НЕВКУСНАЯ 3. На Запад! |
Калининградская область, город Знаменск (Велау).
3.1. Авинея и Нардвег идут по тихой улочке Знаменска (Wehlau, Велау) к местной гостинице. Нардвег:
«Боюсь, где-то здесь встретим всех. На немецком Знаменск – Велау, этимология не немецкая. От прусского «Вел» - душа умершего. В окрестностях, наверно, было святилище, посвященное миру мертвых. Если б русские назвали город... Велесом, это было бы ловко».
«Да. Я бы хотела сказать пару слов Кассиану. Даже его душе. Однако что же мы ищем?».
Девочка прыгает по «классикам», припевая:
«… в буфет,
покупать себе билет,
А потом помчался в кассу,
Покупать бутылку квасу…»
«Фон Ройсс оставила дневник. Она пишет, будто мелькнул слух, о каком-то месте тут, «которое у всех перед глазами». Видят, а не понимают. И в связи с этим по пути «надо оглядеться в Знаменске»».
«Найди то, не знаю, что».
3.2. В гостинице Платонас, судмедик, горячо спорит с местным жителем. Платонас – это пожилой человек с тросточкой, рукоятка которой представляет стилизованную конскую голову.
«Какая собака? Нет у меня собаки и никогда не было!»
Видя их, здоровается. Они представляются друг другу.
Платонас:
«Большая черная собака поломала, понимаете, их георгины! Нет, я временами превращаюсь в собаку. Как прочитаю в отчете «не установлено, огнестрельным или холодным оружием нанесена…» - так сразу и превращаюсь. Абсолютно большую, абсолютно черную!» -
и он отхлебывает из бутылки.
«Местное пиво? - живо интересуется Нардвег, показывая на бутылку. - Стоит попробовать?» – .
«Не имею понятия. Это - не-местное и не-пиво. «Черновар», квас. Вероятно, нам придётся провести вместе несколько скучных... вечеров. Признаюсь сразу: пью только виски. «Черная лошадь». Всё остальное время - квасю.»
«А что, здесь продают чешский квас?» - спрашивает Авинея.
«Что Вы! Это мне в лечебных целях достали. Потому не предлагаю – дороговат».
«Интресно. Никогда не пробовала квас из Чехии.»
«Да этот... подальше… Во общем, с запада. Я — существо запада, так сказать. Короче, полное досье: хобби – фольклор, старая деревянная резьба. Черный вседорожник на стоянке – мой. Когда разворачиваю любимый сыр, лучше находится в паре километров. Запах неслабый».
«Я тоже таким иногда балуюсь,» - Нардвег.
«Шварцвальдом?».
«Шварцвальд не вонючий» - возражает Нардвег.
«Ну, там не один сорт сыра, видно. Больше я никакого интереса не представляю. Ах, да. Неженат. Возраст… считайте две тыщи лет – это создаст адекватное отношение…»
……
3.3. Знаменск, они втроём идут по улице.
Мальчишка выбегает из подъезда:
«Да я сейчас, мам. Только до Говнотечки и обратно.»
«Не смей говорить такие слова!»
«Да что ты, мам! Все так говорят. Да она ещё при немцах Смердунькой звалась!
«Речка Смердунька, - усмехается Платонас. – А может, Смородиновая? «Смородина» и идёт от слова «запах», «смрад» по-древнерусски. – Внезапно останавливается, - госпожа Мараускене, Вы мне не представляетесь лейтенантом литовской полиции...»
«О, черт...Я в трауре. Пожалуйста, не называйте меня Мараускене. Лучше просто — Авинея».
«Да, фамилия слегка мрачновата. А имя Авинея... Красиво — и никогда раньше не слышал!»
«Я смотрю, у Вас крутой «Кэнон»», - замечает Нардвег.
«И я везде его таскаю. Привычка. Я тут совмещаю все технические должности, помимо анализа содержимого желудка. Хотите, сфотаю?».
«Давайте лучше вот там?» - предлагает Авинея.
Они идут молча.
«Здесь?»
«Нет, ещё два шага».
Платонас щелкает их дважды.
«И на фоне вот этого замечательного барельефа...»
«Это КПП бывшей военной части».
«Да, я и хотел спросить, а что это за сокращение?» - говорит Нардвег.
«Контрольно-пропускной пункт. Буквы попали, блин... сейчас ещё раз».
Они уходят дальше, разговаривая, смеясь....
3.4. Вечер. Буфет гостиницы. Авинея ест что-то.
«Кажется, я здесь похудею», - она печально отодвигает почти полную тарелку.
«Сейчас мне ехать в Калининград, - говорит Нардвег, вяло ковыряясь, - Надо поговорить кое-с-кем. Там куплю чего-нибудь съедобного».
«Надо было взять консервов. Тут, говорят, хорошая рыба».
В дверь заглядывает Платонас.
«Вы что, пытаетесь здесь поужинать?»
«А что, есть ещё где?» - Нардвег.
«Это самая рискованная затея в вашем расследовании!»
«Я начинаю понимать, почему из моргов исчезают трупы, - замечает Авинея. - Нардвег, закройте дело. Оставьте бедным аборигенам источник белка! Колбаса, представляющая смесь крашеного и некрашеного сала, это же... »
«Ваши фотки»- Платонас кладёт на стол несколько фоток.
Авинея перебирает фото.
Одно из них вдруг явно привлекает её внимание.
«Черт!»- она встаёт, резко отодвигая стул.
Стремительно выбегает.
«Что то с ней?» - Нардвег.
«Нет, непохожа она на полицая,» - вздыхает Платонас.
«А на кого?» - застывая с вилкой в руке спрашивает Нардвег.
«На Иванушку-Дурака».
«А-а... А я думал — на ведьму»...
3.5. Авинея полу-идёт, полу-бежит по тёмному городу. КПП. Она подходит, трогает дверь. Та открыта. Она проходит КПП и смотрит наверх. Там прорезные буквы — КПП. Она проходит обратно. Снова та же надпись. Но это одна надпись, прорезная! Буквы должны быть с одной из сторон в левом отображении, но они... не переворачиваются! Она подпрыгивает, пытаясь заглянуть на крышу. Отходит в сторону от будки — здесь ясно видно, что надпись одна. Она спешит обратно.
3.6. В коридорчике гостиной на диванчике Платонас что-то читает. Врывается Авинея.
«Господин Платонас! Где Нардвег?»
«Убежал на последний дизель. Что случилось?»
«Смотрите!» - Авинея показывает фотографию.
«Смотрю. И что я должен увидеть?»
«Буквы!»
«Ну, КПП... Ой...»
«Вот именно».
«Они на фото в левом отображении».
«А мы их прочли в правом! - она решительно хватает его за руку. - Пойдёмте к КПП, я вам кое-что покажу.»
3.7. Они вдвоём у КПП.
«Вот это да!» - восклицает Авинея.
Буквы перевернуты, как были на фотографии.
«Странно, - говорит Платонас. - Я был уверен, что мы читали их слева направо».
«Давайте, пройдём».
«А чего, незакрыто?»
Они проходят.
С той стороны, как и положено, буквы идут наоборот.
«Групповая галлюцинация» - говорит Авинея.
«Нет, просто они показываются только Главной Героине, - усмехается Платонас. - Авинея, Я говорил Вам, что Вы совсем не похожи на лейтенанта полиции?»
«Говорили. А на кого?»
«На Иванушку-Дурачка».
«О, Господи!»
«Нет, не примите за оскорбление».
«Да я и не приняла. В фольклоре всё принципиально перевёрнуто».
«Вот-вот. «Дурачок» в сказке означает полную противоположность. Он заведомо знает нечто, что не знают другие. Мне кажется, Вы можете выкинуть что-то, что другой никогда не сделает. Не зная, зачем — просто так захотелось...»
«Вот это точно», - уныло качает головой Авинея.
«Представьте, что это — он кладёт руку на будку — на самом деле Избушка-На-Курьих-Ножках. Вы слышали когда-нибудь, что бы Иванушка приходил к ней в компании,... скажем, престарелого патологоанатома?»
«А мне кажется, там просто есть штырь, и надпись вертится. От ветра. Или местные шутят!» - сердито отвечает девушка.
«А вот я полностью верю в эту историю. Тут надо что-то сделать — прийти в полночь, трижды плюнуть через левое плечо...»
3.8.Глубокая ночь. Авинея вертится, её не спится. Наконец она решительно встаёт, одевается.
3.9.Она снова у КПП.
Она долго смотрит на КПП. Что-то шепчет. Оглянувшись по сторонам — как бы кто не заметил, громко и внятно говорит:
«Избушка-избушка, встань ко мне передом, к лесу задом!»
Буквы... перетекают в левое положение. Над дверью появляется резная конская голова. Авинея не видит, что солдат на барельефе превращается в троицу каких-то лиц.
Она открывает дверь, решительно шагает...
Вспышка.
Рубрики: | своё |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |