-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в spishy

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.12.2007
Записей: 32
Комментариев: 0
Написано: 36





1

Среда, 28 Мая 2008 г. 17:50 + в цитатник
Мировоззренческие вопросы человечества вкладываются на основе осмысления человеком трех миров:
-материального (природного)
-духовного (внутреннего мира)
-социального (общество)
Мировоззрение – система взглядов, идей, принципов, которые формируются на основе общественного знания, ценностного отношения, жизненного опыта и отражает место и роль человека в этом мире.
1.Мировоззренческие вопросы окружающего мира
a.как возник мир
b.как устроен мир
c.что в дальнейшем представляет собой мир
2.Мировоззренческие вопросы внутреннего мира человека
a.как появился человек
b.каковы познавательные возможности человека
c.проблема смысла человеческого существования
3.Мировоззренческие вопросы социального мира
a.моральные вопросы
b.устройство общества, какого оно?
c.будущее общества
Структура мировоззрения:
1.Миропонимание – интеллектуальная сторона мировоззрения, в основе которой общественное знание о мире в целом
2.Мироощущение - эмоционально – психологическая сторона мировоззрения, в основе которой ценностное отношение к миру. По мироощущению мировоззрение делится на оптимистическое и пессимистическое
a.Оптимизм – жизненная позиция, отражающая позитивное отношения человека к жизни
b.Пессимизм – жизненная позиция, предполагающая негативное отношение к жизни
3.Мировосприятие – поведенческая сторона мировоззрения, отражает жизненный опыт человека
Складывается жизненная позиция человека, которая отражает место и роль человека в этом мире
Ценности – это то, что важно для человека. (мнимые – материальные: зависят от других людей и имеют временный характер, различных обстоятельств, влияния и желаний). Истинные – духовные, зависят только от человека. Нравственные устои)
Убеждения – наиболее устойчивые взгляды человека, отражающие его жизненную позицию.
Виды мировоззрения:
1.Общественное – система взглядов, принципов и идеалов, кот. характеризуют общество в данный исторический момент (для раннего общества – мифология, для средневекового – религия, для современного - наука)
2.Групповое – взгляд, принципы, которые формируются в долговременном коллективе (ученический, религиозный, рабочий, политический)
3.Индивидуальное – идеалы, кот. формируются в самом человеке; интегрированное соединение общественного и группового мировоззрений

2

Среда, 28 Мая 2008 г. 17:49 + в цитатник
Мировоззрение – система взглядов, идей, принципов, которые формируются на основе общественного знания, ценностного отношения, жизненного опыта и отражает место и роль человека в этом мире.
Основные элементы мировоззрения:
-миропонимание – все знания, которым человек должен обладать; обобщенное знание о мире, формирующее интеллектуальную сторону мировоззрения
-мироощущение – эмоциональная сторона мировоззрения, формирующая ценностное представление о мире:
Исторические типы:
1.Мифология – образная картина мира, сочетающая реальность и фантазию, эмоции и разум, естественное и сверхъестественное
2.Религия - (поклонение святыни) социально организованная вера, предполагающая деление мира на земной и небесный, и на основе этого формирование особого образа жизни человека, где главными ценностями являются смирение, покорность терпение
3.Наука – свободный поиск истины ради нее самой, логически обоснованный и приведенный в систему
Отличие мировоззрения от философии: философия является одним из уровней мировоззрения. Философия – теоретический уровень мировоззрения с точки зрения научного прогнозирования в развитии общества.

3

Среда, 28 Мая 2008 г. 17:49 + в цитатник
Мировоззрение – система взглядов, идей, принципов, которые формируются на основе общественного знания, ценностного отношения, жизненного опыта и отражает место и роль человека в этом мире.
Основные элементы мировоззрения:
-миропонимание – все знания, которым человек должен обладать; обобщенное знание о мире, формирующее интеллектуальную сторону мировоззрения
-мироощущение – эмоциональная сторона мировоззрения, формирующая ценностное представление о мире:
Структура мировоззрения:
4.Миропонимание – интеллектуальная сторона мировоззрения, в основе которой общественное знание о мире в целом
5.Мироощущение - эмоционально – психологическая сторона мировоззрения, в основе которой ценностное отношение к миру. По мироощущению мировоззрение делится на оптимистическое и пессимистическое
6.Мировосприятие – поведенческая сторона мировоззрения, отражает жизненный опыт человека
Уровни мировоззрения:
1.Жизненно – практический уровень – уровень большинства людей в обществе
Хар-ка:
•отсутствует критическая оценка разума, т.е. события оцениваются эмоционально, а не на основе научного взгляда
•неоднородность мировоззренческих взглядов
i.эмоционально – психологические
ii.уровень образования
iii.социальное положение
iv.вероисповедание
v.этническое происхождение

2.Теоретический уровень – уровень политиков
Хар-ка:
•критическая оценка, научный подход с целью определить перспективу развития общества
•философия - теоретический уровень мировоззрения с точки зрения научного прогнозирования в развития общества

4

Среда, 28 Мая 2008 г. 17:48 + в цитатник
Мировоззрение – система взглядов, идей, принципов, которые формируются на основе общественного знания, ценностного отношения, жизненного опыта и отражает место и роль человека в этом мире.
Исторические типы:
1.Мифология
2.Религия
3.Наука
Мифология – образная картина мира, сочетающая реальность и фантазию, эмоции и разум, естественное и сверхъестественное
Хар-ка:
1.Универсальный характер – мифология отражает единство экономических, политических, социальных проблем человека
2.Образность выражения мифов – связана с использованием различных литературных приемов: олицетворение, метафоры, эпитеты и сравнения
Функции мифологии:
1.Связь человека с природой, отражающая гармонию в результате формирования бережного отношения к природе. (Устанавливает гармонию между человеком и природой, в результате формируется, воспитывается бережное, трепетное отношение природе)
2.Основа преемственности культуры народов, связь поколений. (Устанавливает преемственность поколений, закладываются традиции, обычаи народов, которые развивают общую народную культуру в целом)
3.В мифологии закладываются общечеловеческие ценности: честь, достоинство, доброта, порядочность, милосердие. (Нить Ариадны, Троянский конь) (Закладываются общечеловеческие духовные ценности, формируются морально-нравственные устои поведения человека.)

1.Проблема происхождения мира – в мифологии мир возникает из хаоса, а в религии – божественное происхождение
2.Проблема устройства мира, где в основе лежит единство и борьба противоположностей.
В мифологии – небо и земля, свет и тьма.
В религии – земной и небесный миры, совершенное и несовершенное
3.Проблема человека
1). Формирование жизненной позиции:
-в мифологии - активная позиция героя
-в религии – пассивная позиция героя, терпимость, смирение, покорность
2) Проблема жизни и смерти как ответ на вопрос смысла существования человека
В мифологии – герой должен реализовывать себя в земной жизни, т.к. после смерти его ждёт мрачное царство
В религии – человек стремиться к небесной жизни, которая даёт блаженство.
3) Проблема формирования нравственных ценностей
Человек должен стремиться к чести, благородству, добру и свету.
Философские проблемы мифологии и религии
1. Проблема происхождения мира – в мифологии мир возникает из хаоса, а в религии – божественное происхождение
2. Проблема устройства мира, где в основе лежит единство и борьба противоположностей.
•В мифологии – небо и земля, свет и тьма.
•В религии – земной и небесный миры, совершенное и несовершенное
3.проблема человека
oФормирование жизненной позиции:
oв мифологии - активная позиция героя
oв религии – пассивная позиция героя, терпимость, смирение, покорность
oПроблема жизни и смерти как ответ на вопрос смысла существования человека
oВ мифологии – герой должен реализовывать себя в земной жизни, т.к. после смерти его ждёт мрачное царство
oВ религии – человек стремиться к небесной жизни, которая даёт блаженство.
oПроблема формирования нравственных ценностей
oЧеловек должен стремиться к чести, благородству, добру и свету.

5

Среда, 28 Мая 2008 г. 17:46 + в цитатник
Мифология – образная картина мира, сочетающая реальность и фантазию, эмоции и разум, естественное и сверхъестественное

Миф всегда являлся для человека способом отражения его представлений об окружающем мире. Он является первоначальным этапом в развитие духовной культуры. В мифологии отражались те проблемы, которые касались непосредственно человека. В силу тесной взаимосвязи человека и природы на ранних этапах становления личностного восприятия мира, большое внимание уделялось природной тематике. Это многообразие можно наблюдать в различных видах мифов:
1.Космологические – посвященные вопросам возникновения и устройства мира; проблема происхождения мира
2.Эсхатологические – посвященные вопросам завершения мира; проблема смысла существования мира
3.Культурологические – посвященные вопросам жизни людей
a.Гимны - исполнялись перед началом заседания народного собрания. Проблема взаимопонимания человека и общества
b.Боевые гимны - исполнялись перед началом или после завершения военного похода.
Проблема войны и мира
c.Сельскохозяйственные песни – исполнялись перед началом с/ах работ или после сбора урожая
Проблема взаимоотношений человека и природы
d.Гименеи – посвящаются счастливым моментам в жизни человека, исполняются на праздниках (свадебные песни).
Проблема смысла человеческого существования
e.Орэны (погребальные песни) – исполняются в трагических случаях жизни человека, в период горя, несчастья людей
Проблема жизни и смерти

Философские проблемы мифологии и религии
1.Проблема происхождения мира – в мифологии мир возникает из хаоса, а в религии – божественное происхождение
2.Проблема устройства мира, где в основе лежит единство и борьба противоположностей.
•В мифологии – небо и земля, свет и тьма.
•В религии – земной и небесный миры, совершенное и несовершенное
3. Проблема человека
oФормирование жизненной позиции:
oв мифологии - активная позиция героя
oв религии – пассивная позиция героя, терпимость, смирение, покорность
oПроблема жизни и смерти как ответ на вопрос смысла существования человека
oВ мифологии – герой должен реализовывать себя в земной жизни, т.к. после смерти его ждёт мрачное царство
oВ религии – человек стремиться к небесной жизни, которая даёт блаженство.
oПроблема формирования нравственных ценностей
oЧеловек должен стремиться к чести, благородству, добру и свету.
АНАЛИЗ МИФА
Пять веков
1.Мир людей создан свыше и нуждается в установлении в нем порядка
«боги первый род людской создали счастливым»
2.В основе установления мира лежит диалектический подход – единство и борьба противоположностей, как импульс к развитию («ясный свет» – «черная смерть»)
3.Установление порядка связано с цикличностью этого мира
«лишь только этот род сошел в царство теней, тотчас же Зевс создал новый»
4.Порядок характеризуется взаимосвязью и взаимодействием всего в мире. Взаимосвязь человека и природы. Человек – неотъемлемая часть природы.
«Земля сама давала им плоды»
5.Превосходство богов над миром людей. Всеподчиняемость законов мира всевышней силе.
«Зевс уничтожил род их на земле»
6.Основой порядка в мире людей являются властные отношения, которые характеризуются новыми качествами человека (непокорность, стремление к самовластию, гордость и сила)
7.Началом жизни является любовь
«Как блаженные боги, жили в те времена люди»
Благодарность и отсутствие зависти. Выражение первичности добра.
8.Властные отношения, основывающиеся на подчинении одних другим, порождают появлению зла, которое вторично по сравнению с первичностью добра
«губят людей печали и изнурительный труд... всюду властвует насилие»
9.В данном мифе разрешается проблема появления и развития мира людей, где главной целью является установление порядка. В основе установления порядка лежит диалектический подход, что дает циклическое развитие мира и установления порядка, который характеризуется взаимосвязью и взаимодействием всех процессов, что создает целостность мира. Основой порядка в мире людей являются властные отношения, порождающие появление зла. Сл-но главным в мире является выражение первичности добра и вторичности зла.

6

Среда, 28 Мая 2008 г. 17:45 + в цитатник
Мировоззрение – система взглядов, идей, принципов, которые формируются на основе общественного знания, ценностного отношения, жизненного опыта и отражает место и роль человека в этом мире.
Исторические типы:
4.Мифология
5.Религия
6.Наука
Причина - страх
Религия (от латинского – поклонение святыни) – социально организованная вера, предполагает деление мира на земной и небесный и на основе этого формирование особого образа жизни человека, где главными ценностями являются: смирение, покорность и терпимость.
Двойственная сущность религии – предполагает свободу (веру), но с другой стороны все религии организованы церковью (наличие власти, закрепощения)
Особенности религиозного вероисповедания
1)Вера в существование сверхъестественного
2)Эмоциональное отношение к сверхъестественному
3)Надежда на помощь со стороны сверхъестественного
Основные функции религии
1.Мировоззренческая:
1).Мироощущение – смирение, покорность, терпение
2).Миропонимание – проблемы происхождения мира. Мир создан Богом.
3).Мировосприятие – особый образ жизни на основе соблюдения всех заповедей, предписаний и религиозных канонов.
2.Иллюзорно - компенсаторская – предполагает возрождение духовных сил человека, помогающих справиться с какими-либо трудностям, но осуществляющаяся лишь в воображаемой форме.
Философские проблемы мифологии и религии
1.Проблема происхождения мира – в мифологии мир возникает из хаоса, а в религии – божественное происхождение
2.Проблема устройства мира, где в основе лежит единство и борьба противоположностей.
•В мифологии – небо и земля, свет и тьма.
•В религии – земной и небесный миры, совершенное и несовершенное
3.Проблема человека
oФормирование жизненной позиции:
oв мифологии - активная позиция героя
oв религии – пассивная позиция героя, терпимость, смирение, покорность
oПроблема жизни и смерти как ответ на вопрос смысла существования человека
oВ мифологии – герой должен реализовывать себя в земной жизни, т.к. после смерти его ждёт мрачное царство
oВ религии – человек стремиться к небесной жизни, которая даёт блаженство.
oПроблема формирования нравственных ценностей
oЧеловек должен стремиться к чести, благородству, добру и свету.

7

Среда, 28 Мая 2008 г. 17:44 + в цитатник
Мировоззрение – система взглядов, идей, принципов, которые формируются на основе общественного знания, ценностного отношения, жизненного опыта и отражает место и роль человека в этом мире.
Исторические типы:
1.Мифология
2.Религия
3.Наука
Религия (от латинского – поклонение святыни) – социально организованная вера, предполагает деление мира на земной и небесный и на основе этого формирование особого образа жизни человека, где главными ценностями являются: смирение, покорность и терпимость.
Христианство
Возникает во II половине I века н.э. в Восточной части Римской империи
Причины распространения:
1.Объединение покорённых народов
2.Объединенными народами легче управлять
3.Вера в спасение и лучшую жизнь
325 г. создание догматики
381 г. уточнение догматики
Догматы христианства:
1.Боговоплощение – человек способен совершенствоваться; приближение к Богу. (Иисус - человек)
2.Искупление – человек способен анализировать свои ошибки и старается их не совершать (распятие Иисуса)
3.Воскресение – душа и тело человека имеют божественное происхождение => самоубийство это грех (воскрешение Иисуса в собственном теле)
4.Вознесение – надежда на лучшее будущее (Иисус вознёсся на небеса)
1054 г. – раскол
христианство
католицизм православие
альтернативные пути искупления греховность мыслей и действий
грехов (индульгенции), отсутствие чистилища
наличие чистилища
глава – Папа Римский выражение веры – вся церковь
Философские проблемы христианства:
1.Соотношение разума и веры
2.Проблема добра и зла, нравственного совершенствования
3.Проблема соотношения духовной и светской власти
Решение проблем с точки зрения католицизма
Фома Аквинский – выразитель идей католицизма
1.Рациональное обоснование существования бога
2.Альтернативные пути – индульгенция и чистилище
3.Приоритет духовной власти над светской
Решение проблем с точки зрения православия
Распространение – Восточная Европа и Балканы
Идеологом является Владимир Соловьёв.
Акцент – духовное и нравственное развитие человека. Основными понятиями являются мудрость, любовь, эмоциональная основа.
1.Преобладание веры
2.Нет альтернативных путей искупления грехов
3.Нет соприкосновения между властью и религией.
Протестантство
зарождается в XVI в. в результате Реформации.
Основной выразитель – Мартин Лютер.
Человек должен общаться с богом без посредника (церкви)
Разрешение проблем:
1.Гармоничное сочетание разума и веры на основе теории двойственной истины:
a.первая истина разума, с помощью которой человек познаёт природу – научный подход
b.истина веры – стремление достичь нравственного совершенства
2.Физическое и духовное воспитание человека.
Человек должен вести праведный образ жизни, чтобы избежать греховности
3.Светская и духовная власть отделены друг от друга, и каждая занимается своим делом.

8

Среда, 28 Мая 2008 г. 17:27 + в цитатник
Мировоззрение – система взглядов, идей, принципов, которые формируются на основе общественного знания, ценностного отношения, жизненного опыта и отражает место и роль человека в этом мире.
Исторические типы:
4.Мифология
5.Религия
Наука
Религия (от латинского – поклонение святыни) – социально организованная вера, предполагает деление мира на земной и небесный и на основе этого формирование особого образа жизни человека, где главными ценностями являются: смирение, покорность и терпимость.
Буддизм
VII в. 560-г.-до н.э. Возникает в Индии.
Отсутствие бога-творца. Первый исторический Будда – принц Сиддхартха – Гаутама.
Догматика: четыре благородные истины
1."О страдании"
2."О причине страданий"
3.Об устранении страдания"
4."Путь к избавлению от страдания"
Восьмеричный благородный путь:
1.Правильные взгляды
2.Правильные намерения
3.Правильная речь
4.Правильные действия
5.Правильный образ жизни
6.Правильное сознание
7.Правильное внимание
8.Правильное сосредоточение
Основная проблема – нравственный рост человека и совершенствование
Ислам
VII в н.э. Аравийский полуостров
Священная книга – Каран
Джихад – священная война с иноверцами
Основная проблема – фатализм – идея о предопределённости

9

Среда, 28 Мая 2008 г. 17:26 + в цитатник
Значение понятия философии
1.Vв до н.э. Геродот «любить знание, стремится к мудрости»
2.конец IV в до н.э. Фукидид «получать образование»
3.IV в до н.э. Платон «целостное понимание мира, т.е. совокупность научных знаний о мире»
4.IV в до н.э. Аристотель «основополагающее знание о мире»
Исторические периоды в развитии философии
1.Античный (VII – VI до н.э.)
Философия как совокупность научных знаний о мире. Философия – госпожа наук (Аристотель)
2.Эпоха научных революций (XVI - XVII)
Развитие машинного произ-ва; предполагает создание новых технологий, устанавливается тесная связь между наукой и производством, авторитет к теоретическим знаниям резко уменьшается, пренебрежительное отношение
Эмпиризм – философское направление основанное на опытно-эксперементальном изучении природы, т.е. преобладание практического знания над теоретическим «Философия – суррогат знаний»
Позитивизм – крайняя форма эмпиризма, исключающая всякую ценность теоретического знания
3.19 век
Философия – универсальное знание о мире, выступает в качестве системного знания, соединяя воедино различные специальные научные исследования и создает при этом целостную картину мира
Философия – королева наук (Гегель)
Философия – (гр. любовь и мудрость) наука о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления

10

Среда, 28 Мая 2008 г. 17:26 + в цитатник
Философия – (гр. любовь и мудрость) наука о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления
Разделы философии
1. Онтология – раздел, изучающий бытие
Бытие – объективная реальность в совокупности всех ее внутренних форм развития
Диалектика
Единство и борьба противоположностей
Переход из кол-венных изменений в каче-нные
Отрицания отрицания
2. Гносеология – раздел, изучающий познания чел., в широком смысле история развития чел. мысли
Этика – о морали
Эстетика – о прекрасном
Социология – об обществе
Политология – политические основы общ-ва
Культурология – развитие культуры как одного чел., так и общ-ва в целом
Подходы в изучении природы
1.Метафизический – изучение процессов в изолированности
Метафизика – Аристотель – раздел науки, изучающий причины появления природных процессов
2.Детерминистический
Детерминизм – философское учение предполагающее причино-следственную взаимосвязь природных явлений и процессов
Основной вопрос философии
1часть (онтология)
Что первично материя или разум?
Материализм – фил. направление, предполагающее первичность вещ-венного начала в процессе возникновения мира (эволюционная теория Дарвина)
Идеализм – фил.направление, предполагающее разумное начало в процессе появления мира
Отличие идеализма от религии
1.Основа религии – вера
Основа идеализма – научные знания
2.Отношение к высшему разуму
Религия – поклонение
Идеализм – стремление познать
Направления идеализма:
- объективный – неопределенная форма высшего разума (единое, абсолютный дух)
- субъективный – абсолютизация чел. разума (мыслю – сл-но существую)
- солипсизм – крайняя форма, предполагающая, что существует только то, что воспринимается чел. разумом
2часть (гносеология)
Познаваем ли мир?
Гностицизм – фил. направление, предполагающее безграничность чел. познания. В основном выражает материалистическую позицию
Агностицизм – фил. направление, предполагающее ограниченность чел. познания; высший разум. В основном выражает идеалистическую позицию
Функции философии
1.Универсальная - предполагает взаимосвязь всех научных исследований с целью создания целостного представления о мире
2.Рациональная – отражает формирование понятийного аппарата в изучении природных процессов
3.Критическая – отражает процесс развития чел. мысли на основе исключения уже устаревшего и формирования нового представления о мире
4.Системная функция – взаимосвязь и взаимозависимость различных представлений о мире в целом
Мировоззрение – система взглядов, идей, принципов, которые формируются на основе общественного знания, ценностного отношения, жизненного опыта и отражает место и роль человека в этом мире.
Исторические типы:
7.Мифология
8.Религия
9.Наука

Философия как теоретический уровень мировоззрения предполагает определение перспектив развития чел. :
- по методу (материалист. и идеалист.)
- по отношению к субъекту (общественное и личное)
- по отношению к науке (научный и религиозный)
- по отношению к практике (эмпирическое (прагматизм) и научно-теоритическое)
- по ценностному отношению (оптимистическое и пессимистическое)
Основной мировоззренческий вопрос философии: отношение субъекта к объекту
Основная проблема темы : место и роль чел. в мире на основе формирования его мировоззренческой позиции

11

Среда, 28 Мая 2008 г. 17:25 + в цитатник
1)Ранний период (7-6 вв до н.э.)
проблема происхождения мира (формирование научного знания)
- как возник космос
- каковы фазы развития
- каковы действующие в нем силы
Миллетская, Эллейская, Пифагорская + Демокрит
2)Переходный этап (5 в до н.э.)
3)Классический период (4 в до н.э.)
4)Поздний период (с 3 в до н.э. до 1 в н.э.)
Представителями Милетской школы античной философии являются Фалес, Анаксимандр, Анаксимен и Гераклит; именно они внесли первый вклад в развитие научного знания. Каждый из них привнес свое, но были и общие моменты, на которых каждый из философов заострял свое внимание.
Целью Фалеса было соединение практической деятельности с изучением природы. Он заложил основы математических, астрономических и географических знаний, требующих точных расчетов с одной стороны, но и открывающих природные тайны с другой. По мнению Фалеса, началом всего является вода (все приходит из воды, находит в ней свою жизнь и заканчивается в воде). В этом выражается материалистическая направленность в развитии философской мысли, где вещество рассматривается как первопричина. В этой ситуации немаловажным фактором стало отношение Фалеса к раннему периоду, на который оказывало влияние предыдущее мировоззрение, т.е. мифологическое. В силу этого Фалес становится основоположником гилозоизма – учения, предполагающего, что все в мире одушевлено.
Анаксимандр видел свое призвание в создании цельного учения о мире, поэтому в качестве первопричины он выделял сложное вещество – апейрон (смесь огня, воздуха и воды). Все производилось им, развивалось с ним и внутри него – это безусловный показатель материалистического взгляда. Анаксимандр в процессе объяснения происхождения мира выделяет две противоположности: холодную и горячую; в своем единении и противоборстве они формируют все последующее: небесные тела, космос и мир людей. Такая позиция легла в основу диалектического закона единства и борьбы противоположностей.
Следующий философ, Анаксимен, стремился к доказательству естественных причин всех природных явлений. Как представитель материалистического направления, он выделял воздух как первопричину. Само понятие первопричины связывалось с рациональным осмыслением важности дыхания для жизни человека. В процессе своей деятельности он развивал диалектические и физические законы.
Гераклит выделял огонь в качестве первопричины и считал, что мир возникает эволюционно, он упорядочен, в основе порядка лежит цикличность; поэтому его основной целью было раскрытие сущности природных процессов. В своей философии Гераклит развивает проблему единства и борьбы противоположностей, говоря, что она определяет все существующее, также является родоначальником стихийной диалектики, т.е. пытается выделить причину изменений. В силу господства закономерных изменений, Гераклит говорит об условности всего живого, потому как в мире все находится в постоянном взаимодействии и становится основоположником релятивизма. Он активно занимается изучением гносеологической проблематики, говоря о бесконечности человеческого познания, т.е. выражая позицию гностицизма; в то же время человеческое познание представляется весьма условно, т.к. во многом обусловлено чувствами, а чувства не могут дать критической оценки происходящего. Таким образом, «мышление есть величайшее превосходство, а мудрость состоит в том, чтобы говорить истину и, прислушиваясь к голосу природы, поступать согласно с ней».
Таким образом, философы Милетской школы создали основы для развития астрономических и физических научных знаний, а также и для философских, что выразилось в утверждении материалистического направления (вещественные первопричины), открытии диалектических законов, изучении гносеологической и онтологической проблематики, и формировании учений детерминизма, релятивизма, гилозоизма и гностицизма.

13

Среда, 28 Мая 2008 г. 17:24 + в цитатник
город Элея(портовый, торговый город)
Парменид(главный идеолог), Зенон
Особенности:
1)в данной школе формируются поняйтийный аппарат знаний. Появляется бытие(первопричина, мысль)
2) Из материализма к идеализму
Формируется метод рационального (критич. оценка)
Метод доказательства от противного. Главная наука-наука бытия(всегда мысль о предмете). Истина формируется на основе мнения чувств. познания
Атрибуты мысли(бытия):
1) Мышление единог,цело,вечно,непротиворечиво. От материалиизма остается только соотворениесущего, но отрицает соотворения мира.
Начальной основы всем является идеализм(тезисы Переманеды):
1)Отрицание противоречивости(отрицание движение)
2)мыслить в пустоту нельзя(ни где нет пустоты нет ничего законного, нет пространства от дельного от вещества)
3)мыслить множества нельзя(мир един, нет множества отдельных вещей)
Зинон продолжает работу Парменида, формирует метод доказательства от противного:
1)Античная диалектика - это искусство ведения спора, путем выяснения истины на основе обнаружения противоречии заключенных в мыслях собеседника и стремление преодолеть их
Апория(затруднение)-положение рационального доказательства, в основ которого метод доказательства от противного:
1)Дихтомия
2)Ахилесс и черепаха
3)летящая стрела
4)стадий
а)Доказательство того что мыслить движение нельзя
б)Мыслить в пустоту нельзя
в)Все сущ.находится где-нибудь в пространстве, но чтобы сущ. пространство. Следовательного пространства не мышления


Поиск сообщений в spishy
Страницы: [2] 1 Календарь