Вы спрашиваете про рутин, применение и дозировки при варикозе и венозной недостаточност...
Любимые сыворотки iHerb и схема применения - (0)Сыворотка для лица – самое мощное оружие в арсенале ухода, которым не стоит пренебрега...
Посылка с айхерб: витамины и musthave. Ничего лишнего. - (0)Отличная новость! На iherb скидку 10% НА ВСЕ продлили до 14 февраля. Скидка суммир...
Аргановое масло для кожи. И ничего больше. - (0)Если бы мне велели отказаться от всех уходовых средств и оставить только одно, я бы без коле...
20% скидка iherb: Desert Essence, Acure Organics и Andalou Naturals - (0)До 18 октября по коду VJD907 можно получить несколько классных предложений. Недельная скидка...
Ошо: Покой и равновесие, грех и крайности ума |
Ум не может находиться посередине, он всегда движется из одной крайности в другую. Впасть в крайность проще простого, но быть в покое и равновесии – это самая трудная вещь для ума. Отвергая одно, мы хотим другого, а затем отвергаем и это, желая его противоположность или что-то еще – и это бесконечно. Ошо сравнивает ум с маятником в часах, который постоянно движется из одной стороны в другую, меняя одну крайность на другую. Если остановить ум, мышление прекратится, ход часов остановится. Нет мыслей, есть только присутствующее сознание. Тогда вы находитесь посередине, в самом центре своего существа, в полном покое и равновесии. Вы видите противоположности, находясь вне их. В книге «Горчичное зерно», где Ошо комментирует и объясняет учение Иисуса Христа, грех – это движение из одной крайности в другую или пребывание в какой-либо крайности. Быть вне греха означает находиться посередине. Но почему нахождение в крайности является грехом? Потому, что находясь в крайности или двигаясь к ней, вы отвергаете противоположное, отбрасываете вторую половину, и таким образом теряете цельность, ибо истина цела.
Когда вы много едите, то есть употребляете пищи больше, чем реально необходимо вашему телу, это грех, но такой же грех – вообще ничего не есть, так как организм нуждается в подпитке. Выбирая одно, вы отвергаете другое, теряя при этом равновесие. Находясь посередине, вы уравновешены, нет одержимости тем или иным, нет предпочтения, вы просто даете телу то, что ему реально нужно. Торсунов в своих лекциях по аюрведе говорит, что чрезмерный пост в дальнейшем сменится другой крайностью – обжорством, подтверждая слова Ошо о смене полюсов, или противоположностей. Нужно найти золотую середину, что для ума довольно сложное занятие, так как ум по природе своей склонен впадать в крайности. Равновесие находится за пределами ума, за пределами греха. Поэтому, пока вы неуравновешенны, вы совершаете грех.
Если вы слишком привязаны к материальному, отвергая духовный аспект жизни, вы теряете равновесие и погружаетесь в грехи. Отвергая материальное и погружаясь с головой в духовное, вы тоже теряете равновесие. Отвержение чего-либо означает, что вы выбираете противоположное, вы настроены против чего-то, и такой настрой грешен. Идти на поводу ума, впадая в крайности – это грех, утверждает Ошо, а человек, который принимает мир с его противоположностями, без предпочтения одного и отвержения другого, находится в покое и равновесии – вне греха.
Когда мужчина слишком увлечен женщинами – это крайность, озабоченность, его ум заполнен сексом. Когда мужчина против женщин, против секса – он в другой крайности, но его ум опять-таки заполнен сексом. Нет разницы, вы «за» или «против» чего-то, ваш ум заполнен тем объектом, о котором вы думаете, вы не свободны, вам нет покоя. Стивен Волински, известный эзотерик и автор нескольких книг, говорит: «Пока я соблюдал (в течение двух лет) целибат, меня обуревали немыслимые сексуальные фантазии». Для автора это было поворотом на 180 градусов по сравнению с тем образом жизни, который он вел до этого, когда сексуальность и свободная любовь были привычным явлением, и все спали со всеми. Меняя полюс на противоположный, вы все еще зависимы от объекта желаний. То же самое в отношениях. Когда жене не нравится то, что делает муж, она впадает в крайность, ругая его и заставляя не делать этого, чем только усугубляет ситуацию, потому что человек сопротивляется навязыванию и насилию, делая все наоборот. Так отношения ухудшаются. Парадокс в том, что если бы жена начала заставлять мужа делать то, что он и так делает, навязывать ему это, велика вероятность, что умнонастроение мужа сменилось бы на противоположное и он перестал бы поступать как раньше.
Как обрести равновесие и покой
Пока вы находитесь в какой-либо крайности, вы не можете обрести покой, потому что покой находится посередине, в точке равновесия. В крайностях вы всегда обеспокоены, напряжены и озабочены, вы вынуждены бороться, попусту растрачивая массу энергии. Борьба - это проявление эго, которое хватается за какую-то крайность, отвергая ее противоположность, вторую половину. Чтобы обрести покой, нужно найти золотую середину и утвердиться в этой точке равновесия, где нет напряжения, борьбы и беспокойств.
Как обрести покой и равновесие? Достаточно просто осознать, что такое крайности, и как ум мечется между ними. Лучше всего увидеть это на своем примере, анализируя свое поведение и свою жизнь. Наблюдая работу ума, старайтесь увидеть, к чему приведет то или иное стремление и действие. Видя обе противоположности, вы выходите за пределы этой дуальности, уберегая себя от греха и болезненного погружения в крайности. В этом могут помочь техники проработки дуальностей, которые можно найти в интернете и практиковать самостоятельно. Проработка дуальностей расчищает ум от накопившихся желаний, идей и представлений (которые толкают человека в ту или иную крайность), возвращая наше сознание в точку равновесия и покоя – за пределами ума и греха. «Нет счастья превыше покоя» - говорил Будда. Он знал, что такое равновесие и состояние вне ума.
В статье использованы материалы из книги Ошо «Горчичное зерно».
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |