Завтрак у Тиффани |
"Трумен Капоте – это не только персонаж недавнего критически успешного фильма, но и человек, написавший роман «Завтрак у Тиффани». Наверное, только безнадежный «голубой» может так пронзительно говорить о любви.
Однажды в дом, где живет Холли Голайтли, вселяется новый жилец. Это Пол Варьяк, начинающий писатель и, как говорится, «кросавчег». У него нет телефона, и он просит позволения воспользоваться аппаратом Холли. Позволение ему дадено. Очень скоро они проведут вместе ночь. Странная это будет ночь – Холли, совершенно одетая, проспит до рассвета на груди у обнаженного Пола, которого она станет называть Фред. Их судьбы удивительно схожи. Холли – девушка по вызову. Пол – молодой «кросавчег», живущий на деньги богатой тетеньки (сами понимаете, тетенька не будет за свои деньги так просто лежать на груди обнаженного Пола, тут дела посерьезнее). В общем, молодые люди влюбляются. Но отношения с Холли полны неожиданностей, как улицы в старом советском фильме. Ее жизненная философия – это упорядоченный сумбур, приобретающий законченную форму только в ее милой головке. Со стороны это выглядит как бредовая безостановочная болтовня. Холли верит в совершенство. Она находит его в ювелирном магазине «Тиффани».
Прежде всего, душа просит отметить чрезвычайно профессиональную режиссуру этого фильма. А отдельного восхищения требует человек, организовывавший кадровое пространство. В одном из интервью я читал брюзжание одного старого актера насчет того, что вот раньше, мол, кино снимали так, что ни один «безработный» предмет в кадр не мог просочиться. Наблюдая «Завтрак у Тиффани», понимаешь, что это не только брюзжание. В этом фильме все продумано и просчитано так, как это могут делать только безнадежно скучные профессиональные.
Парадокс, однако, заключается в том, что «Завтрак у Тиффани» - фильм очень теплый. Просчитать такое невозможно – стало быть, у нас редчайший, уникальный просто случай совпадения рационального и эмоционального. В основе сценария лежит первоклассная литература. Никто лучше Одри Хепберн ее не мог оживить. Ее хрупкость и огромная внутренняя сила (ну, разве может слабый человек уйти из большого кино, когда на него со всех сторон падают пачки с баксами?) как нельзя лучше идут этому двойственному фильму. Простой эстетской истории о том, как человек находит свое счастье вопреки тому, во что хочет превратить свою жизнь."
Вложение: 3571548_tiffany.doc
Рубрики: | Книги и рецензии Кино и видео |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |