-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Science_Fiction

 -—ообщества

„итатель сообществ (¬сего в списке: 2) Otaku_sanctuary Science_Fiction_Art

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 23.02.2005
«аписей: 364
 омментариев: 920
Ќаписано: 405



 рапивин и белые вороны

—уббота, 05 ћарта 2005 г. 21:06 + в цитатник
Rosselaure все записи автора Ѕиографи€ и кратка€ справка о  рапивине лежат здесь

я не люблю, когда мне врут,
»ли размышлени€ редактора, выросшего на книгах  рапивина




Ќе люблю, когда мне врут. » неважно, кто это делает - знакомые, начальство на работе или же —ћ». ј больше всего не люблю, когда врут дет€м. ƒети Ц они же существа доверчивые. »м не объ€снишь, что вот эта конкретна€ книга Ц не повесть о них и их ровесниках, а всего лишь попытка взрослого, умудренного опытом и обремененного массой взрослых проблем человека порассуждать о смысле жизни. Ёти книги не помогут маленькому читателю разобратьс€ с его серьезными, вполне взрослыми проблемами Ц одиночеством, чувством бессили€, первым Ђкризисом возвышенных идеаловї, как называют это психологи, а попросту Ц с первым €сным осознанием, что жизнь Ц штука несправедлива€. » ребенок перед этой несправедливостью абсолютно беззащитен.

≈ще замечу, что не надо братьс€ объ€сн€ть дет€м, что происходит с –одиной и с нами, если сам никак не можешь перестроитьс€ с советской действительности на капиталистическую, сам не можешь пон€ть, что творитс€ со страной и людьми. (ЂЅабушкин внук и его брать€ї, ЂЋунна€ рыбкаї). ¬ ЂЅабушкином внукеї €сно прослеживаетс€ непри€тие автором современной действительности. ¬ частности, обили€ рекламы на “¬. Ђћилки вэй такой вкусный, что того и гл€ди замычит! ћууу... ƒавайте помычим, девочки и мальчики...ї ј взрослые д€ди пусть расстреливают друг друга в гор€чих точках - что нам до этого за дело?

» вс€ эта желчь выливаетс€ на реб€т, которые хот€т получить фантастическую повесть, а не переезды взрослого д€ди!  онечно, все это делаетс€ под предлогом того, что автор учит детишек думать самосто€тельно, отсеивать ненужную информацию, критически осмысливать услышанное и увиденное. Ќо дети и без того рано или поздно научатс€ это делать, если, конечно, у них есть какие-то мозги. «ачем искусственно процесс-то стимулировать? ¬се равно получаетс€, что автор нав€зывает читател€м свой образ мыслей. » еще неизвестно, что хуже Ц активное непри€тие нынешнего состо€ни€ страны старым человеком или же обилие жизнерадостного пустослови€ и пустомысли€, окружающего нас со всех сторон? ƒети сами должны сделать выбор. Ќе надо им ничего нав€зывать.

¬ ЂЋунной рыбкеї €вно прослеживаетс€ обида автора на издателей, которые, видите ли, не понимают однообрази€ выход€щих из-под его пера образов. ¬се как один Ц тонконогие, большеглазые, все как один Ц с разбитыми коленками (особенно автор любит смаковать эти трогательные разбитые коленки и засохшие ссадины), об€зательно Ц в шортиках, и в каждом Ц что самое главное Ц сочетание внешней беззащитности и внутренней отваги.  рапивинские мальчики, в общем. ¬ художнике ¬олынове  рапивин, конечно же, изобразил самого себ€, и конфликт художника с Ђ“етеньками из издательствї - конфликт автора. Ќо объ€сните же мне, тупому и непон€тливому, зачем вешать на детишек собственные комплексы? ƒа еще и заворачивать это в красивый фантик Ц типа, вот вам, детишки, фантастическа€ повесть... Ќе могу € это прин€ть. ¬от что хотите со мной делайте.

¬есь 14-томник, выпущенный издательством Ђ÷ентрполиграфї, € комментировать не стану, да и незачем это. ¬ собрание сочинений  рапивина были включены самые разные его произведени€, и далеко не каждое из них вызывает лично у мен€ раздражение, а у маленького читател€ Ц недоумение.

—кажу лишь, что за некоторые книги автору лучше было бы и вовсе не приниматьс€... Ќе люблю, когда смешивают сказку и реальную жизнь, котора€ на сказку вовсе непохожа.  онечно, переплетено талантливо, и не различишь сразу, где кончаетс€ правда и где начинаетс€ фантази€. я возьму две книги, которые мне кажутс€ особо показательными в этом смысле. ЂЅелый шарик матроса ¬ильсонаї и Ђ“рое с площади  арронадї.

—разу скажу, что объедин€ет эти на первый взгл€д разные повести. “ема жестокости окружающего мира и одиночества маленького человечка в этом мире. » еще то, что у повестей Ц неправдоподобно-счастливые разв€зки. ¬друг по€вл€етс€ этакий машинный бог (“им в Ђ“рое с площади  арронадї, яшка в ЂЅелом шарике матроса ¬ильсонаї) Ц и восстанавливает справедливость. я даже знаю, зачем это все делаетс€, Ц существует традиционное мнение, которого придерживаютс€ в издательствах, - детска€ книга должна иметь хэппи-энд. “ак прин€то. —читаетс€, что ребенку необходима вера в светлое будущее. јга, щазз... ¬ы посмотрите, что у нас в стране творитс€, какой там хэппи-энд, когда детки уже в три года тер€ют веру в сказки. ¬полне можно было бы написать серьезную, жизненную повесть, может быть, детки прониклись бы сочувствием к главному герою... » не прошли бы мимо соседа или одноклассника, которому столь же худо.

»так, ЂЅелый шарик матроса ¬ильсонаї. ѕослевоенный сибирский городок. ћальчик —тасик, тихий, мечтательный окт€бренок, которого ни с того ни с сего начинает задевать кучка старших хулиганов. —легка сдвинутый отчим, пь€ница и скандалист, Ђжертва репрессийї. ”стала€, замотанна€ мама и больна€ маленька€ сестренка.  артина €сна.

» вдруг в этой серой жизни по€вл€етс€ ƒ–”√. Ѕелый Ўарик, звезда, который затем превращаетс€ в обычного мальчишку и окончательно порывает со своей звездной жизнью. ƒ–”√, о котором мечтает каждый мальчишка. Ќасто€щий.  оторый и развлечет, и поможет, и врагам за теб€ отомстит. –еальные детали (кашл€юща€ сестренка, поленница во дворе, седина в волосах у мамы, конькиЦЂснегуркиї) переплетаютс€ с совершенно неправдоподобным вымыслом (деньги, сделанные из лопухов, выигрыш по займу в 5 000, мальчишка, обладающий Ђзвездной силойї). Ётот звездный друг решает все стаськины проблемы, даже колотит хулиганов, не дающих жить мальчишке. Ћадно, молчу... пока молчу.

Ђ“рое с площади  арронадї. ѕровинциальный промышленный город. 70-е годы. —лавик. 11 лет. ћама, св€завша€с€ с дураком и психом, который стал —лавкиным отчимом. ƒома - вредный отчим, придирающийс€ на каждом шагу и играющий на реб€чьем благородстве: Ђј вот € матери расскажу о твоих художествах, а ей нельз€ волноватьс€!ї ¬ школе Ц компани€ одноклассников, которые извод€т мальчишку. » что ему делать?
 уда податьс€? » вообще, кака€ жизнь может быть у маленького человека, которого так извод€т?

—лучай: отчим, вообще, видимо, слегка нездоровый психически, во врем€ ссоры палит в мальчика из охотничьего ружь€. ѕромахиваетс€, естественно. ћама спешно выгон€ет мерзавца, хватает сына в охапку и везет в —евастополь, куда их давно приглашала родственница. ћальчик приживаетс€ в городе и в новой школе - там и трава зеленее, и небо голубее. Ќаходит ƒ–”√ј Ц “има, с которым понимают друг друга с полуслова. ¬се хорошо? ’орошо, да не совсем. ћама посто€нно продает сына за три копейки и тут же покупает обратно. ” нее с психом и мерзавцем отчимом Ц больша€ любовь. » она решает вернутьс€.  онечно, сына спросить забывает... “от успевает лишь передать “иму кодовое сообщение: мен€ увоз€т, насильно. ƒ–”√, преодолева€ немыслимые преграды, находит —лавку и прив€зывает его корабельной цепью к столбу.  люч выкидывает. ѕоезд уходит без них, мама едва успевает подхватить чемоданы.


” реального ребенка, страдающего от одиночества, Ќ» ќ√ƒј не по€витс€ такой неизвестно откуда вз€вшийс€ ƒ–”√, который решит все его проблемы разом. ѕросто потому, что в реальной жизни таких мальчиков не бывает. Ќо автор настолько искусно переплетает правду и ложь, что маленький читатель, прочитав книгу, начнет страдать еще больше: вот, у кого-то, где-то это есть, а у мен€ Ц нету.

Ќе верю € в таких друзей. «наете, как в реале сложилась бы ситуаци€ у —лавки? ћама пришла бы с работы, увидела истер€щего на диване отчима и мрачного бледного сына, увидела бы вал€ющеес€ ружье и след от пули на кос€ке, естественно, поинтересовалась бы, что произошло, а, получив ответ, добавила бы сынуле на орехи. » заставила извинитьс€ перед отчимом Ц мол, сам довел взрослого человека. »мхо, если женщина выбирает между ребенком и мужчиной и отдает предпочтение мужчине (что €вственно следует из текста), то Ќ≈ Ѕ”ƒ≈“ она себ€ так вести! Ќу не схватит она ребенка в охапку и не бросит налаженный быт из-за очередной ссоры сына с отчимом! ѕусть даже эта ссора чуть не закончилась убийством мальчика. ¬ такой ситуации влюбленна€ женщина предпочтет закрыть глаза на едва не случившуюс€ трагедию и свести все к обычному бытовому конфликту. »звините. Ќе верю.

Ќикакой друг, конечно же, в —евастополе не по€вл€лс€. ≈сли этот —евастополь вообще был. ј не привиделс€ обиженному мальчишке. » даже если был —евастополь, то мальчишку, конечно же, увезли обратно в серый ”сть- аменск.  то его спрашивать-то будет?

¬нимание, вопрос на пон€тливость. —колько таких —тасек и —лавиков ходит по свету? Ќи дома, ни в школе жить€ нет, все за теб€ решают взрослые, а ты не имеешь ни собственных денег, ни права голоса, ни свободы передвижени€. „то такому остаетс€? “олько бежать в выдуманный мир, где хоть как-то, хоть где-то можно укрытьс€ от постылой реальности. „итают запоем, пытаютс€ в реальной жизни подражать выдуманным геро€м, вести себ€ так же, как они... » очень удивл€ютс€, когда сверстники за это высмеивают их еще больнее. ѕотому что реальные дети так себ€ не ведут.

Ќо некому объ€снить Ђбелой воронеї, что так не поступают. –одител€м наплевать, учител€м тоже.  то сводит дите к психологу и отформатирует его под окружающий мир? Ќикто не станет этим заниматьс€. ћожет, оно и к лучшему...

» вот попадаетс€ такому отщепенцу —тасику книга  рапивина. » там описана точь-в точь така€ ситуаци€, как у него. ”ра! Ц говорит ребенок и жадно начинает выискивать в книге рецепт счасть€. ј рецепта-то и нетути...

» не объ€снишь ребенку, что таким образом, описыва€ достаточно типичные ситуации и типичных Ђбелых воронї и изгоев Ђздорового детского коллективаї, автор попросту зарабатывает себе попул€рность.  ак говорили у нас в институте, Ђбыстренько назовите мне читательский адресї. Ќа кого рассчитана книжка в первую очередь? ƒа на таких вот странненьких и бахнутых, непохожих на окружающих. ќни, возможно, когда-нибудь, когда вырастут, смогут найти себе подход€щую стаю Ц таких же. ’от€ бы нас, извращенцев, вз€ть. Ќу не живетс€ нам по принципу Ђработа-дом-работаї, чего-то ищет душа, маетс€... ј возможно, и не найдет. » на всю жизнь останетс€ у него ощущение обмана и камн€, подсунутого вместо хлеба.

 ак там было у —олженицына, за точную цитату не поручусь, но примерно так: Ђ» €сно же, что автор видел, щупал, нюхал правду... но не решилс€ ее написать!ї ќн аккуратненько обходит все острые углы, конфликтные ситуации Ц с ровесниками, с учител€ми, с родител€ми, с миром Ц разрешаютс€ по€влением Ђмашинного богаї. —ловно  рапивин, увлекшись живописанием реалистичных сцен, вдруг спохватываетс€: Ђќй, е-мое, что ж € сделал-то, книжка же ƒ≈“— јя!!!ї » судорожно начинает исправл€ть ситуацию. —амым простым способом Ц введением еще одного персонажа, который все за всех сделает. ЂЌе верю!ї - рек д€дька —таниславский.

Ќу не люблю €, когда мен€ обманывают... ј еще больше не люблю, когда обманывают детей. » просто ненавижу, когда обманывают беспомощных. ≈сть желающие поспорить? @#$%
–убрики:  Social Fiction
Fantasy



Grey_Friar   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 06 ћарта 2005 г. 02:40 (ссылка)
нету, € фамилию  рапивина то впервые услышал... но с выводами полностью согласен...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Rosselaure   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 06 ћарта 2005 г. 03:48 (ссылка)
Grey_Friar,
Ќе читал в детстве  рапивина?  ак тебе удалось? ¬прочем, бывает... ћен€ вот вс€ приключенческа€ литература благополучно миновала. ћайн –иды вс€кие... ƒюма... —казки, потом ∆юль ¬ерн, потом сразу Ўтирлиц...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Grey_Friar   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 06 ћарта 2005 г. 04:45 (ссылка)
Rosselaure, вот ∆юл€ ¬ерна обожал... от корки до корки перечитывал... мечтал... за что ему спасибо. я в детстве читал что на полках было, благо папа собрал библиотечку неплохую, и  рапивина там не было...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
луговой_мотылЄк   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 06 ћарта 2005 г. 06:07 (ссылка)
Rosselaure, хорошо сказано!
я, может, и читал чего-то, но уже не помню.
≈ще замечу, что не братьс€ объ€сн€ть дет€м
- тут какого-нибудь слова вроде "нужно" или "следует" не хватает.
увидела бы вал€ющеес€ ружье и след от пули ан кос€ке
- очеп€тка.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Rosselaure   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 06 ћарта 2005 г. 12:20 (ссылка)
≈сть такое дело... —ам заметил, но оп€ть форматировать было ломы... Ћадно, исправлю...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Rosselaure   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 06 ћарта 2005 г. 12:26 (ссылка)
Grey_Friar, ј €-то по библиотекам в младшем и среднем школьном возрасте гул€л... » 15-летнего капитана, по которому фанател с 9 до 12, выцыганил у родительских знакомых... ѕодержанный, потрепанный, € его до дыр зачитывал. ѕах он еще как-то особенно, этот томик... » € думал, что это запах ƒика. » иногда этот запах по€вл€лс€ в коридре, когда мен€ утром посылали за газетой. » тогда € радовалс€, дума€, что это ƒик ко мне приходил... ¬ообще, если дите в детстве представл€ет глюки лучше, чем собственных родителей, ему пр€ма€ дорога в глюколовы...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Grey_Friar   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 06 ћарта 2005 г. 12:58 (ссылка)
Rosselaure, € в этом возрасте уже за физику с химией засел - ∆.¬ерн засел... не до глюков было. ћного чего изучал, проектировал... жалко не пригодилось.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Rosselaure   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 06 ћарта 2005 г. 13:59 (ссылка)
Grey_Friar, ј € пыталс€ ћашину времени построить. ¬ результате все равно вышел из положени€ с помощью магии. ¬з€л три будильника, на всех поставил разное врем€ и громко три раза сказал заклинание: "¬рем€ все переменилось, » ћашина по€вилась!" “олько ничего не по€вилось. ќбидно было...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
—крач   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 06 ћарта 2005 г. 21:49 (ссылка)
ј мне пох мнение автора этой статьи. я знаю, что он не прав! я воспитывалс€ на книгах  рапивина, € разыскивал и скачивал их с инета когда мне было 24, € был безумно счастлив, когда совсем недавно друг подарил мне все его старое собрание сочинений. » € буду беречь эти книги, чтобы их прочли мои дети!!!
ћиры  рапивина - это что-то неповторимое, что-то такое... что не выразить словами. ≈сли не в них приглашать детей, то  ”ƒј!?

P.S. » —евастополь - есть! я в нем живу.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Rosselaure   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 07 ћарта 2005 г. 02:10 (ссылка)
јргументы, плиззз... »ли сказка про миры и  ристалл, или быль. ќ мирах - не спорю. ћиры хороши. Ќо эти повестушки с "друзь€ми" - ложь, привод€ща€ к еще большим травмам "Ѕелых ворон" - много. » не нандо еще болше осложн€ть им жизнь несбыточными надеждами. »м и без того хватит разочарпований в жизни. ”се. ∆ду не эмоцй, а конкретики, желательно с привлечением текста.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
—крач   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 07 ћарта 2005 г. 07:51 (ссылка)
ƒа, признаю, эмоции имели место.  огда за живое задевают...
Ќо € не буду выискивать места, сыпать цитатами, этот спор ни к чему не приведет. я останусь верен своему мнению про то, что  рапивин - ћастер, каких нет, оппонент останетс€ при своих убеждени€х про неправильную политику в отношении "белых ворон".
Ќу, может быть, с точки зрени€ детской психологии - это неправильно. Ќо € признаюсь - € был именно такой "белой вороной" в детстве. Ёто мне, "странненькому и бахнутому" были предназначены его книжки. я был последним на уроках физкультуры, у мен€ не было друзей, потому что мне разрешалось гул€ть только р€дом с домом под присмотром бабушки. Ќо € вырос, никуда не сбега€ из дома, просто больше времени посв€тив книгам, мысл€м, учебе. » никакого "ощущени€ обмана и камн€, подсунутого вместо хлеба" у мен€ не осталось. » в стаю себе подобных не вступил. ѕросто жил.

 роме того, € сам стал выдумывать иные миры.

ј мне хочетс€ попросить привести пример детских произведений, в которых "детей не обманывают", "не врут", учат правильно воспринимать мир и правильно решать проблемы этого мира.
¬от есть очень попул€рный цикл о √арри ѕотере. » что? ¬едь там то же самое. ћальчишка, живущий в поганеньких услови€х, пресловута€ "бела€ ворона" находит свое место в волшебном мире, в школе магии, обретает друзей и все такое. ѕочему же не покричать, что вам врут и что так не бывает, и что опасно настраивать ребенка, что он попадет в интересный мир и его проблемы мигом кончатс€.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
—крач   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 07 ћарта 2005 г. 08:02 (ссылка)
’а, а вот еще наблюдение.

√арри, –он и √ермиона
ѕетров, ¬асечкин и ћаша
“ом —ойер, √екельбери ‘инн и Ѕекки

–азве правильно показывать эти комбинации - 2+1, это же может привести к неправильной оценке дальнейших отношений между полами.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Rosselaure   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 07 ћарта 2005 г. 13:59 (ссылка)
—крач,


√арик воспринимаетс€ как сказка. » к тому же качество перевода оставл€ет желать лучшего. ’арактеры не прописаны - просто набор штампов. “аким геро€м не хочетс€ сочувствовать и пример€ть их ситуацию на чсеб€. » дети воспринимают эту книгу только как приключенческую. Ќе более.

„то же касаетс€  рапивина - слишком €вственно он переплетает реальность, с которой сталкивалс€ едва ли не каждый школьник, с похожей на реальность сладенькой водичкой.

я тоже воспитывалс€ на книгах  рапивина, да, пыталс€ жить по этим законам, мне давали по ушам. ћен€ снимали с поезда ћосква-—вердловск.  огда мне было 11 и жизнь казалась совершенно невыносимой. –ешил убежать из дома и вступить в  аравеллу. Ќаивн€к...

ѕросто в книжках про пионеров в свое врем€ действовали настолько неправдоподобные детишки, что нормальные дети прекрасно понимали, что это - выдумка. ј у  раивина характеры - живые. Ќо ситуации - неправдоподобные. ѕусть бы лучше писал сказочки про  ристалл, - по крайней мере, они и воспринимаютс€ как сказки.

Ќе обманывают - в детских сказках. ѕотому что пон€тно, что выдумка. » писалось - как выдумка, а у  рапивина мен€ лично напр€гает именно вкрапление реалистичных деталей. –еалистичные детали, реалистична€ обстановка - и вдруг совершенно неправдоподобный выход из сложной ситуации. Ќе люблю.


¬торой пост даже комментироваь ен буду - не люблю передергивани€.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Rosselaure   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 07 ћарта 2005 г. 14:02 (ссылка)

Ќе люблю реалистичных героев и реалистичные детали в выдуманных обсто€тельствах. »з "здешних" повестушек - просто добрых, ни к чему особо не зовущих и мораль не читающих . - назову " алле-сыщика" , "Ёмил€ из Ћеннеберги" и другие произведени€ Ћиндгрен. “ам нет этих претензий на реализм. ј из ее же произведений, "увод€щих" в сказку, - "Ѕрать€ Ћьвиное —ердце" и "ћио, мой ћио". “ам все же иначе, и не надо путать - если ребенок ”’ќƒ»“ из  опостылевшего мира в сказку - это одно, а если  лажовые, за уши прит€нутые обсто€тельства вплетаютс€ в реалистичную ткань повествовани€ ,- это другое.  –ебенок - не отследит. ¬зрослый - поймет и отложит книжку в сторону со вздохом " ака€ лажа!"


ј если брать наши, то навскидку назову, пожалуй, только "ƒвух капитанов" каверина.


 

ќтветить — цитатой ¬ цитатник
—крач   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 07 ћарта 2005 г. 22:25 (ссылка)
ћистер Rosselaure, а позвольте спросить, откуда вы так хорошо знаете о том, что дети будут считать выдумкой, а что нет? » в каком возрасте они вообще начинают различать эту грань? ” вас есть дети? »ли вы еще очень хорошо помните свое детство? ј разве повзрослевшие дети (главные читатели ¬. .) не начинают осознавать, что любое произведение, любой фильм - не что иное, как выдумка? ѕо насто€щему реалистичны лишь передачи вроде " луба путешественников" и "¬ мире животных", остальное - плод воображени€ сочинител€.

¬ы пишете, что  рапивин "слишком €вственно переплетает реальность, с которой сталкивалс€ едва ли не каждый школьник, с похожей на реальность сладенькой водичкой". “ак может этого его фишка!?  то еще так умеет? ј то, что вам не нрав€тс€ "реалистичные герои и реалистичные детали в выдуманных обсто€тельствах" - это чисто ваша особенность мировоспри€ти€?
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Rosselaure   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 07 ћарта 2005 г. 23:06 (ссылка)
ј на личности переходить не будем, оки? Ќе самый лучший способ вести дискуссию. —транно, что это кому-то надо объ€сн€ть.

„истого реализма € не хочу, пусть все хорошо кончаетс€, пусть будут дивные €сноглазые детки... “олько вот “ј ќ√ќ не надо. тосковать по сказке - можно и даже нужно. но не ставьте реб€там в пример героев с неправдоподобным поведением.

ј вы, сударь, сами-то последние вещи  рапивина читали? —амые последние? "ѕолосатый жираф јлик", "Ѕабушкин внук" и прочее? ј то что-то ничего конструктивного € от вас не вижу. “олько грудью на амбразуру -  рапивин - √≈≈≈≈≈≈≈Ќ»…!!!!!

Ќеужели не режет глаз набор современных чернушных штампов? "—ветлые книги", млин...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
—крач   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 07 ћарта 2005 г. 23:23 (ссылка)
1. ѕризнаю. ѕоследних вещей не читал.
2. ћне всегда было интересно, те, кто критикует, сами способны что либо создать такое же сильное, как их объекты критики?
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Sena-13   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 07 ћарта 2005 г. 23:31 (ссылка)
я росла на этих книгах, € перечитываю их до сих пор. Ётот тот самый, пресловутый, "лучик света в тЄмном царстве". я как и —крач рыскала по магазинам и сети в поисках этих книг. » на этих книгах будет расти мо€ младша€ сестра. я уже сейчас их читаю.
я не собираюсь спорить. ” каждого своЄ мнение. » этот пост написан в личном дневнике, а значит €вл€етс€ личным мнением автора.
Ќо € не собираюсь мен€ть своЄ мнение. » € знаю, что большинство - согласно с ним.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Sena-13   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 07 ћарта 2005 г. 23:36 (ссылка)
ј вообще такое впечатление, что писал человек, у которого не только в детстве, но и сейчас нет ƒрузей. “ака€ озлобленность...
∆алеть... Ќет. ∆алеть его не буду.
ѕросто пожелаю поверить в таких ƒрузей. ƒрузей, которые по€вл€ютс€ неожиданно из ниоткуда и помогают. "Ѕеззззвозмаездно, то бишь даром", как говорила мудра€ —ова из мультика о ¬инни-ѕухе.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Rosselaure   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 07 ћарта 2005 г. 23:43 (ссылка)
я не считаю эти книги - "сильными". ѕредпочитаю вторичное творчество по миру “олкина. —ам тоже кое-что создаю.

Ќо делаю вам еще одно замечание - переход на личности - не лучший способ вести дискуссию. «десь мы обсуждаем не мое творчество (его и так уже достаточно обсуждали), а наше отношение к  рапивину. ѕоследние вещи насто€тельно советую прочитать.

"Ѕабушкин внук" лежит на официальном сайте. “ам же, на форуме, можно высказывать свои восторги по поводу произведений данного автора сколько угодно. ¬ас только по головке за это поглад€т.

http://sf.coast.ru/vk/book/babushkin_vnuk_i_ego_bratja/main.htm ¬от здесь.

»з той же серии- рекомендую ƒело о ртутной бомбе.
http://sf.coast.ru/vk/book/delo_o_rtutnoy_bombe/main.htm

"полосатого жирафа јлика там, к сожалению, нет. я же все свои собранные книги, весь 14-томник, подарил тем, кому Ё“ќ до сих пор нравитс€. ѕусть резв€тс€...

∆елательно прочитать внимательно, можно даже несколько раз. ѕотом поговорим. — привлечением цитат. ѕока же дискуссию считаю бессмысленной. «асим откланиваюсь.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Rosselaure   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 07 ћарта 2005 г. 23:47 (ссылка)
Sena-13,

ј вы что читали?  онкретно? „то именно нравитс€? ќтвет - "¬се" - не принимаетс€. Ёто не ответ. ∆елательно думать.

» что, млин, за метод у народа вести дискуссию, - переходить на личности, если не хватает аргументов?

Ёто - мнение не читател€, это - мнение редактора со специальным образованием. Ќас учили думать, а не глотать послушно что дают. ¬от € и думаю...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
—крач   обратитьс€ по имени ¬торник, 08 ћарта 2005 г. 08:05 (ссылка)
Rosselaure,спасибо за ссылки. Ёто во-первых.  ак только будет возможность прочту. Ќо вр€д ли несколько раз. ” мен€ в отличие от вас почти нет свободного времени.
¬о-вторых, не обойтись здесь без перехода на личности ("здесь" - на liveinternet.ru), ведь то место, где мы сейчас находимс€ - это дневники и они в некотором роде отличаютс€ от обычного форума. я вижу некую запись. ” этой записи есть автор. я хочу узнать и пон€ть, почему же этот автор этой записи написал это? ƒл€ этого € иду в его дневник. Ёто абсолютно нормально тут. » что же € встречаю в дневнике автора - лишь упоминание, что его личность в некоторых местах уже чересчур обсуждалась, намек, что ему идет третий дес€ток лет (прин€то считать, что дату рождени€ не указывают лишь совсем юные лирушники или молод€щиес€ дамы) и достаточно оригинальные, но в той же мере абсолютно безумные записи про глюки и фэнтази-тусовки. ѕоследнее - его право. ¬ дневнике автор волен писать все, что угодно. Ќо что если € хочу познакомитьс€ с другими вашими стать€ми, остальным творчеством, мне будет позволено это сделать?
Ќу и в-третьих, эта дискусси€ действительно бессмысленна, так как вы приверженец стил€ фэнтэзи, а € - научной фантастики. Ёто все равно что спор оранжевого и бело-голубого о выборах.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Sena-13   обратитьс€ по имени ¬торник, 08 ћарта 2005 г. 12:17 (ссылка)
Rosselaure, читала € именно "¬сЄ" :) ƒл€ конкретики... из того, что здесь перечислили вы мне очень понравилс€ "Ѕелый шарик матроса ¬ильсона" и "Ѕабушкин внук".
ѕерехода на личности как такового не было. Ѕыло предположение и пожелание, которые восприн€ли в штыки. Ќу да здесь всЄ, что противоречит вашему мнению, воспринимаетс€ в штыки. ј посему - дискуссировать не хочу. Ќе люблю, когда обливают гр€зью то, что мне дорого. ѕросто непри€тно читать.
Ёто мнение читател€ помноженное на мнение журналиста :)
¬сего доброго и... будьте терпимей - к вам пот€нутс€ =))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку