Понедельник, 17 Мая 2010 г. 13:35
+ в цитатник
V_arad все записи автора
В тридцатые годы прошлого века Большой Драматический Театр (БДТ) переживал нелегкие времена. Художественные руководители менялись часто, надолго не задерживаясь. После войны кризис театра только обострился: руководители все так же не задерживались дольше, чем на год, а пьесы в репертуаре оставляли желать лучшего. Пьесы эти, конечно, были тематически актуальны, но, к сожалению, их художественный уровень был весьма низок, как следствие – страдало актерское мастерство и, конечно, страдали зрители. В середине 50-х годов театр вообще находился в плачевном состоянии: зрителя не было, дай Бог, чтобы спектакли собирали половину зала; театральная критика негативно отзывалась о новых постановках. Что уж говорить о финансовом состоянии театра.

Ситуация изменилась в 1956 году, когда главным режиссером театра стал Георгий Александрович Товстоногов, уже зарекомендовавший себя как опытный и талантливый режиссер. Товстоногов был жесток и беспощаден, он сразу уволил практически две трети труппы, но он знал, что нужно делать и как нужно руководить театром. В результате ему удалось возродить БДТ, превратить его из серой посредственности в настоящий храм искусств, куда зрители не то, что шли - бежали и занимали очередь за билетами с ночи.
Во время «правления» Товстоногова в театре шла и современная драматургия, и классика (Горький, Достоевский, Грибоедов), и уж конечно не обходилось без легких веселых комедий. Особенно зрителю полюбилась «Ханума» грузинского драматурга Авксентия Цагарели.
Ханума, 1975 год
Метки:
циркуль
-
Запись понравилась
-
0
Процитировали
-
0
Сохранили
-