-Метки

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Циркуль

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.11.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 760


Американская мечта Тойоты

Понедельник, 13 Декабря 2010 г. 14:48 + в цитатник
V_arad все записи автора Такого новогоднего подарка, который преподнесла  в первых числах января 1989 года Тойота Мотор Корпорейшен (Toyota Motor Corporation) своим покупателям и дилерам, в Америке не ожидали. К такому неожиданному и сокрушительному удару от японцев американские производители автомобилей не были готовы. Под ярким светом прожекторов, под восторженные возгласы толпы предстал, поблескивая полированными боками, автомобиль, которому еще не было равных. Назывался этот доселе невиданный плод японского инженерного и коммерческого гения – Лексус (Lexus).

Собственно, никакой марки Лексус могло бы и не быть. Как и самой компании Тойота на американском рынке. В далеком 1958 году первая модель японской компании, предназначенная для США, с треском провалилась в продажах. Маленький автомобильчик, носивший имя Toyota Crown, был оснащен слабым, быстро перегревающимся на американских протяженных хайвэях моторчиком, обладал обычной внешностью и, естественно, не шел ни  в какое сравнение с безраздельно царившими на дорогах «дорожными крейсерами» от американских компаний Форд (Ford), Бьюик (Buick), Шевроле (Chevrolet) - большими, до 7 метров в длину, крокодилами американских автострад, способными без особого труда доставить  пассажиров из пункта А в пункт Б. Избалованный роскошью и комфортом американский потребитель не принял творение японских мастеров. Экономия, компактность и дешевизна - все эти факторы были актуальны для японского автомобильного рынка, но совершенно не соответствовали реалиям Америки образца шестидесятых годов, где бензин тек десятками литров, хрома на отделку не жалели, а статус автомобиля определялся, среди прочего, его размерами и ценой.

Вальяжная и богатая Америка с презрительной усмешкой отвергла попытки японского автопрома прорваться на ее обширные дилерские площадки, однако это нисколько не смутило и не испугало японских инженеров. Достойные сыны самураев не привыкли отступать перед белым дьяволом, каким бы большим и богатым он не казался. Спустя десять лет Тойота вернулась на дороги США с невероятно успешной моделью Corona, чей успех помог компании уверенно закрепиться на американском автомобильном рынке.

К началу восьмидесятых годов автомобили с эмблемой Тойота на радиаторе стали привычными и любимыми для американцев, чему отлично поспособствовал нефтяной кризис, столь удачно для японцев разразившийся в семидесятые годы. Большие и прожорливые «танки-янки»  как-то сразу сдали свои позиции перед экономичными, надежными и недорогими «японцами». Однако хваткие и не привыкшие сдаваться азиаты решили нанести следующий удар. Целью был самый недоступный, но и самый лакомый сегмент автомобильного рынка. Премиум-автомобили. Люкс-карс. Сегмент, где безраздельно правили Мерседес и БМВ. Идея казалась безрассудной.
Американская мечта Тойоты
 

Рубрики:  Механизмы
Метки: