-ћузыка

 -—ообщества

„итатель сообществ (¬сего в списке: 2) ѕоэтические_игры have_an_idea

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 07.11.2007
«аписей: 322
 омментариев: 825
Ќаписано: 1209


Ѕ≈Ћќ… ЅјЅќ„ » ѕј–≈Ќ№≈.  ира —јѕ√»– (‘ранци€)

¬оскресенье, 26 ƒекабр€ 2010 г. 21:43 + в цитатник

 (331x448, 30Kb)

«ѕоэт идет до последней черты правдивейшего отношени€ к себе. ≈го итог – «откровение духовного мира» - как писал јндрей Ѕелый о творчестве ’одасевича.
» начало нашего тыс€челети€ – самоновейшее врем€, когда особенно чувствуетс€ острота эстетического запроса, вызванна€ духовным голодом предшествовавших дес€тилетий. Ёто новое врем€ выдвигает требование новой правдивой ноты, новой, реалистической (в серьезнейшем смысле) поэзии:

Ќацелено солнце в мишень паутины,
без промаха бьЄт! » ослепшим глазам
мерещатс€ – в €ркой палитре куртины –
Ѕорисов-ћусатов, ¬ан-√ог и —езанн.
 акое скопленье оттенков и цвета!
¬ траве изумрудной – росы холодок –
в сто раз увеличенный линзою света
и вправленный в лето хрустальный глазок…
(¬.  оробов, «ѕейзаж»)

ѕередо мной из€щно оформленный стихотворный сборник необычного формата: квадратна€ тетрадь, похожа€, скорее, на альбом дл€ набросков, летучих пейзажных зарисовок. » именно таким видитс€ мир поэзии ¬ладимира  оробова – это стихи, где все еще различим звон струн —еребр€ного века.
“ем не менее,  оробов – не архаист, он поэт сегодн€шнего дн€, посто€нный автор «толстых» журналов. », если уже существует в истории литературы пон€тие «царскосельские поэты», «ахматовские сироты» (по выражению ƒ. Ѕобышева), то ¬.  оробова, пожалуй, стоит отнести к «переделкинской пле€де» – к «пастернаковским пасынкам». » здесь метафоричность, элегичность, точность интонации – неотъемлема€ черта лучших стихов поэта:

» море остыло. » лодки забыты.
» пл€жи до лета фанерой забиты.

“ак, значит, как раньше, так, значит, как прежде
вдвоЄм не бродить на пустом побережье,

так, значит, уже не сбежать нам с тобою
к весЄлому морю весЄлой тропою,

не плыть, не лежать на заброшенном пл€же,
каса€сь волны, словно пенистой пр€жи…

„то было – прошло. » всЄ реже и реже
мне верить погоде и верить надежде.

“о хрупкое лето волною разбито.
» море остыло. » гавань размыта.

…………………………………….

¬ стихотворении ««аденет бабочка крылом…» – лирико-драматический отблеск, заставл€ющий вспомнить о поэзии ’одасевича. «десь та же духовность и благородна€ сдержанность. Ётот сплав, который высоко ценили великие писатели прошлого, в кругу литераторов начала ’’1 века, с их поспешным, часто сумбурным вдохновением, смотритс€, по меньшей мере, необычным. ¬едь литературна€ разнузданность в наше врем€ выгл€дит едва ли не главным симптомом таланта, осев в обывательском сознании в виде пышного, но, увы, искусственного цветка.
ѕохоже, что  оробов, остава€сь поэтом дл€ немногих, ищет и находит читател€, в чем-то главном равного себе. —ознательно сторон€сь спекул€тивных моментов в искусстве, он не хочет ни удивл€ть, ни мистифицировать читател€. ¬ такой позиции можно ошибочно усмотреть высокомерие, которое есть ничто иное как независимость. Ёта независимость в литературе предполагает некоторый пассеизм – поиск точки опоры в прошлом, без которого равно непон€тны насто€щее и будущее:

«“ем €годам не зреть на сломленных ветв€х…» –
запомнил € сквозь сон нав€зчивую строчку
и тут же позабыл, оставив второп€х
пометку на листке – пустую оболочку.
» вот, пока € жил, блуждал в чужих кра€х,
надежды растер€в и стар€сь в одиночку,
строка вдруг проросла –
«…на сломленных ветв€х
тем €годам не зреть», – в судьбе поставив точку.

„ем глубже в прошлое проникает осмысл€ющий взгл€д художника, тем жизнеспособнее и долговечнее его творчество.
ёрий  ублановский, автор предислови€ к сборнику «—ад метаморфоз» цитирует ¬асили€ –озанова: « то воспел русскую осень – уж будь уверены, есть в то же врем€ и глубоко чувствующий русский гражданин, способный к подвигу, к долгу, к терпению и страданию за родину». Ёти слова замечательно точно обозначают четкую непосредственную св€зь между духом творчества и его темой в стихах ¬ладимира  оробова – будь то осенние крымские холмы либо – московские подворотни в мусорных окурках. »бо в саду метаморфоз всЄ возможно, всЄ взаимосв€зано, всЄ проистекает по замыслу “ворца – и окровавленные крыль€ птицы, случайно угодившей под колЄса автомобил€, и паренье белой бабочки над благоухающим весенним оврагом.


¬первые опубликовано в газете «–усска€ мысль» (ѕариж) є 47, 12-18 декабр€ 2008 г.

ћетки:  



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку