-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в stroysmeta

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.01.2008
Записей: 1926
Комментариев: 105
Написано: 2029





ТСН. Стены из пенобетона

Вторник, 17 Сентября 2013 г. 13:17 + в цитатник

Метки:  

благоприятные условия для объектов транспортной инфоструктуры

Вторник, 10 Сентября 2013 г. 16:41 + в цитатник
Gera_cl (stroysmeta) все записи автора Федеральный закон от 23.07.2013 N 247-ФЗ
"О внесении изменений в статью 70.1 Земельного кодекса Российской Федерации и Градостроительный кодекс Российской Федерации"

Подписан закон, направленный на создание благоприятных условий для строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

Уточнено, что на срок до 20 лет допускается резервирование земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и не предоставленных гражданам и юридическим лицам, для строительства и реконструкции объектов морского, внутреннего водного, железнодорожного и воздушного транспорта (в том числе объектов единой системы организации воздушного движения), транспортно-пересадочных узлов и метрополитена, строительства и реконструкции автомобильных дорог федерального, регионального, межмуниципального, местного значения и других линейных объектов государственного или муниципального значения.

Также предусмотрено, в частности, что состав и объем инженерных изысканий, необходимых в целях подготовки документации по планировке территории, предназначенной для размещения линейных объектов транспортной инфраструктуры федерального, регионального или местного значения, определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры и градостроительства.

Метки:  

усиление ответственность за нарушение ПДД

Вторник, 10 Сентября 2013 г. 16:38 + в цитатник
Gera_cl (stroysmeta) все записи автора Федеральный закон от 23.07.2013 N 196-ФЗ
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 28 Федерального закона "О безопасности дорожного движения"

С 1 сентября 2013 года отменяется "нулевое промилле" и усиливается ответственность за нарушения правил дорожного движения

Так, повторное совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 12.1 КоАП РФ (управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке), повлечет наложение штрафа в размере 5000 рублей или лишение права управления на срок от 1 до 3-х месяцев.

Усиливается ответственность за нарушения целого ряда статей КоАП РФ, в том числе за:

управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передачу управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения;

превышение установленной скорости движения транспортного средства;

нарушение правил движения через железнодорожные пути, нарушение правил движения по автомагистрали;

нарушение правил маневрирования;

невыполнение водителем требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Предусмотрено, что возврат водительского удостоверения после утраты оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ.

Установлено, что употребление веществ, вызывающих алкогольное или наркотическое опьянение, либо психотропных или иных вызывающих опьянение веществ запрещается. Административная ответственность за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, наступает в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, или в случае наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека.

Метки:  

перенос номеров между операторами мобильной связи

Вторник, 10 Сентября 2013 г. 16:28 + в цитатник
Gera_cl (stroysmeta) все записи автора Постановление Правительства РФ от 15.07.2013 N 599
"О внесении изменений в Правила оказания услуг подвижной связи"

Установлен порядок переноса абонентских номеров между операторами мобильной связи

В "Правила оказания услуг подвижной связи" (постановление Правительства РФ от 25.05.2005 N 328) включены новые пункты, устанавливающие подробную регламентацию погашения абонентом задолженности перед оператором связи, номер которого переносится к другому оператору (задолженности перед "оператором-донором"), подачи заявления новому оператору ("оператору-реципиенту") о расторжении договора с оператором-донором и перенесении абонентского номера, определения даты начала оказания услуг оператором-реципиентом (не ранее 8-го дня для абонента - физического лица и не ранее 29-го дня для абонента - юридического лица со дня заключения договора), обмена соответствующей информацией между операторами-донорами и операторами-реципиентами, технологических особенностей начала оказания услуг связи оператором-реципиентом.

Кроме этого в "Правила..." внесены изменения, в соответствии с которыми уточняются обязанности третьих лиц, заключающих договор с абонентами от имени операторов связи, в частности по включению в договор более подробных сведений о себе.

Метки:  

создание искусственного земельного участка

Вторник, 10 Сентября 2013 г. 16:28 + в цитатник
Gera_cl (stroysmeta) все записи автора Постановление Правительства РФ от 15.07.2013 N 597
"О внесении изменения в пункт 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. N 909"

Сайт www.torgi.gov.ru определен в качестве официального сайта РФ для размещения информации о проведении открытых аукционов на право заключить договор о создании искусственного земельного участка

Метки:  

отнесение задолженности на забалансовый счет

Четверг, 18 Июля 2013 г. 22:27 + в цитатник
Gera_cl (stroysmeta) все записи автора Приказ Росфиннадзора от 15.07.2013 N 301
"Об отнесении задолженностей на забалансовые счета"

Установлен порядок признания задолженности безнадежной к взысканию, а также нереальной к востребованию кредиторами задолженности по платежам, администрируемым Росфиннадзором

Определены обстоятельства, на основании которых задолженность признается нереальной (безнадежной) к взысканию (в том числе издание акта амнистии, истечение срока давности, отмена постановления о наложении административного штрафа), а также признания задолженности нереальной (безнадежной) к востребованию кредиторами (условиями возникновения такой задолженности могут являться переплата административного штрафа, ошибочный платеж), определен перечень документов, подтверждающих наступление указанных обстоятельств и порядок отнесения задолженности на забалансовые счета.

В приложении к Приказу приведены формы решений о признании задолженности нереальной (безнадежной) к взысканию, а также нереальной (безнадежной) к востребованию кредиторами.

Метки:  

сопоставительная таблица по кодам БК

Четверг, 18 Июля 2013 г. 22:25 + в цитатник
Gera_cl (stroysmeta) все записи автора <Письмо> Минфина России

Подготовлена сопоставительная таблица видов расходов бюджетной классификации в связи с планируемыми изменениями правил применения бюджетной классификации участниками бюджетного процесса

Таблица содержит сравнительный перечень наименований и кодов видов расходов, предусмотренных "Указаниями о порядке применения бюджетной классификации...", утвержденными Приказом Минфина России от 21.12.2012 N 171н, а также Указаниями, утвержденными Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (в настоящее время данный Приказ находится на регистрации в Минюсте России).

Метки:  

уточнение налоговых обязательств по ПСН

Четверг, 18 Июля 2013 г. 22:24 + в цитатник
Gera_cl (stroysmeta) все записи автора Письмо ФНС России от 04.07.2013 N АС-4-2/12135
"О применении в 2013 году патентной системы налогообложения"

Разъяснен порядок уточнения налоговых обязательств налогоплательщиком, применяющим ПСН, в связи с увеличением количества наемных работников (количества транспортных средств, объектов торговли)

В патенте на право применения патентной системы налогообложения указываются показатели, характеризующие вид предпринимательской деятельности, в отношении которого выдан патент (в том числе средняя численность наемных работников, количество транспортных средств или объектов торговли), а также рассчитанная с учетом таких показателей сумма налога, подлежащая уплате в бюджет.

Если у индивидуального предпринимателя в течение срока действия патента увеличивается, например, количество наемных работников, то полученный патент будет действовать в отношении числа работников, указанных в патенте. В отношении доходов от деятельности, связанной с использованием работников, не указанных в патенте, налогоплательщик вправе применять либо ПСН (получив патент), либо иной режим налогообложения.

Метки:  

признание юридических лиц взаимозависимыми

Понедельник, 15 Июля 2013 г. 17:54 + в цитатник
Gera_cl (stroysmeta) все записи автора Письмо ФНС России от 02.07.2013 N ОА-4-13/11912

До сведения налоговых органов доведено письмо Минфина России о порядке определения доли участия в организации для целей признания лиц взаимозависимыми

Сообщается, что при применении пункта 3 статьи 105.2 НК РФ по вопросу определения доли косвенного участия в организации необходимо также учитывать различные варианты прямого и косвенного участия организации в собственном капитале:

- наличие собственных акций (долей), принадлежащих организации;

- "перекрестное" участие организаций в капитале друг друга;

- "кольцевое" владение.

В письме на конкретных ситуациях разъяснены варианты такого участия и приведены примеры расчета фактических долей участия одной организации в другой в соответствии с прилагаемыми схемами.

Метки:  

сайт "Государственная регистрация"

Понедельник, 15 Июля 2013 г. 17:53 + в цитатник
Gera_cl (stroysmeta) все записи автора Письмо ФНС России от 27.06.2013 N ПА-4-12/11656
"О размещении на сайте ФНС России ссылки для перехода на подсайт "Государственная регистрация"

Раздел официального сайта ФНС России "Государственная регистрация налогоплательщиков" заменен ссылкой на сайт "Государственная регистрация" (reg.nalog.ru)

Данный сайт содержит пошаговые инструкции по ситуациям, когда необходимо:

- зарегистрировать юридическое лицо;

- внести изменения в учредительные документы;

- внести изменения в регистрационные данные;

- осуществить реорганизацию юридического лица;

- ликвидировать юридическое лицо;

- зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя;

- внести изменения в регистрационные данные;

- прекратить деятельность ИП.

Метки:  

показатели налоговой декларации по УСН

Понедельник, 15 Июля 2013 г. 17:52 + в цитатник
Gera_cl (stroysmeta) все записи автора <Письмо> ФНС России от 21.06.2013 N ЕД-4-3/11203@
"О внесении изменений в контрольные соотношения показателей налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения

Уточнены контрольные соотношения показателей налоговой декларации по УСН

Внесение поправок связано с тем, что с 1 января 2012 года индивидуальные предприниматели, не имеющие наемных работников, сумму единого налога вправе уменьшить на всю сумму взносов, уплаченных в ПФР и ФФОМС в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года.

Сообщается, в частности, что в Контрольные соотношения, доведенные Письмом ФНС России от 07.10.2009 N ШС-2-4-3/333дсп@, внесены следующие изменения:

- исключены контрольные соотношения: N N 3.1, 4.3.6, 4.3.7;

- контрольные соотношения N N 4.2.1, 4.3.4, 4.3.5 и 4.3.8 изложены в новой редакции;

- уточнен справочник сокращений.

Метки:  

смета на телефонизацию в тсн

Пятница, 12 Июля 2013 г. 13:56 + в цитатник

Метки:  

смета на видеодомофон в тсн

Пятница, 12 Июля 2013 г. 13:53 + в цитатник

Метки:  

Применение УСН с объектом налогооблажения "доходы" при строительстве

Пятница, 12 Июля 2013 г. 12:03 + в цитатник
Gera_cl (stroysmeta) все записи автора ИП планирует заниматься строительством жилых домов хозяйственным способом за собственные средства для дальнейшей продажи квартир в этих домах физическим лицам.
Имеет ли ИП в рассматриваемой ситуации право применять УСН с объектом налогообложения "доходы"?


Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

ИП в рассматриваемой ситуации вправе применять УСН с объектом налогообложения "доходы" с момента постановки на учет в налоговом органе.



Обоснование вывода:

УСН организациями и ИП применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством РФ о налогах и сборах. При этом переход к УСН или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и ИП добровольно в порядке, предусмотренном главой 26.2 НК РФ (п. 1 ст. 346.11 НК РФ).

Плательщиками налога, уплачиваемого в связи с применением УСН (далее - Налог), признаются организации и ИП, перешедшие на УСН и применяющие ее в порядке, установленном главой 26.2 НК РФ (п. 1 ст. 346.12 НК РФ).

Для перехода на УСН вновь зарегистрированному ИП следует уведомить об этом налоговый орган по месту своего жительства не позднее 30 календарных дней с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе, выданном в соответствии с п. 2 ст. 84 НК РФ. В этом случае ИП будет признаваться налогоплательщиком, применяющим УСН, с даты постановки его на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе (п. 2 ст. 346.13 НК РФ).

Лица, которые не вправе применять УСН, перечислены в п. 3 ст. 346.12 НК РФ. Каких-либо иных ограничений для перехода на УСН вновь зарегистрированному ИП нормы главы 26.2 НК РФ не содержат. При этом в п. 3 ст. 346.12 НК РФ отсутствует запрет на применение УСН ИП, которые занимаются деятельностью по строительству жилых домов хозяйственным способом за собственные средства для дальнейшей продажи квартир в этих домах физическим лицам.

Объектом обложения Налогом признаются "доходы" и "доходы, уменьшенные на величину расходов" (п. 1 ст. 346.14 НК РФ). Согласно п. 2 ст. 346.14 НК РФ выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком, за исключением случая, предусмотренного п. 3 ст. 346.14 НК РФ, в силу которого налогоплательщики, являющиеся участниками договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом, применяют в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов.

Выбранный объект налогообложения указывается в уведомлении о переходе на УСН, форма которого утверждена приказом ФНС России от 02.11.2012 N ММВ-7-3/829@ (п. 1 ст. 346.13 НК РФ).

Таким образом, ИП в рассматриваемой ситуации вправе применять УСН с объектом налогообложения "доходы" с момента постановки на учет в налоговом органе.

В заключение отметим, что нормы НК РФ не содержат требований об обязательном применении ИП, которые занимаются деятельностью по строительству жилых домов хозяйственным способом за собственные средства для дальнейшей продажи квартир в этих домах физическим лицам, системы налогообложения, отличной от УСН.

Метки:  

возможно ли вычеты после окончания применения УСН

Пятница, 12 Июля 2013 г. 12:00 + в цитатник
Gera_cl (stroysmeta) все записи автора Организация (УСН) построила здание для производственных нужд, но после окончания строительства решила его продать. Здание построено и введено в эксплуатацию в период применения организацией УСН. После реализации доходы организации превысят предел выручки для применения УСН.
С какой суммы придется заплатить НДС по данной сделке?


В соответствии с п. 2 ст. 346.11 НК РФ организации, применяющие упрощенную систему налогообложения (УСН), плательщиками НДС не признаются (за исключением НДС, подлежащего уплате в соответствии с НК РФ при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также НДС, уплачиваемого в соответствии со ст. 174.1 НК РФ) и, соответственно, осуществляемые ими операции НДС не облагаются.

В то же время п. 4 ст. 346.13 НК РФ установлено, что если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии со ст. 346.15 НК РФ, превысили 60 млн. рублей в отчетном (налоговом) периоде, то такой налогоплательщик считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения с начала того квартала, в котором допущены указанное превышение и (или) несоответствие указанным требованиям.

При этом суммы налогов, подлежащих уплате при использовании иного режима налогообложения, исчисляются и уплачиваются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей. Указанные налогоплательщики не уплачивают пени и штрафы за несвоевременную уплату ежемесячных платежей в течение того квартала, в котором эти налогоплательщики перешли на иной режим налогообложения.

Напомним, в соответствии с порядком определения доходов, установленным ст. 346.15 НК РФ при определении объекта налогообложения, учитывают следующие доходы:

- доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 НК РФ;

- внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 НК РФ.

Таким образом, если выручка организации по итогам квартала с учетом продажи объекта основных средств превысит 60 млн. рублей, то организация утратит право на применение УСН с начала того квартала, в котором допустит указанное превышение. В таком случае организация будет являться плательщиком НДС с начала квартала, в котором превышен лимит по выручке. Следовательно, по операциям реализации товаров (работ, услуг) (в том числе по сделке от продажи здания) с начала квартала у организации возникнет обязанность исчислить и уплатить НДС.

Реализация товаров (работ, услуг), в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ, признается объектом обложения НДС. Налоговая база определяется как стоимость реализованного товара исходя из его цены без включения налога (п. 1 ст. 154 НК РФ). Соответствующую сумму налога налогоплательщик обязан предъявить покупателю дополнительно к цене реализуемых товаров (работ, услуг) (п. 1 ст. 168 НК РФ).

Поскольку в квартале, когда реализовано здание, но до даты, на которую организация перестала соответствовать требованиям главы 26.2 НК РФ (дата продажи здания), реализация товаров (работ, услуг) производилась покупателям без НДС, организации придется заплатить НДС за счет собственных средств, не выставляя при этом счета-фактуры контрагентам, так как гл. 21 НК РФ не предусмотрен порядок выставления счетов-фактур позднее пятидневного срока, предусмотренного в п. 3 ст. 168 НК РФ (письма ФНС от 08.02.2007 N ММ-6-03/95@, УФНС России по Владимирской области от 02.03.2011 N 06-08-01/2124).

Следует иметь в виду, что расходы организации на уплату в бюджет НДС по реализованным товарам (работам, услугам) за счет собственных средств (то есть не предъявленного организацией покупателям (заказчикам) и, соответственно, не уплаченного последними), по мнению финансового органа, нельзя учесть при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций (смотрите письмо Минфина России от 07.06.2008 N 03-07-11/222).

Вместе с тем арбитражная практика свидетельствует о том, что суды, учитывая нормы п. 1 ст. 264 и п. 19 ст. 270 НК РФ, сделали прямо противоположный вывод, а именно: суммы НДС, уплаченные за счет собственных средств и в связи с вынужденной сменой налогового режима, не предъявляемые покупателю, продавец может включить в расходы, учитываемые при налогообложении прибыли (смотрите определение ВАС РФ от 15.04.2010 N ВАС-4125/10). Поэтому если организация готова отстаивать свои интересы в суде, то суммы НДС, не предъявляемые покупателю, а уплачиваемые за счет собственных средств, она может учесть в расходах при расчете налога на прибыль.

Организация может также попытаться по операциям реализации товаров (работ, услуг) без НДС (которые имели место до того как организация узнала о том, что право на применение УСН утрачено) начислить НДС сверх цены договора и предъявить сумму налога покупателям товара (работ, услуг) дополнительно. Однако есть вероятность, что не все покупатели могут согласиться с этим, следовательно, возможен отказ покупателя от оплаты дополнительно предъявленной суммы НДС.

Возможно, если организация наверняка знает, что лимит выручки, установленный для применения УСН, будет превышен, целесообразно принять решение о начислении НДС к цене реализуемого здания, а также начать предъявлять своим покупателям НДС дополнительно к цене реализуемых товаров (работ, услуг) и выставлять соответствующие счета-фактуры. Тогда организации не придется платить НДС в бюджет за счет собственных средств. Однако в случае, если переход на общую систему налогообложения не состоится, возникает риск нежелательных налоговых и финансовых последствий в первую очередь для покупателей товаров (работ, услуг), которые рискуют принять к вычету суммы налога по счетам-фактурам, выставленным организацией, находящейся на упрощенной системе налогообложения. Что касается Вашей организации-продавца, то согласно п. 5 ст. 173 НК РФ она обязана будет в случае выставления покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога уплатить НДС в бюджет.

В соответствии с п. 6 ст. 346.25 НК РФ организации, применявшие УСН, при переходе на общий режим налогообложения выполняют следующее правило: суммы НДС, предъявленные налогоплательщику, применяющему УСН, при приобретении им товаров (работ, услуг, имущественных прав), которые не были отнесены к расходам, вычитаемым из налоговой базы при применении УСН, принимаются к вычету при переходе на общий режим налогообложения в порядке, предусмотренном главой 21 НК РФ для плательщиков НДС.

Отметим, что вышеуказанная норма НК РФ не содержит каких-либо ограничений в отношении налогоплательщиков, применяющих УСН с объектом налогообложения "доходы", которые не вправе признавать какие-либо расходы в период нахождения на УСН, поэтому полагаем, что положения п. 6 ст. 346.25 НК РФ в полной мере относятся и к данной категории налогоплательщиков. Представители Минфина России также не возражают против применения данной нормы налогоплательщиками, применяющих УСН с объектом налогообложения "доходы" (письмо Минфина России от 04.04.2013 N 03-11-06/2/10983).

Согласно п. 1 ст. 171 НК РФ плательщик налога на добавленную стоимость имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 НК РФ, на установленные ст. 171 НК РФ налоговые вычеты.

Пунктом 1 ст. 172 НК РФ установлено, что суммы НДС по приобретенным товарам (работам, услугам) и имущественным правам подлежат вычету, если:

- приобретенные товары (работы, услуги) и имущественные права приняты к учету на основании первичных документов;

- приобретенные товары (работы, услуги) и имущественные права используются в деятельности, облагаемой НДС;

- от поставщиков получены счета-фактуры, оформленные в соответствии с требованиями, установленными ст. 169 НК РФ;

- товары (работы, услуги) приобретены на территории Российской Федерации.

Минфин России в письме от 15.03.2011 N 03-07-11/53 пояснил, что при переходе организации с упрощенной системы налогообложения на общий режим налогообложения суммы НДС по товарам (работам, услугам), приобретенным как для перепродажи, так и для использования в производственной деятельности, но не использованным в период применения упрощенной системы налогообложения, принимаются к вычету в первом налоговом периоде, в котором организация перешла на общий режим налогообложения, при выполнении вышеуказанных условий.

В отношении вычета НДС по введенному в эксплуатацию зданию необходимо учитывать следующее. Основные средства, приобретенные в период применения УСН, принимаются по первоначальной стоимости этого имущества, определяемой в порядке, установленном законодательством о бухгалтерском учете (пп. 3 п. 3 ст. 346.16 НК РФ). То есть в соответствии с нормами ПБУ 6/01 "Учет основных средств".

Согласно п. 14 ПБУ 6/01 стоимость основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению, кроме случаев, установленных настоящим и иными положениями (стандартами) по бухгалтерскому учету. Изменение первоначальной стоимости основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, допускается в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации и переоценки объектов основных средств.

Таким образом, если НДС учтен в составе стоимости построенного здания, введенного в эксплуатацию в период применения УСН, выделить его из первоначальной стоимости здания и принять к вычету в этой части не представляется возможным. О том, что если объекты недвижимости введены в эксплуатацию в период применения УСН, то при смене режима налогообложения суммы НДС, формирующие первоначальную стоимость объектов строительства, к вычету не принимаются, сказано в письмах УФНС России по Владимирской области от 02.03.2011 N 06-08-01/2124 "Информация о правильном исчислении НДС при переходе с УСНО на общий режим налогообложения", Минфина России от 17.03.2010 N 03-11-06/2/36.

Рекомендуем ознакомиться со следующими материалами:

- Энциклопедия решений. Утрата права на применение УСН (подготовлено экспертами компании "Гарант");

- Энциклопедия решений. Принудительное прекращение УСН;

- Энциклопедия решений. Прекращение применения УСН.

Метки:  

Местонахождение и юридический адрес предприятия

Пятница, 12 Июля 2013 г. 11:53 + в цитатник
Gera_cl (stroysmeta) все записи автора Должны ли совпадать место нахождения юридического лица ("юридический" адрес) и "почтовый" адрес?


Гражданское законодательство не содержит понятий "юридический...", "почтовый..." и "фактический адрес", в нем говорится только о месте нахождения организации. Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации (ст. 54 ГК РФ) и должно быть указано в его учредительных документах (п. 2 ст. 52, п. 3 ст. 54 ГК РФ). На практике под "юридическим адресом" подразумевают именно адрес места нахождения организации, указанный в учредительных документах, под "фактическим/почтовым адресом" - адрес места осуществления организацией (ее органами управления) повседневной деятельности.

В соответствии с п. 2 ст. 54 ГК РФ и п. 2 ст. 8 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ) государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа (в ООО, например, - генеральный директор, директор, президент и другие (ст. 40 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью")), а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Подпункт "в" п. 1 ст. 5 Закона N 129-ФЗ уточняет, что этот адрес места нахождения также рассматривается законом в качестве адреса, "по которому осуществляется связь с юридическим лицом". Он относится к сведениям о юридическом лице, которые содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ). Внесение изменений о месте нахождения организации в ЕГРЮЛ производится на основании документов, представленных организацией в соответствии со ст. 17 Закона N 129-ФЗ.

Таким образом, фактически с точки зрения законодательства, "юридический..." и "фактический/почтовый адрес" организации должны совпадать в адресе места нахождения юридического лица. Несовпадение фактического места нахождения организации с местом нахождения, указанным в учредительных документах и, соответственно, включенным в ЕГРЮЛ, не соответствует закону.

Если сведения о месте нахождения организации (ее исполнительного органа), представленные в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, были указаны неверно при ее создании (или реорганизации), организация может быть привлечена к административной ответственности за представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, недостоверных сведений (ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ), а если будет доказано умышленное искажение этих сведений - за представление документов, содержащих заведомо ложные сведения (ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ). Согласно позиции ФНС РФ, отраженной в письме от 13.09.2005 N ЧД-6-09/761@ "О применении дисквалификации в качестве санкции за нарушение законодательства о государственной регистрации", под недостоверными сведениями понимается неумышленное наличие неточностей, искажений в содержании представленных для государственной регистрации документов. Напротив, термин "заведомо ложные" означает однозначную осведомленность о ложности, недостоверности представляемых в регистрирующий орган сведений, например, при представлении сведений об адресе места нахождения юридического лица (фактическое отсутствие юридического лица по месту нахождения, указанному в заявлении при государственной регистрации).

В то же время какой-либо специальной нормы, устанавливающей ответственность за перемещение организации в другое место нахождения после регистрации ее образования (реорганизации), законодательство не содержит.

Налоговые органы, обнаруживающие отсутствие организации по месту нахождения, указанному в учредительных документах и, соответственно, ЕГРЮЛ, например, в результате выездов или неполучения юридическим лицом почтовой корреспонденции по этому адресу, пытаются привлекать должностных лиц организаций по той же ст. 14.25 КоАП РФ (смотрите, например, Обзор по вопросу применения дисквалификации в качестве санкции за нарушение законодательства о государственной регистрации, приложение к письму ФНС от 13.09.2005 N ЧД-6-09/761@, постановление заместителя председателя Челябинского областного суда от 02.09.2008 (надзорное производство N 4-а-793)). Однако из п. 2 ст. 8, п. 1 ст. 13 Закона N 129-ФЗ следует, что закон исходит из того, что местом нахождения юридического лица признается именно адрес, указанный в учредительных документах, достоверность сведений в котором предполагается. Следовательно, фактическое перемещение постоянно действующего исполнительного органа или иного лица, имеющего право действовать без доверенности и указанного в учредительных документах, изменением места нахождения, с точки зрения закона, не считается, изменением места нахождения общества считается изменение указания на таковое в учредительных документах. А изменения в устав общества о месте его нахождения приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации (п. 3 ст. 52 ГК РФ, п. 4 ст. 12 Закона N 14-ФЗ), то есть с момента внесения регистрирующим органом соответствующей записи в государственный реестр (п. 2 ст. 11 Закона N 129-ФЗ). При этом срок для представления документов, связанных с внесением изменений в учредительные документы, законом не установлен (п. 5 ст. 5, глава VI Закона N 129-ФЗ).

Исходя из этого, на наш взгляд, организация фактически не может быть привлечена к административной ответственности за непредставление или несвоевременное представление сведений об изменении места нахождения в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц (ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ).

Существует риск предъявления и иных претензий со стороны налоговых органов в случае выявления отсутствия организации по адресу, указанному в учредительных документах. В ряде случаев налоговые органы пытались в судебном порядке ликвидировать организации на основании ст. 61 ГК РФ по причине грубого нарушения законодательства при их регистрации (постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 17.07.2007 N Ф04-4814/2007(36344-А03-40), ФАС Уральского округа от 26.02.2007 N Ф09-1166/07-С4, ФАС Северо-Западного округа от 15.09.2006 N А56-22440/2005), а также на основании п. 2 ст. 25 Закона N 129-ФЗ по причине грубых нарушений законов или иных нормативных правовых актов (постановления ФАС Московского округа от 07.05.2010 N КГ-А41/4353-10 по делу N А41-25378/09, ФАС Волго-Вятского округа от 11.01.2010 по делу N А43-21631/2009). Однако, как правило, суды вставали на сторону организаций, указывая, что эти нарушения не являются неустранимыми.

Кроме того, необходимо учитывать, что, с точки зрения действующего законодательства, любое место, по которому организация оборудует стационарные рабочие места, то есть рабочие места на срок более месяца, вне места своего нахождения (в том числе, например, рабочее место единоличного исполнительного органа) признается обособленным подразделением (ст. 11 НК РФ). А в соответствии с п. 1 ст. 83 НК РФ в целях проведения налогового контроля организации подлежат постановке на учет в налоговых органах как по месту ее нахождения, так и по месту нахождения всех ее обособленных подразделений.

В настоящее время организации не обязаны предоставлять заявление о постановке на налоговый учет по месту нахождения обособленного подразделения, такая постановка на учет осуществляется теперь самим налоговым органом на основании сведений, сообщенных налогоплательщиком в порядке, установленном пп. 3 п. 2 ст. 23 НК РФ. Таким образом, за несообщение сведений о создании обособленного подразделения организация, на наш взгляд, не может быть привлечена к ответственности по ст. 116 НК РФ и ст. 15.3 КоАП РФ. Это подтверждается и судебной практикой (смотрите, например, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 26.07.2011 по делу N А33-1854/2011).

Однако согласно пп. 3 п. 2 ст. 23 НК РФ налогоплательщик обязан сообщать в налоговый орган по месту своего нахождения сведения обо всех обособленных подразделениях в течение одного месяца со дня создания обособленного подразделения. Постановка на учет в налоговых органах организации по месту нахождения ее обособленных подразделений (за исключением филиала, представительства) осуществляется налоговыми органами на основании представленных организацией указанных сведений в течение 5 дней со дня их получения (п. 4 ст. 83, п. 2 ст. 84 НК РФ). В связи с несообщением сведений о создании обособленного подразделения организация может быть привлечена к налоговой ответственности за непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля (ст. 126 НК РФ), а также к административной ответственности за то же нарушение на основании ст. 15.6 КоАП РФ.

Во избежание возможных претензий со стороны налоговых органов рекомендуем внести соответствующие изменения в устав в части сведений о месте нахождения организации в соответствии с п.п. 2, 4 ст. 12 Закона N 14-ФЗ. Для этого в регистрирующий орган представляется заявление по форме Р13001, утвержденной постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 N 439, и документы, перечисленные п. 1 ст. 17 Закона N 129-ФЗ. На основании этого заявления будут внесены изменения в ЕГРЮЛ, касающиеся адреса юридического лица. Дополнительных обязанностей организации, связанных с постановкой на налоговый учет по новому месту нахождения организации, законодательством не предусмотрено. В соответствии с п. 4 ст. 84 НК РФ, если организация изменила место нахождения, снятие ее с учета осуществляется налоговым органом, в котором она состояла на учете, на основании сведений, содержащихся в едином реестре юридических лиц. Постановка на учет налогоплательщика в налоговом органе по новому месту нахождения осуществляется на основании документов, полученных от налогового органа по прежнему месту нахождения.

Метки:  

предприниматели на УСН и ЕНВД больше не обязаны вести расходы по ФСС

Пятница, 12 Июля 2013 г. 11:49 + в цитатник
Gera_cl (stroysmeta) все записи автора Приказ Минтруда России от 13.06.2013 N 256н
"О внесении изменений в Порядок учета страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, пеней и штрафов, расходов на выплату страхового обеспечения и расчетов по средствам обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18 ноября 2009 г. N 908н"
Зарегистрировано в Минюсте России 01.07.2013 N 28948.

Страхователи, применяющие УСН, ЕНВД и ЕСХН, больше не обязаны вести учет сумм произведенных расходов и средств, полученных от территориальных органов ФСС РФ в соответствии с правилами бухгалтерского учета

Соответствующее изменение внесено в "Порядок учета страховых взносов на обязательное социальное страхование...", утвержденный Минздравсоцразвития России от 18.11.2009 N 908н.

Исключен также пункт 13, обязывающий страхователей вести раздельный учет указанных расходов при одновременном применении общей системы налогообложения и ЕНВД.

Метки:  

доходы госслужащих

Пятница, 12 Июля 2013 г. 11:47 + в цитатник
Gera_cl (stroysmeta) все записи автора Указ Президента РФ от 08.07.2013 N 613
"Вопросы противодействия коррупции"

Определен порядок размещения сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера госслужащих и членов их семей на сайтах соответствующих органов власти и предоставления этих сведений СМИ

Размещению подлежат, в частности:

- перечень объектов недвижимости, принадлежащих госслужащему, его супруге/супругу или несовершеннолетним детям, с указанием вида, площади и страны расположения каждого из таких объектов;

- перечень транспортных средств с указанием вида и марки;

- декларированный годовой доход;

- сведения об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка по приобретению вышеуказанных объектов, если сумма покупки превышает общий доход служащего за три последних года.

В размещаемых в Интернете и СМИ сведениях запрещается раскрывать:

- персональные данные супруги, детей и иных членов семей чиновника;

- данные, позволяющие определить место жительства, почтовый адрес, телефон и иные индивидуальные средства коммуникации вышеуказанных лиц;

- данные, позволяющие определить место нахождения указанных объектов недвижимого имущества.

Метки:  

ПСН. Расчет численности города для определения дохода налогоплательщика

Пятница, 12 Июля 2013 г. 11:43 + в цитатник
Gera_cl (stroysmeta) все записи автора

Письмо ФНС России от 09.07.2013 N ЕД-4-3/12369@
"О применении подпункта 4 пункта 8 статьи 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации в части увеличения максимального размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода не более чем в пять раз по всем видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, осуществляемым на территории города с численностью населения более одного миллиона человек"

ФНС России даны разъяснения о порядке оценки численности населения города для целей определения максимального размера потенциально возможного годового дохода налогоплательщиков ПСН

Размеры потенциально возможного к получению годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения (ПСН), устанавливаются законами субъектов РФ (максимальный размер не может превышать 1 млн. рублей).

Субъекты РФ вправе увеличивать максимальный размер годового дохода не более чем в пять раз, если деятельность осуществляется на территории города с численностью населения более одного миллиона человек.

Оценка численности населения производится один раз в год по состоянию на 1 января текущего года (Распоряжение Правительства РФ от 06.05.2008 N 671-р).

Сообщается, что для оценки численности населения в целях определения максимально возможного к получению годового дохода на 2013 год должны использоваться данные о численности населения города на 1 января 2012 года


Метки:  

Налоговые риски, связанные с отражением в счет-фактуре ИП НДС

Понедельник, 08 Июля 2013 г. 13:07 + в цитатник
Gera_cl (stroysmeta) все записи автора ИП совмещает УСН (оптовая торговля) и ЕНВД. Заказчик настаивает на выставлении счетов-фактур и оформлении накладных с выделенной суммой НДС.
Может ли ИП, применяющий УСН, оформлять документы, выделяя в них сумму НДС? Должен ли ИП в этом случае подавать декларацию по НДС и платить налог?
Можно ли учесть в составе расходов при УСН сумму НДС, указанную в счете-фактуре и перечисленную в бюджет? Можно ли учесть НДС в составе доходов в сумме, полученной от покупателя?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Действующее законодательство не содержит запрета на выставление счетов-фактур с выделенной суммой НДС налогоплательщиками, применяющими УСН.

При принятии решения о выставлении ИП, не являющемся плательщиком НДС, счетов-фактур с выделенным НДС необходимо принимать во внимание возможные налоговые риски, возникающие как у продавца, так и у покупателя.



Обоснование вывода:

В соответствии с п.п. 2, 3 ст. 346.11 НК РФ организации и индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, не признаются плательщиками НДС, за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на территорию РФ, а также НДС, уплачиваемого в соответствии со ст. 174.1 НК РФ.

Согласно п. 1 ст. 168 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав налогоплательщик дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг), передаваемых имущественных прав обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав соответствующую сумму налога.

Из положений п. 2 ст. 346.11 НК РФ и п. 1 ст. 168 НК РФ следует, что ИП, применяющие УСН и не являющиеся плательщиками НДС, дополнительно к цене реализуемых товаров (работ, услуг) не должны предъявлять к оплате покупателю соответствующую сумму НДС.

Вместе с тем налоговое законодательство не содержит прямого запрета на выставление счетов-фактур с выделенной суммой НДС налогоплательщиками, применяющими УСН.



Обязанность по уплате НДС и налоговые вычеты



Согласно п. 5 ст. 173 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется лицами, не являющимися плательщиками НДС, только в случае выставления ими счета-фактуры с выделением суммы НДС.

При этом сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как сумма налога, указанная в соответствующем счете-фактуре, переданном покупателю товаров (работ, услуг).

По мнению специалистов Минфина и ФНС России, вся сумма налога, указанная в счете-фактуре (при выставлении счета-фактуры лицом, не являющимся плательщиком НДС), подлежит уплате в бюджет (смотрите, например, письма Минфина России от 17.03.2010 N 03-07-11/66, от 07.09.2009 N 03-07-11/219, письмо ФНС России от 06.05.2008 N 03-1-03/1925).

Аналогичной точки зрения придерживаются и суды (смотрите, например, определение ВАС РФ от 27.04.2010 N ВАС-4888/10, постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 09.03.2010 по делу N А63-13200/2006-C4).

Из п. 1 ст. 171 НК РФ следует, что право на применение налоговых вычетов по НДС имеют плательщики НДС. Поскольку ИП, применяющий УСН, не признается плательщиком НДС, то право на вычеты сумм "входного" НДС у него отсутствует.

В постановлении ФАС Поволжского округа от 21.07.2011 N Ф06-5570/11 по делу N А06-6413/2010 суд пришел к выводу, что индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, не являются плательщиками НДС, поэтому не имеют права на вычет НДС, уплаченного поставщикам товаров (работ, услуг). Определением ВАС РФ от 10.10.2011 N ВАС-12940/11 указанное постановление оставлено в силе.

Таким образом, вся сумма НДС, указанная в счете-фактуре лицом, не являющимся плательщиком НДС, подлежит уплате в бюджет. Права на вычеты сумм НДС у ИП, не являющимся плательщиком НДС, не возникает.



Представление налоговой декларации по НДС



Согласно п. 5 ст. 174 НК РФ налогоплательщики, в том числе перечисленные в п. 5 ст. 173 НК РФ, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговый период по НДС устанавливается как квартал (ст. 163 НК РФ).

Вместе с тем согласно пп. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ обязанность представления в установленном порядке в налоговые органы по месту учета налоговых деклараций (расчетов) (если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах) возложена именно на налогоплательщиков. А согласно ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.

Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, не признаются плательщиками НДС (п.п. 2, 3 ст. 346.11 НК РФ).

По мнению Минфина России, организации, не признаваемые плательщиками НДС в связи с применением УСН и выставившие при реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) покупателям счета-фактуры с выделенной суммой НДС, обязаны представлять в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию по данному налогу (письмо Минфина России от 23.10.2007 N 03-07-11/512). Ответственность за непредставление налоговой декларации предусмотрена п. 1 ст. 119 НК РФ.

В то же время суды исходят из того, что привлечение лица, применяющего УСН, к ответственности, предусмотренной ст. 119 НК РФ, является неправомерным, поскольку указанное лицо не является плательщиком НДС (смотрите, например, постановления Президиума ВАС РФ от 30.10.2007 N 4544/07, ФАС Северо-Западного округа от 17.01.2011 N Ф07-13225/2010 по делу NА56-95609/2009, ФАС Московского округа от 24.12.2010 N КА-А41/16297-10 по делу NА41-37886/09, ФАС Поволжского округа от 17.05.2010 по делу N А12-16100/2009).

Обращаем Ваше внимание на то, что в случае непредставления налоговой декларации по НДС вероятность возникновения споров с налоговыми органами достаточно высока. Отстаивать свою позицию ИП, скорее всего, придется в суде.



Включение суммы НДС в налоговую базу при применении УСН



В соответствии с п. 1 ст. 346.15 НК РФ организации и индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 НК РФ, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 НК РФ. При определении объекта налогообложения не учитываются в том числе доходы, предусмотренные ст. 251 НК РФ (пп. 1 п. 1.1 ст. 346.15 НК РФ).

Согласно п. 2 ст. 249 НК РФ доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав определяются исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной форме.

При этом ст. 249 и ст. 251 НК РФ не предусмотрено уменьшение доходов от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав на сумму НДС, уплаченную в порядке, установленном в пп. 1 п. 5 ст. 173 НК РФ.

По мнению Минфина России, сумма НДС, полученная от покупателя, включается в состав доходов при применении УСН (письмо Минфина России от 14.04.2008 N 03-11-02/46).

Отметим, что при применении УСН не применяется ст. 248 НК РФ, которая предусматривает, что при определении доходов из них исключаются суммы налогов, предъявленные в соответствии с НК РФ.

Вместе с тем, по нашему мнению, приведенная позиция финансового ведомства не учитывает определения, данного понятию дохода в ст. 41 НК РФ: доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главами 23 и 25 НК РФ.

В рассматриваемой ситуации ИП, находящийся на УСН, получив от покупателя (Вашей организации) сумму НДС, перечисляет ее в бюджет. Следовательно, экономической выгоды в смысле ст. 41 НК РФ он не имеет и может не учитывать в составе доходов суммы НДС, которые были им предъявлены покупателям.

Аналогичной позиции придерживаются и суды (смотрите, например, постановления Президиума ВАС РФ от 01.09.2009 N 17472/08, ФАС Поволжского округа от 14.03.2011 по делу N А72-4554/2010, ФАС Северо-Кавказского округа от 14.08.2009 N А32-18246/2008-46/245).

Отметим, что согласно позиции Минфина России сумма НДС не учитывается и в составе расходов при применении УСН (письма Минфина России от 21.09.2012 N 03-11-11/280, от 11.01.2008 N 03-11-05/02).



Право покупателя на вычет НДС



Согласно п. 1 ст. 172, п. 2 ст. 171 НК РФ налоговые вычеты по НДС применяются при соблюдении следующих условий:

- наличие надлежащим образом оформленных счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав;

- приобретенные товары (работы, услуги), имущественные права приняты на учет на основании надлежащим образом оформленных первичный документов;

- использование приобретенных товаров (работ, услуг), имущественных прав для осуществления операций, облагаемых НДС.

По мнению Минфина России, НДС, указанный в счетах-фактурах, выставленных налогоплательщиком, применяющим УСН, к вычету у покупателя этих услуг не принимается (письма Минфина России от 16.05.2011 N 03-07-11/126, от 29.11.2010 N 03-07-11/456).

В письме ФНС России от 06.05.2008 N 03-1-03/1925 сделан аналогичный вывод. Более того, по мнению специалистов налогового органа, в счете-фактуре продавца, не являющегося плательщиком НДС, не могут быть правильно отражены показатели, предусмотренные п. 5 ст. 169 НК РФ, следовательно, такие счета-фактуры не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению.



Судебная практика по данному вопросу складывается неоднозначно.



Так, в постановлении ФАС Московского округа от 18.07.2011 N Ф05-6483/11 по делу N А41-27274/2010 суд пришел к выводу о том, что покупатель вправе применить вычет сумм "входного" НДС на основании счета-фактуры, выставленного лицом, применяющим УСН. При этом судьи отметили, что отсутствие сведений об исполнении контрагентом его обязанности по уплате налога в бюджет не может являться основанием для отказа в применении вычета покупателю (дополнительно смотрите постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 27.12.2010 N Ф08-8344/2010).

Организация, применяющая УСН, выставив счет-фактуру с НДС, на основании п. 5 ст. 173 НК РФ, должна уплатить полученные суммы налога в бюджет, а покупатель, оплатив стоимость приобретенных товаров с учетом НДС, вправе заявить сумму налога к вычету (постановление ФАС Московского округа от 13.04.2011 N Ф05-2282/11 по делу N А41-9534/2010).

Тот факт, что продавец применяет УСН, не является основанием для отказа в вычете НДС покупателю, так как согласно пп. 1 п. 5 ст. 173 НК РФ в случае выставления продавцом, освобожденным от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС, покупателю счета-фактуры с выделением суммы НДС данный налог подлежит уплате в бюджет и его сумма определяется как сумма налога, указанная в соответствующем счете-фактуре, переданном покупателю товаров (работ, услуг), и уплаченная последним (постановление ФАС Волго-Вятского округа от 24.05.2010 по делу N А31-5538/2008).

Отметим, что в постановлениях Девятого арбитражного апелляционного суда от 24.04.2012 N 09АП-5943/12 и Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2012 N 15АП-14326/11 судьи пришли к выводу, что суммы налога, предъявленные налогоплательщиком, применяющим УСН, плательщику НДС, вычетам не подлежат, так как лицо, применяющее УСН, первоначально не признается плательщиком НДС.

Таким образом, в случае, если покупатель предъявит к вычету суммы НДС на основании счетов-фактур, полученных от продавца, находящегося на УСН, велика вероятность предъявления претензий со стороны налоговых органов. При этом арбитражные суды в таких случаях не всегда поддерживают налогоплательщиков.

Метки:  

Поиск сообщений в stroysmeta
Страницы: 96 ... 68 67 [66] 65 64 ..
.. 1 Календарь