-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в swimbots

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.02.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 5





Каталог существ, выводившихся в Генетическом бассейне

Понедельник, 09 Февраля 2009 г. 14:53 + в цитатник
GeneralCFR (swimbots) все записи автора Приспособленные существа, за борьбой между которыми интересно наблюдать

Линия «Чаек»

Предки чаек – двухвостки, умеющие выполнять развороты (некоторые из них имеют не гладкие, а разветвлённые хвосты.):







Уже тогда время от времени появлялись двухвостки, плавающие стилем чаек:



Однако большинство плавало, изгибая оба щупальца синхронно, по-червячьи:













Собственно чайки, одни из наиболее приспособленных существ:




Более поздний вариант, с более чистыми генами, дающий меньше нежизнеспособных потомков



Чайка, у которой при плавании крылья заходят одно за другое, таким образом, за один мах она продвигается на большее расстояние:



Чайки с тремя щупальцами, полученные в результате независимой эволюции исследователем e2e4 с научного форума dxdy.ru




В ходе одного из скрещиваний выводилась и такая вот маленькая чайка:



Побочная линия чайки – ”Альбатросы”, получена при добавлении свежих генов к двухвосткам.






“Гребец”, одно из наиболее приспособленный существ:



Линия жизнеспособных червей

Предок линии, получен в бассейне Wanderer'a, дальнейшие эксперименты проводились General'ом





Одно из наиболее приспособленных существ:


Самое эффективное существо на данный момент, получено Wanderer'ом


Интересный вид червей, полученный e2e4. При стабилизации популяции количество особей раз в 7 превышает количество пищи, таким образом хорошо “берёт числом”, если ему удаётся размножиться



Линия “осьминожек”, получена Wanderer'ом




Линия “веточек”, получена General'ом. ”Веточки” передвигаются в стиле медуз, возможно, дальнейшая селекция позволит увеличить их скорость.






Побочные ветви эволюции, которые, возможно, после серьёзной селекции, дадут что-то интересное

“Галеры” – что-то вроде земных многощетинковых червей, полижет. Имеют продолговатое тело с отростками по всей его длине. Может быть, после надлежащей селекции они этими отростками научатся пользоваться






Примитивные черви – эти существа тратят мало энергии на передвижение, но их недостатком является неумение выполнять разворот. Здесь собраны экземпляры, в которых задатки этого умения прослеживаются, но лишь в малой степени









“Махатели” – длинное тело используется для движения вперёд, короткий отросток – для руления, однако пока неэффективно




Просто забавные, но малоприспособленные существа






Самое маленькое из умеющих плавать существ



Как запустить существо в свой бассейн

Скачав файл с расширением .dna, переименуйте его в swimbotX.dna, где Х – цифра от 1 до 4 и поместите в каталог с программой GenePool.exe. В программе заходите в меню Swimbot -> Load и выбирайте файл, в который вы поместили ДНК.

Метки:  

Первые впечатления

Понедельник, 09 Февраля 2009 г. 00:31 + в цитатник
GeneralCFR (swimbots) все записи автора Если бы вам понадобилось создать животный мир на некоторой планете, по какому пути бы вы пошли: задавали бы внешний вид и поведение для каждого из многочисленных видов, или создали бы только простейшие существа и определили бы правила, по которым они смогут дальше совершенствоваться самостоятельно?

Лично для меня привлекательнее второй вариант, как с точки зрения гибкости, так и с точки зрения интереса моделирования. Подобным принципом, похоже, руководствовался и Джеффри Вентрелла, талантливый программист и исследователь, когда создавал свой ”Генетический пруд” (GenePool). И сейчас я хочу рассказать о мирах и существах, которых может эта программа призвать к жизни.

Итак, имеется водоём, в котором живут существа – свимботы. У свимбота есть два базовых инстинкта: питания и размножения. Тела их состоят из сегментов, которыми свимбот должен шевелить определённым образом, чтобы плыть. Всё это: окраска, строение тела и двигательные функции кодируются в ДНК, представляющей собой 70 чисел типа byte.

Движение свимбота просчитывается, исходя из реальной физики поведения тел в жидких средах. Чем лучше он плавает, тем больше вероятность, что не погибнет от голода, найдёт партнёра для размножения, и, следовательно, передаст свои гены будущему поколению. В итоге в популяции должны остаться только лучшие пловцы.

Так работает естественный отбор в этом мире. Но здесь введён ещё и половой отбор – свимботы охотнее скрещиваются с теми особями, которые похожи на них по окраске (по крайней мере, такое правило стоит по умолчанию). Таким образом, на сохранение свимбота в общем генофонде бассейна влияют также некоторые параметры, не связанные с его умением плавать.

После запуска программы случайным образом создаются 200 существ и 700-800 кусочков пищи.

сущеста в стартовом бассейне GenePool

Вначале существа движутся довольно бестолково: некоторые вообще сидят сиднем, другие, того хуже, отчаянно барахтаются на месте, затрачивая огромное количество энергии при нулевом передвижении. Понятно, что такие “черновики эволюции” быстро вымарываются из местной “книги жизни”.

Создаваемые на старте продолговатые существа, с, казалось бы, идеальной формой для плавания, также довольно быстро вымирают, поскольку мало иметь хорошее тело, нужно ещё научиться им управлять. А управлять своим телом первые ”черви” не умеют: видя в стороне пищу они не делают никаких попыток повернуть к ней, а, упёршись в стену бассейна, зачастую в таком положении и остаются, покуда не иссякнет запас их жизненных сил.

Выжили же и дали потомство из стартового набора существ вот такие ”веточки”.

веточки в  GenePool

Когда пища недалеко, усилия, затрачиваемые ими на покачивающиеся передвижения, вполне окупаются. Однако вскоре в центральной части бассейна еда закончилась, вместе с ней ушла и пора доминирования “веточек”. Им на смену пришли “двухвостки” (справа).

черви и двухвостки в  GenePool

Они могут передвигаться на сравнительно большие расстояния, а за счёт амплитуды колебаний головной части, с большей вероятностью захватят пищу. Выжившие на тот момент или мутировавшие из “двухвосток” “черви” (слева), не смотря на более экономное расходование энергии, всё равно продолжают заглатывать пищу, только если плывут прямо на неё. Правда, уже после нескольких попыток они начинают отворачивать от стенок бассейна и плавают в основном по его периметру.

Появляющиеся в это время “веточки” (в центре) выживают, только если неподалёку есть пища в большом количестве.

До сих пор “двухвостки” выживали только за счёт статистики: им, с большими шансами, нежели другим существам, удавалось во время движения захватить еду. Но, где-то через 15 часов моделирования, я обнаружил удивительную вещь: двухвостка, проплыв мимо еды, свернулась клубком и, распрямившись, изменила направление своего движения к кусочку пищи. Приглядевшись, я обнаружил, что все имеющиеся на тот момент в колонии двухвостки обладали этой способностью. Они, без изменения строения тела, научились более эффективно им управлять!

На следующее утро, уходя на работу, я оставил компьютер включённым для продолжения симуляции. После вчерашнего успеха я рассчитывал уж если не на то, что свимботы изобретут письменность, провозгласят независимость и начнут строить космический корабль, то, по крайней мере, на то, что разворачиваться к цели научатся не только двухвостки, но и черви.

Каково же было моё разочарование, когда я обнаружил, что в водоёме, полном еды, осталась всего пара умных двухвосток, причём у разных его бортов. Поскольку обе они уже почти достигли предельного возраста в 40000 тиков, судьба мира была предрешена. Просмотрев исторические графики, я понял, что умение всегда находить еду сыграло против этого вида: умные двухвостки размножились в чрезвычайно большом количестве, съели почти всю еду и погибли от голода, а когда запасы пищи восстановились, последние выжившие не смогли встретиться, чтобы произвести потомство.

Разумеется, я не дал этому миру погибнуть окончательно, передвинул выживших к центру бассейна, чтобы они успели дать потомство, и сохранил этот биотоп для дальнейших экспериментов. Как оказалось, не зря. После ещё одного дня симуляции там возникла одна из наиболее приспособленных из известных мне жизнеформ, ”чайки”. Вот как они выглядят:

Чайки - одни из лучших пловцов в GenePool

В нормальном движении ”чайка” машет "крыльями" с одинаковой силой. Если же требуется сделать разворот, то одно "крыло" она выпрямляет, и начинают сильнее махать вторым. Такой способ разворота забирает меньше энергии, чем последовательное скручивание и раскручивание, как у их предков – "умных двухвосток".

Самую новую версию программы, Gene Pool 6, можно бесплатно скачать с официального сайта http://www.swimbots.com. Джефф собирался также создать там галерею существ и приглашал присылать ему интересные экземпляры на Jeffrey@Ventrella.com. Однако сейчас он, по-видимому, занят другими своими проектами, так что я пока зарегистрировал это сообщество, где и будем обмениваться опытом свимботоводства, собирать банк ДНК и проводить состязания видов.

Метки:  

Дневник swimbots

Воскресенье, 08 Февраля 2009 г. 18:00 + в цитатник
Сообщество селекционеров искусственных живых существ - свимботов, живущих в Генетическом бассейне Джеффа Вентреллы.


Поиск сообщений в swimbots
Страницы: [1] Календарь