-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Рефералима

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.02.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 8




О себе много говорить не хочется.
Главная моя цель - создавать рефераты, творческие работы, доклады,сообщения, писать сочинения, искать нужную информацию. Это моё хобби.
Пишу это всё по вашим просьбам бесплатно. Обращайтесь. Ваша работа не будет похожа ни на чью, потому что я их пишу сама. Жду ваших писем и обращений. Ваша помощь и ваш друг - Рефералима.

Две Катерины

Пятница, 13 Февраля 2009 г. 19:14 + в цитатник
Сочинение
Две Катерины

План
I. Женская тема в драме А.Н.Островского «Гроза» и в повести Н.С.Лескова «Леди Макбет Мценского уезда».
II. Две Катерины – две героини, две судьбы. Их сходные и различные черты и особенности:
1. В характере и внешности.
2. В замужестве.
3. В образе жизни, в воспоминаниях, мыслях, мечтах.
4. В запретной любви.
5. В наказаниях, которые произошли в жизни и совести.
6. В обретении смерти в водной стихии.
III. Портрет русской женщины в судьбах двух Катерин Н.С.Лескова и А.Н.Островского.

Александр Николаевич Островский в драме «Гроза» и Николай Семенович Лесков в повести «Леди Макбет Мценского уезда» представили женскую душу и любовь, долю женщины, находящейся в купеческой среде. Эти писатели показали, что женщина из купеческого класса, как и всякая другая женщина, также способна к страданиям, переживаниям, чувствам и страстям.
Главными героинями произведений стали две Катерины: Катерина Кабанова у А.Н.Островского и Катерина Львовна Измайлова у Н.С.Лескова. У обеих героинь есть и сходства, и различия в судьбах, в характерах, в отношениях к другим людям, в мечтах, мыслях, речи, в проявлении чувств.
Обе Катерины молоды и красивы. Катерина Измайлова «была по наружности женщина очень приятная», «росту она была невысокого, но стройная, шея точно из мрамора выточенная, плечи круглые, грудь крепкая, носик прямой, тоненький, глаза чёрные, живые, белый высокий лоб и чёрные, аж досиня чёрные волосы». Катерина Кабанова – натура поэтическая, лёгкая, возвышенная, «у ней на лице улыбка ангельская, а от лица-то как будто светится».
Обе женщины вышли замуж не по любви. Катерину Львовну выдали «замуж за купца Измайлова с Тускари из Курской губернии, не по любви или какому влечению, а так, потому что Измайлов к ней присватался, а она была девушка бедная, и перебирать женихами ей не приходилось». Замужество Катерины Кабановой тоже было не по её желанию, не по любви. Мужем её стал сын богатой купчихи – Кабанов Тихон Иваныч, который в глубине души любит Катерину, способен даже простить ей обиду. Чувствуя страх перед маменькой, он не может защитить Катерину и помочь ей в трудную минуту.
Купеческая среда, её порядки и обычаи отражаются в образе жизни героинь. Катерина Кабанова не может привыкнуть к традиционным представлениям купеческой жизни, а постоянные упрёки свекрови делают её жизнь тесной. Утешают её лишь только сны и воспоминания о девичестве, когда она жила «как птичка на воле». До замужества Катерина любила ходить в церковь, видела красивые, яркие сны и мечтала. Вот как она об этом говорит: «И до смерти я любила в церковь ходить! Точно, бывало, я в рай войду, и не вижу никого, и время не помню, и не слышу, когда служба кончится; «А какие мне сны снились…!... Или храмы золотые или сады какие-то необыкновенные, и всё поют невидимые голоса и кипарисом пахнет…». Если же Катерина Кабанова успокаивает и развлекает себя мечтаниями, то Катерина Измайлова живёт скучно. Она не может себя ничем развлечь, не читает книг, не размышляет, не мечтает. Её жизнь полна тоски, скуки и однообразия: она только зевала, гуляла по дому, по саду, по двору, отдыхала, лежала на высокой своей постели, распивала чай – так проходила её жизнь в купеческом доме день за днём.
У обеих девушек не было детей, что их немало печалило и огорчало. Катерина Львовна от скучной и тоскливой жизни была рада иметь ребёнка: «когда б я себе ребёночка родила, вот бы мне с ним и весело стало». Катерина Кабанова говорит о детях так: «деток то у меня нет», «люблю очень с детьми разговаривать – ангелы ведь это».
Грешная и запретная любовь есть в жизни двух Катерин. В чувствах обеих есть страсть, их чувства глубоки, но это проявляется в каждой из них по-разному. Чувство Катерины Кабановой к Борису – светлое, искреннее, пусть и грешное. Она понимает всю тяжесть этого чувства, но ничего поделать с собой не может. «Сердце болит» у героини, она чувствуется свою вину, боится наказания, ведь этот грех «камнем ляжет на душу». В её любви есть поэтичность, чистота, надежда, но есть и боль, и страдания, и душевные муки. Страсть и любовь к Сергею в Катерине Измайловой погубили все нравственные границы. Ради любви она убивает, ради любви бросает своего ребёнка, ради любви она даже идёт на каторгу. Все грязные поступок свои совершала она хладнокровно, жестоко, с животной силой и безразличием. От её руки умирает «крысиной смертью», тихо и просто, свёкр, со спокойствием и равнодушием убивает она мужа, убивает невинного, чистого душой, племянника мужа, Феденьку. Отказывается от родившегося ребёнка, не интересуясь его дальнейшей судьбой, так как думает только о Сергее. С Сергеем ей и каторга не стала наказанием.
Катерина Кабанова была наказана муками совести, так как в её душе существуют нравственные устои, прежде всего христианские законы, которым она была верна, которые не давали ей спокойно пережить это грешное чувство. Она наказывает себя сама, не дожидаясь, когда жизнь накажет её. Катерина Измайлова, напротив, не чувствует никаких угрызений совести, не страдает и не понимает всю тяжесть и вину совершённых преступлений из-за того, что безбожная и животная любовь к Сергею затмила её глаза, сердце и душу.
Обе героини стали жертвами своих сильных чувств. Борис оставил Катерину одну против тёмного купеческого царства. Смириться, вернуться в дом к мужу, у свекрови она не могла. Другая женщина, может быть, и могла бы это сделать, но не Катерина, созданная Островским. Самоубийство – логичный и единственный выход. Катерина Кабанова уходит из жизни, не принимая мир Кабанихи, Тихона, Дикого, мир тёмного купеческого царства. Катерину Измайлову жизнь наказала не каторгой, а предательством Сергея. И эта героиня тоже не смогла смириться с этим. Преданная Сергеем. Униженная им, она не нашла другого выхода, как умереть и лишить жизни свою соперницу – помеху её счастью. Её хищническое, животное начало остаётся с ней до самой смерти: «…Катерина Львовна бросилась на Сонетку, как сильная щука на мягкоперую плотицу, и обе уже не показались».
Ещё одно сходство судеб – это то, что обе Катерины умирают в Волге, в воде. А вода – это символ свободы, она привела героинь к освобождению от мук, к смерти привела их любовь, наполненная искренними чувствами. Лёгкое падение, точно птичий полёт, в воду Катерины Кабановой и звериная месть Катерины Измайловой в воде – два свойства их характеров, которые были свойственны им в жизни.
Н.С.Лесков и А.Н.Островский показали в своих произведениях две души, две судьбы – двух Катерин. В их судебных сходствах проявляются свойства русской женщины: решительность, любовь, полная страсти, глубоких и сильных чувств, забота, свободолюбие и душевная ответственность. Поэтому Катерина Лескова и Катерина Островского – это портрет женщины, которая живёт, мечтает, страдает, переживает, радуется и любит.
Рубрики:  литература

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

«Тема «мертвых душ» в поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души»

Суббота, 07 Февраля 2009 г. 16:22 + в цитатник
Сочинение на тему «Тема «мертвых душ» в поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души».


План к сочинению:
1.Вступление. а) История создания произведения
б) Что такое мертвые души»? В ком писатель увидел живую силу русской нации?
2.Основная часть.
а) Кто такой Чичиков? «Кто же он? Стало быть, подлец?»
б) Образ, портрет, речевая характеристика, описание жилища и хозяйства, отношение к людям и к предложению Чичикова помещиков: Манилова, черты лица которого были не «лишены приятности», Коробочки, «бабы крепколобой», «исторического человека» Ноздрева, крепкого кулака Собакевича и Плюшкина, которого называют «прорехой на человечестве».
в) Почему помещики «мертвые души»?
г) Образ крестьян и народа в поэме
д) «И как чудна она сама, эта дорога!» - образ дороги. Образ города.
Е) Образ чиновников, «толстых и тонких»
З) Изображение Н.В.Гоголем России
3.Почему Гоголь назвал свое произведение именно так? Как «Мертвые души» потрясли всю Россию?


Гоголь мечтал о большом эпическом произведении, посвященном России, что привело его к замыслу «Мертвых душ». Работа над произведением началась в 1835 году. Пушкин предсказал сюжет произведения, считая, что в поэме будет показана Русь «с одного боку», то есть с ее отрицательной стороны. В конце концов, Гоголь показал все то хорошее, что пряталось в русской жизни.
Гоголь сделал в поэме человеческую душу главным предметом изображения в ее индивидуальном и национальном проявлении. Гоголь убеждает читателя в том, что души помещиков, чиновников и дельцов – «мертвые» или находятся в стадии «омертвления». А народную автор увидел в русском народе. В центре сюжета находятся 5 героев, описание которых в поэме Гоголь дает по порядку. Так Чичиков приезжает к помещикам с одной лишь целью, с целью покупки «мертвых душ». Галерея образов открывается мечтателем и бесхозяйственным Маниловым, которого сменяет «дубинноголовая» Коробочка, бесшабашный шулер Ноздрев, прижимистый Собакевич, а завершает эту галерею Плюшкин – «прореха на человечестве», впавший в мертвенный сон.
А кто в романе Чичиков? В детстве у этого героя сформировались такие качества характера как достижение целей, манера угождать, находить выгоду для себя, душевная подлость. Он с детства помнит о том, что надо «беречь копейку», сколачивать капитал. Он плохой товарищ, угождает учителям, делает все ради выгоды. Служебная деятельность его началась с казенной палаты, куда он поступил после окончания училища: «Местечко досталось ему ничтожное, жалования тридцать или сорок рублей». Он старается всячески понравиться повытчику, называет его папенькой, целовал его в руку, ухаживает за его дочерью. «Суровый повытчик стал хлопотать за него», Чичикова повысили, он перестал звать повытчика папенькой, забыл о свадьбе с его дочерью. Чичиков понял из этого то, что успех в жизни тем легче и быстрее, чем быстрее человек освободится от принципов морали, чести и т.д. Когда Чичиков участвовал в комиссии по сооружению казенного здания, он получил солидные приобретения, доходы. Но когда пришел новый начальник, который объявил войну взяткам, Чичикову пришлось искать новую работу. Чичиков входит в доверие к начальству, получает новый чин. Путем мошенничества он получает полумиллионное состояние. Чичиков не помирился со своим сообщником, и он написал на него донос, лишив Чичикова всего заработанного. После неудачи он начал все с нуля, к нему приходит идея о сделке с «мертвыми душами».
«Кто ж он? Стало быть, подлец?». Гоголь называет Чичикова не подлецом, а приобретателем. Чичиков – приобретатель, делающий ставку на капитал, Чичиков – герой нового времени.
Каждому из помещиков, изображенных в поэме, Гоголь представляет одну определенную черту, которая характеризует бесцельное существование, и составляет общий портрет сословия помещиков в крепостнической России.
Манилов – первый помещик, к которому приехал Чичиков. Чичиков долго искал усадьбу: «дом господский стоял одиночкой на юру…», «две-три клумбы с кустами сиреней и желтых акаций…» «День был не то ясный, не то мрачный, а какого-то светло-серого цвета». Манилов очень дружелюбно, радостно встречает Чичикова. Характер Манилова можно выразить через строки: «у всякого есть свой задор, но у Манилова его не было», «черты лица его не лишены приятности». Хозяйством он не занимается, «хозяйство шло само собой». Он много задумывает идей и планов, но не осуществляет их, читает книгу два года с закладкой на одной и той же странице. В гостиной у него «прекрасная мебель, обтянутая щегольской шелковой материей, которая, верно, стоила весьма недешево». У Манилова есть жена с хорошим воспитанием, два сына: Фемистоклюс и Алкид. На предложение Чичикова купить у него крестьян, умерших после последней переписи (ревизские сказки), Манилов «как разинул рот, так и остался с разинутым ртом в продолжение нескольких минут». Манилов отдает мертвые души бесплатно и остается в убеждении, что оказал Чичикову неоценимую услугу. После отъезда Чичикова, Манилов воображает о будущей дружбе с Чичиковым, доходит в мыслях до того, что царь им за крепкую дружбу жалует по генеральскому чину.
Чичиков далее едет в усадьбу Собакевича, но из-за сильного дождя кучер сбивается с дороги. Чичиков попадает в находящееся рядом поместье Настасьи Петровны Коробочки. Чичиков заходит в комнату, которая «обвешана старыми полосатыми обоями; картины с какими-то птицами; между окон старинные маленькие зеркала с темными рамками в виде свернувшихся листьев, за всяким зеркалом заложены были или письмо или старая колода карт, или чулок». Коробочка - хозяйственная хлебосольная, гостеприимная помещица. Она собирает деньги в пестрые мешочки, которые хранит зашитыми в комоде, в котором также хранится белье, платья и ниточки. Чичиков остается у нее ночевать, а утром ей предлагает продать ему мертвые души. В ответ она предлагает купить у нее пеньку или мед. Чичикову удается купить у нее мертвые души. Она не может понять, зачем ему нужна такая покупка, боится продешевить. «Ну, баба, кажется, крепколобая», «дубинноголовая». У Коробочки мужики носят интересные и странные фамилии Неуважай-Корыто, Колесо Иван и другие.
Чичиков, имеющий хороший аппетит, заезжает в трактир, куда вскоре подъезжает Ноздрев. Ноздрев был «среднего роста, очень недурно сложенный молодец с полными румяными щеками, с белыми, как снег, зубами и черными, как смоль, бакенбардами. Свеж он был, как кровь с молоком; здоровье, казалось, так и прыскало с лица его». «Таких людей приходилось всякому встречать немало. Они называются разбитыми малыми». Ноздрев, можно сказать, исторический человек, потому что, где бы он ни был, везде не обходилось без истории. Ноздрев рассказывает Чичикову о ярмарке, на которой проиграл деньги, врет, говорит, что выпил 17 бутылок шампанского. Затем Ноздрев зовет к себе в гости Чичикова. Ноздрев любил обменивать вещи, проигрывать деньги. В своем имени Ноздрев показывает Чичикову жеребца, псарню, пруд, в котором водится большая рыба, «настоящие» турецкие кинжалы, с клеймом мастера Сибирякова. Чичиков, начиная деловой разговор, излагает свою просьбу, объясняя это тем, что мертвые души нужны ему для удачной женитьбы. Ноздрев хочет подарить ему несуществующих крестьян, но Чичиков отказывается. Тогда Ноздрев предлагает ему сыграть в карты, жульничает, Чичиков прекращает игру, Ноздрев начинает драку, его арестовывает исправник, Чичиков « сел в бричку и велел Селифану погонять лошадей во весь дух».
Четвертый помещик – Собакевич, который напоминает во многом Коробочку. Он накопитель, но он очень расчетлив и хитер. Его дом деревянный, построенный со вкусом хозяина. Двор окружен решеткой, на конюшнях, сараях использовались полновесные и толстые бревна. Деревенские избы были хорошо сделаны, даже колодец был сделан из дуба. Видно было сразу, что Собакевич – хороший хозяин, который любит порядок: «Все было упористо», « в каком-то крепком и неуклюжем порядке. В комнате «все прочно, неуклюже в высочайшей степени и имело какое-то странное сходство с хозяином.» Сам Собакевич «весьма похож на средней величины медведя». Во время обеда Собакевич ест много, рассказывает о своем соседе Плюшкине, у которого много крестьян, очень скупом человеке. Услышав предложение Чичикова, Собакевич сразу начинает торг. Он обещает продать души по 100 рублей за штуку, объясняя это тем, что крестьяне у него были настоящими мастерами, например плотник Степан пробка, каретник Михеев, сапожник Максим Телятников. Про себя Чичиков называет Собакевича «кулаком», а вслух говорит, что качества крестьян не важны, ведь они мертвые. В итоге они сходятся на трех рублях.
Последний образ галереи помещиков – Плюшкин, дом которого можно назвать «дряхлым инвалидом», стены которого потерпели все непогоды, сад зарос и «был вполне живописен в своем картинном опустении». Увидев Плюшкина, Чичиков сначала не понимает «мужик это или баба». Плюшкин одет «в платье неопределенное, на голове его колпак, халат. У Плюшкина раньше были дети, он овдовел, сын уехал в город, старшая вышла замуж и уехала, а младшая умерла. Одиночество породило в Плюшкине скупость. «Сено и хлеб гнили, клади и стоги обращались в чистый навоз, мука в подвалах превратилась в камень…» Узнав о том, что Чичиков хочет купить у него мертвые души, он сразу продает ему и беглых крестьян. Плюшкин получает деньги, прячет их туда, где они пролежат до его смерти, он никогда ими не воспользуется. Плюшкин рад тому, что Чичиков уезжает, даже не попив чай, прячет угощения, следит, чтобы не пропало ни крошки.
Помещиков можно считать «мертвыми душами», потому что они изображены в поэме как сила, лишенная патриотических чувствии и стремлений. Представители господствовавших слоев - это и есть «мертвые души». От Мечтателя Манилова до «прорехи на теле человечества» Плюшкина показано падение представителей помещичьих сословий.
В то время крестьяне составляли большую часть населения, поэтому Гоголь уделяет этому особое внимание, так как в своем произведении он показал Россию в разрезе с ее недостатками. В тексте не описаны сами крестьяне, но, судя по описанию их жилищ, мы можем судить об их жизни. У Манилова «темнели вдоль и поперек серенькие бревенчатые избы». У Коробочки «крестьянские избы, которые хотя были выстроены врассыпную и не заключены в правильные улицы, но, по замечанию, сделанному Чичиковым, показывали довольство обитателей», «ворота нигде не покосились», «в крестьянских крытых сараях заметил он запасную почти новую телегу, а где и две». У Собакевича «деревянные избы мужиков тоже срублены были на диво: не было кирчёных стен, резных узоров и прочих затей, но все было пригнано плотно, как следует». У Плюшкина «бревно на избах было темно и старо; многие крыши сквозили, как решето; на иных оставался только конёк вверху да жерди по сторонам в виде ребр», «окна в избенках были без стекол, иные были заткнуты тряпкой или зипуном».
В поэме особого внимания заслуживает описание крестьян, которые живы и которых помнят. Например, Собакевич помнит каждого своего крестьянина по именам, помнит, кто, чем занимался; два крестьянина, указавшие дорогу Чичикову в Маниловку; крестьянин, который тащит “претолстое бревно, подобно неутомимому муравью, к себе в избу»; две бабы, которые, подобрав платья, брели по колени в пруде, влача за два деревянные кляча изорванный бредень». Таких примеров много, они показывают размашистую натуру русского человека.
В поэме образ города показан через образы чиновников, потому что жизнь города зависит от того, в чьих руках находится власть. Изображение губернского города – характеристика владельцев усадеб.
Говоря об образе дороги в поэме можно привести строки из текста: «Какое странное и манящее и несущее и чудесное в слове: дорога! и как чудна она сама эта дорога!», «Наша земная, подчас и скучная дорога», «Какие искривленные, глухие, узкие, непроходимые, заносящие далеко в сторону дороги избирало человечество, стремясь достигнуть вечной истины!», «И, косясь, постораниваются и дают ей дорогу другие народы и государства».
Дорога в поэме – путешествие во времени, житейский опыт Чичикова, творческий опыт автора, духовное возрождение героев, спасение, надежда и будущее России.
Изображение чиновников занимает центральное место в поэме. Гоголь уделяет основное внимание на характеристику общего портрета «толстых и тонких» чиновников. Они продолжают бездействовать, заниматься не своим делом. Взяточничество по-прежнему считается абсолютно нормальным явлением. Автор подчеркивает главное: антинародность и антигосударственность деятельности чиновников. И помещики, и чиновники воплощают социальное зло, высшая степень которого проявляется в «Повести о капитане Копейкине» (Копейкин – герой войны 1812 года, инвалид без руки и ноги).
В изображении России Гоголь проявил себя как писатель-реалист. Он далек от идеализации закрепощенного крестьянства, но в своих лирических отступлениях, в эпизодах поэмы Гоголь проводит мысль об умственном и нравственном превосходстве русского народа над теми, кто распоряжается его судьбой. На протяжении всего повествования появляются в поэме образы мужиков, спорящих о «колесе» и «Заманиловке», Селифана, Петрушки, «который читает много и без разбору» и других.
Вопросом о будущем России кончается первый том «Мертвых душ»: «Русь, куда же несешся ты?» Этот вопрос обращен к «птице-тройке», которая у Гоголя является символом русской жизни. Гоголь верит в будущее России: «Чудным звоном заливается колокольчик; гремит и становится ветром разорванный в куски воздух; летит мимо все, что ни есть на земле, и, косаясь,посторониваются и дают ей дорогу другие народы и государства».
Название «Мертвые души» Гоголь дает не случайно.Автор создает, новый тип повествования, слив две противоположные стихии своего творчества в одно: смех и слезы, сатиру и лирику. Всем известны слова Герцена о том, что «Мертвые души» потрясли «всю Россию». Смысл потрясения раскрыл Белинский.Он объяснил это тем, что споры о книге носили литературный и общественный характер. В 1845 году писатель сжигает рукопись второго тома своей поэмы. Под влиянием письма Белинского в 1848 году Гоголь принимается за работу над «Мертвыми душами», но и эту рукопись сжигает. Не зная, как спасти Россию,писатель, тем не менее, выполнил долг художника и гражданина своей страны.Чернышевский говорил: «Давно уже не было в мире писателя, который был бы так нужен для своего народа, как Гоголь для России».
Рубрики:  литература

Метки:  

«Мастерство психологического анализа в романе «Война и мир»

Суббота, 07 Февраля 2009 г. 13:02 + в цитатник
Доклад, небольшой реферат, с планом и списком использованной литературы.

Вложение: 3744566_Masterstvo_psihologicheskogo_analiza_v_romane_Voyna_i_mir.doc

Рубрики:  литература

Метки:  

Дневник

Суббота, 07 Февраля 2009 г. 12:35 + в цитатник
О себе много говорить не буду, потому что завожу дневник для того чтобы помогать людям. Я пишу рефераты, сочинения, разнообразные работы. Обращайтесь. Помогу, причем бесплатно! Ищите в моем дневнике нужные работы.
Читайте мой дневник и пользуйтесь информацией.

 (100x100, 2Kb)


Поиск сообщений в Рефералима
Страницы: [1] Календарь