницей Мексиканской Революции. На самом деле она родилась тремя годами раньше, однако в случае Фриды уменьшение возраста на три года было не данью кокетству, но частью имиджа. Революционерка и мексиканская националистка, Фрида просто обязана была родиться в один год с революцией! Даже на доме, где она родилась, висит дощечка с неверной датой, где написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Но на самом деле жизнь Фриды Кало было столь событийной и яркой, а ее вклад в мировое искусство столь значим, что теперь образ Фриды не нуждается ни в каких легендах для того, чтобы оставаться по-настоящему притягательным.
На пороге третьего тысячелетия Запад наряду с другими бурными, часто недолговечными увлечениями захлестнула и волна "фридомании", однако интерес к творчеству и личности Фриды Кало оказался жизнеспособным.
Ее картины висят в Лувре, Музее современного искусства в Нью-Йорке, продаются за миллионы долларов. Эта женщина стала одним из кумиров XX века, Голливуд борется за право экранизации ее воспоминаний, по ее воспоминаниям создаются балеты, ей посвящаются поэмы, а дневник, напечатанный факсимиле, постоянно переиздается.
Автопортрет
Автопортрет Фриды Кало оценен в 7 миллионов долларов
03 февраля 2006 | 16:30
По материалам: Лента.ru
Автопортрет мексиканской художницы Фриды Кало "Корни" ("Raices") оценен экспертами Sotheby's в 7 миллионов долларов (4 миллиона фунтов стерлингов). Торги пройдут в Нью-Йорке в мае. Аукционисты полагают, что эта картина поставит новый рекорд стоимости для работ художницы, сообщила британская газета The Independent.
"Корни" были написаны Фридой Кало маслом по листу металла в 1943 году после повторного брака с Диего Риверой. Специалисты считают, что сороковые годы- это эпоха расцвета художницы, время ее самых интересных и зрелых работ.
Диего Ривера
Диего Ривера - мексиканский живописец, художник-монументалист и график. Родился в Гуанахуато 8 декабря 1886 года. С 1907 по 1921 учился и работал в Испании, Франции, Италии, Бельгии, Нидерландах, Великобритании.
В 1921Диего Ривера вернулся в Мексику и вскоре включился в осуществление государственной художественной программы по украшению фресками общественных зданий.
На протяжении 1920-х годов выработал собственный стиль монументальной живописи. В 1930-е годы стал одним из самых известных художников Мексики. С 1930 по 1934 Ривера жил в США, работая над росписями зданий в Нью-Йорке, Детройте и Сан-Франциско.
В 1931 состоялась большая выставка произведений Диего Риверы в Музее современного искусства в Нью-Йорке. В течение нескольких лет после 1934 он занимался преимущественно станковой живописью. Работая в технике масла и акварели, отдавал предпочтение таким жанрам, как портрет и пейзаж.
Начиная с 1940 Ривера вновь обратился к фресковой живописи: работал для Всемирной выставки в Сан-Франциско, расписывал Национальный дворец в Мехико. Композиции "Человек на распутье" (1933) для Рокфеллеровского центра в Нью-Йорке и "Воскресенье в Аламеде" (1948) для отеля "Прадо" в Мехико вызвали политическую и религиозную полемику. Умер Ривера в Мехико 25 ноября 1957 года.
Сумерки в Акапулько. / Atardecer en Acapulco. 1956
Образ, символизирующий азиатскую расу. Вода. Источник жизни. 1951
Портрет Рут Риверы. 1949
Руки доктора Мура. 1940
Промышленность Детройта. 1932
Из цикла: Политический взгляд мексиканцев (Суд рабочих): выход из шахты. 1923
Сыновья моего крёстного (портрет Модесто и Иисуса Санчеса). 1930