-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Satyavrata_das

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.09.2008
Записей: 35
Комментариев: 51
Написано: 132


Шикшаштака. Введение. Продолжение

Понедельник, 27 Октября 2008 г. 13:12 + в цитатник
Шикшаштака

С объяснениями Шрилы Бхактивинода Тхакура на гаудии

Введение. Продолжение

Шрила Кавираджадас Госвами написал в своей Чайтанйа
Чаритамрите: «Прежде Махапрабху написал восемь шлок, чтобы дать Своё
Учение всем. Он стал переживать смысл этих восьми шлок Сам. Тот, кто
читает и слушает эти восемь стихов Махапрабху, его Према-бхакти к Шри
Кришне растёт день ото дня». Теперь я объясню смысл этих восьми шлок,
которые описал Господь:

Первый стих Шри Шикшаштаки

чето-дарпана-марджанам бхава-махадавагни-нирвапанам

шрейах-каирава-чандрика-витаранам видйавадху-дживанам

анандамбудхи-вардханам прати-падам пурнамритасваданам

сарватма-снапанам парам виджайате шри-кришна-санкиртанам

«Пусть та Шри Кришна Санкиртана, которая очищает зеркало сердца дживы,

в


которой гаснет великий лесной пожар материального существования дживы,
от которой исходит лунный свет, открывающий красоту Лотоса высшего
блага, которая является самой жизнью видьи (супруги) Господа, в

которой


растёт океан ананды. Та Санкиртана, которая на каждом шагу даёт во

всей


полноте вкусить нектар этого океана и которая проливает высшую чистоту

и


утешение на всё существо дживы. Пусть эта Санкиртана Имени, Качеств,
Лилы Шри Кришны воспобедует надо всем!»

Этой своей шлокой Шриман Махапрабху, Личность высочайшей
Аударйи, Абсолютной Милости, Ачарья всех джив, дал благословение

дживам,


описав все истины, связанные со Шри Кришна Санкиртаной. (Первая шлока




это благословение Махапрабху. Махапрабху благословляет: «Пусть у вас

Шри


Кришна Санкиртана одержит победу надо всем! Пусть её слава будет

превыше


всего». Шрила Рупа Госвами также благославляет нас: «Пусть в твоём
сердце постоянно присутствует во всей полноте Шри Шачинандана»).

чето-дарпана-марджанам бхава-махадавагни-нирвапанам

Первая строка сказана ради того, чтобы у дживы,

происходящей


из татастха-шакти Абсолютной Истины, был самбандха-гьян. По своей
природе джива – татастха, она пригодна для того, чтобы находиться как
на Вайкунтхе, которая является Обителью ее естественного счастья, так

и


посреди Майи, являющейся местом извращённого счастья. Из-за отвращения
от Верховной Личности Бога джива вступает в Майю и её чистое
представление о своём «я», чистое самоотождествление искажается и

джива


– духовная – покрывается материальной скверной, являющейся

последствием


материального самомнения дживы (представление о том, кто такой

настоящий


«я»). Когда жизнью в Сознании Кришны вся эта скверна авидьи,

невежества,


покрывающая сердце дживы, удаляется, тогда в зеркале своего сердца,
своего сознания джива ясно видит сварупа-таттву (своё истинное
положение).

Как побочное последствие этого осознания исчезают страдания
самсары. Тогда джива оставляет свою извращённую дхарму, которая

означает


общение с Майей и принимает прибежище у Сварупа Шакти, Антаранга

Шакти


Господа.

Самбандха-гьян – это знание о Шри Бхагаване, дживе, майе,
времени, которое находится в майе (прошлое, настоящее, будущее), о
природе этого времени и о природе кармы (материальной деятельности).
(Внешнее состояние дживы полностью зависит от того, как она понимает
своё «я», кто она, её абхиман, самомнение. От єтого понимания

полностью


зависит её внешнее состояние, что она испытывает, на каком пути
находится. Всё это зависит от осознания самбандха-гьян.)

шрейах-каирава-чандрика-витаранам

Этой половиной шлоки указывается на абхидхейу – путь,

которым


является Садхана-бхакти. Вечное благо для дживы недостижимо при помощи
кармы, гьяны, а только через Хари-бхакти, преданное служение Хари.

Когда


к дживе в сат-санге, святом общении, приходит такая вера, вера, как
понимание смысла шастр, тогда джива, приняв прибежище у Святых Стоп
Сат-Гуру, начинает совершать девятисложную бхакти (шраванам, киртанам,
смаранам, пада-севанам, арчанам, ванданам, дасьям, атма-ниведанам).
Тогда, приняв эту девятисложную бхакти, джива совершает Шри Кришна
Санкиртанам. Сияние пара-видьи – божественного знания, которое исходит
от этого киртана, открывает дживе её вечное благо.

( Когда в садху-санге приходит понимание смысла шастры, тогда

возникает


вера в то, что единственное что меня может привести к Благу это не
карма, не гьяна- это Шуддха-Бхакти. Шридхар Дев Госвами определяет
карму, как то что мы можем достичь своим трудом, в гьяне я могу

достичь


благо с помощью знания. Но Хари-Бхакти- это преданное служение, это
прежде всего отношение к Шри Кришне. )

Яркое сияние Пара-видьи, Божественного знания, которое исходит от
этого киртана ведёт дживу по пути к благу. Когда на этом пути дживу
захватывает вера, как стремление к Красоте, жажда Красоты Бхагавана,

то


постепенно такая вера перерастает в ништху, ручи, асакти и наконец в
бхаву. Тогда джива, полностью свободная о представлении о себе как о
грубом или тонком теле произведённом материей, обретает свою духовную
личность. В бхаве обретается духовное тело, которое соответствует её
расе и служит наслаждению Шри Кришны в Шри Вриндавана Дхаме, полной
Красоты и Очарования, они служат Кришна Лиле. Когда джива достигает
гопи-бхавы, благодаря Пара-видье, божественному знанию, пониманию,
которое исходит от Сварупа Шакти,- это зовётся видья-бодху, джива
становится супругой Господа, через Божественное знаниие. Став такой
джива принимает в свою жизнь Шри Кришна Киртан, она живёт Кришна
Киртаном.

Постепенно это состояние бхавы, питаемое четырьмя слагающими расы:
вибхава, анубхава, саттвика и вибхичаре, полностью расцветает в расе.
Тогда океан ананды, который испытывает джива растёт и растёт.

Поскольку


дхарма дживы, её расы вечна, то скверны прошлого, настоящего и

будущего,


то есть материального времени, уже не остаётся. Всё время становится
настоящим и новым. Тогда для дживы, которая обрела эту Любовь, Шри
Кришна Санкиртана приносит переживание нектара во всей полноте. Тогда
джива пребывает в своей сварупе (личности, обладающей своим «я»)
сердцем, умом, разумом, телом, чувствами, которые неотличны от неё
(полностью духовны).

То состояние, в котором джива совершает тогда киртан, называется
сарвватма снапанам, полного очищения, полной чистоты. Когда джива
полностью обретает свою сварупу в служении Господу, всякая нечистота,
такая как желания растворения в Брамане или своего личного наслаждения

в


служении Господу, исчезает и служение Божественной Чете становится

вечно


присущим вечному существу дживы. Это прайоджана-таттва. (Шрила
Прабхупад, объясняя 7-8 стихи Шикшаштаки писал что, чистота Премы в

том,


что даже стремление к духовному удовлетворению в ней отсутствует.)

Такого рода Шри Кришна Санкиртана, представляет из себя чистую
преданность, чистую тем, что она наполнена знанием о самбандха,

абхидхее


и прайоджане. (Чистоту Шри Кришна Санкиртане приносит вера и понимание
этих трёх истин.) Такая Шри Кришна Санкиртана необходима везде и
повсюду.

В этой шлоке в четвёртой строке словом парам, отрицается
Хари-киртана, которая является путём к удовлетворению своих чувств и
освобождению. Шри Кришна Санкиртана бывает четырёх видов: Нама, Гуна,
Рупа, Лила Санкиртана (Санкиртана Имени, Образа, Качеств и Игр

Господа).


Шри Нам, Имя является корнем осознания Парамартхи (Высшей цели жизни),
любой Истины, относящейся к духовному миру.

Когда Шри Нам являет себя во всей полноте, тогда появляется Рупа,
Образ Господа, когда Рупа восходит во всей полноте появляются качества
Господа, когда Гуны (Качества) осознаются во всей полноте, тогда
приходит понимание Лилы. Поэтому в корне всего Шри Нам, Он

единственная


причина всех возможных совершенств. Этот Шри Нам постепенно становится
Рупой, затем Гуной, потом Лилой. Кроме Шри Намы, как у падшей, так и у
освобождённой дживы нет другого пути. Все наставления Господа

указывают


на Шри Нам.

Шри Шикшаштака 2 шлока

С объяснениями Шрилы Бхактивинода Тхакура на гаудии

Махапрабху сказал:

«нам нам акари бахудха ниджа-сарва-шактис

Татрарпита нийамита смаране на калах

Эта дриши тава крипа Бхагаван мамапи

Дурдайвам идришам ихаджани нанурага.»

О, Бхагаван, охваченный безграничным состраданием к дживам, Ты явил
множество Своих Имён. Для тех, кто не в состоянии воспевать Твои

главные


Имена, такие как Кришна, Говинда, Ачьюта и прочие, Ты дал множество
своих второстепенных Имён, таких как Параматма (Высшая Душа), Пата
(Защитник м

Мира), Нийонта (всё в Его власти) и др. В главные Имена Ты вложил все
Свои Шакти, а в Свои второстепенные Имена Ты вложил разнообразные
шакти, очищающие от греха, позволяющие достичь чистого удовлетворения
чувств или же освобождения. Видя, то что джива ни на что не пригодна,

Ты


не установил даже никаких правил, ограничивающих дживу в воспевании

Намы


по времени или месту. Всё это Твоя Милость. Но какже мне признаться

Тебе


в моём проклятии, в моей неудаче? Даже к Твоему сладкому, нектарному
Имени, у меня не родилась любовь.

В Наме присутствуют все шакти, в этом нет сомнения, но покуда джива
не оставит дурдайву, проклятье, заключающееся в 10 апарадхах у неё не
появится никакого влечения к Наме. Апарадхи таковы:

- Садху-нинда- оскорбление вайшнавов, святых;

- счтитать Бхагавана Шри Кришну на одном уровне с распростонением

Его


Могущества полубогами, такими как Шива, Брахма и др., счтать их
отдельными, независимыми от Шри Кришны;

- принижать личность Гуру;

- находить недостатки в Ведах и Писаниях, которые следуют Ведам;

- считать Славу Харинамы преувеличенной;

- полагаясь на Святое Имя совершать грехи;

- приравнивать воспевание Харинамы к другим видам благочестивой
деятельности;

- давать наставление о Наме неверующим и недостойным;

- услышав Славу Имени не испытывать к Имени привязанности и любви.

Только оставив эти апарадхи и воспевая Нам, можно

получить


откровения от Намы. И потому верующий ( в то, что воспевая Нам
произойдёт, всё что описано в первой шлоке Шикшаштаки) должен узнать о
Нама-татве (истинном положении Имени) от Шри Гуру и без апарадх

служить


Шри Наме.

Для того чтобы служить Наме нет никакой необходимости, совершать
ритуалы кармы, чтобы избавиться от грехов или пытаться заработать
благочестие, совершая добрые поступки, потому что как только приходит
Шрадха (Вера), карма и её последствия не имеют власти над душой. Когда
приходит Шрадха, естественно приходит и ашрадха, неверие во все
остальные пути. (Это косвенный признак веры, сама вера- главный.)

Тогда


греховного или благочестивого сознания не остаётся. И всё что верующая
душа делает из самой природы своей веры, по вере и от чего она
отказывается естественно из своей веры, всё это гараздо более

благородно


и чисто, чем выполнение благочестивых поступков, приписанных в

Писаниях.


Если есть перечисленные выше апарадхи, то вера не занимает основное
место в жизни и постепенно уходит. Тогда можно целую жизнь заниматься
садхана-бхакти, повторять Нам, но это подобие повторения не улучшит
положения.

В Падма Пуране говорится: « Того кто совершает апарадхи сам Нам
избавляет такую дживу от апарадх, если она неустанно воспевает Нам и
приносит ей всё благо.»

Для того, чтобы избавиться от Нама апарадх, надо прежде
всего, чтобы этот вопрос волновал и с таким волнением, с такой

тревогой,


если какое-то время неустанно повторять Харинам, тогда апарадхам не
найдётся места и джива станет свободна от этих апарадх. (Очень важно!)

Тогда Имя даёт ништху, ручи, асакти, бхаву и наконец

Прему.


( Если воспевать Имя как описано выше, чтобы не было апарадх, тогда

всё


происходит естественно.)

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку