-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Wolfzone

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.02.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 478





Без заголовка

Вторник, 31 Июля 2007 г. 14:41 + в цитатник
Рубрики:  картинки

Без заголовка

Вторник, 31 Июля 2007 г. 14:30 + в цитатник
Рубрики:  картинки

Волки

Вторник, 31 Июля 2007 г. 12:06 + в цитатник
Рубрики:  картинки

Без заголовка

Среда, 18 Июля 2007 г. 09:36 + в цитатник
Grimor (Wolfzone) все записи автора - Тенью по лесу бегу в тишине,
Кто слышит, кто знает сейчас обо мне?
Сильные лапы бесшумно ступают,
Только глаза в полумраке мерцают.

Я тень, я никто, я - тварь из Лесов,
Тишина для меня - хор ночных голосов.
Тьма - это жизнь, а Хозяйка - Луна.
Мною владеет одна лишь она!

И Лунную Деву, что сходит с небес,
Славит со мною полуночный Лес.
Я был человеком…когда-то давно.
А впрочем, теперь мне уже все равно!

Старый колдун меня проклял навек,
Но, вспомнив о нем, не умерю свой бег:
Кости его уж давно под землей,
Душа же моя, как и прежде, со мной…

- Слышишь, колдун! - ты ошибся, старик,
Со смехом я вспомню последний твой крик.
Зря ты решил, что меня наказал -
Лишь в этом обличье я счастье узнал!
 (553x415, 77Kb)
Рубрики:  картинки
стихи(свои и нет)

Без заголовка

Пятница, 13 Июля 2007 г. 16:57 + в цитатник
Рубрики:  фотографии

Без заголовка

Среда, 11 Июля 2007 г. 21:24 + в цитатник
illis (Wolfzone) все записи автора Есть еще книги об оборотнях, если кого заинтересует. Правда, не всегда о волколаках. Но все эе, вдруг кому понравится. Итак, Г.Диксон "Сага о Драконе"; трилогия Х.Лайл "Дипломатия Волков", "Месть Драконов", "Отвага Соколов"; Р.Маккамон "Час волка"; А.Прозоров "Душа оборотня"; Т.Ли "Игроки зимы"; В.Колосов "Вурди"; В.Бурцев, А.Чернецов "Оскал Анубиса". Потом посмотрю еще
Рубрики:  книги

Мило

Понедельник, 09 Июля 2007 г. 20:02 + в цитатник
Рубрики:  фотографии

Без заголовка

Понедельник, 09 Июля 2007 г. 12:56 + в цитатник
Ojra (Wolfzone) все записи автора ОБОРОТНИ В СЛАВЯНСКОМ ЯЗЫЧЕСТВЕ

Оборотни бывают разными. Какими именно - смотри. Текст с сайта wolf.apus.ru

Волкодлак, волколак, волкулак, вовкулак, в славянской мифологии человек-волк; оборотень; колдун, способный превращаться в волка и обращать в волков других людей. Легенды об оборотне общи всем славянским народам. В представлениях о волколаке соединились черты фольклорного образа и заимствования из представлений о христианской демонологии. Исключительная архаичность представлений об оборотнях явствует из того, что в других индоевропейских традициях (в частности в хеттской) превращение жениха в волка связывается с распространенной формой брака - умыканием (насильственным уводом невесты).
Древность этого образа подтверждается также летописью 1282 года, повествующей о волколаке, который "гонит облака и изъедает луну" (славяне долго хранили веру в волхвов-облакогонителей, которые превращались в волков, поднимались на небо и призывали дождь или разгоняли тучи). По мнению Ф. Буслаева, "остаток этого предания доселе сохранился в пословице: "Серый волк на небе звезды ловит." В отличии от мифологии народов Европы, у славян оборотень изначально был положительным персонажем, да и факт оборотничества воспринимался в принципе как нормальное явление. Необычное - да, но не в коем случае - не страшное и ужасное.
Косвенно это подтверждает и древний русский заговор, записанный Сахоровым: "На море, на океане, на острове Буяне, на полой поляне светит месяц на осинов пень, в зелен лес, в широкий дол. Около пня ходит волк мохнатый, на зубах у него весь скот рогатый, а в лес волк не заходит, а в дол волк не забродит. Месяц, месяц - золотые рожки! Расплавь пули, притупи ножи, измочаль дубины, напусти страх на зверя человека и гада, чтобы они серого волка не брали, теплой шкуры с него не драли. Слово мое крепко, крепче сна и силы богатырской."
Обращение в волка было уподоблением одному из наиболее почитаемых и могущественных, наделяемых сверхъестественными силами зверей. Имя этого зверя было настолько священным, что его нельзя было произносить в слух, поэтому вместо "волк" говорили "лютый", а мужчин некоторых племен называли "лютичи". Способность превращаться в волка издревле приписывалась "особо сильным" колдунам и, видимо, составляла необходимую часть определенных обрядов. "Оборотиться", "обвернуться" (превратиться) нередко буквально означало "перевернуться", то есть перекувырнуться, "переброситься через себя" или через условную границу. "Оборачиваясь", человек как бы переворачивался той стороной своего существа, которая приобщена к высшим силам мира, к почитаемым зверям, птицам, рыбам - "предкам, родственникам и покровителям". В повествованиях об оборотнях грань между человеком и зверем - узенькая полоска ножа, веревки, ветки, в сущности, она проходит через самого оборотня: он и человек, и животное одновременно. Практика оборотничества была настолько распространена среди славянских племен, что Геродот описывает ежегодное превращение невров(славянское племя, предположительно обитавшие на территории Белоруссии) на несколько дней в волков, как нечто само собой разумеющееся.
А славянский героический эпос, вообще, характеризует главного героя оборотня как существо божественного происхождения. При рождении русского героя-волка Волха Всеславовича:
А и на небе просветя светлел месяц,
А в Киеве родился могуч богатырь,
Как бы молоды Вольх Всеславьевич.
Подрожала сыра земля,
Стреслося славное царство Индейское,
А и синея море сколыбалося
Для-ради рождения богатырскова,
Молода Вольха Всеславьевича.
Подобные катаклизмы и природные явления сопровождали рождение стихийных славянских божеств. Многие исследователи проводят параллели (правда, весьма условные), согласно которым Вольх - это киевский князь Олег, считавшийся вещим ( другим словом для обозначения волколака было слово, образованное от глагола vedati - "знать": укр.вiщун - "волк-оборотень", др.-чеш.vedi - "волчицы-оборотни", словен. vedomci, vedunci, vedarci - "волки-оборотни"). Впрочем таким князем-оборотнем был и не менее прославившийся Всеслав Полоцкий (вторая половина 11 в.), который "...князьям города рядил, а сам в ночи волком рыскал... Херсоню великому волком путь перерыскивал..." (Слово о полку Игореве).
Другим славянским оборотнем, героем белорусского и сербского эпосов, был Змей Огненный Волк. Его образ также восходит к общеславянскому мифу о герое-волке. Он рождается от Огненного Змея, появляется на свет в человеческом облике, "в рубашке" или с "волчьей шерстью" - приметой чудесного происхождения. Может оборачиваться волком и другими животными, в том числе - птицей; совершает подвиги, используя способность превращать себя (и дружину) в животных.
Многие из существ низшей мифологии тоже имели склонность к оборотничеству, леший, например, очень часто превращался в белого волка (белого царика) или в волчьего пастыря.
С принятием христианства все прежние божества были низвергнуты и объявлены демонами. Не обошла эта участь и оборотней, которые из божеств-помощников и героев-богатырей стали жуткими чудовищами ночных кошмаров. Среди русских крестьян XXвека вера в оборотничество, в общем, угасает, хотя рассказы об оборотнях - волках и медведях до сих пор популярны в некоторых районах России. Интересная трансформация темы оборотничества обнаруживается в записанном И.В. Карнауховой на Русском Севере повествование об одном из героев Гражданской войны, "прославившимся" своей жестокостью: в этом рассказе партизанский командир выступает как волк-оборотень, губящий людей.

ВИДЫ ОБОРОТНЕЙ
Обращающиеся по собственному желанию (колдуны и ведьмы). Очень опасные оборотни, так как оборачиваются для того, чтобы вредить людям. Волколаки от рождения (дети родителей имевших плотские связи не в потребные дни). Этот вид волколаков страдает за грех своих родителей. Они не имеют возможности не превратиться в волка в известный, урочный для них час, преимущественно это бывает ночью; это превращение для них очень мучительно, но они подчиняются неизбежному: перекувыркиваются (иногда раздеваясь совершенно) через воткнутый в землю нож, превращаются в зверя и убегают к волкам. Пробовали женить таких несчастных, но это часто оканчивалось бедою: в одну из ночей волколак загрызал свою жену и навсегда убегал из дома. Обыкновенные люди, превращенные в волколака колдовством. Оборотни - простые люди, обернувшиеся по какой-либо надобности: девушка оборачивается волчицей, чтобы убежать от нелюбимого мужа; купец - налимом, чтобы разведать где стоит рыба, мужик - медведем, чтобы не попасться разбойникам и т.п.

ПРИМЕТЫ ОБОРОТНЯ
Основной приметой волколака, как и героя-волка, является заметная от рождения "волчья шерсть" (сербохорв. Вучка длака, словенск. Volcja dlaka) на голове (сравни тождественную древнеисландскую примету - vargshar, "волчьи волосы" оборотня). Также узнать оборотня можно по тому, что у них коленки задних ног повернуты вперед, как у человека, а не назад, как у животного. Вынужденные волколаки людям не причиняют вреда, кроме тех, кто их "испортил". Те не должны попадаться им на глаза. Когда оборотень подходит напиться к воде, там отражается не волк, а человеческий образ. Отличали животных-оборотней по необычному поведению, реже - по каким-то чертам в их облике (белая полоса на шее волка, белый цвет шкуры, отсутствие хвоста).

СПОСОБЫ ПРЕВРАЩЕНИЯ
Самым первым известным способом превращения было оборачивание с помощью заговоров и обрядов ("премудростей"):
Втапоры поучился Волх ко премудростям:
А и первой мудрости учился
Обертываться ясным соколом,
Ко другой-то мудрости учился он Волх
Обертываться серым волком,
Ко третей-то премудрости учился Волх
Обертываться гнедым туром - золотые рога.
Перекидывание. Самый распространенный способ. Человек наделенный "сверхъестественными" способностями, становится волком, "перекинувшись" (перевернувшись) через воткнутый в гладкий пень или землю нож или топор. Перекидывались также через коромысло, пень, обручи, двенадцать ножей, веревку, ветку дерева, огонь на печном шестке, через сердцевину упавшего дерева или просто перекувырнувшись "против солнца" и т.п. Простые люди могли сделаться волками, переступив через заговоренную колдуном вещь. Также для того, чтобы превратить человека в волка, колдун или ведьма набрасывают на него звериную шкуру, ленту или пояс (повязывая им). Одевание волчьей шкуры. Один из древнейших способов превращения, практиковался еще волхвами. Превращение на свадьбах. Считалось, что особо сильные колдуны могли "пустить волками" целые свадебные поезда. Для этого колдун берет столько ремней и мочал, сколько в поезде лиц, нашептывает над этими вещами заклятье, и кого потом подпояшет таким поясом, тот и становится волком. Иногда ведьма перекапывает едущему от венца поезду дорогу небольшим ровиком: едва поезд наедет на это углубление как лошади падают мертвые, а люди убегают в зверином образе и т.п. Превращение "по слову матери". Тоже самое, что и превращение по проклятью. Волколаки превращенные по слову матери не должны не в коем случае есть сырое мясо, иначе навсегда волками останутся. Оборотнями становятся дети, похищенные нечистой силой.

СПОСОБЫ ВОЗВРАЩЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЛИКА
Перекинуться через волшебный предмет в обратную сторону.
Вытащить волшебный топор из пня.
Волк станет человеком по истечении времени, условленного заклинанием.
Накрыть волка человеческой одеждой.
Некоторые колдуны накладывают особые условия для возвращения человеческого облика: в быличке солдат заставляет покойницу попадью, обратившую свадебный поезд в волков, указать путь к их спасению; для этого необходимо собрать оборотней: "Дам я тебе трубочку. В эту трубочку потруби - они все к тебе придут. Оторву тебе шматок от савана. Этим их покури - они опять люди будут." (Псковская область).
Накормить оборотня "благословленной едой", т.е. такой едой, которую благословили.
Обвязать оборотня поясом с узлами, завязывая которые пришептывали "Господи, помилуй".

СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ ОТ КОЛДУНОВ И ОБОРОТНЕЙ
Молодоженов и свадебные поезда всегда охранял специально приглашенный колдун - вежливец и дружка, "шафер со стороны жениха", на юге называемый "волком".
Обезапасить себя от оборотня (прежде всего - от оборотня-колдуна) можно было, ударив его наотмашь, искалечив (поранив волка-оборотня, подковав ведьму-лошадь).
От оборотней защищал "змеиный топор" (топор, которым убили змею).
Если похитить одежду колдуна или предмет, через который он оборачивался, то оборотень не сможет принять человеческий облик. Чтобы оборотень не стал после смерти упырем ему перерезали пяточные сухожилия, а глаза (или рот) зажимали монетами.
Образ, подобный волколаку, человеку-волку, оборотню, есть в верованиях многих народов (английский Беовульф, немецкий Вервольф и т.п.). Верование в волколаков относится к эпохе, когда возможно было представление человека в образе зверя и когда люди, находясь в постоянном общении со зверями, умели, по пословице, с волками выть по-волчьи: как ни странно это покажется, а летописцы это искусство действительно приписывали некоторым лицам. Так, в Лаврентьевской летописи читаем: "...и яко бысть полунощи, и встав Боняк и отьеха от вой, и поча выти вольчски, и волк отвыся ему, и начаша волци выти мнози."
Так или иначе, представления о том, что под шкурой волка может находиться мужчина или женщина, отразили веру в родство и единство всего живого: здесь волк - "хозяин" леса, зверей и одновременно "старший" родственник, покровитель, предок человека, "сильный" колдун, волк-волхв. Человек же, в свою очередь, - "превращенный волк", который (особенно колдун) черпает в этом родстве силы, а в критические моменты жизни может вновь стать волком.

ПРИМЕЧАНИЯ
Белый волк, Белый царик - волк, наделенный особой магической силой; царь над волками; леший, принимающий вид волка; лесной "хозяин", царь; оборотень. Волк в поверьях - лесной властитель, "хозяин" зверей. Белый цвет выделяет такого волка как высшее, наделенное сверхъестественными способностями существо: это "старший" волк или лесной царь, "хозяин", оборотень. В повествовании из Смоленской губернии белый царик (белый волк) водит волчьи стаи: "Тэй белый царик, кали тронить чилавека, то и уси на яго; а ня тронить, то ни водин ни тронить". В рассказе, записанном на Русском Севере, белым волком становится парень-оборотень. Промысловики Сибири наделяли сверхъестественными свойствами черных и белых волков, так называемых "князьков" <3еленин, 1936>, "являвшихся исключением на фоне преобладающей серой масти. Крестьянин, убивший такого волка, старался никому не об этом. Некоторые тайком сохраняли у себя шкуры таких волков-князьков или выродков, так как считалось, что это приносит счастье (человек, хранящий шкуру, становится как бы совладель-цем магической силы, которой обладал волк)" <Громыко, 1975>.
Вежливец, вежливой - почетное прозвание колдуна на свадьбе. Обязанность вежливца - "охранять свадьбу от порчи, разрушать злонаме-ренные чары и предупреждать всякие, считаемые худым предзнаменованием например: чтобы лошади в свадебном к венцу поезде не остановились, не распряглись, не рвались порывисто, не заметали снегом или пылью и т. п. В видах устранения этого вежливец осматривает все углы и пороги в доме, пересчитывает камни в печах, кладет замок на пороге, дует на скатерть свадебного стола, нашептывает разные наговоры над одеждой молодых и под лошадиной сбруей, дает молодым привески к крестам на шее и т. д." (Енис.) В Сибири, как и во многих других областях России, дружка, именуемый вежливцем, сторожем, большаком, опасным, был "особенным знатоком всех обрядностей в их принятой последовательности".
"Местами эта деятельность дружки называлась "отпустить свадьбу" и совпадала по назначению своему с ролью священника, хотя совершение христианского обряда тоже непременно присутствовало. Если действия дружки при этом слиш-ком явно вступали в конфликт с церковью и это становилось известно властям, он подвергался церковному наказанию. Вежливец также усаживает поезжан и жениха в передний угол на войлок (на стол при этом подается сырой гусь, хлеб, солонка с солью); после благословения он выметает под полатями и на пороге избы своей полой; лепит куски воска к гривам коней и т. п. <Громыко, 1975>.

В колонках играет - Волколак - Храбрый викинг
Рубрики:  разное



Процитировано 1 раз

Без заголовка

Пятница, 06 Июля 2007 г. 17:09 + в цитатник
Рубрики:  картинки

Без заголовка

Пятница, 06 Июля 2007 г. 16:28 + в цитатник
Рубрики:  фотографии

Без заголовка

Четверг, 05 Июля 2007 г. 13:57 + в цитатник
Ojra (Wolfzone) все записи автора http://mith.ru/treasury/animal/volk.htm подборка картинок с волками
http://mith.ru/treasury/animal/gardner.htm волки и медведи.Ломаем глазки - ищем зверюшек
Рубрики:  ссылки

Волки на фоне замков

Среда, 04 Июля 2007 г. 22:50 + в цитатник
ANGEL_888 (Wolfzone) все записи автора

Всем привет!

Мне очень нужны волки на фоне замка... Чтобы было романтично. Желательно зимой.

Если у кого-то есть, выложите, пожалуйста, в комменты. Спасибо огромное. )))

 (200x328, 70Kb)
Рубрики:  картинки

ещё превращение

Вторник, 03 Июля 2007 г. 08:36 + в цитатник
mimiru (Wolfzone) все записи автора из картинки в эпиграф (249x250, 31Kb)  (450x208, 200Kb)
Рубрики:  картинки

немного изменила картинки

Вторник, 03 Июля 2007 г. 08:30 + в цитатник
mimiru (Wolfzone) все записи автора было- (300x225, 14Kb) стало- (такой миленький эпиграф)  (440x184, 10Kb)
Рубрики:  картинки

Без заголовка

Воскресенье, 01 Июля 2007 г. 15:13 + в цитатник
Ojra (Wolfzone) все записи автора вот нарыла несколько картинок
Ashinko_And_Kashina_Commish_by_WildSpiritWolf (699x496, 199Kb)
Dark_Werewolf_by_WildSpiritWolf (699x518, 144Kb)

http://wildspiritwolf.deviantart.com/gallery/?
 (700x560, 154Kb)
 (700x454, 134Kb)
Рубрики:  картинки

Без заголовка

Воскресенье, 01 Июля 2007 г. 14:09 + в цитатник
Ojra (Wolfzone) все записи автора Волк
Молчит унылая семья и горько плачет мать,
Несут рождённое дитя под елью умирать,
Младенцам чаща - мёртвый дом, голодный год пришёл,
Но волк с серебряным клыком в лесу меня нашёл.
Меня воспитывал слуга у конунга в дому,
Он скальдом был, он много знал, и научил всему.
Слагала висы на пирах весёлой злой толпе
Мой серый друг один в горах бродил скучал по мне.
Мой верный друг один в горах бродил, скучал по мне..
Когда, как виру, рыжий свей хотел забрать с собой,
Унёс меня во тьму полей мой волк, как резвый конь.
В варягов море нас купец увёл за много дней
Мы шли, и я и мой храбрец дорогой лебедей.
Я в Адельгьюборге была и Вольгаст молодой
Нам в чаши мёду наливал, он был хорош собой
Потом был город на холмах и был Аскольда дом
Мне баял греческий монах про византийский трон.(2 раза)
Сын воеводы стал отцом двоих моих детей
В Купалы ночь вдруг грянул гром среди густых ветвей
Степные ветры принесли беду в поля славян
Мой ясноглазый воин спит сокрыл его курган.
Мой ясноглазый воин спит.. а с ним и сыновья..
Угорский плен, угорский князь, шатры и степь вокруг
Стреляли угры веселясь, мишенью был мой друг.
Подол рубахи был в крови на лапах кровь спеклась
Вдвоём бежали по степи мешая кровь и грязь.
Я знаю что во фьорд родной я не вернусь теперь
Прощай гардарика любовь, прощай угорский плен
Но я увижу Миклогард, есть гусли за плечом
И рядом верный серый брат с серебряным клыком.
И рядом волк, седой как я, с серебряным клыком..
Молчит унылая семья и горько плачет мать
Несут рождённое дитя под елью умирать
Младенцам чаща мёртвый дом, голодный год пришёл,
Но волк с серебряным клыком в лесу меня нашёл.

Бергтора
Рубрики:  стихи(свои и нет)

Если кому интересно..

Четверг, 28 Июня 2007 г. 15:39 + в цитатник
Ojra (Wolfzone) все записи автора ...то вот несколько книг про оборотней
Алексей Ворон "Время волков"
Владимир Васильев и Анна Ли "Идущие в ночь"
Ольга Григорьева "Колдун" (это, правда, не совсем про оборотней, но все равно хорошая)

В колонках играет - Cruachan
Рубрики:  книги

Без заголовка

Четверг, 28 Июня 2007 г. 15:34 + в цитатник
Ojra (Wolfzone) все записи автора довольно забавная манера рисования

Настроение сейчас - отл
В колонках играет - Cruachan

 (502x645, 84Kb)
 (452x683, 78Kb)
Рубрики:  картинки

Андрей Белянин

Пятница, 22 Июня 2007 г. 13:17 + в цитатник
Та_Которая_Грезит (Wolfzone) все записи автора Для графини травили волка.
Его поступь была легка...
Полированная двустволка,
Как восторженная строка!
Он был вольный и одинокий.
На виду или на слуху.
Стрекотали про смерть сороки
Беспардонную чепуху.
Упоенно рычала свора,
Егеря поднимали плеть, -
Все искали, где тот, который
Призван выйти и умереть?
Нет, любимая... Даже в мыслях
Я не буду ничей холоп.
Я уже не подам под выстрел
Свой упрямый звериный лоб.
И моя негустая шкура
Не украсит ничей камин.
Пуля - дура. Конечно, дура...
Только в поле и я - один...
Все бело, и борзые стелят
Над равниной беззвучный бег.
Эх, дожить бы хоть до апреля -
Поглядеть, как растает снег...
Как по небу скользят беспечно
Облака до краев земли...
И влюбиться в тебя навечно,
За секунду
до крика:
"Пли!!!"
Рубрики:  стихи(свои и нет)



Процитировано 1 раз

Стих про волка

Среда, 20 Июня 2007 г. 21:03 + в цитатник
Bolf (Wolfzone) все записи автора В дремучем лесу, в темной чаще елей,
Средь величества хвои богатой,
Одиноко жил волк в землянке своей.
Одиноко, без стаи, без брата.

Жил он месяцы, годы в пролет,
Добывал себе пищу охотой.
Как луна восходила, он выл на нее…
А она отвечала заботой.

Освещая в ночи темных троп кружева,
И как компас, проверенный службой,
Ему путь указала однажды она,
Путь далекий, опасный, и трудный.

Но нет страха ни в сердце, ни в духе!
Нет препятствий, что нельзя одолеть!
Волк ушел, за сиянием лунным,
Что б судьбу обрести, или смерть.

Долго путь его звезд зрели лица,
Много видел он, много узнал.
Но однажды он встретил волчицу,
К ней он шел, и ее он искал.

Он остался в местах тех далеких,
И теперь он не одинок!
И он счастлив теперь! Луны око,
Бережет сон косматых щенков….

хех..сочинил не я, но мне нравится
 (699x558, 32Kb)
Рубрики:  стихи(свои и нет)



Процитировано 1 раз

Поиск сообщений в Wolfzone
Страницы: 9 8 7 [6] 5 4 ..
.. 1 Календарь