-ћузыка

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии кадры из фильма "улочки идущие к морю"
кадры из фильма "улочки идущие к морю"
19:32 02.08.2006
‘отографий: 5
ѕосмотреть все фотографии серии € в разных видах
€ в разных видах
03:15 25.02.2006
‘отографий: 2
ѕосмотреть все фотографии серии ќбща€
ќбща€
03:13 25.02.2006
‘отографий: 5
ѕосмотреть все фотографии серии video-обложки
video-обложки
03:00 01.01.1970
‘отографий: 0

 -ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Yuri_Kossagovsky

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 05.10.2005
«аписей: 5580
 омментариев: 2715
Ќаписано: 10821



 јЌƒ»Ќ— »… —ћ≈Ћџ… ћџ—Ћ»“≈Ћ№-ѕќЁ“

ѕонедельник, 19 ќкт€бр€ 2020 г. 00:39 + в цитатник
ё–»…_ ќ—ј√ќ¬— »… все записи автора

 

      јЌƒ»Ќ— »…--Ё“ќ-ћџ—Ћ»“≈Ћ№-ѕќЁ“---обла--250 (638x339, 253Kb)

смотреть https://www.youtube.com/embed/cdUC64oRTgQ

или   https://my.mail.ru/video/embed/93383476757135930

 

 јЌƒ»Ќ— »… —ћ≈Ћџ… ћџ—Ћ»“≈Ћ№-ѕќЁ“
=====================================
не важно каким заблуждением руководствуетс€ 
художник - главное чтобы он работал
 

–Ъ–∞–љ–і–Є–љ—Б–Ї–Є–є (293x467, 268Kb)
 
11-ѕ–ј«ƒЌ» -∆»«Ќ» (700x454, 200Kb)
 јЌƒ»Ќ— »… * ѕ–ј«ƒЌ»  ∆»«Ќ» (название мое - ё )
 
почему он был так смел и храбр? он юрист по образованию и в 30 лет начал рисовать - когда вер€т больше себе чем учител€м...
 
 
соединение музыки и живописи
- лишено смысла
  т.к. это сужает пиршество человеческого духа
 
представим что три жанра 
(басню - поговорку - и роман) 
- соединили бы в одно - и что?
получили бы допустим "Ѕ-ѕ-–"
- один замечательный жанр
 
 и что же лишатьс€ других?
- это было бы трагедией
это было бы сокращением рациона праздничного пира
дл€ человеческой души
 
так что не стоит всерьез воспринимать идеи синтеза
живописи и музыки (—кр€бина -  андинского)
- хот€ € сам делал фильмы использу€ лишь картины и музыку
без слов соединив их в кинематографе
 
 
но € вовсе не настаиваю что только так и никак иначе
 
идеи  андинского и —кр€бина милы
но бесперспективны
каждый жанр прекрасен своей чистотой
- живопись это краски .... а музыка это звуки
 
важно другое - что же их объедин€ет
в нашей голове?
- их содержательность
 
смелость поступка  андинского именно в этом
что он подн€л живопись до музыки
когда непон€тные абстрактные п€тна
музыки у Ѕаха или –ахманинова
говор€т нам обо всем нашем мире
(а не только о любовных вздохах
как у ћоцарта „айковского и Ўопена)
 
 андинский в абстрактных п€тнах
сумел тоже касатьс€ содержательности?
 
он думал о мире
- что такое человек и что такое космос!
 
€ думаю он неча€нно заострил
и довел до крайности мою формулу:
 
"содержанием произведени€ €вл€етс€ не сюжет
и не предмет и не манеры и формы 
(подробности или краткости) изображени€
а свободный поток мыслей в голове автора
- поэтому бутылка у –епина останетс€ милой бутылкой
а у ¬ан-√ога и ¬рубел€ будет шедевром"
 
€ помню как € много лет считал  андинского прохвостом
и вдруг однажды проходил мимо его выставки на  узнецком мосту
и увидел его картины случайно проход€ мимо по своим делам
не в репродукци€х - а живьем на стене выставочного зала...
и пон€л с какой любовью написана кажда€ картина
(осмотрев несколько картин) € увидел
и что за каждым (!!!) оттенком его цвета
лежит содержание полета его души...
 
  10-ћ”«џ јЋ№Ќџ≈-‘јЌ“ј«»» (678x447, 200Kb)
 
€ был ошеломлен!!!!!!!!
- оказываетс€ там было содержание!!!
 
-=-
 
конечно в то же врем€ как и множество реалистов
и множество абстракционистов
рисовали свои картины не име€ в голове
ни одной (!!!) содержательной мысли
кроме как продать и разбогатеть...
 
об этом же пишет в своей статье "„то есть искусство"
Ћев “олстой улича€ всех в меркантильности и тщеславии
оставив только ƒиккенса и ƒостоевского!!!
 
-=-
 
не важно каким заблуждением руководствуетс€ 
художник - главное чтобы он работал
 
(к такой мысли € пришел когда мене было лет 17
и € листал многотомник "ћастера искусств об искусстве"
приехав в гости в ћоскву из Ќаходки к сестре моей мамы
а она была скульптором и замужем за живописцем
и уединилс€ однажды в их библиотеке...)
 
ѕушкин руководствовалс€ вначале лишь развлечением
самого себ€ и друзей... но
само зан€тие - искусство - преобразует человека 
и он стал мыслителем величайшим
который все выражал в стихах
 
тоже и с  андинским важны были на заблуждени€
соединить вместе живопись и музыку
а его мысли о природе человека и мира
что наполнили его картины
 
-=-

аудио

https://www.realrocks.ru/siteplayer/1816092

-=-

 

_____ »« ќЅ—”∆ƒ≈Ќ»я _____

»сходное сообщение Rybaren
давно заметил, как активно начинает работать мысль, стоит начать рисовать. сразу возникают и детали воспоминаний, которые давно забыл, и выстраиваютс€ "домыслы" увиденных или прочитанных где-то сюжетов, неожиданно открываютс€ некие тайны, скрытые за многочисленными диалогами как будто о пуст€ках, по€вл€ютс€ новые идеи, начина€ от сюжетов картин и заканчива€ способами перестановки мебели:-) раньше € рисовал, держа под рукой блокнот дл€ записей, чтобы записывать то, что пришло в голову)
 
 
прекрасное замечание!!!
====================
 
искусство воздействиет на автора  благотворно
помимо его воли!!!
 
ну да... это же природное €вление
которое призвано укрепл€ть нас в жизни...
 
 

»сходное сообщение vanadij-12
„то общее у картин  андинского и музыки?
Ќа мой взгл€д - ассоциативность воспри€ти€.
“ак же как хороша€ музыка, картины  андинского буд€т человеческую фантазию и побуждают еЄ к построению каких-то образов.
 
„то же касаетс€ синтеза музыки и живописи, то согласен с ¬ами.
ћузыка и живопись могут прекрасно дополн€ть друг друга,
но их синтез вр€д ли породит какой-либо новый вид искусства.
 
 
¬ј∆Ќќ —ќ’–јЌ»“№ „»—“ќ“” ∆јЌ–ј
      » ћ”«џ » » ∆»¬ќѕ»—»
      ===========================
 
ну да... синтез интресен экспериментально
 
 
и в тоже врем€ живопись 
это молчащее искусство
которое говорит и говорит молча
посыла€ лишь волны содержани€
возбужда€ наше воображение
 
так солнечный луч согревает все чего касаетс€
будучи сам почти невидимым
 
так и живопись говорит
лишь каса€сь нашего воображени€
 
это как индукуи€ тока
- контакта нет - а резльтат есть...
 
т.е. это более чем самодостаточное искусство
 его подмен€ть контактами - очень не желательно
 
хот€ все мои эссе о живописи - как раз перевод€т
€зык живиписи в слова
- но ... лишь дл€ того чтобы
развенчать ложное искусство...
которое по сути подделка...
 
 
-=-
.

✨ ¬асилий  андинский: картины, в которых звучит музыка
 

’удожник-абстракционист ¬асилий  андинский воспринимал

цвета как клавиши, а душу называл многострунным ро€лем.

 

     ¬асилий  андинский: картины, в которых звучит музыка

(это конечно не работа  андинского  а неизвестный умелец соединил фотографию с картиной - ё )

«÷вет €вл€етс€ средством, чтобы осуществл€ть непосредственное вли€ние на душу. ÷вет — это клавиш; глаз — молоточек; душа — многострунный ро€ль. ’удожник есть рука, котора€ посредством того или иного клавиша целесообразно приводит в вибрацию человеческую душу».

¬.¬.  андинский

—ейчас его картины сто€т миллионы, на выставки выстраиваютс€ очереди. ј тайна  андинского так и не разгадана: как в музыке за звучанием люди пытаютс€ услышать что-то неведомое, так в его картинах в сочетании красок и форм они пытаютс€ увидеть это. Ќо главна€ тайна в том, что увидеть-то на самом деле удаетс€.  ак художник заставл€ет нас делать это — вот в чем загадка.

» только друг и единомышленник  андинского, великий јрнольд Ўенберг, кажетс€, смог ее разгадать, написав однажды:

« расота существует постольку, поскольку обыватель испытывает в ней потребность… художник же в этом не нуждаетс€. ≈му вполне достаточно правды»

”влекшись творчеством композитора јрнольда Ўенберга, живописец написал полотно под впечатлени€м от его фортепь€нных произведений.



     ¬асилий  андинский: картины, в которых звучит музыка

“ермин «композици€», фундаметальное пон€тие в искусстве вообще, и в музыке в частности, €вл€етс€ одним из главных столпов творчества  андинского. ќн всегда был очарован эмоциональной силой музыки. 

ћузыка, выражающа€ себ€ через звук и врем€, дает слушателю свободу: воспри€тие, интерпретаци€ и эмоциональна€ реакци€, основаны не на буквальном-описательном, а на абстрактном, чего не могла вызвать предметна€, реалистична€ живопись.

ќсобое понимание  андинским родства между живописью и музыкой, его вера в √езамткунстверк, "синтез искусств", он излагает в нескольких своих работах: в статье "ќ сценической композиции", в пьесе "∆елтый звук", и в серии стихотворений в прозе, оформленных графикой "«вуки". ћузыка обращаетс€ непосредственно к "внутреннему элементу" художника, выража€ его духовные ценности. “аким образом, дл€  андинского, это - более "продвинутое искусство".

 

√езамткунстверк – это термин, введенный в обращение композитором –ихардом ¬агнером в середине 19 века. ≈го дословное значение – совокупное художественное произведение. Ётим пон€тием ¬агнер стремилс€ описать «искусство будущего», которое виделось ему как синтез, объединение всех видов искусств. ƒанна€ концепци€ брала начало из панэстетических позиций романтизма. ƒл€ ¬агнера конкретным воплощением этого синтеза были музыкальные драмы, постановки с использованием специфических сценических средств. ћногие современники ¬агнера раздел€ли его идеалистические устремлени€.

—обственным предшественником  андинский называл –ихарда ¬агнера, которому удалось синтезировать театр и музыку. «атем принцип светомузыки перен€ли —травинский и —кр€бин, а к энциклопедическому произведению ћусоргского « артинки с выставки»  андинский написал декорации





   ¬асилий  андинский: картины, в которых звучит музыка

—реди современников  андинский особенно восхищалс€ —кр€биным, в музыкальных иде€х которого он видел родство со своими цел€ми в живописи. ќсобенно заинтриговали  андинского исследовани€ —кр€бина в области цветомузыкальной теории, говор€щей об эквивалентности между определенными цветами и звуками и успешно примен€емой композитором на практике в оркестровом произведении "ѕрометей: ѕоэма огн€1908-го года. Ёта теори€ была очень близка стремлению  андинского найти соответстви€ между цветами и чувствами. ќдной из иллюстраций к эссе о —кр€бине, опубликованном в альманахе "—иний всадник" была цветна€ репродукци€  омпозиции IV.




				

     ¬асилий  андинский: картины, в которых звучит музыка

 омпозици€ IV - 1911

ќн играл на фортепиано и виолончели, обожал театр и мечтал соединить цвет, музыку и сцену. 

≈ще в 1910-е годы  андинский создал четыре сценические композиции: ««еленый звук», «‘иолетовый занавес», «„ерный и белый» и «∆елтый звук».

    ¬асилий  андинский: картины, в которых звучит музыка

¬асилий  андинский: картины, в которых звучит музыка

    ¬асилий  андинский: картины, в которых звучит музыка

     ¬асилий  андинский: картины, в которых звучит музыка

  омпозицич€ VIII, написанную в 1923 г. в Ѕаухаузе, на которую вдохновил ћалер Ќа первый взгл€д — сумбурна€ совокупность геометрических элементов, набросанных без видимого пор€дка и организации. ѕри всей как бы произвольности, видимой случайности, композици€ его работы глубоко продумана. ќб этом свидетельствует значительное количество подготовительных эскизов, их эволюци€. Ќет тут хаоса.

    ¬асилий  андинский: картины, в которых звучит музыка



 

ƒар свыше

”  андинского был редкий дар – он действительно слышал, как звучат краски, а при описании собственных полотен пользовалс€ музыкальными терминами, такими, как «импровизаци€» и «композици€». ћузыка была дл€ мастера источником художественного вдохновени€: художник в пр€мом смысле слова переносил ноты на бумагу.

ћастер не только использовал свой дар в творчестве, но и занималс€ его исследованием: он проанализировал свои ощущени€ и даже составил таблицу под названием «ѕараллели цвета и звука».  лючевым элементом живописи  андинский считал звукоцветовые ассоциации.

    ¬асилий  андинский: картины, в которых звучит музыка

»нтересные факты о художнике:

  • ёрист по образованию, стать художником ¬асилий  андинский решил в 30 лет. ЎЄл 1895 год, и в ћоскве проходила выставка импрессионистов. ќдной из экспонируемых картин был «—тог сена»  лода ћоне, который-то и потр€с  андинского до глубины души: о том, что изображено на полотне, будущий реформатор живописи догадалс€ лишь после прочтени€ названи€ работы.
  •  андинский был синестетиком: цвета ассоциировались у него с совершенно конкретными звуками. “ак, он говорил, что «синий цвет, представленный музыкально, похож на виолончель, дела€сь темнее, он напоминает звуки контрабаса, а в самой глубокой и торжественной форме — низкие звуки органа», красный «звучит как труба или как удары литавр», а белый «действует на психику человека как великое безмолвие, соответствующее в музыкальном отношении паузам». ¬озможно, именно благодар€ этому дару  андинскому удавалось сочин€ть насто€щие цветовые симфонии. —инестетов насчитываетс€ сегодн€, по данным исследователей, не более 250 млн. человек. ќднако ученые вы€снили, что в первые мес€цы жизни все мы синестеты.
  • ѕомимо живописи  андинский писал книги. ¬ сорок лет он издал книгу «ќ духовном в искусстве» и мемуары «ќгл€дыва€сь назад».
  • ѕосле установлени€ власти большевиков (их политика «сворачивани€ культуры»)  андинский возвращаетс€ из –оссии в ћюнхен. ѕозже он узнает, что все его картины, помещенные в галерее, были проданы, а из-за инфл€ции в √ермании все деньги обесценились.  андинский осталс€ без гроша.
  • ’удожник увлекалс€ оккультными науками. ќн рассуждал о «вибраци€х», «космических законах», опира€сь на учени€ мистиков 19 века.

 

     ¬асилий  андинский: картины, в которых звучит музыка

“ак как же ему удавалось слышать краски? Ќа самом деле, развить в себе этот дар могут многие, главное – это готовность пон€ть музыку и пользоватьс€ своим воображением. ѕодумайте, с каким цветом у вас ассоциируетс€ звучание скрипки, органа, фортепь€но?  акие оттенки вы бы использовали, в каком жанре написали бы картину? ј затем берите краски – и начинайте писать!..

_______________из дневника луида _____________

music-video.mirtesen.ru   

 

-=-

или

теги

нова€ страница живописи абстракционизм, нова€ страница в живописи рондизм, нова€ страница в живописи пуантилизм,фильмы по живописи, кандинский поэт мыслитель фильм, кандинский поэт мыслитель трек, кандинский в эстетике косаговский

 

–убрики:  *... э с с е ...*
-=-јф»шј-=-
MR представл€ет имена и проекты
ћетки:  



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку