-Метки

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Циркуль

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.11.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 760




Журнал о людях

Тарамосалата

Понедельник, 07 Марта 2011 г. 14:33 + в цитатник
V_arad (Циркуль) все записи автора Рецепт одного простого и популярного в Греции блюда - «тарамосалата». «Тарама» в переводе с греческого – икра. Но поскольку в Греции не водятся ни осетровые, ни лососёвые, то имеется в виду икра простых рыб. Итак, рецепт из Кавалы.

- 300 граммов икры,
- 1 килограмм картофеля,
- 200 граммов хлебной мякоти,
- 150 мл оливкового масла ,
- 100 мл подсолнечного масла,
- сок двух лимонов,
- небольшая луковица,
- немного соли (если икра не солёная).

Почистить и отварить картофель. Сделать пюре и добавить в него смоченный в воде хлебный мякиш. Потереть на тёрке лук (греки всё любят тереть на тёрке, но теперь всё чаще используют блендер), добавить его к хлебно-картофельной массе. Добавить икру, лимонный сок и тщательно перемешать. Затем медленно добавить оливковое и подсолнечное масло, взбивая венчиком до получения пышной массы. Можно взбивать и в блендере. Для любителей острого – можно добавить несколько капель уксуса. А один мой знакомый кладёт в блендер небольшую вареную свеклу. Вкус становится более нежным и масса приобретает нежно-розовый цвет. Вообще цвет зависит от того, какую икру вы берёте.

Обычно это блюдо украшают петрушкой и оливками.
Тарамосалата

Рубрики:  Кухня

Метки:  

Между детством и юностью

Четверг, 03 Марта 2011 г. 13:21 + в цитатник
V_arad (Циркуль) все записи автора Киноработа аргентинского режиссера Юлии Соломонофф «Последнее лето в Бойте» – чуткий, трогательный и местами шокирующий фильм, где главные герои - дети, - рассказывает о совсем не детских проблемах.
Маленькая Хорхелина обижена поведением своей старшей сестры, которая изменилась и внешне, и внутренне. Теперь ей неинтересны их прежние игры и забавы, а время она предпочитает проводить, рассуждая о мальчиках, примеряя новую одежду и сбегая на сеансы кино. Но вскоре Хорхелина уезжает подальше от повзрослевшей сестры - на ферму своего отца, в Бойте, где знакомится с тихим и одиноким мальчиком Марио. Он трудяга, во всем слушается своего отца, помогает семье по хозяйству и интенсивно готовится к ежегодным скачкам. Для скучающей и неугомонной девочки, Марио – отличный товарищ по играм, а для самого мальчика Хорхелина единственная, с кем он может не стесняясь общаться и проводить свое время. Но не заметить странности его поведения невозможно даже маленькой Хорхелине. Почему он даже в самую жару не снимает рубашку? Почему не купается в реке вместе с ней? Почему соседские мальчишки постоянно подкалывают Марио, а сам мальчик часто хворает и отлеживается дома? Случайное знакомство перерастает в теплую дружбу, и вот уже непоседливая болтушка Хорхелина становится рассудительней, принимает все проблемы мальчика близко к сердцу и даже берется ему помочь. Но возможно ли решить столь сложную проблему, которую и взрослые-то не в силах решить, не то что маленькая семилетняя девочка?
С первых кадров мы попадаем в мир маленькой Хорхелины, искренне непонимающей причины перемены сестры и пытающейся найти ответ на этот вопрос в книгах по анатомии. Все крутится вокруг одной темы – темы полового созревания, – поэтому предсказать развязку фильма довольно легко. Но, несмотря на такую очевидность финала и отсутствие интриги, картина смотрится на одном дыхании.

Вся картина – это будто одна тихая, душевная и  гармонично сыгранная мелодия. Где-то она напоминает легкую летнюю зарисовку в стиле «как я провела это лето», местами – трогательную драму о нелегкой судьбе подростка, а порой – латиноамериканский фильм со своими загадками и роковыми случайностями. У фильма «Последнее лето в Бойте» определенно есть свое настроение, и, возможно, благодаря этому тяжеловесный жанровый ярлык «драма» переживается зрителем свободно, но с какой-то долей меланхолии и грусти.
Между детством и юностью

Рубрики:  Культпрограмма

Метки:  

Компьютерные игры. Март-апрель 2011

Четверг, 03 Марта 2011 г. 13:20 + в цитатник
V_arad (Циркуль) все записи автора Пришла весна, и, похоже, вместе с природой оживились и производители игр: новинок в списках готовящихся к выпуску много, осталось только выбрать что-то по душе. Поклонников квестов наверняка заинтересует продолжение известного «Черного зеркала», игра «Black Mirror 3» от разработчика Cranberry Productions. Этот квест с элементами хоррора — в наше время весьма популярная добавка к играм этого жанра — является прямым продолжением второй части: главный герой с факелом в руке смотрит на горящий замок, после чего его благополучно отправляют в полицию по подозрению во множестве преступлений. Через три недели, которые он провел в камере наедине со своими кошмарами, герой оказывается на свободе, правда, теперь ему предстоит выяснить, что происходит. Оценить игру и сравнить с предыдущими частями можно будет после 22 апреля.
Так же не останется незамеченной четвертая часть известного квеста «Tales of Monkey Island» — «Chapter 4 - The Trial and Execution of Guybrush Threepwood» от компании Telltale. По традиции, игра начинается с того самого места, где закончилась предыдущая часть: Гайбраш в руках коварной Марганы Ле'Флэй, охотницы на пиратов, и его вот-вот отдадут на опыты безумному ученому маркизу Де Синжу. Правда, вместо этого героя ждет почти настоящее судебное заседание. Четвертая часть получилась ничем не хуже предыдущих трех, все на месте: фирменный юмор, интересный сюжет, хотя управление осталось таким же неудобным. Издателем в России выступает компания Бука, и оценить игру можно будет в марте.

Любители пострелять во всех и вся могут посмотреть в сторону игры от Running With Scissors и Акеллы «Postal 3», которую ждут аж с 2006 года, и выход которой уже неоднократно переносили чуть ли не накануне намеченного выпуска. На этот раз действие игры перенесется в соседний вымышленный город Катарсис, поскольку Парадайз сити герой все таки стер с лица земли. При этом обещано, что новый город будет намного больше и разнообразнее предыдущего. Так же в новом Postal обещают нелинейность сюжета, то есть концовка будет зависеть от стиля игры. Хотя нелинейность присутствовала и в предыдущей части, но в основном заключалась в решении проблем несколькими способами на выбор, например купить молоко можно было или честно заплатив денег, или размазав продавца лопатой. Обналичить чек в банке тоже можно несколькими способами: терпеливо дождаться своей очереди, распугать посетителей или просто ограбить банк. Да и способов с толком провести время обещают куда больше: среди вооружения героя присутствуют не только лопата и мачете, но и, например, «серп-нунчака» и «злобный барсук», да, как бы это не звучало, но животных можно будет использовать не только как глушитель, но и в качестве вполне полноценного оружия. В общем, игрока ждет новая порция садизма, насилия и безумства, в том числе в виде боевых барсуков. Выход игры запланирован на март, и на этот раз, возможно, игра действительно выйдет.
Компьютерные игры. Март-апрель 2011

Рубрики:  Культпрограмма

Метки:  

Антиполка. Сантехник, его кот, жена и другие подробности

Четверг, 03 Марта 2011 г. 13:18 + в цитатник
V_arad (Циркуль) все записи автора Как-то раз в школе задали сочинение на свободную тему, и рука моя излила на бумагу историю о роботах, инопланетянах, клонах, вампирах, тройном заговоре против…, черепашках-ниндзя, злодее Шредере, о доброй принцессе и трансформерах.  Вся эта дребедень к тому же была описана витиеватым, богатым на метафоры языком, таким, что учительница заметила на полях сочинения – слишком много ненужных и путанных подробностей. И когда мне встречаются школьные сочинения под обложкой «взрослой» книги, становится не по себе.
После аннотации к книге Славы Сэ «Сантехник, его кот, жена и другие подробности» -  «его мужское одиночество пахнет хомякам», надежда на прочтение действительно хорошего текста пропадет у любого…
Автор Сэ (модная нынче тенденция у ремесленников слова брать краткие и лаконичные псевдонимы – Сэ, Рой, Соя) насочинял по-школьному, по-бложески, витиевато так, ни слова в простоте. Чего хотя бы стоит сравнение: Метет как Аполлон. Собственно, публиковать жж-опусы после Гришковца – банально и нелепо. Кому интересны чьи-то мысленные блуждания, к тому же, так дурно и с нескончаемыми шутками-прибаутками (от которых скулы сводит) написанные? Шутки не смешны, литература нелитературна. Может быть, автору не дает покоя слава Ильфа и Петрова или Зощенко. Но право слово, ни те, ни другой не «блистали» подобными анекдотцами:  Вчера, по пути на фигурное катание, Ляля вкусила от древа познания полную сумку французской косметики.
Как Дэн Браун напичкан цитатами из путеводителей, так автор Сэ напичкан анекдотами, прилежно выписанными  из специальных книжечек «Анекдоты про…» и затертыми цитатами из кинофильмов, песен, мультиков, расхожими фразами, фразеологизмами, за которыми, собственно, легко потерять суть историй. О чем они, и зачем, собственно, автор их нам рассказал? В блоге это смотрелось гораздо органичнее, чем в твердом переплете и под громким названием «Сборник». Автор буквально сыплет «шутками», и со второй страницы становится ясно – это не закончится никогда.
«Для оформления нижней части лица художник применила технику широкого мазка. Ее живописной манере оказались присущи обобщенный контурный рисунок, условная упрощенность символов и яркая звучность отдельных цветовых пятен»

Если бы этот текст читал г-н Петросян, в своей излюбленной манере, зрители «Аншлага» хохотали бы. А вот читатель недоумевает, что это – «техника бесконечного анекдота»? Или техника «когда автору нечего сказать, он начинает травить анекдоты»?
Антиполка. Сантехник, его кот, жена и другие подробностиosti

Рубрики:  Культпрограмма

Метки:  

Колонка ХулиГана. Как поссорились Премьер и Президент

Четверг, 03 Марта 2011 г. 13:16 + в цитатник
V_arad (Циркуль) все записи автора Поговаривают, что Владимир Владимирович повлиял на выбор талисмана сочинской Олимпиады, а Дмитрий Анатольевич назвал выборы несправедливыми. А до этого премьер сказал, что теракт в московском аэропорту раскрыт, а Дмитрий Анатольевич ответил, что рано говорить об этом. И политические обозреватели гадают – настоящая ли это «ссора» и ждет ли нас, по аналогии с тройным талисманом Олимпиады, появление третьего кандидата на выборах Президента 2012?

Хотя до выборов еще далеко, о честной борьбе и демократии, как пишет «Коммерсант-Власть», можно забыть. Прекрасный человек Дмитрий Анатольевич. Очень хороший человек также Владимир Владимирович. Дмитрий Анатольевич имеет необыкновенный дар говорить чрезвычайно приятно. И совершенно справедливые вещи, например, что: Безопасность - общее дело. Ею должны заниматься не только в Москве. И не только федералы, но и губернаторы, и местные чиновники. Все! Владимир Владимирович, напротив, больше молчит, но зато если влепит словцо, то держись только: отбреет лучше всякой бритвы. Или замочит в сортире.
За кого бы вы ни проголосовали на будущих выборах, одно сказать можно с уверенностью: как Дмитрий Анатольевич, так и Владимир Владимирович прекрасные люди.
Колонка ХулиГана. Как поссорились Премьер и Президент
Рубрики:  Мнения

Метки:  

С точностью до миллиметра

Понедельник, 28 Февраля 2011 г. 14:16 + в цитатник
V_arad (Циркуль) все записи автора Универсальным способом измерения расстояний во все времена оставались предметы: рулетка, бечёвка, линейка, человеческая рука, нога или шаг. Всё переменилось в 1963 году, когда несколько американских учёных доказали возможность определения дистанции до любого твёрдого объекта с помощью лазерного луча. Учитывая постоянство скорости света, зная показатели преломления оптической среды и время прохождения импульса, можно с высокой точностью рассчитать расстояние, которое прошёл луч в пространстве. Приборы, использующие этот физический эффект, получили название лазерных дальномеров.
Изначально исследования с лазерными лучами во многих странах были засекречены и предназначались для применения в интересах военной промышленности. Рабочие образцы приборов, позволяющих определить точное расстояние до цели, появились примерно в одно и то же время в Советском Союзе и США. Они использовались для наведения на цель артиллерийских расчётов, самолётов дальней авиации и корабельных орудий. Были даже разработки, предназначавшиеся для целеуказания баллистическим ядерным ракетам. Основным недостатком работающих прототипов являлись их большие размеры и номинальная мощность. Сила излучения была настолько велика, что работа с прибором могла причинить серьёзный вред здоровью оператора. В основном это касалось проблем со зрением.
Для гражданского применения такая мощность излучения и не требуется. Около 90 процентов всех измерений в геодезических и строительных работах, фотоделе, топографии ограничены значениями в несколько сотен метров. Такие расстояния вполне по силам лазерам, не причиняющим своим излучением значительный вред человеку. Их исполнение возможно в компактном корпусе, облегчающим транспортировку и применение.

Рынок лазерных дальномеров стал формироваться в начале 90-х годов прошлого века. Одним из первых образцов для бытового применения стал прибор, выпущенный компанией Leica. С той поры устройство дальномера мало чем изменилось, развитие промышленности привело только к уменьшению размеров корпуса, увеличению информативности рабочего экрана, добавлению дополнительных функциональных свойств.
С точностью до миллиметра

Рубрики:  Механизмы

Метки:  

Овощной салат

Понедельник, 28 Февраля 2011 г. 14:14 + в цитатник
V_arad (Циркуль) все записи автора Впервые овощные салаты начали готовить во Франции, в XVIвеке. К королевскому столу подавались салатные листья, залитые оливковым маслом. Позже, когда мода на подобные блюда распространилась по всей Европе и докатилась до России, салаты стали усложнять и смешивать разные виды овощей в «миксы».
Для приготовления салата вам потребуется:

- 50 граммов лолло-россо
- 50 граммов романо
- 50 граммов айсберг
- 50 граммов радиччо
- 50 граммов фриссе
- четверть морковки (готовую салатную смесь можно купить в магазине)
- 5-7 помидоров черри
- оливковое масло

Салатные листья порезать или порвать, смешать с крупно натертой морковью и черри, порезанными на дольки. Заправить оливковым маслом. Готово.
Овощной салат
Рубрики:  Кухня

Метки:  

Колонка ХулиГана. Сочи 2014 под знаком голливудских мультяшек

Понедельник, 28 Февраля 2011 г. 14:13 + в цитатник
V_arad (Циркуль) все записи автора Итак, свершилось, выбраны аж три символа для будущей Олимпиады 2014, да такие, что многие поймали себя на том, что Леопард, Белый медведь и Заяц уж больно кого-то напоминают. Но не самих себя, а персонажей известного голливудского мультика «Кунфу Панда». Схожесть лидера голосования, Леопарда, с отрицательным героем Тай Лунгом буквально бросается в глаза, хотя, уже появилось мнение, что это не Тай Лунг, а Тигрица. Впрочем, стиль американских мультов перенят полностью и, на кого бы не были похожи символы российской Олимпиады, невольно будут вспоминаться «старые-добрые-диснееи» и прочие заграничные художники-мультипликаторы. А глаза плошки, общая округлость телес, задор во взоре…Так бы и вскочить, да запеть: O say, can you see, by the dawn’s early light,/ What so proudly we hailed at the twilight’s last gleaming?

Вообще не ясно кому и зачем понадобилось так глупо и буквально копировать «Кунфу Панду» и именно американцев (почему не немцев или новозеландцев?). Почему Леопард похож на Барса Тай Лунга (или Тигрицу), но совершенно не похож, скажем, на Шерхана (если уж брать отрицательного героя) или кота Леопольда? Или Матроскина?

Колонка ХулиГана. Сочи 2014 под знаком голливудских мультяшек
Рубрики:  Мнения

Метки:  

Кинопремьеры, март 2011

Понедельник, 28 Февраля 2011 г. 14:10 + в цитатник
V_arad (Циркуль) все записи автора «Не отпуская меня» (Never let me go). Премьера в России 10 марта. Экранизация романа Кадзуо Исигуро. Альтернативная реальность; в приюте Хейлшем живут дети, среди которых рассудительная Кэти, самоуверенная Рут и одиночка Томми. Воспитанникам приюта нельзя выходить на территорию, нельзя курить, пить, они должны быть здоровы и должны заботится о своем здоровье. Лишенные какого-либо контакта с внешним миром, в один день он узнают, что они всего лишь клоны, которых выращивают для донорства органов. Режиссер Марк Романек. В ролях: Кэри Маллиган («Братья», «Воспитание чувств»); Эндрю Гарфилд («Еще одна из рода Болейн», «Львы для ягнят»); Кира Найтли («Домино», «Герцогиня»).
«Красная шапочка» (Red Riding Hood). Премьера в России 17 марта. В маленькой деревушке живет Валери — девушка в красном плаще. Мать хочет выдать ее замуж за богатого кузнеца Генри, в то время как сама Валери влюблена в местного дровосека Питера. Правда, проблемы на личном фронте не так важны, как поиски того на самом деле является оборотнем. Режиссер Кэтрин Хардвик. В ролях: Аманда Сайфред («Альфа Дог», «Хлоя»); Гари Олдман («Леон», «Пятый элемент»); Билли Бёрк («Перелом», «Кидалы»).

