"Что общего у Земфиры и Ваенги?" |
Во вчерашнем выпуске "Комсомольской Правды" была напечатана "юбилейная" статья о Земфире, и в ней именинницу сравнивали с певицей Еленой Ваенгой (до сих пор не могу понять логики автора этого материала).
Откровенно говоря, "Комсомольская Правда" уже всех задолбала со своей Ваенгой (я бы сказала, конечно, гораздо в более грубой форме, но я культурное животное, как говорится), о которой они пишут чуть ли не в каждом номере и не перестают восхищаться этой женщиной.
Быть может, для поклонников Елены Ваенги сравнение с Земфирой - самый большой комплимент, но для поклонников Земфиры (и лично для меня, в том числе) ее сравнение с Ваенгой - это своего рода оскорбление. Я не понимаю, как можно сравнивать Ваенгу, колхозную бездарщину, поющую дешевый кабацкий шансон, с Земфирой?!
Но еще больше я не понимаю, зачем нужно было впихивать эту Ваенгу в ДР-статью о Земфире?! Вот для чего?! Неужели даже в "юбилейной" статье о Земфире нельзя было обойтись без обожаемой "Комсомольской Правдой" Ваенги?!
Собственно, текст этого поражающего своей глупостью сравнения (автор - Игорь Вирабов):
Земфиру давно назубок заучили: «Я помню все твои трещинки,/ пою твои-мои песенки./ Ну почему?». Но вот оказалось, она не одна такая – и Ваенга туда же: «Половину вырвали из души!/ А потом спросили: «А почему?».
Земфиру волновало свое: «Хочешь, я взорву все звезды,/ что мешают спать?/ (…) ты же видишь, я живу тобою». Но и в у Ваенги в унисон: «Я хочу, чтобы это был сон,/ но, по-моему, я не сплю,/ я болею тобой».
Земфира призналась по-честному: «Я хочу, чтобы во рту оставался/ честный вкус сигарет». Но и у Ваенги та же проблема: «Снова курю, мама, снова!»
Такими вот зыбкими пересечениями цитат из песен можно бесконечно доводить до белого каления неистовых фанатов обеих певиц. Как можно их сравнивать!? Ну да, положим, фразочки пересеклись, - что с того? Что это подтверждает? Только то, что у всех девушек (даже у самой Пугачевой, - не зря же с ней и Земфиру, и Ваенгу сравнивали) вечно на уме один и тот же душевный раздрай. Туманы, километры, маечки, крылья и те, кто их обломал.
Схожесть умонастроений девушек объяснима. Но в этой схожести, прислушайтесь, - и вся их непохожесть. Даже то, что совпало - взаимоисключает друг друга. Одна «девочка с плеером» - другая «девочка-ведьма». У одной дрожит скрипочка – «а девушка пьяна/ уже который день,/ по уши влюблена». Другая по тому же случаю рвет жилы контрабасом: «Блин, какой печальный момент! Ну как тут не спросить: «Где стакан?».
Одну не встретишь в платье. Другая меняет быстро, невпопад и вперемешку сари, кимоно и сарафаны. Представить себе Земфиру в «Хаммере» Ваенги, расписанном под гжель, невозможно. Представить себе, что Ваенга целый месяц не ест ни крошки и пьет лишь воду, как однажды Земфира, - тоже непросто.
Одна все прозрачней и в жизни и в музыке, другая вполне осязаема и вещественна. Одна заморочена на качестве звука, другой главное - быть для публики своей в доску.
Тут речь не про то, кто лучше, кто хуже, и неважно, кто симпатичней лично мне. Факт в том, что и у той, и у другой – миллионные армии поклонников, и они, поверьте, тоже пересекаются, перетекают из лагеря в лагерь и обратно. Визжат от восторга, плюются, недоумевают, но - слушают. Обе, едва появившись, сделались властительницами умов и настроений, – вот что интереснее всего. Казалось бы, ну что там, певички, - ан нет. В том, кто именно у нас в идолах, - ведь и есть мы, со всеми нашими жизненными обстоятельствами и багажами.
Земфира и Ваенга для околдованного населения – едины и несовместимы одновременно. Как тонкое и толстое. Как Москва и Питер. Как Чукотка и «Челси». Как «до МКАДа» и «за МКАДом». Как «Черкизон» и «Крокус-сити». Как разговоры о справедливости и коррупции.
В одно ухо нам блаженный князь Мышкин, в другое буйный Рогожин. Как у Достоевского, в беспамятстве или в горячке. В одно ухо голос Земфиры: «В утренний сонный час,/ час, когда все растаяло,/ я полюбила вас". В другое - голос Ваенги: «Уйду на рассвете,/ вернусь, коли сумею». Мы-то на свой счет принимаем, а они о своем. Одна про Марину Цветаеву, другая про тайгу да километры.
Одна отрешенная, другая босая и посконная. Лежим между. Слушаем, тащимся. А в голове: чего хотим? Правды? Любви? Ну, того же и до нас ждали, да не дождались, - не нами заведено, не нам и отменять. Так что поставим-ка пластинку с начала.
Прямые ссылки на тексты из "Комсомольской Правды":
http://www.kp.ru/daily/25742.4/2730367/
http://www.kp.ru/daily/25742.4/2730552/
Сама газетная статья:
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |