-Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в История_Настоящей_Музыки

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.05.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 2011


Тяжелый Случай (Tool)

Вторник, 24 Марта 2009 г. 19:33 + в цитатник
СчастЛиваЯ_ОливКа все записи автора


В группе альтернативных металлистов Tool играют винодел, масон и человек, страдающий странной болезнью синэстезия. Собрав их вместе, мы отправились с Tool в ближайший бар.

 


 


Мэйнард Джеймс Кинан кричит мне: "
Приезжай ко мне в следующем году - напьемся и будем гулять по окрестностям. У меня теперь этого вина - хоть залейся". Лидер альтернативной группы Tool в последнее время предпочитает не говорить о музыке: "Я купил себе виноградник в Аризоне, но первый урожай будет только в следующем году. Я вывожу собственный сорт винограда. У меня совсем крошечное хозяйство, но даже оно требует очень много времени и внимания. Когда у меня выдается хотя бы несколько свободных дней, я немедленно мчусь туда. Хочу стать настоящим виноделом - человеком, который вкладывает в каждую бочку частичку себя самого. Производство вина похоже на написание музыки, это очень трудоемкий процесс при условии, что вы хотите получить достойный результат".

Лос-Анджелесский квартет Tool впервые заявил о себе в самом начале 90-х. В то время считалось, что эта странноватая калифорнийская группа едва ли добьется особого успеха, но с каждым новым диском они поднимались все выше во всевозможных чартах. Кинан говорит, что главным своим достижением он считает не альбомы, а видеоклипы группы. Оказывается, с их помощью в некоторых реабилитационных центрах проводили сеансы терапии - лечили подростков, пострадавших от сексуального насилия.

"
Mы все очень странные люди, - Кинан предлагает мне выпить красного калифорнийского. - Барабанщик Дэнни Кэри, сын одного из руководителей калифорнийской масонской ложи, практикует сеансы магии в Ренн-ле-Шато. Те, кто смотрел недавно фильм "Код да Винчи" ("Da Vinci Code"), знают про аббата Соньера и его несметные сокровища. Самый же безумец из нас - гитарист Адам Джонс. У него синэстезия. Он может видеть звуки, чувствовать их запах или, наоборот, слышать цвет. Адам играет, ориентируясь на эти видения, звуковые галлюцинации. Кстати, именно благодаря ему у Tool такие запоминающиеся видеоклипы. Джонс принимает участие в создании каждого ролика".

Мы встречаемся с Кинаном, Джонсом и Кэри в Лос-Анджелесе. После выхода в 2001 году диска "Lateralus" Кинан временно распустил группу и занимался проектом A Perfect Circle. "
Tool - это вам не Пэрис Хилтон, - говорит он. - Мы не чувствуем особой необходимости в том, чтобы постоянно напоминать о себе. К чему нести всякую чушь в интервью, подогревать интерес людей к нашему творчеству? Все, что нам нужно, чтобы люди по достоинству оценили то, что мы делаем. Нам нужно защищать свою личную жизнь! Ведь избыток внимания может повлечь за собой самые неприятные последствия - вспомните, что происходило с Майклом Джексоном или Акселем Роузом! Мое мнение полностью разделяет Адам Джонс. Для Tool внутренний мир людей куда более интересен, чем внешняя мишура". "Мы много и долго работали над предыдущим диском "Lateralus", - рассказывает Адам. - Диск получился интересным, но всем нам был просто необходим перерыв. Мы предпочитаем время от времени менять сферу деятельности - я, например, успел поиграть с парнями из Melvins, с Джелло Биафрой и даже немного поимпровизировал с King Crimson. Мэйнард разъезжал по миру с проектом A Perfect Circle, но Дэнни, я и Джастин уже начали делать наброски к новому диску. Мы все ждали возвращения Кинана, чтобы реализовать задуманное в студии. В "10.000 Days" заметно влияние ритм-н-блюза. Дэнни считает, что это "взгляд Tool на блюзовую музыку", хотя, к примеру, одна из композиций представляет собой старинную индейскую церемонию причастия. Один из приятелей Кэри, коренной индеец, организовал это мероприятие в лесу".

"
В Tool мы жонглируем музыкальными размерами, - продолжает Адам. - Будете смеяться, но я не считаю себя крутым технарем по части гитары. Есть настоящие монстры, способные выдать вам полсотни различных арпеджио к каждой тональности. Это не для меня. Я вырос на Фрэнке Заппе, Рае Кудере и Хендриксе. На самом деле меня всегда утомляло обилие гитарных запилов. Когда я учился играть, то даже не удосуживался разучивать гаммы. Я предпочитаю, чтобы каждая взятая мною нота шла из самого нутра".

Мы с музыкантами отправляемся в ближайшую закусочную. Заказываем пиво и сэндвичи. "
Обычно журналисты спрашивают, как я пишу тексты песен. Я отношусь к словам как к вспомогательному элементу композиции, - Кинан одним глотком выпивает полкружки. - Основное волшебство творит музыка, а я не более чем перевожу' на язык музыки свои детские воспоминания, различные эмоции - словом, все, что приходит мне в голову. Замечу, что в этом процессе крайне важно быть честным с самим собой".

Кэрри заказывает еще пива. Я спрашиваю у него о масонской деятельности его отца. "
Не хочу об этом говорить, лучше спроси меня про барабаны, - довольно злобно отмахивается Кэри. - Мне было лет десять, когда я впервые уселся за барабаны. Помню, я играл в школьной группе - тогда родители впервые согласились пожертвовать своим спокойствием ради моего увлечения музыкой. Дома я слушал на полную громкость альбомы The Beatles и The Who. Мой отец когда-то играл на саксофоне, но слушал по большей части классику и записи биг-бендов. Он покупал пластинки рок-групп, только когда мы своим нытьем доставали его окончательно. Поэтому чаще я попросту таскал диски у своего старшего брата. С Мэйнардом я познакомился случайно. Он пытался что-то делать с группой Green Jello. Парни репетировали на соседнем чердаке. Иногда мне кажется, что наша встреча была предопределена свыше".

"
Tool отыграли первый концерт в крошечном лос-анджелесском клубе Opium Den, - говорит Мэйнард. - На выступление пришли человек пять или семь, наши друзья. Но уже через несколько недель о группе знали все любители серьезной тяжелой музыки. Прошло полгода, и мы уже с легкостью собирали среднего размера концертную площадку".

"
После выхода "AEnima" мы стали уделять повышенное внимание видеоэффектам, - рассказывает гитарист Джонс. - Идея с кадрами совокупляющихся животных на заднем фоне - моя работа". Чуть позже вокалист Кинан признается мне, что страдающий синэстезией Джонс - главная находка коллектива. "Его болезнь - это просто кладезь. Не будь ее, не было бы ни клипов, ни музыки, ни самой группы". "Супруга Адама, Камилла фактически стала пятым участником Tool, - добавляет Кинан. - Она ковыряется во всех этих железках вместе со своей подругой Бретт, которая когда-то занималась компьютерными спецэффектами. У нас есть несколько видеомагнитофонов и пульт, позволяющий переключать сигнал с одного аппарата на другой".

"
Я верю в то, что наша музыка пробуждает у людей интерес к другим стилям, начиная с world music и заканчивая какой-нибудь запредельной электронщиной. Конечно, четыре чувака - вокал, гитара, бас и барабаны - напрямую ассоциируются с роком, но, надеюсь, мы играем необычный рок, приправленный специями и пряностями. Сами мы слушаем очень разную музыку, - говорит Мэйнард. - Наш барабанщик Дэнни, как я знаю, иногда грешит джазом и разными электронными группами. Я иногда западаю на мейнстрим вроде Radiohead или Nine Inch Nails. Недавно вот вытащил из кладовки коллекцию дисков Cocteau Twins".

Я спрашиваю, отслеживают ли музыканты то, что пишут о них в прессе. "
Я стараюсь вообще избегать чтения газет, - отвечает Кинан. - Предпочитаю держаться в стороне от мнений посторонних мне людей. Слишком часто от них неприятно пахнет. Я следую тому, что подсказывает мне мое сердце".

Мы выпили на четверых порядка пятнадцати кружек пива, и я решаюсь задать последний вопрос: "Вам не надоело столько лет играть для несовершеннолетних?" (На следующее утро во время расшифровки интервью мне становится даже как-то не по себе от собственной наглости.) "
Я часто сравниваю Tool с Sex Pistols, - Джонс, похоже, воспринимает мой вопрос абсолютно спокойно. - Слишком уж все похоже - музыка, нацеленная на подростков, у которых есть деньги и которые стесняются признаться самим себе, что им нравится Бритни Спирс". "Ага, - смеется Мэйнард, - осталось только леденцы на палочке прикладывать к каждому нашему диску. Я не считаю, что наша музыка излишне агрессивна. Во всяком случае, мы не несем ответственность за то, что делают наши фанаты. Во всем мире люди вытворяют разные безумные штуки. Не важно, кто является тому причиной - Роб Хэлфорд или Джордж Клуни. Если честно, то я не очень люблю говорить о музыке. Фрэнк Заппа сказал, что это то же самое, что танцевать об архитектуре. Бессмыслица!
"

(Текст - Мануэлль Рабасс; Rolling Stone Russia, #8 (26), 2006)
Рубрики:  Наши истории о Музыкантах/Немного и о самих Музыкантах
Метки:  

Процитировано 1 раз

Taliesinsong   обратиться по имени Среда, 25 Марта 2009 г. 11:22 (ссылка)
О! Большое спасибо!:)
Ответить С цитатой В цитатник
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку