Индия 2015, Дели 3 октября, храм Лотоса и вечер

Среда, 18 Ноября 2015 г. 22:46 + в цитатник

После обеда отправились к храму Лотоса, (или как звучит его полное название «Бахаистский Молитвенный Дом Индийского субконтинента»), одному из семи молитвенных домов мира, открытому в 1986 году.

До посещения этого храма, я и не подозревала о существовании  бахаистской религии, которая возникла в 1844 году с подачи Баха-Улла, жителя Персии. Баха-Улл – в своей религии следовал следующим принципам – Единство Бога, единство религий и единство человеческого рода.

«В 1863 году Баха-Улла объявил, что является проявлением божественного откровения, пришествие которого предсказано всеми религиями. После себя Баха-Улла оставил тысячи посланий, которые охватывают целый ряд человеческих потребностей. Его учение имеет целью объединение всех расс, народов и религий мира в едином человеческом семействе, достижение прочного и всеобщего мира» - выдержки из листовки, которую выдали в храме.

Доехали довольно быстро – не успели даже заснуть в машине после обеда, хотя очень хотелось. До храма предстояло пройти пешком минут 15. На протяжении всего пути к храму – много людей, и снова нет туристов.

IMG_1291 (700x467, 533Kb)

Я заглядывалась на местных жителей, не меньше чем они на нас – яркие одежды индийских женщин – услада для моих глаз) посетители храма были самых разных сословий, и, кстати, более состоятельные граждане одеваются менее ярко. В основном все в сари и камизах, но современная молодежь часто в джинсах. Эх, знали бы они – как им это не к лицу)))

Идем в сторону храма - вот он перед нами в дымке, опустившейся на город -

IMG_1293 (700x466, 383Kb)

IMG_1295 (700x466, 302Kb)

Здание храма в виде распускающегося цветка лотоса из белоснежного мрамора выглядит очень эффектно, и «символизирует чистоту духовной реальности» (из брошюры). Форма храма была выбрана не случайно, ведь «Лотос, во всех религиях Индии считается почти универсальным религиозным символом». Всего в здании 45 лепестков, от пола здания до вершины – 34,5 метра. Храм построен на средства добровольных взносов бахаистов всего мира.

IMG_1296 (700x466, 283Kb)

На подходе к храму все снимают обувь, и сдают в камеру хранения в выданных мешках.

IMG_1297 (700x466, 331Kb)

У подножия храма 8 прудов  – с мутной водой, но люди мочили там руки.

IMG_1300 (700x466, 331Kb)

IMG_1301 (700x468, 430Kb)

Если смотреть на храм сверху, то  пруды выглядят как листья лотоса. На мой вкус очень красивая архитектурная композиция, и очень хотелось бы попасть сюда в день, без дымки засвечивающей фотографии и жары, чтобы спокойно посмотреть на храм со всех сторон и снять с разных ракурсов. Ну а мы торопились, поэтому, фотографий не много.

Фото храма - вид сверху - взяла на просторах интернета -

aec45ef38471e55ffa5a18f84214f3e8 (700x466, 388Kb)

Двери храма открыты для людей всех вероисповеданий. Чтобы попасть в храм – пришлось отстоять в очереди минут 10-15. Внутрь огромного помещения людей запускают партиями, после чего закрывают двери, чтобы никто не входил и люди могли спокойно помолиться. Фотографировать нельзя, но я успела снять купол свода -

IMG_1304 (700x466, 319Kb)

Атмосфера внутри храма легкая, свободно дышится, никто косо не смотрит. Сидишь себе на скамеечке и мечтаешь. Катя тоже прониклась общей атмосферой, и спокойно сидела положенное время, мечтая о чем-то своем.

Через 10-15 минут открываются двери с другой стороны здания  – все выходят – и заходит следующая партия людей.

IMG_1309 (700x466, 439Kb)

На выходе раздают листовки с информацией о храме – оттуда я и списала всю информацию про храм, что приведена выше))) – этот храм стал единственным местом в  Индии, из тех что мы посетили, где нам выдали листовку на русском языке.

Уходим по другой дорожке, чтобы не смешиваться с группой людей, только идущих в храм.

Катя, улыбнись! - Так?

IMG_1311 (700x466, 377Kb)

Ну и традиционная фраза - фотография не передает всей красоты здания -
IMG_1315 (700x467, 345Kb)

На выходе умывальники с питьевой водой и туалеты - освежаемся

IMG_1317 (700x466, 351Kb)

После храма Лотоса, по плану должны были еще поехать в главный храм индуистов – Акшардхам, но, на часах было уже 16.15, и пробки, а закрывается он в 17. Поэтому, пока ехали, - передумали, - не хотелось смотреть его впопыхах (а еще и устали), и решили оставить его на следующий день. После оказалось, что это было правильное решение.

Попрощались с Арифом – он отправился в Агру, а нас Мукеш привез в отель. В отеле побросали вещи – и сразу на улицу – за ужином (решили взять на вынос и поужинать в номере), водой и фруктами.

Пока ехали на машине - увидели место, где много лоточников  - туда и пошли первым делом. На перекрестке трех дорог оказалось все, что нам было нужно - но, решили еще немного побродить.

Увидели лавку с тростником - из него делали сок. Конечно же попробовали! И еще литр сока взяли с собой.

IMG_1334 (700x466, 359Kb)

После сока, еще немного прогулялись - и неожиданно вышли на  оживлённую торговую. Людей здесь - тьма! и что только не продают. Тут и бутики, типа Us Polo, Mango, и штаны, черевички, и труселя, разложенные прямо на столах на улице.

IMG_1336 (700x466, 494Kb)

IMG_1477 (700x466, 461Kb)

Такие трикотажные штаны стоили по 200 рупий! Где были мои глаза))) почему я ничего не купила!! Вот вообще ничего!
IMG_1479 (700x467, 460Kb)

IMG_1337 (700x466, 406Kb)

индийские туфельки, тоже нужно было купить
IMG_1339 (700x466, 505Kb)

Ребенок за такой насыщенный день совсем обессилил - несем по-очереди на руках -
IMG_1338 (700x466, 317Kb)

IMG_1341 (700x466, 287Kb)

Еще особенность Индийских улиц - снизу смотришь - хороший фасад, с каким-нибудь бутиком на первом этаже. Поднимаешь голову - а там полуразрушенное здание.

Это фото из номера нашей гостиницы - улица напротив. Когда находишься на улице - всего этого вообще не замечаешь.

2015 10 01-02 Дели2 (700x466, 420Kb)

И вообще, наша улица такая разная в разное время суток. Ночной снимок,  снимки из окна машины -  были с этого самого участка - но никогда не догадаешься, что это одно и тоже место

IMG_1328 (700x466, 430Kb)

Нагулявшись, вернулись к присмотренному ранее торговому местечку. Покупаем фрукты

IMG_1344 (700x466, 522Kb)

Для себя роллы с овощами и курицей. Наша просьба - сделать их без чили - вызвала ступор у повара))) но сделал, хотя все-равно немного жгло.

А тут купили момошки с курицей и овощами -

IMG_1348 (700x466, 476Kb)

Они выглядят как пельмешки, и абсолютно без специй - как раз то, что нам было нужно. Катя с удовольствием съела их. Стоимость порции  - 60 рупий с курицей, и 70 - с овощами!!! сколько в порции штук - не помню, но точно не меньше 8-ми.

IMG_1351 (700x466, 336Kb)

Наша лавочка с тростником - лучше бы я не видела как они моют стаканы))) (фотка из другого дня)

IMG_1481 (700x466, 417Kb)

А рядом продают - шарики из тончайшего теста - решили попробовать

IMG_1347 (700x467, 452Kb)

Не помню как они называются

IMG_1483 (700x466, 475Kb)

Шарик прокалывается ... пальцем, внутрь кладется начинка - варенные бобы, картофель и еще что-то, и ложка холодного супа. 5 штук стоит 10!!!! рупий!!! Попробовали - вкусно, но мне не понравилось то, что суп холодный, и он еще очень сильно хотел убежать - поэтому есть эти шарики нужно сразу.
IMG_1485 (700x466, 480Kb)

Местные жители покупают их очень бойко - легкий перекус по пути домой. Такие штуки продаются везде. Классная еда, считаю - стоит в пересчете на наши деньги 10 рублей - поел и не голоден. И точно без отравлений - тк опасных ингредиентов в составе нет.

IMG_1486 (700x467, 448Kb)

Идем в гостиницу, по пути торговля яйцами. Сначала не понимала, почему везде продают яйца по вечерам. Оказалось, что их на месте  жарят. Пользуются большой популярностью у водителей велорикш, и местных жителей.

IMG_1353 (700x466, 500Kb)

Наконец дошли до гостиницы. Поели, и все дружно заснули в 8 вечера!

Подумать только, всего сутки назад в это время мы садились в самолет в Москве, а сейчас казалось, что это было где-то в другом мире и очень давно.

Серия сообщений "Индия, Шри-Ланка, октябрь 2015":
Часть 1 - Индия 2015, Начало
Часть 2 - Индия 2015, Дели 3 октября, Президентский квартал
Часть 3 - Индия 2015, Дели 3 октября, Археологический комплекс Кутб-Минар
Часть 4 - Индия 2015, Дели 3 октября, храм Лотоса и вечер
Часть 5 - Индия 2015, Дели 4 октября, Акшардхам и Красный Форт
Часть 6 - Индия 2015, Дели 4 октября, храм Солнца и Хари-Хари-Кришна)
Часть 14 - Джодха и Акбар

Часть 3 - Индия 2015, Дели 3 октября, Археологический комплекс Кутб-Минар
Часть 4 - Индия 2015, Дели 3 октября, храм Лотоса и вечер
Часть 5 - Индия 2015, Дели 4 октября, Акшардхам и Красный Форт
Часть 6 - Индия 2015, Дели 4 октября, храм Солнца и Хари-Хари-Кришна)
Часть 14 - Индия 2015, 9 октября, Джайпур - обсерватория и остальное
Часть 15 - Индия 2015, 10 октября, дорога в аэропорт
Часть 16 - 2015, август, Молдавия

Lapus_ka   обратиться по имени Четверг, 19 Ноября 2015 г. 06:55 (ссылка)
Сколько колорита! Насыщенный день получился!

Четверг, 19 Ноября 2015 г. 10:38ссылка
Lapus_ka, день невероятно насыщенный. Мало того, что новая страна - и еще такая необычная!
Julie-Ji   обратиться по имени Четверг, 19 Ноября 2015 г. 09:54 (ссылка)
Закуска называется пани-пури:)))
Кстати, ты пишешь, что туристов вообще нет. Наверное имеешь в виду иностранных туристов?:) Потому что по достопримечательностям полно и индийцев ошивается, далеко не все из них (и даже не половина) - делийцы:))) Местный туризм здесь тоже вполне развит.

Четверг, 19 Ноября 2015 г. 10:39ссылка
Julie-Ji, да, я про иностранных туристов) почему-то была уверенна, что их везде оооочень много.
Спасибо за название закуски - искала вчера в инете, и не нашла)
-Поднебесная-   обратиться по имени Четверг, 19 Ноября 2015 г. 10:02 (ссылка)
"И точно без отравлений - тк опасных ингредиентов в составе нет.". А как же пальцы немытые?
Я шучу, кончено. Меня никогда уличный фаст фуд не пугал и я с удовольствием пробую что-то новое. А от отравлений есть лекарства:)
А еще, интересно, почему момошки с овощами стоят дороже курицы?

Четверг, 19 Ноября 2015 г. 10:40ссылка
-Поднебесная-, грязь с пальцев ушла в первые порции))) парень там целый день стоит) тьфу-тьфу, ни разу не понадобились лекарства от отравлений в Азии.
Вот меня тоже удивил этот факт - что овощные дороже. Хотя, куриные были вкуснее на мой вкус.
harbar   обратиться по имени Четверг, 19 Ноября 2015 г. 10:39 (ссылка)
Алина, вот я сильно удивлена, что там можно все есть с лотка. Мне кажется, что там бактерии в воздухе. Разубедите меня. А вы даже тростниковую воду пили. Как там моют посуду я в кино видела.
Я в шри ланке водой траванулась из бутылки.

Четверг, 19 Ноября 2015 г. 10:45ссылка
harbar, тростниковая вода - она же внутри стебля - как туда бактерии попадут) после того как увидели как моют стаканы - стали просить наливать только в наши бутылки. А кстати, в некоторых местах - иностранцам в одноразовых стаканах продавали) Хотя, если вспомнить наши автоматы с газировкой - там стаканы мылись не лучше, совсем не лучше.
Момошки - они горячие, стоят на горячем пару, и их накладывали пакетом. Куриные роллы - готовили на кухне - почему-то не сфоткала - там повара (их человек 8!!!) контактируют только с продуктами, - все расчеты производит отдельный человек.
Вот только с пани-пури рискнули.
-Поднебесная-   обратиться по имени Четверг, 19 Ноября 2015 г. 15:28 (ссылка)
Alina_i, бактерии могут быть на не мытом тростнике, на не мытом агрегате. Я в Китае часто покупала такую воду, только там все в пластике и сразу запаивают стакан,вставляя трубочку.
А еще, в китае его так жуют почищенный, а остатки потом сплевывают

Четверг, 19 Ноября 2015 г. 18:45ссылка
-Поднебесная-, ну бактерии вообще везде можно найти. у меня нет уверенности, что во всех наших московских кафе повара моют руки каждый раз и идеально выдраивают посуду)
я к грязи легко отношусь. Вспомнить хотя бы детство в деревне - мы там ежеминутно руки не мыли, все ели прямо с огорода и тд) Наверное все зависит от отношения ко всему этому - у Кати если что-то подает на пол - я не закатываю глаза от ужаса, если она съест это после пола и тд.
Если боишься, то лучше с лотков не есть конечно, тогда по крайней мере будет спокойнее.

Ничего себе в Китае сервис, - даже нам такого не снилось - чтобы стакан еще и запаивали)
Мои тоже любят жевать тростник - но в таком виде мне он не нравится.

Четверг, 19 Ноября 2015 г. 18:56ссылка
Тут наши бактерии, организм привык к ним и включает защиту. А там другая группа бактерий. Но все больше слышу, что народ есть в Индии с лотков и проблем не испытывает.

Четверг, 19 Ноября 2015 г. 23:47ссылка
harbar, те кто боится - в Индию не едут, тк слухов про эту страну - тьма-тьмущая. А кто не боится - того никакая зараза не берет)
Romanovna   обратиться по имени Четверг, 19 Ноября 2015 г. 18:14 (ссылка)
Интересно так :)
Mashulencia   обратиться по имени Четверг, 19 Ноября 2015 г. 18:44 (ссылка)
Алина, фантастические сутки у вас получились :)))
По поводу питания... По-моему в дорогом ресторане вероятность отравится ничуть не ниже, чем у продавца с лотка... Да и вообще меньше нужно об этом думать, а делать так как подсказывает инстинкт. Хочется кушать, манит какой-то запах или вид продукта - значит можно есть.

Четверг, 19 Ноября 2015 г. 18:47ссылка
Mashulencia, даже не верится, что все это было за сутки.
Про питание - тоже самое только, что написала. У нас вообще отравления редкость, и чаще случаются как-раз дома - когда ешь проверенное и свежее, чем в поездках.
-Поднебесная-   обратиться по имени Четверг, 19 Ноября 2015 г. 18:48 (ссылка)
Alina_i, о, я тут вчера попала на кухню ресторана Древний Китай, который возле Красной площади. Там такой аут,что есть я там в жизни не буду точно:)

Четверг, 19 Ноября 2015 г. 18:49ссылка
-Поднебесная-, а внешне ресторан прилично выглядит? возьму на заметку, что туда не стоит идти))
Как ты умудрилась на кухню попасть?

Четверг, 19 Ноября 2015 г. 18:57ссылка
Алина! А ты была с нами, когда мы пришли в Тануки на пятницкой, сели за стол, а там по столу таракан бежит?

Четверг, 19 Ноября 2015 г. 23:46ссылка
harbar, к счастью, меня тогда не было)))
Julie-Ji   обратиться по имени Четверг, 19 Ноября 2015 г. 21:32 (ссылка)
Девочки, по поводу уличной еды в Индии. Вот можете забросать меня камнями, но я больше верю в чистые индийские руки, чем в русские. Да, на улицах конечно в Индии местами грязь и срач. Но к гигиене тела в Индии относятся очень трепетно. Даже бомжи.
Ну и второй фактор - у них вся посуда уже насквозь продезинфицировалась всевозможными специями:))

Четверг, 19 Ноября 2015 г. 23:48ссылка
Julie-Ji, кстати про посуду - везде она одноразовая, красивая - я про бумажные тарелочки разноцветные. Даже не сфотографировала, эх
-Поднебесная-   обратиться по имени Пятница, 20 Ноября 2015 г. 14:57 (ссылка)
Alina_i, я попала во все уголки этого заведения, даже самые секретные:)
Devoted_to_Love   обратиться по имени Вторник, 24 Ноября 2015 г. 08:46 (ссылка)
На фото с шароварами увидела свои, которые покупала в индийском магазине в Киеве :) я бы в такой лавчонке себе много их прикупила - мне в них очень удобно дома ходить!

Пятница, 27 Ноября 2015 г. 00:00ссылка
Devoted_to_Love, теперь точно придется снова ехать в Индию - за штанишками) хотя, я и без повода съездила бы
Mbali_--   обратиться по имени Среда, 02 Декабря 2015 г. 18:22 (ссылка)
Алин, вы с Катей в прошлом году готовились к Новому году, был где-то твой пост об этом, не могу найти.. Помоги со ссылочкой? )
JBekkie   обратиться по имени Среда, 27 Апреля 2016 г. 12:13 (ссылка)
штанишки классные))) обожаю такие.
вот да, вероятность отравиться здесь не ниже)) я не знаю, как в московских кафе с гигиеной..на кухню-то мы не попадаем. после передачи "Ревизорро"..

Среда, 27 Апреля 2016 г. 21:44ссылка
JBekkie, про отравиться - я бы сказала, чтоу нас вероятность отравиться - еще выше.