Kiss_me_darling все записи автора
Весь Лондон на последней Fashion Week обсуждал демарш
Софии Кокосалаки: лондонский дизайнер греческого происхождения впервые предпочла родному подиуму Неделю прет-а-порте в Париже. А на минувшей неделе это имя стало одним из самых ярких в графике московских fashion-показов. О перспективах греко-лондонского дизайна на европейском рынке с Софией Кокосалаки беседовала Татьяна Медовникова.
Новое поколение начинает и выигрывает
София Кокосалаки (Sophia Kokosalaki) родилась в Афинах и там же изучала греческую и английскую литературу. Потом переехала в Лондон и в 1998 году закончила лондонский колледж Святого Мартина. Со времен показа своей первой коллекции в 1999 году Кокосалаки стала одним из самых респектабельных лондонских дизайнеров одежды. В 2003 году София Кокосалаки стала победителем в номинации «Дизайнер нового поколения» в рамках ежегодной премии British Style Awards. С сентября 2004 года переместила показы коллекций под своей маркой на парижский подиум.
-
В сентябре вы изменили Лондонской неделе моды с Неделей прет-а-порте в Париже. С чем это связано?
- Это вовсе не означает, что лондонская неделя недостаточно хороша. Просто Париж дает больше возможностей для роста - как бизнеса, так и самого дизайнера. Париж привлекает больше профессиональных людей из fashion-индустрии: закупщиков, модную прессу. Некоторые из них не ездят в Лондон. Лондонская неделя очень важна для мирового процесса. Но все-таки некоторые профессионалы туда не ездят. Поэтому последнюю коллекцию я показывала в Париже.
-
Сколько модных шоу вы продемонстрировали перед этим в Лондоне?
- Я показывалась в Лондоне в течение пяти лет, это - десять коллекций. И одну показала в Париже.
-
Эти перемены в дислокации показов связаны с вашими планами по расширению бизнеса и с переходом к более активной работе на новых рынках?
- На британском рынке у меня уже все развивается нормально, я надеюсь.
-
Вы продаете коллекции в самых известных мультибрендовых универмагах, таких как Harrods, Liberty, Selfridges в Лондоне, Au Printemps в Париже или Ron Herman в Лос-Анджелесе. А как насчет собственного магазина?
- Своих бутиков у меня пока нет. Но я, конечно, хочу, чтобы они были, потому что больше люблю небольшие магазины.
-
А почему одежда под маркой Sophia Kokosalaki не присутствует в московских бутиках?
- У меня есть одна точка продаж в Москве, но я не помню ее название и очень хочу наведаться туда как раз сегодня.
-
Скорее всего, вы хотите продавать в России больше?
- Россия – очень большая страна и, соответственно, очень большой рынок. Ваши покупатели отличаются от западных. Поэтому присутствие на вашем рынке – неизведанный путь для наших дизайнеров. В последнее время в России больше интересуются одеждой. И поэтому многие люди на Западе находят российский рынок очень привлекательным.
-
Что вы думаете об определенном греческом влиянии на стиль вашей одежды, будет ли он популярен в России так же, как в Британии или Франции?
- В моей одежде и вправду присутствуют элементы греческой одежды. Но я всегда пытаюсь трансформировать их в современное видение традиций, а не воссоздавать классические греческие туники, к примеру. Я действительно знаю свою родную культуру, но я знакома и с другими. И они, так или иначе, тоже имеют на меня влияние.
-
Но вы же не собираетесь эксплуатировать греческую тему вечно?
- Конечно, нет. Следующая коллекция может вообще не иметь ничего общего с Грецией. Возможно, следующая моя коллекция появится как раз под впечатлением от России и будет русской. Почему нет?
02.11.2004