-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в theDEVIL_wears_Prada

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.11.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 75


Без заголовка

Воскресенье, 26 Ноября 2006 г. 15:09 + в цитатник
Meltineya все записи автора На вскидку — нет ничего плохого в телесериальном прошлом режиссера Дэвида Франкеля, если специфику профессиональной линии и стиль субъективного доклада «Секса в большом городе» он смог изолировать для сольного проекта, без секса и без города. Да еще уместил вполне себе «мыльный» сюжет в одну директорию большого формата.

Конечно, сюжету он обязан автору бестселлера Лоурен Вайсбергер, которая сама поработала ассистентом у главной редакторши гламурного Vogue, а потом написала пространный отчет об ужасах журнальных бекстейджев, где начальствующая особа непременно самодура, субкультура — казарма, а подчиненные — рядовые на плацу. Упал — отжался, и без разговоров. Странно, что только там у них в глянцевой субкультуре строгость и дисциплина — залог порядка, и нужно работать до седьмого пота, чтобы чего-нибудь добиться. Странно, что только у них есть понятие внутреннего и внешнего «соответствия».

Странно, что только у них начальники требуют, а не обсуждают последние сплетни в курилке с подчиненными. Странно, что «дьяволом» называется та, которая чаще других морщит носик, утверждает список заданий на день и может разжаловать с занимаемой должности без объяснения причин. Странно, что «посылание за кофеем» может расцениваться как уничижительный акт, когда других могут посылать куда дальше — и обижаться бессмысленно, потому что незаменимых нет. Странно, что странно для Вайсбергер.

Не нравится, «не твое» — ковыряйся в дорогой сердцу журналистике, а не ассистируй мадам по моде, не отличая коллекцию Лагерфельда от Гуччи, и не зная, как пишется Габбана. Пиши о профсоюзе уборщиков. Делай то, что лучше получается, а не чтобы себе доказать, какая ты умная и как быстро запоминаешь, что на тебе лучше сидит, и насчет «комбинаторности». О какой втолковывала секретарша Ахеджаковой управительнице-мучительнице с лицом Фрейндлих.

Наша Людмила Прокофьевна тоже была «мымрой», хоть в моде и не разбиралась, но ее все равно «любили где-то глубоко внутри». Главреда американского «Подиума» не любит никто — Вайсбергер в первую очередь. Понятно, что карьеристка никогда не полюбит карьеристку. Однако же, по сложившейся традиции начальница — «мымра» как минимум, поскольку прекрасно известно, чем эта вынужденная мера обусловлена. Тем паче при наличии большого коллектива под каблуком.

Потому кажущаяся гротескной фигура Миранды Пристли более-менее резонирует правде жизни, благодаря усилиям и Лоурен, и Мерил Стрип. Лоурен старалась на славу: набралась опыта под руководством своей «дьволицы», та из нее вылепила что-то более-менее на себя похожее, и на том ее миссия закончилась: показали ей ручкой, и пошли издавать мемуары с кучей порочащих фактов. Мерил Стрип, в отличие от Лоурен, кое-что поняла, и в отличие от пасквильной книжки нарисовала собой персонажа куда более справедливого, адекватного и человечного, чем читалось в строках, но выпирало между строк.

Мэрил Стрип и женщина мудрая, и актриса превосходная — переиграть партнершу не только по мастерству, но и по силе образа для нее не составило ни малейшего затруднения. А губастая, грудастая Энн Хэтэуэй в роли Андреа, пришла в бесформенном растянутом свитере только лишний раз для того, чтобы подчеркнуть «на красивых все красиво». И дальнейшие метаморфозы, как в «Дневниках принцессы» , изменили ее в дневниках новых лишь по камуфляжности, не более. Явилась девушка скорее «к селу», а вышла не просто «к городу», а к «городу в городе» по высшему фэшн-разряду.

Но не одежда красит человека, а человек одежду, по бабушкиным присказкам. Андреа, вчерашняя ассистентка, но всегдашняя журналистка, нашла свою соц.нишу, и раздала собственные вещевые эксклюзивы (из загашника доброго гея-арт-директора: как же без доброго, без гея, и с загашником)? Широким жестом подарила, что раздобыла. Но женская часть аудитории в зале никогда не поверит, что можно совершить подобный акт доброй воли, будучи в трезвом уме, не худея от своего 44-го до булимии, и не страдая комплексом невытравленной «деревни». И это единственное «но» во всей истории. В остальном, все верно: карьера требует жертв, как красота. Но одно другому не эквивалентно.

Посему, «дьявола» в том понимании, на которое рассчитываешь, нет совсем, дьяволиады нет и подавно, как почти нет личной жизни под микроскопом, Prada, и засилья модных брендов. Производственный процесс и беготня занимает все экранное пространство, отлично живописуя ненормированный рабочий день начинающих карьеристов. Все покадрово — показательное выступление из цикла «хочешь жить — умей вертеться» с комичными ситуациями, нервными стрессами, правдоподобным отражением взаимоотношений и «подножек» на служебных лестницах и вне их.

Американский «хоум, свит хоум» - отнюдь не финал, и не альтернатива стервозности бизнес-вумен. Финал - сама экранизация. Конечно, Вайсбергер со всем ее умением не дотянула ни до горьковских «Моих университетов», ни до «Как закалялась сталь» Островского. Но вполне дотянула до голливудских понятий о студентках-практикантках с их амбициями и гардеробом, как мерилом личного прогресса.

В результате всем хорошо: Энн Хэтэуэй показала, что умеет выглядеть сексуально в любом прикиде. Мерил Стрип доказала, что в великих актрисах ходит заслуженно. Дэвид Франкель вышел на новый профессиональный уровень, успехов ему. Жизель Бундхен сыграла хоть и проходную роль, но дай бог, не последнюю. А Лоурен Вайсбергер теперь сможет стать еще одной «Мирандой Пристли» во главе лит.издания — она использовала приобретенные навыки на выгодном материале. А зрители получили еще одну любопытную кинозарисовку о «становлении личности» в хорошем исполнении.

http://www.kinopoisk.ru/level/3/rev_id/435843/
Рубрики:  ~РецензиИ~

lunniyserp   обратиться по имени Четверг, 30 Ноября 2006 г. 18:40 (ссылка)
клевый сайтик. как раз искала фотки из фильма.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку