-Метки

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Циркуль

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.11.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 760


Ретроспектива. День гнева (1943)

Понедельник, 11 Октября 2010 г. 15:13 + в цитатник
V_arad все записи автора Середина семнадцатого века, охота на ведьм идет полным ходом. В датской деревне живет старуха Марта, чем конкретно она занимается - неизвестно, да это не так и важно, важно, что в один не самый прекрасный день Марту на основании показаний трех «честных и уважаемых» людей обвиняют в колдовстве. Марта ищет защиты у жены священника Анны, чью мать когда-то тоже подозревали в колдовстве, потом Марта ищет защиты у самого священника Абсалона, который когда-то спас мать Анны. Старая Марта не боится ни Бога, ни Дьявола, но она боится умирать, она угрожает Абсалону, что расскажет всем об Анне и ее матери, если он не спасет ее от костра. Абсалон неумолим, но Марта даже на костре почему-то не выдала секрет.
День гневаВпрочем, история, неспешно рассказанная в фильме «День гнева», вовсе не о Марте — она умирает на костре, посеяв семена сомнения и гнева, — история об Анне, молодой жене священника Абсалона.
Семья священника Абсалона закрыта и консервативна: сам Абсалон увлечен своей верой и искоренением ереси и мало что замечает вокруг, всем заправляет его суровая мать, для которой единственный смысл жизни — сын, и он «именно такой, о котором она всегда мечтала». Старая женщина откровенно ненавидит Анну, которая моложе не только своего мужа, но и пасынка, впрочем, ничего откровенно дурного мать Абсалона не предпринимает. Совершенно понятно, что никакой любви между Анной и Абсалоном нет и не было, она его не любит, и даже поначалу непонятно, как же Анна на самом деле относится к своему супругу — не любовь, но и на ненависть не похоже.
Все меняется с приездом Мартина, сына Абсалона от первого брака. Любовь между Анной и Мартином предсказуема и понятна. Они начинают встречаться и делают это открыто: беседуют, ходят вместе гулять, а Абсалон слеп, он поглощен своей верой и только радуется, что у жены начали блестеть глаза, и она начала смеяться. Вдобавок к этому, Анна узнает, что ее мать считали ведьмой: говорили, что она была способна вызывать мертвых и живых, и никто не мог противиться ей, что могла убить человека, только пожелав ему смерти.  Это знание что-то меняет в Анне. «Разве может человек обладать такой невероятной силой?», - так говорит Анна, но уже желает этой силой обладать, «я смогу» говорит она, и начинает верить, что и правда может, что эта сила есть и у нее.

Теперь Анна открыто говорит, что желает смерти своему мужу, она даже не стесняется  сказать это Абсалону в лицо и не боится признаться мужу в романе с его сыном. Услышав признание, Абсалон умирает - то ли  старость сказалась, а то ли и правда Анна наколдовала ему смерть. И первым же человеком, обвиняющим ее в колдовстве и убийстве, становится ее возлюбленный Мартин, его Анна довольно легко убедила в своей невиновности, но обвинений со стороны матери Абсалона не избежать. Следует финал, немного неожиданный, но невероятно сильный: Анна из скромной и тихой девушки превращается в независимую  и самостоятельную женщину, способную решать, кого любить и кого ненавидеть. Анну не злит и не тревожит то, что ее возлюбленный оказался слабым и не состоятельным, что обещал защитить и не защитил, ведь Анна ведьма, она верит в это и не боится в этом признаться.
Ретроспектива. День гнева (1943)

Рубрики:  Культпрограмма
Метки: