все записи автора
Вслед за
описанием грядущего сингла Pet Shop Boys,
"Love etc." в конце прошлого года, сайту Popjustice вновь выпала честь написать
первую обстоятельную рецензию на новый альбом дуэта,
"Yes". Предоставляем слово неназванному автору рецензии (смутно подозревая, что им, как и прежде, является автор-основатель Popjustice, Питер Робинсон):
"Yes" - это большой, радостный и печальный, современно звучащий, настоящий поп-альбом. Вам может быть приятно услышать, что четыре песни с него записаны в быстром темпе, пять - в среднем (хотя две из них - звучат, как будто записанные в быстром) и еще две - настоящие баллады.
Обычно, в такой ситуации вы сторонитесь людей, роняющих фразу "возвращение в былую форму" - но "Yes", безусловно, возвращает нас к нашему - и большинства любителей музыки - первому очарованию дуэтом. В плане мастерства песенного сочинительства, он основывается на возрожденном настроении, заметном еще в "Fundamental" - если не считать того, что там, где "Fundamental" иногда уводит песни в направлении благородной старости, "Yes" полон молодой живости блестящим оформлением, современными мыслями и оптимистичным взглядом в будущее.
Это не новый альбом Girls Aloud, на котором поет Нил. Это - счастливый пример сотрудничества, которое, похоже, преуспевает в обмене идеями и мнениями. Это, по-прежнему, альбом Pet Shop Boys.
Далее мы приводим комментарии и мнение рецензента (PJ) об отдельных песнях нового альбома, составленные им на основе нескольких недель пристального его изучения:
1. "Love etc." (3:32)
В дополнение к своему давнему описанию этой композиции, PJ упоминает о том, что эта песня, выполненная в среднем темпе, звучит обманчиво быстро.
2. "All Over the World" (3:51)
PJ считает, что эта песня должна быть выпущенной вторым синглом с альбома - раз уж ей не суждено было стать первым: "исполненное эйфории празднование музыки и любви". В этой песне, отличающейся средним темпом, задействованы хоровой припев, не слишком часто используемые дуэтом сэмплы хлопков ладоней и, как мы и предполагали, фрагменты из произведений Петра Ильича Чайковского. Цитата из лирики:
This is a song about boys and girls
You hear it playing all over the world.
3. "Beautiful People" (3:42)
Впервые в словах PJ мы можем встретить критику нового творения дуэта: он не уверен, что песня достаточно хороша, или достойно сочетается с остальными треками альбома, чтобы присутствовать на нем. По его мнению, эту песню стоило бы придержать для би-сайда. А наводит на такие мысли его, очевидно, "опрометчивая", на его взгляд, попытка Pet Shop Boys стилизовать свой звук под звучание эстрадной поп-музыки шестидесятых годов прошлого века - PJ даже упоминает об использовании губной гармошки (!) - что, в принципе, звучит вполне уместно, если вспомнить, что оркестровой аранжировкой к этой композиции занимался канадец Оуэн Пэллетт, до этого работавший с Arcade Fire и The Last Shadow Puppets. Цитата из лирики:
I wanna live like beautful people,
Give like beautiful people,
With my beautiful people around.
4. "Did You See Me Coming?" (3:41)
PJ уверяет нас, что эту песню полюбит большинство слушателей нового альбома - по-крайней мере, большинство из поклонников старой закваски. Эту песню, также как и песню "Pandemonium", он сравнивает, в определенной степени, со звучанием первого альбома небезызвестной нам супер-группы Electronic, в существование которой Нил и Крис внесли определенную лепту - а также с классическими песнями дуэта "I Wouldn't Normally Do This Kind of Thing" и "Liberation", если говорить об эмоциональности и душевном подъеме.
5. "Vulnerable" (4:47)
Единственная песня, о которой автор PJ, по неизвестным нам причинам, решил не распространяться.
6. "More Than a Dream" (4:57)
"More Than a Dream", по мнению PJ, своей структурой и звуком недвусмысленно напоминает нам об участии Xenomania в записи этой песни. Цитата из лирики:
Driving through the night,
Just you and me.
7. "Building a Wall" (3:50)
В этой песне мы вновь услышим голос известного своей неразговорчивостью клавишника дуэта: как утверждает PJ, песня даже начинается с диалога Нила и Криса, очевидно, произносимого на повышенных тонах (и, по всей видимости, опять отсылающего нас к "излюбленной" теме Pet Shop Boys последних нескольких лет):
Neil: Protection!
Chris: Prevention!
Neil: Detection!
Chris: Detention!
Neil: There's nowhere to defect to any more!
Этот же диалог предваряет второй куплет. А в середине песни на долю Криса приходится едкое замечание "Who do you think you are, Captain Britain?", адресуемое им Нилу (или, по-крайней мере, его песенному персонажу).
8. "King of Rome" (5:31)
Эту песню автор PJ ставит в пример типичного, классического звучания Pet Shop Boys, все-таки (вынужденно) противопоставив ее "More Than a Dream".
9. "Pandemonium" (3:43)
По мнению PJ, одна из наиболее примечательных песен с нового альбома: песня, рассказывающая о том, сколько беспокойства могут причинять нам наши любимые. Характерная цитата из лирики:
I thought I was shockproof until
I saw what you get up to
When you think about it
It's quite an achievement
That after all I still love you.
PJ сравнивает эту песню с ранними работами Дэвида Боуи, хотя остается не совсем ясным, насколько эта аналогия оправдана.
10. "The Way It Used to Be" (4:44)
Одна из трех наиболее понравившихся PJ песен с нового альбома: "гипнотическая, атмосферная, почти танцевальная и очень-очень грустная баллада, которая таковой не является". Опять-таки, работа Xenomania над этим треком дает о себе знать: PJ находит ее структурно весьма похожей на известнейшую песню Girls Aloud "Biology" - она не имеет четко выраженного припева и движется к внезапной кульминации на всем своем протяжении. Песня начинается со слов:
I'm here, you're there
Сome closer, tonight I'm lonely.
однако, позднее герой песни преисполняется пессимизма насчет своих отношений с любимым человеком.
11. "Legacy" (6:21)
Одна из двух новых песен, не столь уж и понравившихся PJ. Цитата из лирики:
That Carphone Warehouse boy has been on the phone,
He wants to upgrade the mobile you own.
По мнению PJ, эта песня занимает в треклисте альбома не совсем подобающее место. По всей видимости, он предпочел бы слышать ее 7ой или 8ой композицией альбома, дабы не нарушать выдержанного в единой атмосфере финала, из которого она, похоже, несколько выбивается. Симптоматично и то, что над аранжировкой этой песни также работал Оуэн Пэллетт.
Что ж, не знаю, как вас, а меня автор обзора смог еще больше заинтриговать в ожидании нового альбома Pet Shop Boys. Ждать осталось совсем не долго - напомню, что альбом выйдет через два месяца, 23 марта 2009 года.
источник: официальный сайт.
исходный пост в LJНастроение сейчас - заинтригованное