-Музыка

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) Поэтические_игры have_an_idea

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.11.2007
Записей: 322
Комментариев: 825
Написано: 1209




BannerFans.com


Диалог, услышанный в октябре. Сергей Гонцов

Четверг, 25 Ноября 2010 г. 18:20 + в цитатник
К ДРУГУ

Но как же с внешней стороны
Узрел ты мира быстрины,
Когда захвачен мощным бегом
Незримых дней и водворён
В прозрачный мрак, что назван Веком.

- Когда под гул небытия
Я помнить перестал, кто я,
Могучий дух, отсюда родом,
И в сильных небесах, как свой,
Явился в бездне вековой...

- И вот узнал, что этим ходом
Дней, лет, веков, владеешь ты,
С ним заодно, как чудным сводом?
- Ну, ты загнул. Да кто там, что там,
Но ход всевещной красоты...

Два мира начерно едины,
И можно угадать, как там
Мерцают звезды, из долины
Встаёт туман, горят рубины
Углей веселых, молний длинных
Огонь предшествует громам...

1 октября 2010 года

Метки:  

Похвала Мусоргскому. Сергей Гонцов (Москва).

Четверг, 25 Ноября 2010 г. 18:15 + в цитатник

ЧИТАЯ ДАНТА

Тёмный ветер свечу погасить не смог,
Только стало ясно, что тут – Свеча.
Я тогда не мыслил, – что рядом Бог,
Только видел, холодно иль сгоряча.

Только видел странно, что не извне
Он приходит, Он говорит, Он есть, –
Да и то, что Крепкий – в огне, – во мне,
Я не мыслил тоже, чтоб мир обресть.

Затеряться в дебрях окрестных лет
И приблизить ход молодых веков,
Где струится тот же вселикий свет,
Чтобы стали зримы, – очаг и кров…



К ВОСТОКУ

Даль пространств невероятна
Оттого, что вдруг близка,
И доступна, и понятна,
Как грядущие века.

Как-то ясно, что оттуда,
Из неведомой страны,
Я сюда веленьем чуда
Поглядел на быстрины.

Вспомнил горные вершины,
Путь нечаянный во мгле,
И высокий дом старинный,
И мерцанье на земле.

И не то чтоб это просто
Два чудесных светляка,
Или ангелов тут со сто,
Всё как есть, светила, звезды,
Те же мощные века…


ПЕЙЗАЖ С ДРАКОНОМ
(похвала белому цвету)

Я подобрал чудесное перо
На жнивье сказочно-крылатом.
А древний Змей, как стёртое тавро,
Расселся дымом по белёным хатам.

В моей руке, нечаянно-крепка,
Простерлась Мысль, что этот мир – купила
До всех времён, а чуждые – века
Возвысила, признала, полюбила.

Мне всё равно, чужая иль моя.
Под белой радугой, – в долине,
Вон там – шумит великая семья,
Которой не бывало тут доныне…

СТОЛБЦЫ О ПОБЕДЕ

Разбудить лесную голубку
Не составит труда. Но это
Не иначе грозит спасеньем
Или победой.

С безысходно-извилистой ветви
Как подаст она дивный голос,
Так в душистом сумраке леса
Вьется загадка.

Я ни в чем спасенья не видел,
Ни в дорожном чудесном камне,
Ни в ключе, что прозрачней мира,
Дней и столетий.

Все страшней очертанья мира
И уступы гигантской Башни,
По которой вьется дорога
С хмелем небесным.

Я мотив какой-то счастливый,
То ли Моцарта, то ли Баха,
Стал насвистывать против чащи
Дымчато-серой.

Но пленительный звук согласья
Я услышал почти случайно,
И поставил божественный случай
Выше печали.

Выше радости безысходной,
Потому что радость не знает
Ни прерывности, ни продолженья,
Ни очертанья.

«Я проснулась. Я удивилась.
Где ходил? По какой дороге?
Отчего не окликнул раньше
Часом иль веком?»

«Я откликнулась ниоткуда,
Хоть сижу посредине мира
На извилистой ветке дубовой,
Словно на троне».

«Мне известно, что тебе надо.
Мне известно, что ты задумал.
И желанья твои с моими
Чудом совпали».

«А теперь ступай по дороге,
На которой забыть не сможешь
Ни меня, ни ключ придорожный
С каменем рядом».

Читать далее...
Рубрики:  Поэзия

Метки:  

Модель мира с приставкой "вне". А.Филимонов

Четверг, 25 Ноября 2010 г. 18:08 + в цитатник
Рассматривая новое направление вневизм в амальгамах поэтической Вселенной, где приставка «вне» символизирует не только отрешённость и взгляд на материю и её идею извне, но участие в акте созидания и пересотворения, мы обращаем взор на столетие назад, на так называемый «кризис символизма», о котором свидетельствовали Блок и Вячеслав Иванов. «Золотой меч» символа создающего и карающего по-прежнему остаётся на небесах, но возможно, он более чётко определяет границы «меж вечностью и веществом» (В,Набоков). И в этом понимании литературы как некоего кубика Рубика, стремящейся отразить на своих многомерных гранях не только мир вне, но и хрупкий и неделимый атом Слова внутри – суть нового литературно-философского направления, представленного на страницах «Парадного подъезда» и на семинаре Экспериментальной литературы в Доме писателя. Теория и практика в нём неразделимы.


Журнал «Парадный подъезд», СПб., вып. 9, 2010 г., С 223

Редактор-составитель журнала - поэт Андрей Романов, председатель Городского союза писателей Санкт-Петербурга (членов СП России):

http://medveji-pesni.narod.ru/index.htm

http://www.liveinternet.ru/users/vnevizm/post128495830/

Метки:  

Мира мало. Ольга Надточий (Санкт-Петербург)

Четверг, 25 Ноября 2010 г. 17:59 + в цитатник
Немыслимо, как ограничен круг
земных стремлений, планов, наслаждений.
И в стену крепкую уперся славный гений,
в бессильи опуская крылья рук.

Да будет день. Тот час наступит скоро.
Вселенная откроет нам глаза.
мы, суетные, сможем созерцать
неведомые раньше нам просторы.

За смыслом бегать - тщетная игра.
вином топить последнюю из истин
наскучило. пока судьба не свистнет,
во мраке нам приходится гадать,

как уместить всё внешнее внутри.
Оттуда и пошло, что "мира мало".
Но если я - единое начало,
то ведомы мне всякие пути.

Метки:  

Мне не заснуть от тишины... Сергей Воробьёв (Рига и Санкт-Петербург)

Среда, 24 Ноября 2010 г. 12:46 + в цитатник

Мне не заснуть от тишины,
Я рву поводья и не слышу,
Как бьёт копытом вороной
Нетерпеливо подо мной,
Боясь сорваться с вышины –
С осклизлой под дождями крыши.

Я над толпой, я над молвой
Свой путь прочерчиваю всуе
И внемлю голосу Земли.
Проходят мимо корабли
Сквозь призрак ночи роковой,
Огнями кружево рисуя.

Мне не заснуть от тишины,
Раскрылись двери: мир у входа,
Но что за ним, какая тора,
Какой пророк у договора
Стоит. И только слышим мы
Скрипит перо, стекают годы.

http://www.proza.ru/avtor/svetochi

http://www.proza.ru/avtor/sergeyvo


Метки:  


Процитировано 1 раз

ВЗГЛЯДЫ

Воскресенье, 21 Ноября 2010 г. 12:56 + в цитатник
Земля сама подобна Оку,
но чей-то взгляд глядит извне,
как шар, провидя всё глубоко
в задумчивой голубизне.

Потоки рек и шорох моря
вбирает веко без оков -
прозрачное, с тоской во взоре
по бесконечности веков.

Вот так взирать и отражаться
в нерукотворных зеркалах -
в субстанции сквозного братства,
росой в нетающих ветрах.

Метки:  

Чудесный вневид! Мария Амфилохиева

Четверг, 18 Ноября 2010 г. 13:27 + в цитатник

Внерыб внерыбак изловил из Невы,
Внегривой трясут над Внемойкой внельвы.
Бежит Внефонтанка. Ах, как внегранит
Идёт к внелицу ей! - Чудесный вневид!

Внелюди по длинным внеулицам ходят,
Внеутро опять внедождём внепогодит...
О, как очутившись в такой внестране,
От вечного ВНЕ оказаться извне?!


Метки:  

ХРАМ ВНЕВИЗМА

Вторник, 16 Ноября 2010 г. 20:33 + в цитатник

Храм вневизма повсюду,
где ступила нога
синевейного чуда,
где творила рука,

осенённая свыше,
близ кипения Невы
на лазоревых крышах
новизну синевы.

Звенигородская, 22
30 сентября 2010


Метки:  

НИЧЕЙНОЕ

Суббота, 13 Ноября 2010 г. 14:24 + в цитатник
Кристалл едва переставляя...
Но вспыхнут грани в синеве,
от предначертанности мая
до белых сумерек к зиме.

Ещё не взятые свеченьем
в полон иль счастье забытья,
мы опрозраченного зренья
предвоплощенное не-я.

Предоткровение отныне -
кристалла бездны и огней...
Мерцающих в твоей пустыне
пред бурей вечности теней...

Метки:  

ОРДИНАР

Воскресенье, 07 Ноября 2010 г. 17:30 + в цитатник
Я не ответствую я жду
и наводнения, и бездны,
когда немотствует в углу
компьютер страшный и железный

Во сне зажжется монитор,
и явью облекая звуки,
оттуда простирает взор
звезда свободы и разлуки -

с тем человеческим, земным,
что устремляется к бессмертью,
и мы овеяны сквозным,
свет излучающим созвездьем.

7 ноября 2010 г.

Метки:  

Вневизм в Доме Державина. Зоя Бобкова

Четверг, 28 Октября 2010 г. 09:52 + в цитатник

Вневизм – что это такое?

В культурной среде Санкт-Петербурга появилось новое литературно-философское направление – вневизм. Вот как определил его назначение организатор этого направления поэт Алексей Филимонов: «Это взгляд извне, мир идей, который вне нас и с которым мы находимся в невидимой, но теснейшей связи. Мы развиваем идеи символизма спустя ровно сто лет после его кризиса, вослед Александру Блоку, Андрею Белому, Вячеславу Иванову, противостоя хаосу и деградации современной литературы, опираясь на традицию, ища новизну в диалогах с ней и вне ее. А в названии аббревиатура: «взгляд ИЗ ВНЕ В Мир».
На одно из своих заседаний представители нового направления собрались в музее Г. Р. Державина, в Санкт-Петербурге.

Алексей Филимонов:
Державный дом

Г. Г. Мартынову
Теней беседа не слышна,
но в тишине былого мира
явилась ангелом жена,
как ласточка среди эфира.
Здесь истончаются века,
и образ Бездны в кабинете
не в силах дописать рука
на аспидной доске столетий.
Река народов глубока.
Но светом горним проницает
Мурзы алмазная строка
сей Дом, что в вечности мерцает.

Ведущим вечера был поэт Михаил Балашов, который и организовывает литературные мероприятия в этом музее. К своим прежним формулировкам означенного направления в литературе А. Филимонов добавил: «Традиция для нас не стоячее болото, а живой отклик на образы». Он сказал, что собрались в этом месте не случайно, поскольку «нашим все» является не только А. С. Пушкин, но и Г. Р. Державин, что лирика Тютчева (по словам Ю. Тынянова) вышла именно из творчества этого великого поэта.
Доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой литературы на факультете народов Крайнего Севера РГПУ им. Герцена Г. Н. Ионин помимо того, что занимается литературой народов Крайнего Севера, изучает также и творчество Г. Р. Державина. Чтобы вникнуть в суть его письменного наследия он даже писал его слова правописанием того времени. «Державин, - сказал он, - поэт другого типа, нежели Пушкин, отсюда не только Тютчев, но и поэзия мысли… Державин смешал все стили…Движение «Вневизм», если оно состоится, должно соединить в поэзии то, что до сих пор не было соединено». Он привел такой пример: сейчас по телевидению идет программа «Суд времени», там прозвучало нечто некачественное: «Иван Грозный – кровавый тиран или выдающийся государственный деятель». Тут одну правду приносят в жертву другой, но ведь в Иване Грозном был сплав проявлений характера и поступков. И если делать телепередачи, то нужно обходиться без лукавства и лжи. Идеально, чтоб их не было ни в литературе, ни в жизни.
Как я поняла новое направление в литературе – это соединение до сих пор несоединенного - жизнь и смерть, сон и явь, реальное и потустороннее.
Зоя Бобкова сказала немного, основная мысль заключалась в том, что «В литературе остаются, прежде всего, Имена и Произведения, а потом уже Направления». Она прочитала также стихи, которые можно условно отнести к «Вневизму»:
Сны
2.
Спускается ночь по таинственным тропам
И входит в мои сновиденья.
Болтаюсь в стакане вишневым сиропом,
Увы, без надежд на спасенье.
Ни глазок, ни носика, ни силуэта,
Но все ж ощущаю себя я,
Как результат убежавшего лета.

Ему, молча, песню слагая,
Перетекаю в другую реальность.
Я здесь, но меня не увидеть,
Я сбросила прежнего быта тональность –
Меня никому не обидеть.

Лишь выпить осталось до дна, до предела,
Пусть будет от этого польза.
Зачем мне недужное, лишнее тело?
Я с ним не знакома. И боль за
Меня не встряхнет поднебесье,
Не выплеснет море на сушу,
Я стану парить неразгаданной взвесью,
Чужая и сыну, и мужу.
Выступали в тот вечер также Владимир Морозов, Александр Гущин, Ольга Соколова, Маргарита Токажевская и другие.
З. Бобкова
На снимке: выступает Г. Н. Ионин.

Газета "Приневский край", г.Гатчина, № 20 (114) от 26 октября 2010 г. С. 3

 (700x525, 196Kb)

Метки:  

Сон, свят, свет...

Четверг, 28 Октября 2010 г. 01:24 + в цитатник
Успокоит
Отче Наш,
светом полнит
карандаш,

и бумага
так светла
на мерцании
стола,

где сияние
свечи -
о соцветии
молчи:

триедины
сон, свят, свет,
возносящие
от бед.

Метки:  

Краеугольный камень Новой цивилизации. Михал Куденко

Среда, 27 Октября 2010 г. 15:13 + в цитатник

© Куденко Михаил Николаевич
Кандидат военных наук, изобретатель; викарий и личный секретарь лютеранского титулярного архиепископа и апостольского визитатора Йозефа Барона; учредитель и президент Фонда Всемирных Христианских Инновационных программ “God Glory’s Global Giver”.

Краеугольный камень в основание Новой цивилизации 3-го тысячелетия: Женщины – высшая раса на Земле!
Тезисы к конференции «Дни петербургской философии» 18-20.11.2010г.

Великая Книга Феминизма была открыта трактатом Агриппы Неттесгеймского от 1528г. «О благородстве и преимуществе женского пола», а захлопывается она исследованием от 2006г. «Библейский парадокс №5: Женщины – высшая раса на Земле!» Мистическая связь этих работ очевидна: авторы – мужчины с военным опытом; обе содержат по 7 доказательств и доказательства внутри самих номерных доказательств (причем, ни одно из них не совпадает); понимается, что мировая история и художественные образы мировой литературы свидетельствуют в пользу Женщин; связующее звено – русский символизм.
I.ИНСТРУМЕНТЫ. «Метод панорамного временно-пространственного импрессионизма». Проводился вневизм-анализ (вне времени, вне измерений) целостно-одномоментных последовательностей, что позволило выявить Принципы Мироздания и другие научные фундаментальные категории в: теологии, философии, математике, экономике, компьютерных технологиях.
II.ПРИНЦИПЫ МИРОЗДАНИЯ. Красота и гармония; эволюция и парадоксальность; единство и многообразие; уникальность и целостность; бинарность и полнота.
III. БИНАРНОСТЬ. Двойственность, парность, нечто и анти-нечто, вещь и её противоположность, видимое и невидимое. Бинарно всё: и Принципы Мироздания, и философские законы, и философские категории, и заповеди Нового Завета… Примеры жестких – двойных – бинарностей: Троица, семья, вода, молекула ДНК. Принципиальным при анализе громадных массивов информации является именно бинарность: сопоставление а) того, что есть и того, что происходит, с б) тем, чего нет и с тем, что не происходит.
IV. УНИКАЛЬНОСТЬ. Последовательность первых слов, которые должен произносить ребенок: «Слава Богу! Мама, папа. Уникальность». Развитие сознания собственной уникальности способно дать новое божественно-философское качество человеческим взаимоотношениям: исчезнут пренебрежение, высокомерие, зависть, чванство, хамство, соперничество, злость, ирония, оскорбления. Унижения, претензии, небрежность, эгоизм страстей, самонадеянность, самолюбование останутся в прошлом. Уникальность подталкивает нас к соблюдению 10 заповедей: лгать становится ненужным, скучным и пустым занятием; убивать – бессмысленным; завидовать – некому; желать чужого – не к чему. Высвобождается громадное, беспримерное в историческом измерении количество свободного времени – всё время! – для занятий только наукой и искусствами, только для любви и познания гармонии. И всё потому, что сама Уникальность – составная часть Гармонии Вселенской. Исчезает всякая, любая(!) почва для конфликтов и на общественном, и на производствен-ном, и на бытовом уровнях, и в семейных отношения.
В уникальности человек остаетесь наедине с Богом Творцом. Человеку не остается в своей уникальности ничего другого как соревноваться только с самим собой. Уникальность – костный мозг Новой цивилизации. Научим людей понимать уникальность с пеленок – за два-три поколения приступим к облету ближнего и дальнего межзвездного зарубежья.
V. ЗАДАЧА, ИМЕЮЩАЯ РЕШЕНИЕ. В начале третьего тысячелетия от Р.Х. Церкви следует избавиться от мужского шовинизма и мужской тирании по отношению к Женщинам.
VI. АРГУМЕНТ ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ. И китайская (их знаменитые инь и ян), и иудейская (Филон Александрийский), и христианская (Ориген, Амвросий Медиоланский, Петр Ломбардский) культуры предполагают в каждом человеке наличие одновременно и Женского и мужского начал.
Если и найдется в мировой истории или мировой научной и культурной практиках нечто: какой-либо блистательнейший аргумент или изысканное доказательство, изумительнейший факт или поразительное в своём великолепии событие, строгое в своей чистоте и логике умозаключение или сильный и увесистый в избытке своём довод, честный иезуитский пример или закостенелая богословская цитата, отполированный схоластически-казуистский тезис или окаменевший крылатый демагогический постулат, добрый философский афоризм или парадоксально красивая мысль, – являющееся или показывающее исключительной важности бесспорное преимущество мужского пола над полом Женским, то свидетельствовать это будет только об одном – в мужчине победило его высшее Женское начало. Наконец-то. И никакого матриархата.
VII. ОСЬ ВРАЩЕНИЯ ВСЕХ БИБЛЕЙСКИХ СТИХОВ ВЕТХОГО И НОВОГО ЗАВЕТОВ О ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ МЕЖДУ МУЖЕМ И ЖЕНОЮ. Великая Библейская загадка: «Ибо Господь сотворит на земле нечто новое: жена спасет мужа» (Иер.31:22). Комментируется впервые за 2600 лет.
VIII. О РАВЕНСТВЕ. Равенство – это один из лозунгов кровавой Французской революции 1789 года, а не Божий принцип. Мужчина и женщина никогда не были равны между собою, и никак не могут быть равны. Уникальны? Да, уникальны, но не равны. Равенство отсутствует в живой природе даже на уровне клетки. На одном дереве вы не встретите двух одинаковых листьев, в поле не найдете двух одинаковых травинок, в стае сардин – двух одинаковых рыбок, в улье – двух одинаковых пчёл.
Нет н и ч е г о, что Бог создал бы равным или одинаковым. Нет равных и одинаковых ручьев, минеральных источников, озер, рек, морских течений, морей и даже океанов. Нет равных и одинаковых равнин, холмов или гор; нет равных и одинаковых степей, прерий, саван, пустынь или лесов. Нет равных и одинаковых рыб, пресмыкающихся, птиц, сухопутных или морских млекопитающих, парнокопытных или приматов. Нет равных и одинаковых комет, метеоритов, астероидов, звёзд, созвездий или планет. В Библии нет равных и одинаковых пророков, апостолов, царей, военачальников или судей; нет равных и одинаковых царств, историй, войн или рядовых событий; нет равных и одинаковых стран или городов. Нет равенства среди самих мужчин, нет равенства и среди самих женщин: кто-то был отцом, как Авраам, а кто-то – его сыном, как Исаак; кто-то был женою, как Сарра, а кто-то – её служанкою, как Агарь.
Руководящая роль мужа в Библии ничем и никак не обоснована. Потому-то женщины и не хотят подчиняться мужчинам ни добровольно, ни принудительно – отсюда и конфликты. Где их взять-то «мудрых» руководителей-мужей? Разве что из какого-нибудь космического яйца?
IX. О ПРИОРИТЕТАХ. Первенство мужчин над женщинами совсем не следует из того, что Бог создал их первыми. Действительно, Бог создал Адама раньше Евы, и что с того? Причем здесь пионерство, первенство или лидерство?
Трава была сотворена раньше коровы, из чего – по логике мужчин-богословов – должно следовать, что трава по отношению к корове является лидером. Первый сын Адама и Евы – он же первый человеко- братоубийца – Каин. Это его-то именем и следует называть улицы и школы? Патриарх Исаак никак не был первенцем, а родился после Измаила – прародителя всех мусульман. Из этого-то и следует, что мусульмане должны почитать себя главнее и важнее христиан? Если вопросы первенства рождения носят столь принципиальный и фундаментальный характер, то следует преклонить голову перед мусульманами, никак иначе. А Иаков родился вслед за Исавом, потомки которого сильно уступают Иосифу и его братьям. И Соломон не был ни первым, ни старшим из братьев. В родословной Иисуса Христа упомянут Иуда (Мат. 1:2), который был не первым, а четвертым ребенком-сыном патриарха Иакова. Первым из апостолов был призван Андрей (Иоан. 1:40-42). А Церковь Христос основал, призвав к этому апостола Петра, а не первозванного апостола Андрея. Но и Пётр, как один из авторов Нового Завета, сильно уступает в этом качестве апостолу Павлу, призванному Господом на служение много позднее Петра. И по Воскресению Своему Христос сначала явился женщинам, а не первым ученикам-апостолам, что, по мнению автора, является наградой женщинам за их любовь, неотступную веру и верность Господу. Как видим из Ветхого и Нового Заветов, чемпионом становится совсем не тот, кто первым пришел на стадион.
X. ЦИТАТА. «Апостол – это необыкновенный мужчина, который по своим духовным и душевным качествам и в делах милосердия приблизился к женщине обыкновенной» – Христос учил апостолов на примерах Женщин.
XI. О ПОМОЩНИКАХ. Жена уподоблена и олицетворяет Бога на Земле. Жена – это бог, приставленный к мужу на Земле. И на это почетное место её поставил Сам Бог. Быть помощником мужу – задача не второстепенная, а наиглавнейшая. Делая жену помощником, Бог передал ей часть Своих прав на помощь – здесь на земле и для мужа. «Господи… поспеши на помощь мне» (Пс. 21:20). «Господи! Будь мне помощником» (Пс. 29:11). «Если бы не Господь был мне помощником, вскоре вселилась бы душа моя в страну молчания» (Пс. 93:17). Такое предназначение помощника ставит в духовном и в материальном мирах Женщину на недосягаемую для мужчин высоту. Выше голову, помощницы! И помогите мужу приблизиться к Богу.
XII. О ГЛАВЕНСТВЕ. Муж является главой жены, это библейское установление: «Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава – муж» (1 Кор. 11:3). Что это означает? Только то, что мужу предписано быть главным олицетворением Христа в собственном доме. И в бинарности – «больше ничего другого», что и обладает принципиальной мировой новизной.
Муж не является никаким руководителем ни для семьи вообще, ни для жены в частности. Почему? Потому, что жена – не плодоовощная база, не чулочная фабрика, не цех сталепрокатного завода, не мотострелковая рота, не фирма и не ферма. Семья – это не производство, что бы им руководить. Чтобы был понятен этот тезис, выясните у своего благоверного, не является ли он фюрером (от немецкого глагола “f ь h r e n” – вести, водить, приводить, руководить, командовать) какого-нибудь масштаба?
Муж не является никаким лидером ни для семьи вообще, ни для жены или детей в частности. Почему? Потому, что муж – не эскадренный миноносец особо крупных размеров и не возглавляет в плавании отряд кораблей, хотя бы и с дружеским визитом в красивую заморскую страну с райскими птицами. Потому, что жена – не шахматный турнир или велогонка, хотя бы и с очень большими призовыми деньгами. Потому, что жена – не политическая партия и не профсоюз, хотя бы они и располагали парламентским большинством или обладали исторически ценными санаториями.
P.S. НА ПРАКТИКЕ. А как же на бытовом уровне? Да, очень просто. Никакого матриархата. Муж остался главою жены, но перестал быть её начальником. Верующий человек во всём подчинен Богу. Понимаем мы или нет, нравится нам или не нравится, хотим или не хотим, слушаемся или делаем по-своему, подчиняемся или не подчиняемся – последнее слово всегда остается за Богом. Так и в семье, раз уж муж глава жены, – последнее слово за ним, которое он должен произносить, подражая Христу и олицетворяя Христа (без руководства и фюрерства), так как в Христианстве из чинов есть только один единственный и новый чин – Христос. Подчиняйтесь мужу, как Христу, и пусть муж несет персональную ответственность за свои решения. Краеугольный камень психологии – более умный уступает. Бог вас, Женщин, знает лучше, чем вас знают ваши мужчины, потому Он и постановил вам уступать-повиноваться-подчиняться. Проявите свой ум Христов; вы это умеете делать и без советов разных авторов. А потому и: «Храни, Господь, женщин от слёз и печали!»
« Женщины – высшая раса на Земле!» Эта истина в качестве базисного и системообразующего принципа должна войти, и войдет, в Конституции стран, которые таким образом пройдут главную аттестацию 3-го тысячелетия на право называться демократическими, передовыми и развитыми в соответствие с вызовами времени. Кто участвует?
P.P.S. ВАЖНОВЕЧНОЕ. Важным мужчинам следует уразуметь, хотя бы из преклонения перед собственной Матерью, следующее. Роды – это никакая не работа, никакая не второстепенность. Зачатие, Вынашивание плода любви, Роды – это такое соприкосновение с Вечностью, которому на Земле нет никаких аналогий. По сравнению с родами, строительство ледоколов и космических аппаратов – простое лузганье семечек. Для признания сего прискорбного для мужского самолюбия факта, требуется знать-понимать-уважать и 1) философскую категорию «Сложность», и 2) генетику, и 3) био-химию, и 4) биомеханику; и 5) правильно толковать первые три главы Книги Бытия, и 6) уметь любить, и 7) целостно воспринимать всю картину мироздания-биоценоза. И кто понимает, кто согласен?


* 1. Отдельные тезисы более широко представлены в статье «Мужчины и Ангелы», см. наш сайт: http://www.liveinternet.ru/users/vnevizm/post122635257/  2. Мини-эссе «Уникальность» будет опубликовано в ближайшие недели.


Метки:  

Бог и вне. Мария Амфилохиева

Четверг, 30 Сентября 2010 г. 22:44 + в цитатник

«Вневизм – момент полёта над бездной! Подобный тому, когда у Господа Бога ещё не было ничего, кроме отстранённого взгляда извне».

На заседании секции критики 30 сентября 2010 г. на Звенигородской 22.

 

Рубрики:  Метафизика
Критика

В КАЖДОМ... А.Филимонов

Воскресенье, 26 Сентября 2010 г. 01:47 + в цитатник

В каждом дереве - крест,
и кустарник печален,
озаряя окрест
крестовину венчанья

Духа, что воплощён -
и томящейся бездны;
прорастает времён
прокуратор железный.

Холм звездой осенён,
и трепещет осина.
Он ещё не рождён,
вознесённый в пучину.

В каждом дереве дух -
древо смерти и жизни,
даровавшее слух
и прозренье в отчизне.


Метки:  

Вневизм. Евгений Антипов

Среда, 15 Сентября 2010 г. 20:28 + в цитатник

* * *

желтизна больших страниц
шелест знаки на страницах
мыльный мир реальность икс
что еще тебе приснится
мнимый или монолит
шарик ваш беззвучно сгинул
не достигнувший земли
слов последних
не постигнув

* * *

Падает мелкий, узорный – в глаза и на ногти;
плавно, как пава, как лава, как (падать – не строить);
плакать, чернила достать (да, старо) и по ноте
с мира на свой миллион, миллиард… Но, пустое.
Не рукотворный, растет и растет – чем не памятник –
с ног до ногтей, до локтя, далеко (дар данаев),
мелкий, узорный (и чтоб ему) падает, падает,
тикает в лак лимузинов и тут же не тает.
…Нет, не пора. Не пора. Не зовет и не просит.
Ни: ни свечей догоревших, ни (что там?) итогов,
ни констатаций, что жизнь отшумела – не просто –
платьем. Как платье. Но часть ее все же. И только:
падает вниз или вверх, или (не разобраться);
падает замертво (с пафосом ли, незамечен);
падает, падает, падает – без интонации;
падает, падает, па… И так бесконечно.



ФОТОАЛЬБОМ

Эн-обскуратор, кустарь, не проспал,
был аккуратен и скромен:
пластика эллинов, взлет и распад,
серый формат униброма,
анизатропность, мерцанье цитат
в двадцать, в четыре карата,
девочка-девушка-эцетера,
глянцево-белые пятна…


* * *

Царь, певец, узник,
говорю грустно:
перебой в пульсе,
перебой.
Нам давно тридцать.
Так тому сбыться.
Триедин в лицах
пред тобой.

«Не покинь» шепчешь.
Помолись, жено,
не страшны жертвы,
говорю.
Говорю, верь мне.
Впереди – эра.
Вот пучок вербы,
не горюй.

Уж грядет, крепнет
новое кредо –
новое небо
и земля.
Сестры и братья,
всем любви хватит,
ведь по ним платим,
векселям.

Но хмельной гуру
жить зовет бурно:
воздух в амурах
в молодых,
в лепестках ложе –
устоять сложно.
…Вот и ты тоже,
вот и ты…

ЕСЛИ

рядовой мухе выдрать чернявые ножки
и отпустить с богом, полетит, не подозревая.
Оседлает ветку или ближайшую лошадь,
но скувырнется трагически, рядовая.
Затылком об землю, об землю, животом наружу,
замельтешит крыльями – целлофан в прожилках, –
затоскует смертельно; глаза без зрачков… Лучше
вернемся в комнаты: кто там еще прижился?


* * *

Что, кукушка, тук-тук
дробный плач? Или так
в дверь мою – прочий звук?
Ты, мизинцем, кто там?

Кто там, птичья беда?
каторжанин какой?
тихий? злобный? Кто там?
неопознанный, кто?

Видишь – сон. И не стой.
Крикнуть, веки раскрыть.
На столе сто листов
копошатся, сто рыб.

В каждой рыбе корысть.
Кто бубнит? миокард?
Крикнуть, веки раскрыть…
Только как-то никак.

Ты, кто рядом в ночи
где-то тут, где-то над –
знаю, разоблачил:
муза, ты сатана.

Этот ритм от копыт.
Не пугай, не реви.
Будь ты трижды, как был,
белым бел, черновик.


* * *

Телефон ты мой, те- лефон,
сколько странных и тем и форм.
И какой-то Теноч- титлан…
Ночь и только. И ночь темна.

Телефон ты мой, те- лефон,
фантазер, Даниель Дефо.
Все придумано. Лиц- то нет.
Лицедействуешь, ли- цемер?

Ты паяц, ты подлец в душе,
никакой не дворец ушей –
пьяный фокусник (на черта
вызывает Тено- чтитлан?)

…Два луча от УФО в ночи,
а темно. Телефон – молчит.
Умирать в темноте легко.
Телефон ты мой, те- лефон.

 

А также срывание масок:

http://anti-pov.livejournal.com/


Метки:  

ВЗЫВ. Алексей Филимонов

Понедельник, 13 Сентября 2010 г. 17:11 + в цитатник
Крайночерпий небес,
золотые страницы
разрезая, исчез -
ропщут в сумраке лица,

соглядатаи зим,
где сиренью сквозною,
крайневед, двуедин,
слыл тобою и мною.

Брызги пеплом летят,
и зола, утекая,
крайнемотствует в ад -
к раю веткой взывая.

Метки:  

О, вне... Маргарита Токажевская

Среда, 28 Июля 2010 г. 22:44 + в цитатник
О это ощущенье вне,
В себе хранимое с рожденья,
Как пляска в собственном огне,
Как радотворчество, раденье
О радости вокруг, где тьма
Ещё не высвечена небом,
Где только звёздная зима
Питает время звёздным хлебом...

Метки:  

Познание

Воскресенье, 18 Июля 2010 г. 21:53 + в цитатник
Natura incipit, ars dirigit, usus perficit - Природа начинает, искусство направляет, опыт совершенствует.

Метки:  


Процитировано 1 раз

Мысли Любви... Лариса Бесчастная

Пятница, 16 Июля 2010 г. 23:59 + в цитатник
Вылетели во вне
мысли Любви, порхая,
тенями на стене
взмахами крыл стихая,
слышима тишина -
смысл её постигаем,
свет за стеклом окна
душами осязаем.
Бабочки, мотыльки,
взмахи крыла тихи,
трепетны и легки -
лёгкой строкой - стихи...

Метки:  

Поиск сообщений в VneVizm
Страницы: 14 ... 11 10 [9] 8 7 ..
.. 1 Календарь