Честно признаюсь. Этот пост есть цитата поста из ЖЖ. Я часто нахожу именно там интересных художников. Ссылку на оригинал соответственно смотрите сверху.
Первые иллюстрации к сказкам Андерсена появились в России еще в 19 веке и были созданы знаменитым скульптором П. Клодтом. В 20 веке традиция была продолжена М. Добужинским и Г. Нарбутом, позже - В. Конашевичем, и Н. Гембицкой, В. Алфеевским, В. Пивоваровым, А. Кокориным, С. Алимовым и другими нашими современниками. Работы многих из них были представлены на выставке в Литературном музее им. А. С. Пушкина, посвященной 200-летию Г.-Х. Андерсена, которая с большим успехом прошла в 2005 году.
Материал об этом событии был опубликован в январском номере "Фомы" за 2006 г.
Представляю Вашему вниманию 17 фоторепродукций, подготовленных для этой статьи с разрешения музея.
Архипова А. И. Девочка со спичками. Бум., акв. 1990-2000-е гг.
Замурррчательная (Wandelhalle) все записи автораМунк (Munch, Edward) Эдвард (1863-1944), норвежский живописец, график, театральный художник. Учился в Осло в Королевской школе рисования (1881-1886) и в мастерской Крога (1882-1883). В конце 1880-1900 Мунк работал во Франции, где испытал влияние П.Гогена, А. де Тулуз-Лотрека, В. ван Гога, в Германии и Италии. Мировоззрение Мунка формировалось под воздействием Х.Х.Йегера, А.Стриндберга, К.Гамсуна и других скандинавских писателей-символистов, что определило его обращение к характерным для символизма “вечным” темам одиночества, угасания, смерти (“Больная девочка”, 1885-1886, Национальная галерея, Осло). С начала 1890-х годов творчество Мунка развивается в рамках складывавшегося в эту эпоху стиля модерн (“Девушки на мосту”, 1901, Национальная галерея, Осло), но обнаруживает и ряд новых черт (жесткий вихреобразный контурный рисунок, диссонирующая цветовая гамма, динамичная композиция), которые усиливают трагическое звучание образов и предвосхищают возникновение экспрессионизма (“Крик”, 1893, Национальная галерея, Осло). Тема, ставшая центральной в творчестве Мунка, – взаимоотношения мужчины и женщины. Женщина в его работах предстает в различных ипостасях: как идеализированный образ девушки, как персонификация эротического женского начала или как ясновидящая, властная мать-смерть. Большинство картин Мунка 1890-1910-х годов входит в незавершенный цикл “Фриз жизни”. Острая выразительность присуща графическим работам Мунка, блестящего мастера ксилографии, офорта и литографии (автопортрет, литография, 1895). В дальнейшем Мунк обращался к монументальной живописи, писал сцены городской жизни, мажорные по цвету пейзажи.