«Области тьмы» (Limitless). Премьера в России 17 марта. У нью-йоркского рекламщика Эдии черная полоса в жизни, чтобы как-то ее преодолеть он принимает засекреченный препарат NZT, который заставляет мозг работать на предельной мощности. Жизнь Эдди круто меняется, но с успехом приходят и проблемы — побочные эффекты. Чтобы узнать, как можно с этим справится, Эдди разыскивает других людей, принимавших NZT, правда не все так просто. Режиссер Нил Бёргер. В ролях: Роберт Де Ниро («Схватка», «Ронин»); Брэдли Купер («Полуночный экспресс», «Мальчишник в Вегасе»); Эбби Корниш («Хороший год», «Яркая звезда»).

Кинопремьеры, март 2011

Рубрики:  Культпрограмма

Метки:  

Yellow Studs: Будем играть рок так, как его понимаем!

Четверг, 24 Февраля 2011 г. 13:58 + в цитатник
V_arad (Циркуль) все записи автора Японский рок стал популярен в России очень давно. Композиций и групп хватит на любой вкус и поклонники страдают лишь от того, что им ничего неизвестно о любимых исполнителях. Мы попытались исправить это и поговорили о музыке с японской группой Yellow Studs.

В России о вас практически ничего неизвестно, расскажите о группе, с чего все началось? Как появилась идея создать музыкальную группу?
YS: Подружились мы давно, вместе играли на праздниках, потому что любим музыку. Группа Yellow Studs сложилась как-то сама собой.
Вы всегда хотели стать музыкантами?
YS: Мы об этом особо не думали. Просто каждый играл, как умел.
Вы сразу знали, какую музыку хотите играть, или это пришло позже?
YS: Нет, мы вообще ничего не решали. Музыку пишут солист Таичи Номура и гитарист Рёхэй Номура. Что до мелодии, то в момент творчества вкусы и чувства композитора от него не зависят.
 
Что повлияло на выбор направления?
YS: Вся та музыка, которую мы слушали с удовольствием и продолжаем слушать до сих пор.
Как вы пишете музыку и тексты? Это делает кто-то один или все вместе?
YS: Все песни пишет солист Таичи Номура. Слова всех песен основаны на реальных случаях из его жизни.
Какие у вас отношения с коллегами по сцене, вы конкурируете или дружите?

YS: И то, и другое. Мы часто играем с теми, к кому хорошо относимся, но все равно считаем их соперниками.
Yellow Studs: Будем играть рок так, как его понимаем!

Рубрики:  Цивилизация

Метки:  

Педро Кальдерон де ла Барка

Четверг, 24 Февраля 2011 г. 13:55 + в цитатник
V_arad (Циркуль) все записи автора 17 января 1600 года в семье Анны Марии де Энао, дочери оружейника, и Диего Кальдерона, мелкого дворянина, родился ребенок, нареченный Кальдерон де ла Барка Энао де ла Барреда-и-Рианьо, (Calderуn de la Barca Henao de la Barreda y Riaсo), или Педро Кальдерон де ла Барка. Отец планировал, что сын сделает карьеру в лоне церкви, поэтому Кальдерон сначала учился в иезуитской коллегии, а затем изучал каноническое право в университетах Саламанки и Алькала-де-Энарес. Однако сам Кальдерон решил строго не следовать плану отца.
В возрасте двадцати лет Кальдерон бросил учебу и записался в испанскую армию. По некоторым сведениям, с 1625 по 1635 год Кальдерон служил в Италии и Фландрии, хотя есть и сведения, что в это время он был в Мадриде. В этот же период состоялся дебют Кальдерона в качестве драматурга: писать Кальдерон начал еще до поступления на военную службу, но первая пьеса нашла публику только в 1623 году. Это была «Любовь, честь и власть» (Amor, honor y poder), а менее чем через десять лет после дебюта Кальдерон уже считался первым драматургом Испании и, кроме того, завоевал признание Филиппа IV, который произвел драматурга в рыцари ордена Святого Иакова и заказывал ему пьесы для придворного театра.
То, что какое-то время Кальдерон был придворным драматургом, наложило определенный отпечаток на его творчество. Королевский театр обладал несравнимо большими возможностями по сравнению с небольшими театрами на городских улицах: финансирование позволяло использовать сложную постановочную технику, световые эффекты, музыкальное сопровождение и конечно же пышные декорации. Например в пьесе «Зверь, молния и камень» (La fiera, el rayo y la peidra) вместо сцены использовали остров посреди озера в дворцовом парке, а зрители располагались в лодках. Наверное поэтому многие пьесы Кальдерона напоминают скорее оперу.
В 1642 году Кальдерон покидает военную службу, хотя уже успел поучаствовать в военных действиях, включая подавление каталонского «Восстания жнецов». Через три года после этого Кальдерон удостоился пенсии, а позже стал терциарием ордена Святого Франциска. Позже, в 1651 году, Кальдерон принял сан священника и получил должность придворного капеллана при королевском дворе. Причины такой перемены точно не  известны, возможно, это связано с начавшимися гонениями на театр, смертью брата и рождением незаконного сына. В любом случае, хоть и поздно, но Кальдерон исполнил желание отца и сделал духовную карьеру, впрочем, при этом драматургию Кальдерон не оставил.

Естественно, изменения в жизни не могли не затронуть творчество драматурга. После рукоположения в священники Кальдерон оставил сочинение светских комедий для публичного представления и переключился на ауто (autos sacramentales), религиозные пьесы, и пьесы по заказу двора. Самая известная и одновременно самая ранняя религиозная драма Кальдерона, написанная еще до принятия сана,  «Поклонение кресту» (La Devocion de la Cruz) рассказывает о чудесном спасении души, раскаянии и волшебном избавлении от смерти. Многие последующие пьесы Кальдерона этого жанра включают в себя разнообразные чудеса, символические предметы, имена и места действия, например пещеры, лабиринты и пустыни, а так же пророчества и знамения.
Педро Кальдерон де ла Барка

Рубрики:  Цивилизация

Метки:  

Колонка ХулиГана. День защитника Отечества

Четверг, 24 Февраля 2011 г. 13:53 + в цитатник
V_arad (Циркуль) все записи автора В России принято отмечать праздники, не задумываясь об их значении. Взять, к примеру, прошедший в эту среду День защитника Отечества. Официально мы, по сути, поздравляем военнослужащих и потенциальных солдат с днем армии и флота и с тем, что они выбрали профессию. Хотя поздравлять, собственно, не с чем. О состоянии дел в российской армии говорить уже не принято, просто потому что вроде как «реформы» приняты и реформируют, правда, даже школьник не скажет, что «красная армия всех сильней». И в армию по-прежнему идут, как и в царевы времена, те, кто откупиться не смог или кого привел наследственный долг.

Первые вполне могут насладиться и дедовщиной, которая никуда не делась, и всеми «прелестями» службы в рядах российской армии, вторым, возможно, повезет больше, и они станут высшим офицерским составом, который имеет квартиры и дачи, построенные солдатами. А если не повезет, то отпутешествуют по нищим гарнизонам и с нищенской зарплатой будут защищать Отечество.
Что в итоге отмечали? Отсутствие профессиональной современной армии, порадовались бедственному положению военнослужащих, дедовщине, поголовному нежеланию служить (по вполне очевидным причинам), ура-патриотическим уверениям, что у нас все будет хорошо и через две пятилетки мы будем жить при коммунизме?
Колонка ХулиГана. День защитника Отечества
Рубрики:  Мнения

Метки:  

Киноа

Четверг, 24 Февраля 2011 г. 13:49 + в цитатник
V_arad (Циркуль) все записи автора Сьеса де Лиона писал: «Есть еще один очень хороший продукт, который они называют Кинуа [Quinua], имеющий лист, как у лебеды мавританской, и вырастает его растение почти в рост человека, а бросают очень маленькое семечко, [оно бывает] и белое и разноцветное. Из него делают напитки, а также съедают его жаренным, как мы рис».
Европейцы узнали о зерне киноа от индейцев, которые называли его «божественное зерно». Киноа заменял хлеб, картофель и рис в случае неурожая: в зерне очень высокое содержание белка и витаминов.
Для приготовления супа с киноа вам потребуется:

- полстакана киноа
- луковица
- 200 граммов цветной капусты
- соль, перец
- 2,5 литра воды

Лук обжарить, добавить киноа и поджаривать 3-5 минут. Добавить в кастрюлю с водой, порезать и добавить капусту, варить 20 минут. Суп можно подавать со сметаной.
Киноа
Рубрики:  Кухня

Метки:  

«Невероятно худеющий человек», 1957 год

Понедельник, 21 Февраля 2011 г. 14:47 + в цитатник
V_arad (Циркуль) все записи автора Представьте себе, что в один совершенно обычный день вы просыпаетесь утром, как обычно собираетесь на работу, одеваетесь, но вот что странно — ваши брюки вам велики. «Ничего страшного, просто ты похудел», — говорит супруга и зовет завтракать. Может, брюки перепутали в прачечной, но как тогда быть с рубашкой, рукава которой вдруг стали очень длинными, а ворот как-то чересчур свободным? Рубашку никак не могли перепутать, на ней вышита монограмма, но как тогда все это объяснить?
В такую ситуацию попал Скотт Кэри, герой фильма «Невероятно худеющий человек»: однажды утром он проснулся и обнаружил, что одежда ему велика. Скотт отправляется к врачу, но тот говорит, что здоровье у Скотта отличное, и, скорее всего, раньше просто неправильно измеряли рост, всякое бывает, да и «люди не становятся ниже, мистер Кэри».

Время идет, Скотт беспокоится: рукава все длиннее и длиннее, и вес куда-то уходит. Жена тоже начинает беспокоиться, она-то думает, что Скотт просто худеет, и дело можно поправить витаминами и мороженным. Только почему раньше ей приходилось вставать на цыпочки, чтобы поцеловать мужа, а сейчас нет? При повторном осмотре врач обнаружил, что, хоть люди и «не становятся ниже», Скотт все же уменьшается, только вот почему, он сказать не может.
В конце концов после долгих обследований врачи находят причину метаморфозы Скотта, только вот намного ли легче от этого самому Скотту, ведь он уже ростом с пятилетнего ребенка и продолжает уменьшаться, а каково его жене смотреть на эти изменения и терпеть капризы и срывы мужа?
Фильм можно условно поделить на две части. Первая часть больше драма, чем фантастика, и уж тем более триллер. Герой стремительно уменьшается, и тут его ждут не только бытовые проблемы, когда обычный карандаш превращается в дубину, а телефонная трубка становится неподъемной. Куда хуже проблемы психологические: Скотт теряет работу — кому он такой нужен, — семья залезает в огромные долги, от врачей никакого толка, хотя они и говорят, что очень стараются. Скотту остается только выставить себя цирковым уродцем в угоду журналистам и публике, которые теперь собираются толпами у его дома, судачат и смеются. В отчаянии Скотт сбегает из дома, но находит только настоящий цирк уродцев, с карликами и бородатыми женщинами, которых показывают ради забавы и денег. И Скотт теперь такой же, как они, изгой, он понимает это, и понимает, что остается только смириться и жить в этом огромном мире.

Во второй части фильма Скотт уже настолько маленький, что живет в кукольном домике, теперь для него шаги и голос жены подобны землетрясению, а домашний кот — страшный монстр, который, играя, может просто напросто убить. Собственно, супруга Скотта и подумала, что кот сожрал ее крохотного мужа, когда, вернувшись домой, не обнаружила Скотта, зато увидела облизывающегося кота. Только странно, почему она не поискала мужа получше, не обшарила весь дом сверху донизу, может, думать, что Скотт мертв, намного проще, чем и дальше заботиться о нем? И, тем не менее, Скотт жив, он заперт в ловушку в подвале, где из еды только сухая корка хлеба, над которой свил паутину огромный волосатый паук.
«Невероятно худеющий человек», 1957 год
Рубрики:  Культпрограмма

Метки:  

«Субмарино»: пытка с надеждой на спасение

Понедельник, 21 Февраля 2011 г. 14:46 + в цитатник
V_arad (Циркуль) все записи автора Кинофильм датского производства «Субмарино», не получивший особого признания ни на родине, ни в других странах Европы, изображает братскую любовь и привязанность на фоне неблагополучной жизни героев.
Братья Торп с самого детства вынуждены сталкиваться с унижениями и жестокостью – мать-алкоголичка, раздающая оплеухи любимым детям, неизвестный отец и грудной малыш (их брат), забота о котором ложится на хрупкие плечи мальчиков. Но именно этот младенец олицетворяет для них что-то безгранично светлое среди общей темноты их трагичного существования: они трогательно за ним ухаживают, воруют детское питание в супермаркете (на покупку у них попросту нет денег) и даже пытаются провести некое подобие обряда крещения. Но однажды, отвлекшись на пьяные истерики  матери, братья тайком выпивают бутылку вермута, а на утро обнаруживают мертвого младенца…

Спустя двадцать лет мы видим, как старший брат – Ник – выходит из тюрьмы и пытается найти смысл жизни на дне пивной бутылки. Младший брат – Торп  – отчаявшийся, закоренелый наркоман, который между приходами и ломками пытается быть хорошим отцом для 6-летнего сына Мартина. Параллельно с основной, «братской» линией сюжета развивается еще несколько побочных историй, сгущающих и без того мрачные краски картины. Вскоре умирает мать братьев, оставив после себя довольно дорогую квартиру. Встретив младшего брата с сыном Мартином и увидев их бедственное положение, Ник решает отдать им все сбережения от продажи квартиры. Но Торп, вначале балуя сына  походами по ресторанам, покупкой дорогой техники, все же возвращается к шприцу. А затем, недолго думая, решает стать дилером и вкладывает значительную часть сбережений в героин. Дескать, так он пытается заработать денег для Мартина. Все это не более чем оправдание и возможность наркомана быть ближе к желанной дозе.
Зритель, увидевший в получении наследства тот самый шанс для младшего брата и его сына начать приличную жизнь, задается на протяжении фильма вопросом: смогут ли они использовать этот шанс? И можно ли попытаться изменить жизнь, не изменяя себя и своих смертельных привычек?

Не пытаясь удивить и запутать зрителя сложными режиссерскими и операторскими решениями, создатели картины изобразили историю как она есть. Здесь не придется гадать что к чему, почему герой повел себя так и не иначе. Вообще все поступки и мысли героев видны как на ладони (хотя некоторые их действия все же вызывают недоумение, а некоторые – и вовсе отторжение). И в целом это даже неплохо, и наверняка придется по вкусу многим, особенно тем, кто устал от запутанных артхаусных сюжетов. Правда, разделение картины на две части (первая рассказывает о старшем брате, вторая – о младшем) все же не совсем удачно. Так возникает ощущение, будто смотришь два разных фильма, пусть и с общими героями и общей темой.
«Субмарино»: пытка с надеждой на спасение

Рубрики:  Культпрограмма

Метки:  

Жизнь без проводов. Обзор популярных Wi-Fi роутеров

Понедельник, 21 Февраля 2011 г. 14:44 + в цитатник
V_arad (Циркуль) все записи автора Wi-Fi роутеры, предназначенные для бытового использования, можно найти в любом компьютерном магазине. Устройство пользуется заслуженной популярностью, поэтому выбор перед конкретным пользователем стоит достаточно сложный. Какие параметры оптимально подойдут для имеющихся условий эксплуатации? В наличии ли дополнительные функции, облегчающие настройки прибора? Ну и конечно самый главный вопрос о стоимости изделия, оценка конкретной модели по критерию «цена-качество».
Для начала необходимо определиться с параметрами, по которым относить то или иное устройство к определённым категориям. Очень удобно проводить разбивку по цене роутера. Анализируя коммерческие предложения, можно отметить, что все устройства подразделяются на три большие группы: начальный уровень, базовый уровень, топовые модели. Стоимость конкретного роутера в первую очередь зависит от качества сборки и применяемых элементов технической базы. Этот параметр непосредственно влияет на скорость передачи данных и устойчивость соединения, то есть те основополагающие функции, для которых и приобретается прибор. В цену обычно включают отдельные дизайнерские особенности конкретного маршрутизатора, выделяющие его из общей массы. Это может быть исполнение корпуса из нестандартных материалов, наличие эффектной подсветки или форма внешней оболочки.
Поэтому перед покупкой Wi-Fi роутера надо прикинуть в уме все свои потребности и запросы и скорректировать свой выбор в ту или иную сторону. В противном случае можно столкнуться с провисаниями и обрывами связи в самый неподходящий момент.
Итак, роутеры начального уровня. Основной сферой их применения являются одно- или двухкомнатные квартиры. Охватить большую площадь просто не позволяет мощность передатчика. Практически безраздельно в этой нише доминируют продукты компании D-Link. Особенно заметно это стало после выхода на рынок роутера D-Link DIR-300. Устройство поддерживает расширенную версию стандарта передачи данных 802.11g, что позволяет осуществлять приём-передачу информации со скоростью до 150 Мбит/c. Роутер оборудован четырьмя стандартными Ethernet-портами, которые можно использовать в режиме коммуникатора (свича). Для передачи сигнала используется внешняя антенна, частота сигнала 2,4 ГГц. Одной из особенностей маршрутизатора является обратная поддержка стандарта 802.11b. Это особенно полезно при использовании в локальной сети устаревших моделей ноутбуков и Wi-Fi адаптеров, выпущенных до 2009 года.
Основным конкурентом D-Link DIR-300 на титул лучшего роутера начального уровня считается маршрутизатор Asus RT-G32. Он, как и конкурент, даёт возможность работы с VPN-соединением одновременно с предоставлением доступа в локальную сеть. Но серьёзным недостатком этого устройства, влияющим на популярность у пользователей, является отсутствие поддержки обновлённой версии стандарта 802.11g, поэтому скорость передачи данных ограничена 54 Мбит/c.

Среди маршрутизаторов базового или среднего уровня сложно выделить какую-либо модель, имеющую существенное отличие от конкурентов. В этом сегменте с наилучшей стороны зарекомендовали себя Wi-Fi роутеры компаний Asus, D-Link и Zyxel. У каждого из устройств имеются незначительные отличия от своих соседей, поэтому делать выбор конкретной модели необходимо с учётом ваших потребностей. Asus WL-520gC с наилучшей стороны зарекомендовал себя при работе в локальной сети. Минимум обрывов, стабильная работа, высокая скорость до 45 Мбит/c. Устройство поддерживает стандарт передачи данных 802.11g, умеет эффективно работать с VPN-соединениями. Его «родной брат» Asus WL-520gU дополнительно оборудован USB-портом, который даёт простор для использования роутера в качестве коммутатора по организации сетевого хранилища данных. Теперь к маршрутизатору можно подключить flash-накопитель или внешний жёсткий диск.
Жизнь без проводов. Обзор популярных Wi-Fi роутеров

Рубрики:  Механизмы

Метки:  

История одной песни. Wanted Dead or Alive

Понедельник, 21 Февраля 2011 г. 14:43 + в цитатник
V_arad (Циркуль) все записи автора С песни «Wanted Dead or Alive» началась популярность акустической музыки. На церемонии MTV Video Music Awards 1986 года Джон Бон Джови и Ричи Самбора исполнили эту песню под аккомпанемент двух акустических гитар. Так у MTV родилась идея создать шоу «MTV Unplugged», участники которого исполняют свои песни в акустике.
 
Самборе хотелось написать что-нибудь акустическое, потому что в то время акустической музыки на радио почти не было. В основе песни лежит гитарный риф, который пытаются сыграть многие начинающие гитаристы в первую очередь.
Песня была написана в подвале дома, где жила мать Ричи. Песня была готова за один день. Это песня об одинокой жизни рок-звезды. Бон Джови поет о том, как музыкант выступает перед многими людьми, и их лица постепенно сливаются воедино. «Six string on my back» («Шесть струн у меня за спиной») – это гитара, а «steel horse» («стальной конь») – автобус.
Студийная запись песни никак не шла, и продюсер заставил музыкантов прерваться, сходить в ресторан и выпить вина. Когда они вернулись в студию, все получилось с первого же раза.
Сначала весь альбом тоже хотели назвать «Wanted Dead or Alive». Обложку собирались оформить в ковбойских мотивах. Музыканты даже нарядились в ковбойские костюмы и устроили фотосессию в шахте. Как-то вечером после очередной репетиции они зашли в стриптиз-клуб и вдруг поняли, что слишком зациклились на этой идее. Рядом со сценой, где выступали стриптизерши, был душ, и это навело музыкантов на мысль назвать альбом «Slippery when wet» («Мокро и скользко»).
Клип сделали черно-белым: в песне поется о ковбое, а на Диком Западе цветного телевидения не было.
Создатели фильма «Молодые стрелки II» хотели использовать эту песню в своей картине, но Джон посчитал, что она не подходит по тематике, ведь о ковбое в ней поется не в прямом смысле. Он встретился с создателями фильма и сыграл им несколько песен на акустической гитаре, в том числе «Blaze of Glory», которая и вошла в фильм.
История одной песни. Wanted Dead or Alive
Рубрики:  Культпрограмма

Метки:  

Снять с эфира!

Четверг, 17 Февраля 2011 г. 10:44 + в цитатник
V_arad (Циркуль) все записи автора В ряду диссидентов новой России заметное пополнение: вдрызг разругавшись с «жирными котами» из Единой России, некогда прочившими ее в губернаторы Сочи, к оппозиции решила примкнуть и главная фея отечественного балета Анастасия Волочкова.  Дама она во всех смыслах видная, а потому поскандалить с партией по-тихому просто не смогла. Равно как и отметить без лишней помпы свое 35-летие.

Громкое празднование не одну неделю анонсировалось на Первом, но строптивый «белый лебедь» успел послать… в Сколково родимую партию немного раньше, чем должен был случиться эпохальный эфир. Теперь же, по словам самой примы, единороссы занялись ею вплотную. Причем команду «не пущать» отдал ни кто иной, как «серый кардинал» Кремля Владислав Сурков. Так ли это в действительности, неизвестно, но тот самый эфир страна все же увидела, благо на Дальнем Востоке успели-таки показать бенефис балерины на программе «Пусть говорят» (Youtube). Вспомним его и мы.
Поскольку Анастасия теперь еще и певица, то в начале передачи она проникновенно исполнила в надрывно-манерном стиле Бориса Моисеева песню «Аплодисменты», во время которой Андрей Малахов предложил было продюсеру Борису Краснову покружить ее на руках, но тот почему-то отказался. Тогда Малахов сам подхватил надежду русского балета, демонстрируя, видимо, что это всякие там тщедушные балетные мальчики не в силах были носить мощное натренированное Настино тело, а уж ему-то это явно раз плюнуть.

На программу вместе с Волочковой пришла ее мама, весь эфир отдававшая дочери короткие команды «сиди», «встречай», «говори», девочка Ариадна, дочь Анастасии, и даже тот самый знаменитый бывший муж, променявший райскую жизнь в сахарном домике любви на страстную йогу со своим же собственным инструктором. Семейство ожидало дифирамбов и цветов, но их,  вопреки надеждам, было маловато. Студия преимущественно молчала, а общий тон разговору задала сама Анастасия, сначала хохотавшая над  пошловатым видео, где она натягивает дареные Басковым трусы, а затем на фоне фотографий в стиле ню, где все желающие могли предметно рассмотреть эпилированные гениталии примы, заявившая, что «может помочь людям своими добрыми делами».
Снять с эфира!
 

Рубрики:  Мнения

Метки:  

Гарфилд звезда котов

Четверг, 17 Февраля 2011 г. 10:42 + в цитатник
V_arad (Циркуль) все записи автора Первым рисованным персонажем американского художника Джеймса Роберта Дэвиса, или Джима Дэвиса, был Гнорм. Первый раз он появился в комиксе «Gnorm Gnat» на страницах индианской газеты «The Pendleton Times». Особой популярности и широкого распространения Гнорм не снискал, хотя персонажем был весьма интересным и смешным. Не мудрено, ведь Гнорм был комаром, и во всех изданиях, куда Дэвис пытался пристроить свое детище, ему говорили примерно одно и то же, что никому не интересны истории о гнусных насекомых. Прожил Гнорм не долго, вскоре на него с небес упал ботинок и раздавил его.

Следующим персонажем, вышедшим из-под пера Дэвиса, стал кот. Почему именно кот, ответить не так сложно: Джим Дэвис рос на ферме, где кошки водились в огромных количествах, по крайней мере, пара десятков котов точно была, и при этом каждый усатый обитатель фермы имел свой характер и свои повадки. Кроме того, во времена детства Джима выходило огромное количество комиксов с участием другого домашнего любимца — собаки, например Снупи (Snoopy), пес породы бигль, появившийся в комиксе в 1950 году, а кошек как-то не жаловали. Кот у Дэвиса получился невероятно ленивым, толстым и циничным, но безмерно обаятельным. Имя кот получил в честь деда Джима Дэвиса, Джеймса Гарфилда Дэвиса, который, в свою очередь, был назван в честь 20-го президента США Джеймса Гарфилда.
Первый выпуск комикса про кота Гарфилда появился 19 июня 1978 года, и, что удивительно, комикс выходит до сих пор. При этом, сначала Дэвис отнес свое творение в два издательства, но был отвергнут; третей компании, United Media, Гарфилд пришелся по вкусу, и, вероятно, более чем: первый выпуск комикса появился сразу в 41 печатном издании. Популярность комикса была просто невероятной, и уже через три года после дебютного стрипа комикс публиковался одновременно в 850 печатных изданиях, что уж говорить о побочных продуктах вроде игрушек, которые выпускались миллионами. В 2007 году комикс про рыжего кота был внесен в книгу рекордов Гиннеса как самый публикуемый комикс в мире — 2580 изданий по всему миру!

Естественно, популярного кота не обошли и с экранизацией. В 1988 году вышла первая серия анимационного сериала «Гарфилд и его друзья» (Garfield and Friends), который впоследствии выходил семь лет, до 1995 года. Также выходило несколько отдельных мультфильмов, в 2004 году вышел художественный фильм о похождениях ленивого кота, через два года — продолжение; в 2007 году выходит мультфильм «Настоящий Гарфилд», затем его продолжение «Фестиваль Гарфилда», а в 2009 году выходит мультфильм «Космический спецназ Гарфилда».
Гарфилд звезда котов

Рубрики:  Культпрограмма

Метки:  

В поисках убежища

Четверг, 17 Февраля 2011 г. 10:41 + в цитатник
V_arad (Циркуль) все записи автора Фильмы режиссера Франсуа Озона – это небанальная романтика вкупе с острым лиризмом и не всегда однозначной развязкой. Его новая киноработа «Убежище», вдохновением для которой совершенно однозначно послужила беременная актриса Изабель Карре, сохраняет французское очарование и затрагивает очень непростые темы.
Мужественный Луи и рыжеволосая Мюс любят друг друга, а еще они очень любят героин. В одну из таких героиновых ночей, приняв ударную дозу наркотика, Луи погибает, оставляя Мюс одну. Правда, не совсем. Очнувшись в больнице, девушка узнает, что уже 8 недель беременна. Мать Луи дает понять Мюс, что этот ребенок от погибшего, пусть и любимого сына, не станет желанным для их семьи, а потому советует ей от него поскорее избавиться. Следующий план переносит нас на Лазурный берег – ласковое море, пальмы и… одинокая Мюс, живущая в огромной загородной вилле своего знакомого. Она приняла решение оставить ребенка, завязала с героином, правда, вместо этого пьет метадон в качестве заместительной терапии, чтобы избегать ломок, опасных для неродившегося малыша. А главный вопрос, который все еще не дает ей покоя: «Почему, если умер он, в живых осталась я?».
Однажды на виллу приезжает Поль – брат покойного Луи. Вначале девушка принимает его холодно, то и дело ворча по пустякам, однако затем ощущает непонятные уколы ревности, ведь Поль завел роман с неким Сержем…
Запершись на вилле, отгородившись от остального мира, Мюс, жаждущая одиночества, в конце концов начинает от него страдать, а потому вдруг ищет участия у совершенно незнакомых ей людей - озабоченного «фаната» беременных и не совсем адекватной мамаши. Но ближе всех ей оказывается Поль – загадочный и столь привлекательный гомосексуал (а гомосексуал ли?), трогательно ухаживающий за беременной Мюс. Их разговоры становятся все длиннее, взгляды теплее… Чем закончатся их сложные взаимоотношения?

Изабель Карре, сыгравшая беременную наркоманку Мюс, представляет собой центр кинофильма, в полном смысле олицетворяет душу картины. Ее героиня вызывает сложные, противоречивые чувства, порой хочется ее раскритиковать и обругать, но она не может не завораживать. Вместе с ней зритель переживает сложные моменты ее и без того трагичной жизни, наблюдает за всеми метаморфозами, происходящими с девушкой, и когда наконец Поль прикладывает руку к ее округлившемуся животу, зритель будто бы сам ощущает толчки малыша. Озон показал беременность  без инфантилизма и сладких сюсюканий со своим животом, но, тем не менее, окружил героиню легкой дымкой романтизма. Мюс словно и сама до конца не осознает своего положения, не понимает своего состояния. И, возможно, поэтому таким неоднозначным и горьким получился финал кинофильма.
В поисках убежища

Рубрики:  Культпрограмма

Метки:  

Поиск сообщений в Циркуль
Страницы: 36 ... 25 24 [23] 22 21 ..
.. 1 Календарь