Еду, значит, я домой вечером, и тут на входе в метро обнаруживаю, что использую последнюю поездку. Ну, думаю, счас заряжу новые 90 минут, и пойду отсюдова восвояси, скорее домой, к тёплому пледику и кипяточку. Подхожу к окошку, говорю тётеньке, что жажду 90 минут на 60 поездок, протягиваю "Тройку" и денюжку в кулачке, а она возьми и ответь:
— А девяносто минут больше нет, их отменили!
Я, ясный пончик, от такого неожиданного поворота слегка притупила, пропустила несколько человек, успевших образовать очередь за моей широкой спинушкой, с тем, чтобы изучить новый список билетов. От нового списка я маленечко фалломорфировала.
Итак, можно прикупить стандартные Единые на число поездок; стандартные единые на время (3, 5, 7, 30, 90 и ещё сколько-то дней); стандартный единый на календарный месяц; в конце концов, можно закинуть на карту бабла по тарифу "Кошелёк".
И это, БЛЯТЬ, ЗАЕБИСЬ! КАКОГО ХУЯ УБРАЛИ САМЫЙ УДОБНЫЙ ПРОЕЗДНОЙ?! Мало навязанной уёбищной пластиковой тройки, за которую лишние 50 рублей содрали, но цену проездного не снизили, хотя до этого был массовый пиздёж о том, что бумажные билеты якобы охуенно дороги, и вот щас мы от них избавимся и сразу заживём?
Короче, если бы не подвернувшийся мне вовремя автобус, до дома я бы добралась без проблем на реактивной тяге — так взбесилась. По дороге слегка успокоилась и по приезде на свою остановку направила стопы к ближайшей станции синей чмошной ветки выбирать билет из представленного списка.
Добавлю немножко цифр. За девяностоминутный проездной на 60 поездок я отдавала 2650 ру. Я езжу на работу (и не только на работу — почти куда угодно) на метро, а до метро добираюсь на автобусе. Вечером действо повторяется. С девяностоминутным проездным у меня получалась ода поездка утром и ещё одна вечером; шестидесяти поездок хватало на полтора месяца, одна поездка на одном виде транспорта выходила примерно в 22 ру, при этом билет имел срок действия в девяносто дней с первой поездки.
Что мы имеем сейчас. Если я беру отпуск в середине месяца, или ухожу на больничный, или по тем или иным причинам не пользуюсь проездным, МОЁ БАБЛО СЛИВАЕТСЯ В ЕБУЧИЙ УНИТАЗ, ПОТОМУ ЧТО СРОК ДЕЙСТВИЯ БИЛЕТА — МЕСЯЦ. Те дни, что я не нахожусь в Москве или передвигаюсь пешком, сгорают, и получается, что денег я как будто отдала, а услугу мне не предоставили.
Полагаю, минтрансу нечем заняться. Так я ж могу подсказать, что можно поделать: например, сделать так, чтобы в новых метровагонах ВОЗДУХ, БЛЯТЬ, ЦИРКУЛИРОВАЛ, А НЕ СРАНЫЙ ПЕРДЯЧИЙ ГАЗ — Я СЕГОДНЯ НА ЧАС ОПОЗДАЛА, ПОТОМУ ЧТО РАЗ ПЯТЬ ВЫХОДИЛА ИЗ ВАГОНА, В КОТОРОМ ДЫШАТЬ БЫЛО НЕЧЕМ! Но для наладки нормальной подачи воздуха надо вырвать свои необъятные пердалища из плена уютных кресел и ТЗ на новые вагоны нормальное составлять и не экономить на кондиционерах. Кстати, в старых вагонах (типа ЕЖ и в "номерных") такой проблемы нет, там, в крайнем случае, можно открыть форточку.
Можно ещё автопарк если не обновить, то хотя бы отремонтировать, разобраться с расписанием автобусов, ибо в некоторых местах столицы нашей необъятной Родины проще пешком дойти до нужного места, чем дождаться хоть какого-нибудь транспорта.
Можно заняться ревизией и ремонтом подмосковных маршруток, обеспечением всех их терминалами для карты "Стрелка", ибо их по-прежнему принимают не везде. Но нет, блять, мы будем отменять выгодные билеты на московский транспорт, а вы, лохи, ни хуя не сможете с этим сделать — без метро не обойтись же, да?
Надеюсь, эта мера принята в соответствии с заявленной доктриной пересаживания автомобилистов на общественный транспорт. Ибо мне сразу по прочтении новых тарифных планов захотелось — всерьёз захотелось, а не как обычно — обзавестись личным автомобилем, поелику пользуясь им, можно ныть о повышении цен на бензин, страховку и транспортный налог, не вылезая из обогреваемй железной коробки, в которой можно открыть окно в случае необходимости.
Ах да, в заключение расскажу немножко о ценах на новые билеты. На мой взгляд, цены на билеты для туристов (3-5-7 дней) вполне приемлемы: 218, 415 и 830 рублей соответственно: всё-таки они рассчитаны на небольшой срок пребывания, и число поездок по ним не ограничено. Билет, на котором я остановила свой выбор, — безлимит на 30 дней — обошёлся мне в 2075 рубликов. Итого цена одной поездки при условии, что в день я их делаю четыре (две на автобусе плюс две на метро), а в месяце, навскидку, двадцать рабочих дней (получается 80 поездок), плюс пятнадцать на выходные и форс-мажоры (итого 95) получается равной 2075/95=21,84 — как будто неплохо, если не учитывать, что билет стухнет через 30 дней, включая, кстати, день продажи.
Билеты на 90 дней (5190 ру) и на год (18900) мной не рассматривались. Ясный перец, выгодней всего купить сразу на год и не париться, но я на такое пойду, только когда сраную Тройку сподобятся персонализировать, не раньше.
Цена билета на календарный месяц (билет на календарный месяц, очевидно, выбран в рамках борьбы с сезонными очередями, когда заканчивается месяц, а вместе с ним и срок действия проездных у огромного числа сограждан) — 2648 ру.
Билеты на фиксированное число поездок, кроме билетов на одну и две, имеют срок действия 90 дней. 20 поездок обойдутся страждущим в 747 рублей, 40 — в 1494, 60 — в 1765.
И — моё любимое — поездки по тарифу "Кошелёк". Казалось бы — забрось бабла и не психуй, пользуй, когда нужно, срок действия не ограничен. Ну да. Срок действия денег на карте ограничен пятью годами с момента последнего проезда, как будто неплохо. Только одна поездка обойдётся в 36 (!) рублей. Это немножечко до хуя, у меня даже по невыгодному календарному билету выходит 28,8.
Прямо сериозно меня это зацепило. Мне не то чтобы денег жалко (я всё равно кучу бабла трачу на всякую невнятную хуергу), меня бесит, что сначала создали удобный инструмент — ну риальне юзабилити у 90 минут отличная, пользуй, как тебе удобно, и вероятность, что поездки сгорят, крайне низка (у меня сгорело десять поездок, и то из-за тупняка — я билет забыла в гостях в Израиле вместе с курткой и хреновой тучей дисконтных карт). Люди к этому инструменту привыкли, а мы — MWA-HA-HA! — его у вас, лохов педальных, отберём. Типа, не жили хорошо, не надо и начинать.
Что за тупорылое уебанство, в самом деле. И о повышении качества транспортных услуг, кстати, никто не заикается, мы будем вам на радость тарифы повышать за просто так.