-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Приставочные_игры

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.07.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 547


Streets of Rage

Четверг, 16 Августа 2007 г. 18:16 + в цитатник
Umbrella-inc все записи автора В колонках играет - OST Road Rash
Настроение сейчас - хорошее

Hellraiser ©

Серия игр: Streets of Rage/Bare Knuckles
Платформа: SEGA Megadrive/Genesis

Вводная

Не буду долго задерживаться на вступлении. Все свои мысли по каждой части великолепной серии Streets of Rage я выражаю по ходу статьи, и в заключении, так что перейдем сразу к делу.

 (296x222, 19Kb)



Как все начиналось

В самом начале 90-ых годов, компания Sega подсмотрела на игровых автоматах, развивающийся семимильными шагами, жанр beat’em up. Тогда еще мало кто мог предположить, во что выльется этот плагиат (к сожалению, мне так и не удалось вспомнить, с какой именно игры, Сега фактически скопировала первую часть Streets of Rage), но позже, я вспомнил - эта игра - Final Fight.

В свое время «Улицы ярости» (другое название Bare Knuckle – дословно, Голый кулак) произвели настоящий фурор. Стоящих битем апов тогда на приставках практически не было, а эта игра стала, по сути, глотком свежего воздуха для ценителей жанра. Теперь совсем не обязательно было толкаться в аркадах, можно поиграть с комфортом дома.


Сюжет первой части не претендует на споры в этом вопросе с какой-нибудь RPG, ну да ладно, в конце концов, в играх подобного жанра, он нужен только номинально. Наши дни. Преступность захлестнула улицы, и добропорядочные граждане уже не могут чувствовать себя в безопасности даже в своих домах.

Трое полицейских: Адам, Аксель и сексапильная Блэйз (чье имя, кстати, переводится с английского как сверкающая), решают раз и навсегда покончить с террором бандитов, которыми как выясняется руководит некий Мистер Икс (можно было бы и пооригинальнее имечко придумать главному злодею, не находите?). Такая вот завязочка.

Персонажи имеют три показателя характеристик: прыжок, сила и ловкость. Играющему предстоит найти для себя, среди тройки героев, найти наиболее подходящего. Сбалансированности нет ни у кого, и все зависит от вашей манеры игры. Например, Аксель очень техничен, да и силой не обделен, а вот с прыжком беда. Он подходит для тех геймеров, кто не часто использует удары в прыжке. Ну и дальше в том же духе.

 (296x222, 19Kb)

Что можно сказать о графике? Это сейчас она смотрится как посредственная. На момент же своего появления, S of R буквально поражала воображение игроков. Не смотря на достаточно скудный набор цветов, кривенькую анимацию и не высокую детализацию объектов и персонажей игры, в то время, графика выглядела очень солидно. Тем более что в начале 90-ых годов, игр с хорошей графикой на Мегадраиве было всего ничего. Хох, главное было не оглядываться на старших собратьев по жанру, с аркадных автоматов.

Звуки в игре получились очень не плохими (особенно для своего времени). Разнообразием особым тут и не пахнет, но во время жарких баталий на это как-то не обращаешь внимания.

Музыка заслуживает лестной оценки. В большинстве своем саундтрек представляет собой клубные мотивы, с редкими вкраплениями лирических тем. Все выполнено на хорошем уровне.

Геймплей прост и тривиален, но, наверное, эта простота, привлекла и привлекает игроков по сей день. Вид на все происходящее сбоку, персонаж может перемещаться по экрану вверх-вниз и влево-вправо. Драться он тоже умеет: лихо машет руками, завершая серии ударом ноги, наносит удары в прыжке, захватывает супостатов, жестко избивая их или перекидывая через себя (двумя способами). Также есть возможность наносить удар назад – тем, кто стоит за спиной.

 (296x222, 12Kb)

Есть в S of R и оружие – бейсбольные биты, ножи, железные трубы. С их помощью можно не менее эффектно и эффективно чем в рукопашном бою, охаживать противников люлями.

Последних в игре около десятка: это и панки, и накаченные «бычки», каратисты и э-э-э представительницы древнейшей профессии, и многие другие. В конце каждого уровня (за исключением одного – предпоследнего) игрока ожидают боссы. В принципе, все они в меру сложные, и со временем, к каждому из них можно подобрать тактику, для победы над ним.

Управление персонажами легче легкого (жанр все-таки обязывает), и к нему привыкаешь быстро и безболезненно.

Потерянное в жарких драках здоровье, пополняется посредством сбора яблок и окороков. Помимо этого, игрок зарабатывает очки, собирая мешочки с деньгами, золотые слитки и уничтожая преступных элементов. За определенное количество набранных очков, даются дополнительные жизни.

Еще один не большой нюанс S of R – уровни игры делятся на своего рода зоны, в каждой из которых надо убить всех противников. На прохождение каждого такого отрезка, дается время. Если оно заканчивается до того, как вы уничтожите соперников, и соответственно не пройдете в следующую «зону» - потеряйте жизнь.

На легких уровнях, эту часть геймплея особо не замечаешь, но играя скажем на Hard’е, волей не волей, начинаешь поглядывать на секундомер, особенно при сражениях с боссами.

 (296x222, 22Kb)

В конце игры, наши герои естественно «дают прикурить» Мистеру Иксу, попутно убирая с улиц пресловутую преступность. Город начинает жить мирной и размеренной жизнью. Хэппи Энд на лицо так сказать.

Такие вот в первых «Улицах ярости» полицейские. Жеглов бы точно не смог также, хотя люди подобные ему, были героями своего времени. Адам, Блэйз и Аксель геройствуют не менее успешно, в условиях уже нашего времени.

Как и любая другая игра, Streets of Rage имела шансы провалиться, или же добиться признания и успеха у игроков. К счастью события после выхода игры, пошли по второму сценарию. Не случись этого, и с вероятностью 99 процентов, разработчики забыли об этом проекте, поставив на него клеймо «неудачный». И тогда бы, геймеры не стали свидетелями прихода в мир видео игр, одной из лучших и в последствии популярнейших игр, серии «Улицы ярости».

На этом как вы понимайте, наша история не заканчивается, а наоборот, только начинается.

 (296x222, 5Kb)

Аксель и ко. Второе пришествие.

«Пройдет немного времени…» как говорил в известном фильме Остап Бендер. Так и в нашем случае, спустя всего год после выхода первой части, на рынке видео игр появляется ее продолжение Streets of Rage.

Пипл буквально сметал с полок магазинов коробочки с заветным картриджем, в душе надеясь, что кудесники из Сеги не разочаруют их надежды на отличную игру. Опасения геймеров не были построены на беспочвенных догадках. В игровых сериях, далеко не редкость, когда новая часть, оказывается слабее предыдущей/их (хотя надо признать, раньше разработчики халтурили намного реже, чем сейчас).

К счастью, S of R 2 получились как минимум на голову выше своего предшественника. Игра осталась вполне узнаваемой, но в тоже время, в ней появилось много нового. По сути, дух первой части был успешно сохранен, и перенесен во вторую, и все это дело было завернуто в более яркую обложку. Лучшая часть серии – ИМХО мое, и не только мое.

 (296x222, 13Kb)

Сюжет в продолжение «Улиц ярости» переплетен с сюжетом S of R за номером один. Прошел год после событий первой части. Мистер Икс, нежданно–негаданно вернулся (видать плохо ему в прошлый раз по голове дали), а вместе с ним, вернулась преступность. Но это еще пол беды. В довершение ко всему, злодей похищает одного из членов уже знакомой нам команды полицейских. Нет, не Блэйз, а Адама. Естественно Аксель со своей коллегой не могли стерпеть такой наглости, и отправились вызволять своего товарища. И, конечно же, надо окончательно разобраться с преступностью, и покончить жизнь Мистера Икса самоубийством. *Осторожно, модерн! ©

Помимо уже упомянутых Акселя и Блэйз, в команде появились два новичка. Это юный роллер Сэмми – младший брат похищенного Адама, и реслер Макс – друг Акселя.

Персонажи, как и раньше, имеют показатели: к «старым» силе, скорости и прыжку, добавились техника в купе с защитой. По прежнему идеально сбалансированных героев нет, но оно и к лучшему – у каждого из них своя манера и предпочтительная тактика борьбы с противниками, порой не всегда зависящая даже от вашей манеры игры.

Геймплей остался по большому счету прежним. Каких-то кардинальных изменений нет. Появились новые противники, а в конце каждого уровня, нас, как и в первой части, ожидают боссы. Со времен предшественника, главные дядьки на уровнях, стали проходиться намного легче (видимо не занимаются физкультурой), а это я бы отнес к минусам игры. Жанр beat ’em up не предрасполагает к особой мозговой активности играющего, так хотя бы делали противников посильнее, а то играть становится не так интересно. Смена уровня сложности мало что меняет: противники становятся более живучими, наш персонаж менее, а у супостатов помимо всего прочего, увеличивается скорость. Алгоритм их поведения остается неизменным.

Это своего рода бич всей серии, но к моей не скрываемой радости, кроме него, каких-либо других серьезных недостатков у игр линейки S of R нет.

Персонажи не только сохранили освоенные ранее приемы, но и приобрели новые. Теперь, на каждого из них, приходится по два Супер удара, и один специальный. Суперы правда отнимают немного энергии, но это не столь критично. Самое же замечательное в том, что ни один из суперов и спешиалов не повторяется у игроков – двух одинаковых или похожих приемов у разных героев нет.

Управление также не претерпело значительных изменений: добавилась всего несколько комбинаций клавиш, которые придется освоить. По-прежнему большой плюс Сеге за его простоту в освоении и использовании.

В плане графики игра заметно прибавила. По сравнению с первой частью, S of R 2 демонстрирует просто буйство цветов, хорошую анимацию персонажей и противников, сделанную на высоком уровне прорисовку всего и вся. Вообщем шаг (если не скачек) вперед, вне всяких сомнений.

Звук и музыка также шагнули далеко вперед, в сравнение с предшественником. Звуковые эффекты стали богаче количеством и качеством. Выполнены они на высоком уровне, слух так сказать радуют, а не режут.

Саундтрек же, по моему мнению – получился самый лучший во всей трилогии «Улиц ярости». Состоит он в основном из классных композиций, напоминающих жанры техно, хаос и некоторые другие «клубные стили». Очень впечатляет.

Игра Streets of Rage 2 качественно выросла, за тот год, что прошел с момента выхода первой части этой (уже) игровой серии. Доведены до ума Геймплей и графика, появление специальных приемов у персонажей также пошло игре на пользу. Получился очень стоящий проект, который стал популярным, и встретил заслуженное признание у играющей общественности. Но это как, оказалось, был еще не конец серии S of R.

 (296x222, 14Kb)

And finale…

С момента выхода S of R 2 прошло два года. Поклонники серии притихли, и ушли в глубокое подполье, изредка вылезая на свет божий, для того чтобы еще разок пройти первые или вторые «Улицы ярости». Некоторые, решив, что продолжения банкета не последует, переключились на другие игры или жанры. Самые стойкие остались ждать, поглядывая в сторону конторы Сега.

Игра вышла нежданно-негаданно, без какой-либо рекламной истерики, и ажиотажа (в отличии скажем от второй части). Народ покупал S of R 3, но не столь активно как предшественников. Нет, не потому что игра получилось плохой, просто, по сути, нам дали не новую часть «Голого кулака», а выражаясь языком PC геймеров адд-он – дополнение.

Как я уже писал выше, вторая часть игры разительно отличалась от первой: сохранив дух и геймплей, она предстала в новом виде. К сожалению, заключительная серия трилогии, не могла похвастаться чем-то новым. Просто, по-моему, Сега решила по легкому срубить денег, и схалтурила, хотя игра и получилась весьма не плохой (а если не оглядываться на S of R 2 – просто отличной). Винить в этом разработчиков думаю не стоит: переплюнуть великолепную во всех отношениях вторую часть – задача не из легких. Поэтому то они, наверное, и не стали мучить себя кропотливым трудом, а выпустили просто хорошую игру.

Кстати, S of R 3 была одна из тех не многих игр, которые было просто УЖАСНО трудно достать у нас в России (в странах бывшего соц. Лагеря, наверное, тоже). В фирменных магазинах ее постоянно не было: стоило появиться где-нибудь, скажем в «ларьке» «Dendy» на станции метро Площадь революции заветному картриджу – он продавался просто-таки с космической скоростью. Что уж говорить о радио рынках? При моем появлении, продавцы уже запомнившие меня в лицо, загодя качали головами, дескать «нету твоих Улиц».

Но лучше поздно, чем никогда, и году эдак в 2000-ом я все же приобрел заветную игру, найдя ее, что удивительно на одном из рынков. Еще более удивительным было то, что картридж был в коробочке, а при ближайшем рассмотрении, он оказался «родным» японским (старожилы Мегадраива знают, как легко это определить). Мда, ну хватит отвлекаться, вернемся непосредственно к самой игре.

Вы не поверите, но Мистер Икс вернулся (кого-то вывозят из зрительного зала в смирительной рубашке, громко улюлюкающего?)! И это, не смотря на то, что он, казалось бы, был уничтожен во время предыдущих приключений наших старых знакомых копов. Как выяснится позднее, какой-то слегка крезанутый ученый, извлек мозг умирающего Икса (так и представляю себе картину этого вскрытия), и смог подключить этот мозг к компьютеру. Да еще и тело для него создал, но обо всем этом игрок узнает только в самом конце игры.

 (296x222, 20Kb)

Мистер Икс намерен стереть с лица Земли все человечество, и нашим героям во главе с Акселем, ничего другого не остается, кроме как идти и в очередной раз показать этому преступнику и террористу, чтобы доходчиво объяснить, что он не прав.

Команда полицейских практически сохранила свой состав времен второй части: Аксель, Блэйз и Сэмми – все наши старые знакомые здесь. Появился один новичок – доктор Зан, практически киборг, которого по имеющейся информации, превратил в железяку, ставивший над бывшим коллегой опыты, тот самый чокнутый ученый, который дал вторую жизнь Мистеру Иксу. Кстати, Адам и Макс тоже появятся, но, к сожалению, поиграть за них не удастся. Последнего так вообще мы увидим на самой последней картинке в титрах. Где интересно он был все это время? Пиво пил?

Характеристики у всех персонажей те же что и во вторых «Улицах ярости»: сила, скорость, прыжок, техника и защита. Все супер удары (впрочем, как и обычные движения) не претерпели изменений. К уже имеющимся действиям, добавились перекаты по диагонали, а также по три супер-пупер удара в рукопашную, и столько же с оружием. Лучше от этого особо не стало, но главное не стало хуже – а это уже хорошо.

Управление осталось неизменным, разве что прибавились кнопки X, Y и Z которые дублируют приемы (например, удар назад), и служат для супер ударов с оружием и без него. Проблем с его освоением возникнуть не должно.

Что интересно – в игре есть возможность поиграть за нескольких боссов (правда суперов у них не так много как у обычных персонажей, да и оружием пользоваться они не могут). Арсенал последнего к слов, внушает уважение: биты, катаны, гранаты, дубины, ножи. Есть где развернуться.

Противников появилось не так много новых, да и боссы оригинальностью не отличаются (разве что сумасшедший профессор, да и финальный Мистер Икс). Но что тут поделать? Будем бить тех, кто есть.

Процесс прохождения в S of R 3 выполнен по всем канонам серии, но появилась одна любопытная деталь: разветвление в сценарии игры! Такое и в RPG встречается не часто, что уж там о битем апах говорить. Если в предпоследней миссии спасти генерала взятого преступниками в заложники – дружная компания полицейских отправится по душу Мистера Икса. Если же генерал погибнет, предстоит отправиться за Шивой – телохранителем Икса, который отправится на пресс конференцию переодевшись покойным воякой. Не самая интересная фишка, но она, по крайней мере, вносит не большое разнообразие в геймплей.

Звуки нормальные, не лучше и не хуже чем во второй части. Музыка же вышла слабее, чем в S of R 2, но в целом «для сельской местности сойдет». Главное в том, что она создает настроение, во время прохождения игры, и этого вполне достаточно.

Итоги

Для начала, хочется вкратце упомянуть о том, что во всех частях «Улиц ярости» есть возможность игры вдвоем. Во второй и третьей части, есть дополнительный режим – Дуэль. Это бои игроков друг против друга. Своего рода Mortal Kombat получается. Проходить игры с другом конечно интереснее (персональный привет моему другу Джонни Кейджу), да и помахаться один на один не менее забавно.

В заключении я не буду рапортовать о том, что серия Streets of Rage это огромный рулез, который должен иметь в своей коллекции любой уважающий себя любитель Мегадраива, не говоря уже о фанатах жанра beat’ em up. Хотя бы потому, что статья собственно и не о том, играть или не играть. Все понимающие в вопросе товарищи давно уже с серией знакомы.

Безусловно – S of R представляет собой очень качественно сделанную трилогию. Этот игровой сериал получился довольно сбалансированным, ни одну из частей которого нельзя назвать плохой или посредственной. Есть среди них лучшая и худшая, но это только в рамках данной серии.

На других приставках (не современных) тоже есть свои «Улицы ярости», но поверьте, почти все играющие в них, в душе очень завидовали (до распространения эмуляции, во всяком случае) обладателям Сеги – потому что у нас на приставке, есть такой вот отличный во всех отношениях сериал. Дело ведь не только в графике (хотя и она для своего времени в купе со скидкой на платформу выглядит впечатляюще), но и в самом геймплее, динамизму и увлекательности которого, позавидуют многие шедевры жанра с аркадных автоматов.

 (296x222, 18Kb)

The End?

Ну что, неужели конец? Вопрос не про завершение моей статьи, я о возможности продолжении серии Streets of Rage. Естественно речь не идет о продолжении/ях на Мегадраиве («Не Маруся, ну как ты мохла такое подумать?!» Максим Перепелица ©). Последние годы принесли нам римейки на оригиналы, и продолжения таких игр как, например Sonic, Earthworm Jim, Metroid и многие другие, на платформах GBA, Dreamcast...

Поэтому возможно, когда-нибудь серия S of R обретет вторую жизнь, на какой-нибудь современной приставке. И в этом случае уверен, многие воодушевленно воспримут это событие, и с ностальгией будут играть в новую или переизданную часть «Голого кулака». На этом и закончим.



Рубрики:  SEGA MegaDrive\Genesis
Метки:  

Lone_Wolf   обратиться по имени Четверг, 16 Августа 2007 г. 19:15 (ссылка)
Отличный обзор по отличным играм. Бар Кнакл одна из лучших серий бит ем апов. Жаль ток что с приходом 32х биток этот жанр загнулся =(((
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Пятница, 17 Августа 2018 г. 10:57 (ссылка)
Я так в ахуе порой бываю
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку