Без заголовка |
TINTAL «Семь футов под килтом»
Ну хорошо, Tintal. Последний оплот «кельтики» в Советском Союзе. Пишу «в Советском Союзе», потому что альбом «Семь футов под килтом» – неприлично, вызывающе анахроничен. Это, товарищи, даже не Deep Purple, как мне казалось раньше – это «Земляне», это «Земля в иллюминаторе» во всей своей дубовой красе. Протяжённые соляки на электрухах, «кашляющие» органные проигрыши, хитрые синтезаторные запилы с кручёной модуляцией, и пафосный вокал, осеняющий эту выставку музыкальных достижений года этак 1975го. Можно слушать и показывать пальцем: вот это Лорд, вот это Вэйкман, это Металлика, а вот это... допустим, Кипелов... а вот это, страшно сказать, Валерий Леонтьев... а где же сам Tintal? У группы абсолютно нет своего стиля. Поэтому, слушая всё это великолепие, хочется сказать, как тот Дед Мороз – «ну девочка, ну ёб твою мааать...». Я, на самом деле, обожаю такую музыку, но отказываюсь её слушать на пластинке, выпущенной в 2007 году музыкантами, которым, я уверен, всем в районе тридцатника, а то и меньше. Тем более сейчас, когда даже старые пердуны Deep Purple умудрились записать свой последний альбом так, что молодёжь кинулась к ним передирать и заимствовать новые идеи.
Впрочем, звучит-то великолепно. Сведён и отмастерён альбом безукоризненно – я несколько дней слушал его в плеере шаффлом с западной рок-музыкой, и знаете что? Tintal звучит лучше! («потому что у нас технология лучше!» © Кустурица). И, кроме того, уж этот альбом никак нельзя упрекнуть в однообразности. Он-то как раз рельефный дальше некуда. Вообще весь альбом получился насыщенный и задорный, слушается с удовольствием. Здесь есть свет и тень, есть тихие места, есть громкие, есть лиричные и есть пафосные. Здесь, наконец, есть «Баллада о Людовиге Ван Бетховене» – совершенно шикарная песня, остроумная и по тексту и по музыке (как естественно звучит в припеве парафраз «Оды к радости», и как лихо он потом разворачивается в самостоятельную тему на волынках). И хотя «Оду к радости» на волынках уже играла в Питере «Отава Ё» несколько лет назад, в исполнении Tintal тема Бетховена получила развитие и логическое завершение. После них тут уже вряд ли что-то можно добавить.
Надо ещё сказать несколько слов о «кельтской» составляющей альбома, но, честно говоря, говорить тут почти не о чем. Здесь тот случай, когда кельтские травы, использованные в готовке, не дали никакого запаха. «Кельтские» мотивы есть почти в каждой песне, но они так естественно слушаются в исполнении органа или электрогитары, что не вызывают никаких ассоциаций с Ирландией или Шотландией. Что в хард-рок не кинь, хард-роком он и останется. И здесь его не просто много, а очень много, и он весьма хорош. Поэтому если вам (как и мне) нравится старомодный дубовый хард-рок, и хочется чего-то на родном языке – обязательно послушайте «Семь футов под килтом».
А то, что он такой... старомодный – ну так и ладно... в конце-концов, кому какое дело, какой сейчас год?
Единственное, чего я совсем не понял – это зачем в альбоме Калугин и зачем Инна Желанная. Вроде ведь это не очередной сборник «Археология»? И если Калугин со своим пафосом ещё как-то уместен среди этой вакханалии 70х (хотя томик Фроста – явное выпадение из пространства образов Tintal-а ), то Инна Желанная – вода совсем из другого источника. Вот убрать их из альбома, и будет совсем хорошо.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |