ЭД_из_Сибири все записи автора
"Неужели странные манипуляции с какими-то алгоритмами, проекциями и палитрами можно называть ко многому обязывающим словом "искусство"? На этот вполне резонный вопрос можно ответить с двух разных точек зрения. И, как ни странно, в обоих случаях получить утвердительный ответ.
Если исходить из наиболее лаконичного определения искусства, как способа передачи эмоций посредством неодушевленных предметов (на первый взгляд, это определение не включает в себя искусство театра, но в этом случае под "неодушевленным предметом" можно понимать художественный образ, создаваемый актером по замыслу автора пьесы и режиссера), то любая картина, будь то портрет кисти Шилова или фрактал "клавы" Николаева, должна быть отнесена к предметам искусства, если она рождает в сознании зрителя цепочки ассоциаций, воздействует на него эмоционально, создает великую иллюзию невербального общения с Автором. Именно этим мы руководствовались, отбирая из коллекции Петра Николаева образцы для выставленных здесь галерей. Да, мы были безусловно субъективны. Но мы искренне убеждены, что каждая из этих работ безусловно отвечает данному выше критерию. И пусть тот, кто считает, что это не так, бросит в нас камень! Желательно - виртуальный.
Второй аспект проблемы "искусство или нет?" касается способа самовыражения автора. Если он вооружен кистью в руке, то всем понятно, что он волен изображать этой кистью всё, что позволяют его талант, глазомер, твердость мышц и упругость сухожилий. Фрактал же создается не последовательными мазками, точками, штрихами, а сразу как единое целое. При этом активное начало художника проявляется совсем в другом: в настройке параметров расчетного алгоритма, выборе ориентации плоскости "скрытого изображения" и, наконец "раскрашивании" выхваченного из этой плоскости прямоугольника. То есть он как бы выстригает узор на огромных кистях, окунает их целиком в палитру и покрывает весь "холст" одним мазком. При этом мастерство фрактального художника состоит в первую очередь в том, чтобы благодаря своему опыту и интуиции "чувствовать" - к чему приведет та или иная подстройка параметров алгоритма. Иначе придется действовать методом слепого тыка, что бы катастрофически снизило вероятность отыскать жемчужину в куче гальки. Конечно, набор изобразительных средств фрактального художника весьма специфичен, хотя и бесконечно разнообразен. Например, было бы не слишком перспективно просить его изобразить подарочный портрет Вашего начальника (если, конечно, не иметь в виду технику рисования удавов по Сент-Экзюпери). Но ведь и великие Макс Эрнст и Василий Кандинский не создали за свою жизнь ничего, похожего на портрет... " (с)
Галереи Петра Николаева про фракталы
Всего проголосовало 99 человек
Считаете ли Вы фрактальную графику искусством? |
1 (67,7 %) |
1 (32,3 %) |
Перейти к вопросам Отчет о голосовании [Все новые голосования]
для того, чтобы проголосовать, нажмите "перейти к вопросам"