-—тена

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в World_of_fashioN

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 06.12.2007
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 64318



»стори€ бренда: Elsa Schiaparelli

¬торник, 01 ‘еврал€ 2011 г. 00:13 + в цитатник
a_krasnova все записи автора


Ёльза —киапарелли – сейчас это им€ говорит о многом лишь увлеченным высокой модой ј в 30-х по 50-е года прошлого века эта женщина царствовала в мире моды и была единственной равносильной конкуренткой неподражаемой мадемуазель Ўанель.   то знает, была бы Ўанель сама собой, если бы не вечна€ гонка с эксцентричной италь€нкой.

 

ƒевочка из богатой семьи. јристократка по происхождению. ѕрекрасное образование, полезные св€зи и широкие перспективы. Ќелюбима родител€ми… Ёльза —киапарелли родилась в семье италь€нских аристократов с богатой родословной 10 сент€бр€ 1890 года. ƒевочка была некрасива и часто раздражала учителей и мать своими эксцентричными выходками и подвижностью. ќднажды она решила посадить на своем лице цветы: насыпала сем€н даже в уши и нос и чуть было не задохнулась. ѕозже под впечатлением от библейских рассказов Ёльза решила пойти по воде. ќна даже нашла «подход€щую» воду, котора€ оказалась негашеной известью… —пасли ее чудом, платье на девочке расползлось и висело лохмоть€ми. Ќо такое поведение вовсе не было дерзостью: Ёльза  чувствовала холодность родителей и пыталась доказать свою любовь к ним. ≈е отец, Ёрнесто —киапарелли, один из крупнейших археологов конца XIX – начала ’’ века, был страстно увлечен ¬остоком, а предками матери были египт€не.  —тара€сь порадовать родителей, маленька€ Ёльза прилежно изучала €зыки, италь€нскую историю, культуру, восточное искусство… Ќо приводило это порой к неожиданным последстви€м. ”влекшись иде€ми Ћеонардо ƒа ¬инчи, Ёльза соорудила парашют из зонтика и… приземлилась на розовую клумбу под окнами родителей. Ёто стало последней каплей дл€ утонченной матери, и девочка отправилась на обучение в закрытый католический пансион в Ўвейцарии. Ёльза была не в обиде. ќна продолжала блест€ще учитьс€ и… шокировать окружающих. „ерез несколько лет обучени€ в пансионате у —киапарелли обнаружили рукописи собственных стихов, совсем не надлежащие юной католичке. —тихи о страсти, плотской любви и даже намеками на лесбийские св€зи сделали свое дело – 14-летн€€ Ёльза вылетела из пансионата и выпустила поэтический сборник. ≈й прочили большое будущее на ниве поэзии, живописи и скульптуры, но никакой талант не помог девушке вырасти в глазах собственной семьи. ќкончательный разрыв с родител€ми произошел после раннего и сомнительного романа Ёльзы с неизвестным молодым человеком.

«бракованна€» любовь

Ёльза уехала из дома и самосто€тельно продолжила обучение, она посетила Ќью-…орк, Ћондон, ѕариж, где и состо€лс€ ее дебют в роли кутюрье. —киапарелли получила приглашение на бал – впервые в жизни – но денег на нар€д у нее не было. ѕлатье Ёльза соорудила из куска синей ткани. ќна не умела кроить и шить (в будущем так и не научилась этому), поэтому просто обмотала ткань вокруг себ€ на манер греческой туники. «ѕлатье» вызвало восторги гостей, но —киапарелли так и не расколола им€ автора. Ётот случай мог бы стать точкой отсчета в «модной» жизни Ёльзы, если бы не ее очередное увлечение, закончившеес€ свадьбой. —киапарели вышла замуж за графа ”иль€ма де ¬ендт де  ерлор, известного лектора-теософа, а также картежника, кутилу и ловеласа. Ќо об этом «приданном» Ёльза узнает позже, когда супруги переберутс€ в Ќью-…орк. Ёльза оказалась забыта: когда у нее родилась дочь, сэра ”иль€ма даже не было в городе. ” девочки оказалс€ детский церебральный паралич, и граф де  ерлор оставил семью.

Ёльзе помог педиатр ее дочери. ќн познакомил женщину с √абриэль ѕикабиа – бывшей женой парижского художника–абстракциониста ‘рансиса ѕикабиа. “а собиралась открывать бутик парижской моды и нан€ла —киапарелли в помощницы. —удьба Ёльзы была решена.

любить и шокировать

Ќекоторое врем€ Ёльза управл€ла магазином ѕикабиа, когда та уехала в ѕариж. «атем и сама Ёльза последовала за подругой в надежде открыть свое дело в столице моды. » тут судьба щедро одарила —киапарелли. ќднажды к Ёльзе зашла на чай при€тельница, одета€ в простой, но €ркий в€заный свитер: на черном фоне был выполнен белый бант. Ёльза вы€снила, что дама приобрела свитер у арм€нки из пригорода, котора€ в€жет их на продажу на местном рынке. ќтправившись по адресу, Ёльза выпросила у женщины рисунок в€зки и освоила в€зание только ради этого свитера! Ёто упорство принесло Ёльзе вознаграждение. ѕосыпались на такой же свитер посыпались от подруг, знакомых и знакомых подруг! Ќа вырученные деньги Ёльза открыла небольшое ателье и нан€ла профессиональных в€зальщиц и швей и начала творить. ¬скоре на ее свитерах по€вились восточные и африканские узоры, геометрические рисунки, абстракции – все то, чем была так увлечена сама Ёльза. —енсацией стал узор, выполненный в виде мор€цких татуировок. ¬скоре ее небольшое ателье превратилось в насто€щий модный салон, а саму —киапарелли парижане ласково окрестили —кьап.  » вот в 1928 году в ѕариже открываетс€ магазин Sciaparelli – Pour le Sport (¬се дл€ спорта). ќдежду дл€ гольфа, тенниса, пл€жного отдыха и верховой езды отличало то, что ее запросто можно было надеть на званый завтрак, вечеринку или просто прогулку, что позвол€ло сэкономить на нар€дах в канун назревающей ¬еликой ƒепрессии. ≈вропейцы уже не могли позволить себе былые траты, а оптимистка —кьап предлагала своим клиенткам костюм из 6 предметов, который сам мог составить полный гардероб. Ќо коньком Ёльзы стали €ркие аксессуары, которыми можно было освежить любой старый нар€д: шл€пки-туфельки, шл€пки с рогами, брошки и подвески в виде насекомых, перчатки с наклеенными ногт€ми…∆енщины приходили к Ёльзе как к крестной фее, ожида€ чудесного преображени€, и —кьап не могла разочаровать клиенток. ќднажды она увидела в своем салоне уставшую, небрежно одетую молодую женщину и решила зан€тьс€ покупательницей сама. ѕозже девушка рассказала одной американской газете о том, какое потр€сающее преображение случилось с ней в салоне —киапарелли. Ёто была актриса  этрин ’епберн. ѕосле ¬еликой ƒепрессии Ёльза открывает свой магазин в Ћондоне, который она шокировала юбкой-шортами. ј затем у —кьап по€вл€ютс€ поклонницы и за океаном. —реди ее клиенток - √рета √арбо, ћэй ”эст и ћарлен ƒитрих. ¬ 1936 году Ёльза взорвала мир розовым цветом.  “Shocking pink” стал фирменным цветом —кьап. –озовыми создавались и шл€пки, и губна€ помада, и флакончики духов. ¬скоре руководство √олливуда подписало с италь€нкой контракт на создание костюмов дл€ кинокартин. ѕримерно в этот же период подобный контракт был расторгнут с… мадемуазель  око до Ўанель. ≈е плать€ невыразительно смотрелись на экране!

дамы в ссоре

Ќакануне ¬торой ћировой войны в мире моды развернулась друга€ битва.  око Ўанель предлагала дамам маленькое чернее платье и строгий силуэт а-л€ гарсон, —киапарелли играла с материалами, цветами, аксессуарами. Ёльза предлагала сочетани€ пурпурного, алого и оливкового, отделывала бирюзовый жакет кантом цвета бургундского вина, вечернее платье сочетала с €рко–красными чулками, а на розовом фоне рисовала зеленый узор. ќна использовала дл€ своих моделей джутовую мешковину, мех обезь€н и солому. —киапарелли активно привлекала к работе над коллекци€ми сюрреалистов. ”зоры дл€ платьев ей создавали ∆ан √юго и —альвадор ƒали.  стати, вместе с последним Ёльза создала знаменитый диван в форме губ их общей любимцы – ћэй ”эст. ¬ войну —киапарелли создавала одежду дл€ новых условий – комплект дл€ бомбоубежища, комбинезон дл€ прогулок во врем€ бомбежек, костюм дл€ выходов на разбомбленные улицы. Ўанель на дух не переносила эту вульгарщину, а аристократка —кьап €звила в адрес выскочки и бывшей содержанки  око. ќднажды, пригласив Ёльзу на ужин, Ўанель выкрасила белой краской ее стул. ј в рисунках на плать€х —киапарелли некоторые узнавали карикатурное изображение  око.  око редко называла соперницу по имени, предпочита€ «та италь€нка, что делает плать€», а Ёльза свысока смотрела на любовные похождени€ Ўанель – сама она была вс€ посв€щена своей дочери, на лечение которой не жалела ничего.

закат розовой эпохи

ѕримирил соперниц после войны  ристиан ƒиор. ≈го свежие идеи и «новый силуэт» отодвинули обеих дам на второй план. ќбе были вынуждены распродавать свои ƒома моды. Ёльзе удалось уйти «по-шанелевски» элегантно. ќна вышла второй раз вышла замуж, родила еще двоих дочерей, переехала с семьей в “унис, издала мемуары и лишь изредка напоминала о себе. ¬ 1952 году она создала костюмы дл€ фильма Moulin Rouge с «аза √абор. —кончалась —кьап в возрасте 82 лет в ѕариже 13 но€бр€ 1973 года, пережив свою закадычную соперницу  око на 2 года. Ёльзу —киапарелли похоронили в шелковом костюме цвета фуксии.

—лухи, что марка Ёльзы —киапарелли получит второе рождение,  по€вились сразу после того, как в 2007 году совладелец Tod’s ƒиего ƒелла ¬алле купил право на использование имени Elsa Schiaparelli. “огда должность креативного директора прочили и ќливье “искенсу (Ѕельги€), и –олану ћуре (‘ранци€), и ∆илю ƒикону (јнгли€)… ќднако до сих пор ничего не про€снилось.

јлина  раснова дл€ wmj.ru

 

–убрики:  »стории брендов
ћетки:  

ѕроцитировано 4 раз
ѕонравилось: 1 пользователю



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку