-Я - фотограф

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в rys2010

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.01.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 2813


тотальные мысли

Понедельник, 31 Октября 2011 г. 02:32 + в цитатник
Цитата сообщения Schwarze_Motte Мои отношения с тоталитаризмом

Настроение сейчас - амбивалентные переживания

Я сама себе пытаюсь объяснить свою необъяснимую тягу к тоталитарным режимам. Думаю, всё по Фройду, батенька - то есть из детства. Во-первых, с детства привили любовь к Советскому Союзу, и я чётко помню большие красные буквы в букваре - СССР; хотя это был уже 92-ой, я до пяти лет думала, что живу именно в этой стране. Во-вторых, я с детства в мультиках болела не за добрых, а за симпатичных - пускай они были и злодеи. Во как, с детства воплощала принцип Оскара Уайльда - эстетика превыше морали 8-/
Теперь получается, что эту самую эстетику - особую эстетику - я нахожу в двух самых "выдающихся" разновидностях тоталитаризма - сталинизме и нацизме.
Не то чтобы я их в политическом смысле поддерживаю - я же понимаю, что при любом из них моя башка полетела бы первой. Ибо "независимо мыслящих" (читай: сумасшедших) нигде не любят, а в тоталитарном режиме особенно. А уж пессимистов-декадентов и подавно. Но может, это я сейчас такой выросла - а в тридцать седьмом я была пионеркой, которая на физкультурном параде громче всех орала "Слава великому Сталину!!"?..
Я где-то до второго курса ненавидела фашизм. Потом больше прислушалась к "немецким" песням "Агаты Кристи", к альбому "Маленький Фриц"... ещё начиталась Генриха Бёлля, ещё узнала про философию Ницше и как-то заинтересовалась Германией вообще. Потом меня весьма затронула песня Otto Dix, "Любимый немец"... потом зимой получилась та фотка в чёрном пальто, которое я чёрт знает почему увидела как ССовскую шинель. Вот тогда я увидела эстетику нацизма. Сначала было как-то дико и даже стыдно - коммунист, а видит эстетику в нацизме... Пока не познакомилась с человеком, исповедующим этот самый нацизм и просветившим меня по части Третьего рейха. А потом прошла курс политологии и поняла, что, в общем-то, ничем эти два строя не отличаются... Кроме одного-единственного - "светлого будущего": у одних оно предназначено только для "пролетариата", у других - для "истинных арийцев".
И потому сталинизм и нацизм уживаются в моём сознании. Мне ведь плевать на их "светлое будущее", которое они так и не построили и никогда не построят. Ведь парады, и синее майское небо, и оптимистичные военные марши, и униформа, и плакаты, и значок на груди, и вождь - это и там, и там есть. Какая разница, как называть этого вождя - коба или фюрер?.. Мне и оба они интересны как личности. Я не считаю, что Сталина или Гитлера случайно вынесло на верхушку волной революции. (Это нашего Юща случайно вынесло помаранчами, на которых он четыре года еле продержался.) Вы почитайте "Майн Кампф" - Адольф Гитлер смолоду сформировал себе принципы, по которым обеспечится процветание германской нации, и решил сам взяться за их воплощение. Типичный параноик. Сталин, правда, эгоцентризмом не страдал - но, думаю, параноиком был не меньшим. (А вот Берия - эпилептоид чёртов.) Я к тому, что заурядные личности вождями не становятся. А раз они незаурядные - значит, они мне нравятся...
Читала я антиутопии всякие - "Мы", "1984". Но вот те версии тоталитаризма мне не нравятся. Они неэстетичные. Правда, сталинизм и нацизм как они есть на картинки меня ещё не вдохновляли - они и сами в своё время всё отобразили в плакатах. А вот для тем на телефон как раз подходят. Из тоталитарной эстетики получается замечательная тема на телефон...
Правда, я ещё на 3 курсе нарисовала картинку "Тоталитаризм", но она передаёт не дух тоталитарной идеологии, а современное видение тридцатых годов - репрессии и предчувствие войны. Так же и "немецкие" песни "Агаты Кристи", и "Маленький Фриц", и весьма примечательная (потому что единственная) наутилусовская песня о сталинизме "Эти реки" - они не принадлежат искусству того времени. Они принадлежат искусству нашего времени о той эпохе. А искусство того времени представлено только оптимистическими маршами и лирическими одами (это у нас), а ещё плакатами и портретами вождей. Это искусство - оптимистическое; в нём есть ненависть только к врагам. И вместе с тем оно - фантастическое: мы-то с колокольни своего будущего знаем, что ничего из радужных перспектив не получилось. Но то искусство и не подразумевало реализм, оно подразумевало светлый образ, который должен вдохновлять строителей коммунизма/Третьего рейха. А реализм я никогда и не любила >:-)
В книжке по фэн-шую написано, что его запрещали в странах с тоталитарным режимом. Ну правильно - два тигра в одной клетке не уживаются. Фэн-шуй - это ж тот же самый тоталитаризм. Потому что он такой же идейный. Запрет на многообразие эмоций, которые должны быть только положительными (в связи с этим вспоминаю новеллу Бёлля "Моё грустное лицо"), вера в "светлое будущее" и своё "высокое предназначение". Строгая фильтрация мыслей и предпочтений - всё должно быть исключительно положительным (ср. "социалистическим" / "арийским"). Потому Верку Сердючку фэн-шуй одобряет (у неё песни положительные), а "Агату Кристи" - нет, конечно. Хотя, понятное дело, художественный уровень сердючкиных песен не сравнить с текстами альбомов "Коварство и любовь" или "Декаданс". Ну, кого это волнует... Единственное что - в фэн-шуе проповедуется индивидуализм, никакого "единения нации" там быть не может.
Ну в фэн-шуй я всё равно иногда ударяюсь. Надо ж себе время от времени придумывать "некий смысл бытия"... Но он такой - слишком радужный, воздушный, как бабочка. А тоталитаризм пробивной и тяжёлый, как танк. Как большой, твёрдый, мощный мужчина в униформе. Ой как по Фройду-то, батенькааа...
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку