- Как бы Вы могли охарактеризовать тех людей, которых сегодня принято называть готами?
- Готы это в основном подростки, у которых наступил переходный возраст и которые протестуют против окружающего мира, но они протестуют не так, как например, панки, но молчаливым протестом, который проявляется во внешнем образе – обилие черного, мрачность и т.п. (описание готов можно взять с указанных сайтов, так люди могут одеваться и красятся в реале). Большинство людей по прошествии некоторого времени выходят из этого (бывают разные причины работа или уже просто повзрослели), но как правило продолжают слушать готическую музыку, а внешне уже выглядят «как все». Еще принято считать, что у готов особое мировосприятие. Даже сами готы спорят между собой по этому поводу, но я склонен считать что это мировосприятие есть(и я в общих чертах разделяю мнение которое указано на сайте; те литература, фильмы, музыка все откладывает неизгладимы отпечаток на отношение к миру, к жизни).
- Насколько реально, на Ваш взгляд, идеи готов распространены среди молодежи? Это массовое явление, либо удел избранных?
- Как говорится, готом нужно родиться, им нельзя стать. Надо иметь все-таки особый склад ума и черты характера. Правда я затруднюсь сказать, какие именно, но вот как опора – ведь не все же находятся в частых депрессиях, бывают очень часто печальны и т.п. (конечно иногда и готики радуются но это само собой так выходит что радость быстро проходит и опять унылость серость бессмысленность).
- Последователи готов, на своих многочисленных сайтах в Интернете всячески пытаются доказать, что они принадлежат к аристократической интеллектуальной элите. Так ли это?
- Настоящие готы – да, но в данное время модно быть готом поэтому есть очень много тупых подростков которые делают как все – носят черное и т.п., но внутри ничего не имеют.
- В основном в готах видят какое-то подобие сатанистов, хотя при более внимательном знакомстве с этим явлением понимаешь, что это не так. Вообще, есть ли в этой среде действительное увлечение религией, либо ей определено место только внешнего антуража?
- Здесь все индивидуально. Но я не знаю готов, которые были бы практикующими оккультистами и т.п., хотя думаю такие, конечно же, имеются.
- Для Вас увлечение готикой было данью моде или это действительно было выражением Вашего внутреннего мира?
- Модой не было. Я просто всегда был такой какой есть и потом мне сказали более продвинутые друзья что я гот. Я потом поискал в Интернете и понял что это действительно близко мне.
-Ваш нынешний религиозный выбор как-то связан с тем, что вы были связаны с готами?
- Любая культура протеста заставляет много размышлять о жизни, о смысле жизни (ведь многие готы имеют более чем реальные суицидальные наклонности, хотя не исключаю что иногда это делается для привлечения внимания). И я пришел к выводу, что, пожалуй, Бог есть, но какой Он? Тут подумал так – я родился в православной стране, значит Православие... Ну а то что старовер, так это Бог привел...
- Какая на Ваш взгляд принципиальная разница между готикой и тем религиозным мироощущением, которое есть сейчас у Вас?
- Разница в том, что есть смысл к жизни. Когда я был готом у меня было мало друзей(фактически их не было) было одиноко, я не видел смысла в своем, как я тогда говорил, существовании. А теперь есть смысл, Бог, славить Бога, желать всем спасения, проповедовать...
С Сергеем Новиковым беседовал иерей Димитрий Карпенко.