Шняги.Нет - познавательно-развлекательный блог. Знаменитости, Юмор, Приколы, Видео
Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.
Исходная информация - http://shnyagi.net/. Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://www.shnyagi.net/rss.xml, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты. По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.[Обновить трансляцию]
/shnyagi.net/tags/%d1%82%d1%83%d1%80%d1%86%d0%b8%d1%8f/">#турция В Стамбуле есть два султанских дворца: более древний - Топкапы и более молодой Долмабахче. Во второй мы зайти не успели, а вот в первом побывали, благо он расположен в самом центре, прямо напротив Софийского собора. Вход на территорию.
Дворец окружают могучие крепостные стены.
Показался Софийской собор
По короткой улочке в горку – и мы у входа.
Вход охраняют вооруженные солдаты.
Фотографировать их не запрещается.
Вход на территорию военной части для туристов закрыт.
Вход на территорию первого внутреннего двора.
Тут находится церковь св. Ирины. Первая христианская базилика на этом месте была возведена в начале IV века на месте руин древнего храма Афродиты при римском императоре Константине и являлась главным храмом города до постройки Святой Софии. В мае — июле 381 года в нём проходили заседания Второго вселенского собора.
В 532 году, во время восстания «Ника», церковь была сожжена, а затем была отстроена при Юстиниане в 532 году. Церковь сильно пострадала от землетрясения в 740 году, после чего была большей частью перестроена.
После завоевания Константинополя в 1453 году церковь не была переделана в мечеть и значительных изменений в её внешнем виде не происходило. На протяжении XV—XVIII веков церковь использовалась османами в качестве оружейных складов, а начиная с 1846 года, храм был превращён в Археологический музей. В наши дни церковь Святой Ирины служит концертным залом.
Конец марта, листьев на деревьях еще нет, а летом тут должно быть еще красивее.
Ворота Баб-юс Селам, они же Орта-капы - вход на территорию второго двора. Путь к султану не близок, да:).
Во времена султанов ворота тщательно охранялись специальным отрядом привратников. В их обязанности помимо всего прочего входило поддержание абсолютной тишины. Даже тем, немногим высокопоставленным сановникам и послам, которые въезжали верхом, перед этими воротами приходилось спешиваться и идти пешком. Только султан мог проезжать через Орта Капы на коне.
За деревьями виднеются здания, идем туда.
Диван-ы Хюмайун (здание Дивана). Здание построено в эпоху Сулеймана I. Здесь четыре раза в неделю во главе с великим визирем собирался государственный совет для решения текущих гражданских и религиозных вопросов.
Свод византийской цистерны для хранения питьевой воды. После захвата города турками использовалась по назначению.
Дыш Хазинэ (Внешняя Казна). Это здание с маленькими окошками в толстых стенах, увенчанное восемью куполами - одна из самых старых построек дворца. Здесь, в подвалах, хранились деньги, предназначенные для нужд Дивана, в том числе и для выплаты янычарам.
Памятный камень
Ворота в третий двор. Имеют несколько названий. Во-первых, Баб-юс Саадет (Ворота Блаженства), во-вторых, Ворота Аудиенций и, в-третьих, Ворота Белых Евнухов. Если первые два названия интуитивно понятны, так как ворота вели в личные покои султана, то последнее название объясняется их близостью к помещениям, которые занимали белые евнухи.
Здесь объявляли о вступлении на трон нового султана, из них выбрасывали великих визирей на растерзание разъяренным янычарам, и, наконец, именно сюда выносили тела султанов, убитых в результате дворцовых переворотов. Ворота Блаженства считались личными воротами султана, поэтому их порог целовал каждый входящий. Охрана ворот осуществлялась белыми евнухами.
Внешний вид двойных ворот с декорированным навесом над входом, построенных ещё в XV веке, приобрел присущую стилю рококо изысканность в конце XVII.
На территории много мрамора и изразцов.
Как это дерево еще стоит, сердцевины же нет совсем.
Характерные турецкие сооружения представляют из себя четырехугольники, чтобы никто чужой не видел, что там происходит.
Различные палаты дворца.
Признаюсь, на территории двора несколько скучновато – много однотипных павильонов.
Мраморная терраса Софа-и Хюмайун (Султанская Софа), первая половина XVII века.
Плитка вот красивая, да.
Багдадский павильон, построили в 1638 году в ознаменование очередной победы Мурада IV – покорения великого Багдада, древнейшего города халифата.
Ереванский павильон. Свое название павильон получил в честь взятия в 1635 году Еревана султаном Мурадом IV и изгнания оттуда персов. Не знаю уж, насколько удобно на таких широких диванах сидеть. Разве что только по-турецки, подогнув ноги под себя. Но у меня они так быстро затекают:).
/shnyagi.net/tags/%d0%b8%d1%80%d0%ba%d1%83%d1%82%d1%81%d0%ba%d0%b0%d1%8f+%d0%be%d0%b1%d0%bb%d0%b0%d1%81%d1%82%d1%8c/">#иркутскаяобласть ИВВАИУ, больше нет, были планы передать, использовать, сохранить, но все бросили, теперь это руины. И все это при том, что вокруг не пустыня, не горы и это не Земля фраца-Иосифа, нет вокруг полумиллионный город. Здесь могла бы быть школа, или иное общественное здание, его можно было-бы перестроить в жилой комплекс, но все разрушили.
А рядом с платцем и случайно не украденным флагштоком стоит Миг-23, грязный, выпотрошенный и приваренный к основанию. Машина постепенно ржавеет и явно стоит не по месту, будет большая удача если он достанется коллекционеру способному содержать такой экспонат.
/shnyagi.net/tags/%d0%b8%d1%80%d0%ba%d1%83%d1%82%d1%81%d0%ba%d0%b0%d1%8f+%d0%be%d0%b1%d0%bb%d0%b0%d1%81%d1%82%d1%8c/">#иркутскаяобласть Раньше в Иркутске было ИВВАИУ. От сюда выпустились 14 героев и 27 генералов, теперь училище в руинах. Но остался Миг-21 бис, в атомном исполнении. А еще интересно зачем в Монголию отправили атомный бомбардировщик
Замок Нове Место находится над рекой Метуйя в городе Нове Место (Nov'e Mesto) в Чехии. (GPS Координаты: 50.343878, 16.150077)
01 Замок основал в 1501 г. гусит Ян Чернчицкий.
02 В 1526 году сильный пожар практически уничтожил Нове Место.
03 При новых владельцах Пернштейнах было начато строительство замка из четырёх крыльев, объединённых внутренним двориком и угловыми башнями.
04 Фасады были расписаны в стиле сграффито.
05 В 1548 г. замок был продан семье Штубенберг.
06 Новые владельцы завершили его реконструкцию возведением круглой смотровой башни M'aselnice.
07 До 1620 года замок Нове Место принадлежал Штубенбергам.
08 В 1621 г. он был конфискован властями из-за участия его владельцев-протестантов в восстании против императорской власти.
09 С 1624 года новым владельцем замка стал Альбрехт Вальдштейн.
10 Вскоре он обменялся владениями с семьёй Трчеков из Липы.
11 В 1631 году Нове Место сожгли шведы, а в 1634 г. имение вновь было конфисковано государством.
12 В 1638 г. Нове Место выкупил Уолтер Лесли.
13 За период 1652-60 гг. он перестроил здание в барочном стиле.
14 За это время были возведены новые этажи, оборудован центральный зал, отреставрированы интерьеры.
15 В замковой часовне были расписаны стены и алтарь.
16 Владельцы Нове Место менялись один за другим.
17 В 1908 году его купил богатый промышленник Йозеф Бартон.
18 Он пригласил архитекторов Душана Юрковича и Павла Янака.
19 Старинный замок перестроили в семейную резиденцию, оборудованную водопроводом, электричеством и центральным отоплением, оснащённую телефоном и лифтами.
20 Интерьеры здания обновили в стиле кубизма, модернизма и ар-деко.
21 В обстановке третьего этажа архитекторы максимально сохранили элементы ренессанса и барокко.
22 Вокруг замка были созданы террасные разноуровневые сады, украшенные фонтанами, оформленные скульптурами работы Б. Брауна.
23 После смерти Бартона-старшего (в 1951 г.) имение Нове Место было экспроприировано властями, но впоследствии возвращено прежним владельцам.
24 Сегодня замок открыт для осмотра; некоторые помещения сдаются под мероприятия, а в подвалах открыты пивной бар и ресторан.
47 Вот такой замок с необычным крытым мостом и множеством скульптур гномов на стенах во внутреннем дворе. Наполнение замка неплохое, экскурсия на чешском языке не затянута, все довольно энергично.
01 Замок Опочно находится в городе Опочно (Opocno) в Чехии. (GPS Координаты: 50.266303, 16.112579)
02 Первым известным владельцем Опочно был Сенек из Потштейна.
03 После него крепость переходила в руки представителей многих знатных родов.
04 В конце XV в. её приобрели господа Трчковы из Липы.
05 К тому времени крепость была совершенно заброшена: от старых построек в готическом стиле сохранились лишь остатки укреплений и круглая массивная башня.
06 Новым хозяевам пришлось полностью перестраивать запущенное имение.
07 Старинный рыцарский род Трчковых был богат.
08 Родовому замку надлежало демонстрировать роскошь и мощь новых владельцев.
09 Проект перестройки был грандиозным.
10 На месте старых укреплений вырос ренессансный дворец в четыре крыла с трёхъярусным арочным двором в североитальянском стиле и прекрасным английским парком.
11 В период сословного восстания владелец Опочно, Ян Рудольф Трчка, впал в немилость императора и лишился имения.
12 Замок за небольшую сумму выкупил офицер императорской армии Рудольф Коллоредо.
13 Наследники итальянца Коллоредо решили перестроить Опочно в барочном стиле.
14 Реконструкцией руководил Джованни Батиста Аллипранди.
15 Капитальные изменения производились в верхних этажах замка, поврежденных пожаром 1690 года.
16 В 1820 году рядом с замком, в долине Золотого ручья, был заложен романтический пейзажный парк с прудами, искусственными водопадами, китайским павильоном и «пещерой отшельника».
17 В 1905-25 гг. производились изменения интерьеров в стиле барокко и рококо.
18 Представительский салон был заново отделан лепниной.
19 Из Праги в Опочно были перевезены коллекции картин чешских, итальянских и голландских мастеров, которые столетиями собирала семья владельцев.
20 В замке разместили этнические и оружейные коллекции из Америки и африканских стран, привезённые в разное время представителями рода Коллоредо.
21 В 1945 году замок стал собственностью государства.
22 А в 2003 году по реституции он перешёл обратно семье Коллоредо-Мансфельд.
23 Однако, Конституционный суд отменил решение, и замок в 2007 году был опять передан государству.
24 Замок располагает уникальной коллекцией старинного оружия и картиной галереей, одна из картин которой принадлежит кисти Иеронима Босха.
25 Интерес представляют так же: библиотека из 12 тыс. книг, исторические интерьеры, этнографические экспозиции предметов из Америки и Африки.
58 Замок очень интересный, великолепное наполнение, красивые интерьеры. Экскурсия, несмотря на, то, что была на чешском языке, незатянута. Но огорчил тот факт, что в самой интересной комнате со средневековым оружием нельзя фотографировать.
/shnyagi.net/tags/%d0%b8%d1%80%d0%ba%d1%83%d1%82%d1%81%d0%ba%d0%b0%d1%8f+%d0%be%d0%b1%d0%bb%d0%b0%d1%81%d1%82%d1%8c/">#иркутскаяобласть Запорожец в роли клубы. Иркутск ул.Красных мадьяр 50/2. Машина комплектна, сиденья и приборная панель на месте. В целом не видно ржавчины. Рекламирует средне азиатский ресторан. Бизнес тянется за спросом.
Замок Штумски находится в городе Штум ( Sztum) в Польше. ( GPS Координаты:53.915198, 19.040403)
01 Прежнюю оборонительную деревянную крепость с земляными валами в начале XIV века перестроили из камня и кирпича.
02 Прекрасно расположенный и фортификационный замок крестоносцев был плацдармом для войск, которые отправлялись в походы на войну с Литвой.
03 В 1377 году в Штумском замке проживал эрцгерцог Альбрехт Габсбург.
04 За гостеприимство благодарный эрцгерцог подарил штумскому войтовству свои родовые цвета и построил замковую башню, с тех пор названную Башней Альбрехта.
05 Сейчас в южном крыле замка, находится Международный Центр Обмена Молодёжи, входивший в состав Штумского Центра Культуры.
06 В остальной части Замкового холма планируется создание гостиничного, около 100 мест, и конференционного центра.
20 Рядом с замком находится Римско-католическая церковь Святой Анны.
/shnyagi.net/tags/%d0%bf%d0%be%d0%bb%d1%8c%d1%88%d0%b0/">#польша # 10 000 долларов — это очень внушительная сумма, получив её в распоряжение, можно приобрести многое, но вряд ли среднестатистический человек решит потратить всё это на покупку смартфона (о поклонниках Vertu речь, конечно же, не идёт). Но вот в 80-х годах прошлого века в переводе на нынешние деньги именно столько и стоил первый мобильный телефон Dynatac 8000X от Motorola. Узнать о том, сколько бы сейчас стоили выдающиеся девайсы, вошедшие в историю, можно ниже.
Motorola Dynatac 8000X
Итак, Motorola Dynatac 8000X, выпущенный в 1984 году, стал первым вышедшим в продажу портативным мобильным телефоном. Несмотря на аккумулятор размером с кирпич, этот телефон мог на тот момент предложить всего 30 минут в режиме разговора и 8 часов в режиме ожидания. Тогда этот девайс стоил $3995, что в переводе на сегодняшний день равно $9100.
Mobira Cityman 900
Этот винтажный телефон от Nokia, выпущенный в 1987 году, получил никнейм «Gorba» в честь Михаила Горбачёва, который был замечен за его использованием. Удержать этот телефон наверняка было нелегко, он весил 790 граммов и стоил тоже немало, сегодня его цена составила бы $9900.
Motorola MicroTAC 9800X
Инновационный телефон от Motorola проложил путь флип-девайсам, которые были популярны лет 10 назад, а сейчас снова входят в моду в некоторых странах. Данный телефон стал самым тонким и лёгким на тот момент, а выпущен он был в 1989 году. Тогда он стоил около 4 тысяч долларов, что сейчас равнялось бы почти 7 тысячам.
Nokia 1011
Nokia 1011, известный также как Mobira Cityman 2000, увидел свет в 1992 году и стал первым GSM-телефоном, вышедшим в массовое производство. Его стоимость тоже внушительная — $2500.
IBM Simon
IBM Simon был выпущен в 1994 и считается первым в мире смартфоном. На то время он был впечатляющим, так как оснащался сенсорным экраном с подсветкой, 9600- бит/с модемом, 1 Мб памяти и поддерживал отправку факсов и электронном почты. Тогда его можно было приобрести вместе с контрактом от оператора за $899, а сейчас он стоил бы около 2 тысяч долларов.
Motorola StarTAC
И снова Motorola. Именно этот телефон и стал первой «раскладушкой». Он был относительно небольшим, лёгким и стал одним из первых девайсов, поддерживающих вибросигнал. Сейчас StarTAC стоил бы $1508.
Nokia 9000 Communicator
Этого зверя финская компания выпустила в 1996 году. Коммуникатор поддерживал обмен электронной почтой, позволял выходить в Интернет, редактировать документы, добавлять события в календарь и много другое. На тот момент смартфоны стали доступнее, Nokia 9000 Communicator стоил около $800, что сейчас соответствует $1207.
Проект Escape Pod площадью 7 квадратных метров стал уникальным пространством, разработанным Podmakers Ltd в сельской местности Глостершира, Великобритания. Он отличается высококачественной отделкой и современным дизайном и может быть использован в качестве садового офиса, студии или места для уединения.
Чтобы добиться изогнутой формы капсулы, потребовались токарно-фрезерные станки с ЧПУ, позволившие изготовить объект полностью из дерева прямо в мастерской. Внутри помещение отделано берёзовой фанерой, выбранной за прочность и эстетические качества. Снаружи оно покрыто кедровой черепицей, а лестницы и подоконники сделаны из древесины европейского дуба, обладающего природной погодостойкостью. Со временем кедр и дуб приобретают серебристый оттенок, помогая строению гармонично вписаться в окружающую среду.
Органика природных материалов контрастирует с техническим оснащением жилища. Одной из его самых впечатляющих особенностей является дверь-люк с особым деревянным шарнирным механизмом, наподобие тех, что ставят в самолётах. Конструкция стоит на высокой платформе в полуметре от земли, что позволяет её поворачивать в поисках солнца, заглядывающего в изогнутое окно.
Каждый Escape Pod, от расположения окон и внутренней отделки до встроенной мебели и оборудования, может быть адаптирован под потребности заказчиков. Также могут быть предусмотрены варианты его отопления (дровяная горелка или тёплый пол), электропроводка и теплоизоляция. Цена Escape Pod начинается от lb19,800, но незначительно меняется, в зависимости от выбранных характеристик.
/shnyagi.net/tags/%d0%be%d1%81%d0%b5%d0%bd%d1%8c/">#осень /shnyagi.net/tags/%d0%bc%d0%b0%d0%bd%d1%8c%d1%8f%d0%ba/">#маньяк /shnyagi.net/tags/%d1%81%d0%b5%d1%80%d0%b8%d0%b0%d0%bb/">#сериал Уникальный мини-сериал на грани сна и реальности, который в последствии захочется пересмотреть несколько раз.
Оуэн – нью-йоркский парень из богатой семьи, немного шизофреник, уверен в том, что должен спасти мир. Энни – безработная девушка, переживающая потерю близких людей и подсевшая на таблетки, которые сложно достать легально. Оба примкнули к компании из 12 добровольцев, решившихся на трёхдневное участие в тестировании нового фармацевтического препарата Biotech. Если эксперимент пройдет удачно, то подопытные без помощи психотерапевтов решат все свои проблемы. А если что-то пойдет не так, то… вот как раз и узнаем, что тогда будет.
«Гипотеза: все души стремятся соединиться с родственными душами. Сопутствующее: наш разум не в курсе этого стремления». Закадровый голос рассказывает нам про космические оргии и безграничный потенциал наших связей, как бы предупреждая, во что мы ввязываемся, нажимая Play, и настраивает наше сознание на нужную частоту.
Первые два эпизода нового мини-сериала режиссера Кэри Фукунаги («Настоящий детектив», «Безродные звери») немного сбивают зрителя с толку. Очень сложно понять, что происходит, о чем говорят все эти странные люди, какой сейчас год и откуда взялся этот «рекламный друг». Главное тут не психануть и не сдаться, так как, пережив временное замешательство, примерно с третьего эпизода, вы увидите, как ответы щедро посыплются на голову и начнут складываться в пазл. И, скорее всего, в итоге части сложатся не в ту картину, о которой вы могли изначально подумать.
Фукунага, можно сказать, побегал по огороду повелителя сновидений Мишеля Гондри и немного потоптал ему грядки. С темой подсознания и сновидений Кэри работает чуточку изящнее, без истерического детского инфантилизма и с умеренной дозой непосредственности. Изучая человеческое сознание где-то на тонкой грани между поп-психологией и сеансом гадания на картах Таро, мы погружаемся в переживания главных героев, легко ассоциируя собственный жизненный опыт с тем, через что пришлось пройти Энни и Оуэну. Эмоциональные травмы героев перенесены в синтетические сны, где они должны проработать каждый волнующий их момент. Так же как в сновидениях, мы снова и снова возвращаемся в знакомые места или видим одни и те же лица, предметы, и все они связаны между собой, вот только каким образом – предстоит узнать. Скажем только, развешанные ружья обязательно выстрелят в нужный момент, и каждое зерно кукурузы с характерным хлопком превратится в попкорн. Главное, внимательно наблюдать за происходящим.
«Маньяк» сам по себе является своеобразным экспериментом, режиссер свободно жонглирует жанрами, перебиваясь с драмы в абсурд и комедию. Болезненно смешной и трогательный шедевр Фукунаги можно охарактеризовать цитатой Тима Карри из «Шоу ужасов Рокки Хоррора»: A mental mind [цензура] can be nice. И действительно nice, и действительно хочется еще. Но одна из отличительных черт Кэри – это умение всегда вовремя остановиться. Еще до выхода мини-сериала он сразу же дал понять, что за продолжение он браться не будет. Позиция режиссера ясна предельно, ведь в конце он ставит жирную точку, соединяя концы всех нитей и замыкая круг. Вопросов больше не остается (разве что к себе), только чувство удовлетворения.
Харизма невероятной Эммы Стоун – это отдельный сорт героина. От актрисы глаз не оторвать все шесть с чем-то часов хронометража, а для ее обворожительной мимики пора сделать отдельную номинацию на «Эмми». Они с Джоной Хиллом оказались отличной экранной парой, напряжение в воздухе ножом резать можно. Сам Джона за последние два года сделал резкий поворот в карьере, отошел от около-аппатоуских комедий, ударился в серьезное кино, сам снял уже расхваленный критиками фильм (Mid 90-s) и вот предстал перед зрителем исхудавшим и склонным к депрессии в «Маньяке». Такие метаморфозы явно в плюс актеру. Говорить о «Маньяке» и не отметить Джастина Теру тоже невозможно. Долгое время он оставался в тени, как сценарист или актер третьего плана. После знаковой роли в «Оставленных» он наконец начал получать заслуженную долю хайпа, ну а после «Маньяка» его персонажа вообще будет сложно выбросить из головы – тут его комедийный талант раскрывается на все 110%. Весь каст сериала по большому счету заслуживает стоячих оваций, Каждый герой, даже самый незначительный, тут тщательно прописан, и его история легко считывается без закадрового голоса или каких-либо пояснений.
В гипотезу, выстроенную в сериале, очень хочется верить. Ведь жить было бы гораздо спокойней, знай мы наверняка, что каждой душе в этом мире найдется родственная, что мы все не обречены, и, может, в конце концов вселенная – это не просто хаос? Хотелось бы надеяться. И пока наши души продолжают бесконечный квест по воссоединению, сознание то и дело будет разводить руками. Поэтому все, что мы можем, это расслабиться и посмотреть отличный сериал.
/shnyagi.net/tags/%d1%80%d0%b5%d1%86%d0%b5%d0%bd%d0%b7%d0%b8%d1%8f/">#рецензия /shnyagi.net/tags/%d1%84%d0%b8%d0%bb%d1%8c%d0%bc/">#фильм /shnyagi.net/tags/%c2%ab%d0%bf%d0%be%d0%b8%d1%81%d0%ba%c2%bb/">#«поиск» Увлекательный, пускай и довольно прямолинейный, детектив, знаменующий ещё одну победу в череде успехов формата screenlife.
Дэвид Ким — отец-одиночка, который после смерти жены несколько потерял связь с дочерью Марго. Сейчас она учится в колледже и с папой общается весьма сдержанно: тот наотрез отказывается говорить про мать, что для Марго очень важно. В один день девушка и вовсе пропадает — несколько дней подряд не появляется ни дома, ни в колледже, ни на занятиях по пианино. Полиция, как обычно, сделать ничего не может, хоть на этот раз и старается, и Дэвид решает взять расследование в свои руки. Благо, Марго оставила дома ноутбук, и отец получает полный доступ ко всем её тайнам и сомнительным знакомствам.
Изобретенный Бекмамбетовым формат screenlife продолжает шествие по кинотеатрам — пока что по большей части победоносное. Вслед за хоррором «Убрать из друзей» и триллером «Профиль» (впрочем, до российского проката пока не добравшимся) из-под его продюсерской руки выходит другой жанровый фильм — на этот раз детектив, — работающий в пространстве компьютерных мониторов и мобильных девайсов.
Правда, «Поиск», в отличие от предшественников, формат несколько предаёт: экран здесь подчас увеличивается в нужных режиссёру местах, не стесняется фильм переходить на камеры новостных репортажей — всё это несколько убивает иллюзию присутствия, которая роднит screenlife с мокьюментари. В картине дебютанта Аниша Чаганти вы не чувствуете, что действие может происходить на вашем мониторе, и рука не тянется свернуть какое-нибудь окно, как это было в том же «Убрать из друзей». Цифровое пространство тут скорее интересная «фишка», чем полноценный повествовательный приём.
Лишая себя такой мощной опоры кинематографического эксперимента, Аниш отдаёт фильм на волю жанра, заставляет воспринимать «Поиск» как любой другой детектив со всеми вытекающими условностями. И на этой жанровой почве картина работает исправно: сценарий грамотно выстроен по темпоритму и вовремя подкидывает новые факты, превращая историю о поиске пропавшей дочери в своего рода американские горки с драматическими взлётами и падениями. Всё по учебнику, шаг влево, шаг вправо — расстрел.
Но в этом и главная слабость фильма: он ужасно боится зрителя чем-то удивить, если предмет этого удивления на миллиметр отходит от жанровых канонов. В действие часто вклиниваются детективные условности, без которых, пожалуй, кино бы только выиграло — ну вот совсем не обязательно герою было узнавать «всю зловещую правду» в самый последний момент, а полную картину произошедшего раскрывать только в финале. Будто в конце выходит условный Пуаро и начинает вдалбливать глупому зрителю, почему и как всё произошло. Только здесь вместо Пуаро — сам режиссёр.
Да, невероятные твисты на первый взгляд эффектны, но уж очень это дёшево и слабо — отдать развязку на откуп финальному монологу. Впрочем, не зря, наверное, Чаганти назвал картину именно «Поиском». В центре здесь стоит сам процесс нахождения улик, и это куда важнее мучительных переживаний отца, открывающего ранее неведомые ему факты о дочери. В «Поиске» гораздо важнее действие, чем результат — интроспекция Дэвида Кима, его изучение собственных ошибок и эмоций. «Счастье скрыто в действии», – писал однажды старина Шекспир. Вот «Поиск» как раз об этом.
/shnyagi.net/tags/%d1%80%d0%b5%d1%86%d0%b5%d0%bd%d0%b7%d0%b8%d1%8f/">#рецензия /shnyagi.net/tags/%d1%84%d0%b8%d0%bb%d1%8c%d0%bc/">#фильм /shnyagi.net/tags/%c2%ab%d0%bd%d0%b5%d0%bf%d1%80%d0%be%d1%89%d0%b5%d0%bd%d0%bd%d1%8b%d0%b9%c2%bb/">#«непрощенный» Неожиданно сдержанное и не слишком плаксивое кино Сарика Андреасяна по мотивам реально произошедшей трагедии.
Виталий Калоев (Дмитрий Нагиев) — серьезный архитектор и прораб, много работающий за границей, пока дома его ждут жена и двое детей. Когда заканчивается большой проект, он зовет семью прилететь к нему в Испанию. Самолет падает, как оказывается позже, причиной тому человеческий фактор, диспетчер недоглядел, и два рейса столкнулись в небе, никто не выжил.
И да, все это реальная история, по ней уже, более того, снимали фильм, он назывался «Последствия», там играл Шварценеггер, а тут вот — Нагиев. Удивительно, но если о «Последствиях» говорить не хочется ничего, как о покойном, то об этом фильме хотя бы имеет смысл начать диалог, пусть раньше о работах этого постановщика даже сказать было толком нечего.
Впрочем, не факт, что об этой картине получится сформулировать что-то вот прямо хвалебное. Первое предупреждение: режиссер — Сарик Андреасян. Он успешный режиссер, но в плане рыночной оценки его проекты, неизменно продюсируемые его братом Гевондом Андреасяном, каждый раз находят финансирование и даже его отбивают. Даже те же псевдосупергеройские «Защитники», над которыми в момент выхода смеялась реально вся страна, вышли в ноль. Его самого это явно не утешает, и теперь он перешел в то, что называется средним кино, нечто между артхаусом и вопиюще «народным» вроде дилогии «Что творят мужчины», «Карлосона» или вот «Защитников». Среднее же кино сложнее: оно должно быть и зрелищным, и эмоционально сильным. «Непрощенный» — второй его такой фильм после «Землетрясения» с Лавроненко. Такое обычно и на «Оскар» номинируют (не имеем в виду, что кто-то когда-то номинирует конкретно эти работы): эмоционально и увлекательно. По идее.
И все же «Непрощенного» действительно легко отделить от прочих его картин, хотя бы потому, что он сделан без надрыва. Предыдущие картины походили на такое выступление конферансье посреди пошлейшего корпоратива, свадьбы или дня рождения в ресторане: и конкурсы неинтересные, и орут громко, и музыка мерзкая. Выяснилось удивительное: Сарику вместо того, чтобы стараться изо всех сил, выеживаться, изгаляться, требовалось, напротив, сдержаться, склонить голову, поумерить пыл, встать и постоять тихо, пока идет минута молчания.
«Непрощенный» — это фильм-мемориал, кино очень трагичное, но выглядит не так же драматично, как плакальщица на похоронах. Большую часть времени Нагиев в кадре просто насупленно молчит, а если долго молчать, то, как известно, за умного сойдешь. В данном случае его герой сходит за человека уже пожилого, пожившего, не пустого, со своими тараканами. Но при этом же — основательного, серьезного. И его надрыв и надлом действительно ощущаются. Нагиев, конечно, вообще не актер, он шоумен, и тем удивительнее его преображение. Лишь два раза герой срывается на крик, очень излишний, почти петушиный, и от этих сцен просто режет глаза, настолько они не отсюда.
Трудно в это поверить, но действительно Андреасян мало того что не делает никаких выводов за зрителя, так еще и сам, кажется, не определился заранее, на чьей он стороне. Недосказанность морали «Непрощенному» безусловно играет на руку.
Вообще многие знают эту историю из новостей, и почти никого не удивит, чем она закончится. И Сарик просто воспроизводит произошедшее очень близко к тексту: так, мол, и так, одна трагедия продолжилась другой, куда более частной (уж не будем говорить, какой конкретно). Забавно, что кино называется «Непрощенный», как будто простить не могут именно Сарика, а не Калоева. Да и за что его можно было бы простить? Он сам спокойно, понимая ужас совершенного поступка, сдается властям, он скорее непростивший, чем непрощенный. А вот Сарик — он да, не сдается, продолжает снимать.
Правда, и здесь он допускает себе несколько пошлостей: например, есть грандиозная по бессмысленности сцена, где полиция стучится в дверь к Калоеву в рапиде, и между тремя стуками проходит секунд 15, не меньше, каждый из них сопровождается драматичной музыкой. Заканчивается же фильм, собственно, симптоматичными для немастерского кино множественными финалами. Проще говоря, «Непрощенный» все никак не кончается, вроде бы уже вдохнул зритель расслабленно перед титрами — но вот опять Нагиев куда-то идет с неизменным своим комично-серьезным выражением лица.
Но финал отчасти компенсируется неспешным (иногда — даже слишком неспешным) развитием сюжета, где действительно нет почти ничего лишнего, где люди правда старались, где, как это называется, проведена была большая работа. Не то чтобы этот фильм прямо эмоционально не отпускает, скорее утомляет за почти два часа. Но вот такое оно, кино о смерти по версии Андреасяна. Жизнь, конечно, продолжается, но осадочек-то остался.
/shnyagi.net/tags/%d1%80%d0%b5%d1%86%d0%b5%d0%bd%d0%b7%d0%b8%d1%8f/">#рецензия /shnyagi.net/tags/%d1%84%d0%b8%d0%bb%d1%8c%d0%bc/">#фильм /shnyagi.net/tags/%c2%ab%d1%81%d0%b5%d1%80%d0%b4%d1%86%d0%b5+%d0%bc%d0%b8%d1%80%d0%b0%c2%bb/">#«сердцемира» Тонкая, отлично сыгранная, но очень уж неровная драма от авторов «Аритмии».
Тихий скромный парень Егор работает ветеринаром в тренировочном лагере, куда охотники привозят своих собак, чтобы проверить их скорость и цепкость челюстей. Он с радостью помогает хозяину лагеря, дружит с его дочерью и внуком, но с животными Егору куда спокойнее, человеческие заботы героя откровенно гнетут. Но даже здесь, вдали от цивилизации, прошлые проблемы и конфликты настигают его — заставляют вспомнить про алкоголичку-мать, вновь впутывают в сложные отношения с людьми, от которых он так старался убежать. И, конечно, забирают у Егора его животных — ведь когда столько людей вокруг требуют лечения, на меньших братьев времени совсем не хватает.
Говоря о «Сердце мира», невозможно не наткнуться на параллели с прошлогодней «Аритмией». Здесь вновь поиск неуловимой «новой искренности», тонкая история о простом, будничном, мимолётном, очень приземлённая и практически бесфабульная. Сценаристы Борис Хлебников и Наталья Мещанинова со своей проверенной формулой будто решили пойти на второй круг, передав друг другу режиссёрскую эстафету и сменив Москву на глубокую российскую глушь. Но то ли творческий запал у дуэта слегка подвыветрился, то ли в школе нам одиннадцать лет нещадно врали — и от перемены мест слагаемых сумма ещё как меняется.
«Сердцу мира» не удаётся настроить ту межэкранную связь, что может превратить простое наблюдение за героем в эмпатию, глубокий эмоциональный отклик на каждое действие и слово. Проблема в самой фигуре центрального персонажа — нелюдимом ветеринаре Егоре, не сыгранным, прожитым на экране актёром Степаном Девониным. В той же «Аритмии» конфликт Кати и Олега был понятен без лишних пояснений, герои ощущались этаким слепком со всех проблемных супружеских пар. Даже их хрестоматийная профессия врачей работала на то, чтобы отсечь пласт ненужной фильму уникальности.
Ветеринар, конечно, тоже врач, но его специализация куда более узкая, чем у работника «скорой помощи». Так и Егор — герой с куда более выраженным «я», и свести его проблемы в разряд общих не так просто. Соответственно, и подход, так удачно использованный в «Аритмии», здесь, увы, стреляет мимо. «Сердцу мира» отчаянно нужен некий ударный момент или особо острый конфликт, который повернул бы фильм в сторону истории более личной и жанровой. А такого момента здесь, к сожалению, нет — даже финальный всплеск агрессии главного героя выглядит не более чем очередным отстранённым эпизодом в череде других таких же.
Режиссёр пишет картину широкими мазками, добавляет туда всё больше тем, размышлений, смыслов. Тут и одиночество, и любовь, отцы и дети, современность и традиции, неспособность людей к ответственности — куча маленьких «проблемок», которым отчаянно не хватает мощного каркаса, чтобы связаться воедино. Этим каркасом должна стать тема бегства Егора от вездесущего общества и проблем, которые настигают даже в далёкой глубинке, повторяются, как заевшая пластинка. Структура интересная, и разумом её понять несложно — но вот проникнуться никак не получается. Выходит, что фильм начинаешь анализировать уже по мере просмотра, а для столь эмоционального произведения это почти приговор.
Так, а что мы уже читали про кенгуру ? Вот например о том, что Исполинский кенгуру — соавтор автомобильного кенгурятника или вот вам Гудфеллоу — кенгуру на дереве. Но вы наверняка не знали, что самый маленький представитель семейства кенгуровых – это сумчатая кенгуровая крыса, относящаяся к роду Bettongia.
Взрослые особи этого вида, бурого окраса зверьки, похожие на крупных грызунов или на миниатюрных валлаби, достигают размера 30 — 40 см, а их вес составляет в среднем 1,2 — 1,6 кг. Эти милые пушистые зверьки – миниатюрная копия кенгуру.
В настоящее время этот вид кенгуровых находится на грани вымирания. Им угрожают различные хищники. Недавно природоохранные организации Австралии всерьёз занялись охраной кенгуровых крыс. В Западной Австралии для зверьков, а конкретно для одного вида- Woylie, создали небольшой заповедник – ограждённую зону, где они находятся в относительной безопасности.
Теперь далее …
Фото 2.
Фото 3.
Заповедник расположен в сухом лесу у горы Гибсон. Это в 350 километрах от Перта. Строили его два года, и стоило это 1,4 миллиона долларов США.
Тим Аллард, представитель Управления охраны животного мира штата рассказывает о заповеднике: «Нижний край забора лежит на земле, это не позволяет лисам проникать внутрь, а тем, кто внутри, покидать огороженную территорию. Верхний край проседает вниз. Если хищник на него запрыгнет, то наткнется на электропровода. Небольшой электрошок сразу отпугнёт его. Кроме того, электропровода под напряжением не позволяют вскарабкаться по забору».
Фото 4.
На западе Австралии кенгуровые крысы исчезли несколько десятилетий назад. Теперь эту ситуацию пытаются изменить. На территорию заповедника выпускают кенгуровых крыс со специальными ошейниками.
«Если кенгуровая крыса долгое время не двигается, то частота сигнала изменяется, и таким образом мы узнаём, что необходимо приехать с проверкой», рассказывает эколог Бриони Палмер, работающая в заповеднике. В будущем в заповедник планируют заселить животных девяти других видов, находящихся в Австралии на грани исчезновения. Среди них билби, валлаби и сумчатые муравьеды.
Род Bettongia пошел от архаической мускусной кенгуровой крысы, которая сейчас представлена в Западной Австралии только одним видом Woylie. В отличие от своих архаичных предков кенгуровая крыса по своему строению больше напоминает кенгуру, но от других кенгуру они отличаются наличием развитых клыков.
Фото 5.
Кенгуровая крыса имеет массивные задние конечности, которые выдерживают большую часть веса животного. Передние лапы маленькие, однако с большими загнутыми когтями с помощью которых зверек может рыть землю.
Передвигаются они прыжками, что является характерной чертой для семейства кенгуровых.
Мех кенгуровой крысы густой коричнево-сероватого цвета, плавно переходя в серовато-желтый на животе и груди. Хвост зверька толстый, покрыт шерстью, длина хвоста примерно составляет 30 — 36 см. Основной особенностью хвоста является то, что он цепкий и с помощью него животное может собирать и переносить строительные материалы для своего гнезда.
Фото 6.
Ранее кенгуровые крысы были распространены на всей территории Австралии, этот вид встречался на 60% территории континента. Теперь их численность сократилась и основными местами обитания остались леса юго-западной Австралии, где они населяют около 1% территории.
Уменьшение количества зверьков частично обусловлено преобразованием природных земель в фермерские угодья. Однако основные враги крыс это привезенные на континент лисы и собаки. А в последнее время к “врагам” Bettongia добавились еще и бездомные кошки.
По словам главы Управления охраны животного мира штата Западная Австралия Аттикуса Флеминга, в Австралии проживает до 20 миллионов бездомных кошек. В среднем, они убивают до пяти животных за ночь. То есть, если подсчитать, то каждую ночь они убивают миллионы животных-эндемиков, то есть тех, которые больше нигде не водятся, кроме Австралии. Каждое такое животное считается национальным достоянием континента.
Фото 7.
Фото 8.
Точное количество зверьков никто не знает, но известно что их осталось мало, поэтому этот вид занесен в красную книгу.
Животное ведет ночной образ жизни, поэтому весь день оно проводит в гнезде. Кенгуровая крыса нервный и пугливый зверек, он очень активно защищает свое место обитания. Однако некоторые виды, несмотря на то, что им приходится конкурировать с кроликами за корм, могут хорошо уживаться с ними и даже занимать их норы. Питаются крысы в основном грибами, которые обеспечивают их белком, также едят корни кустов, плоды деревьев и даже некоторых насекомых.
Фото 9.
Фото 10.
Половой зрелости самки достигают в 10 месяцев, а самцы позже в возрасте 13 месяцев. Размножаться животные могут в течение целого года. За один раз рождается один детеныш, иногда два. Период беременности длится 21 день, после рождения малыш перебирается в сумку к матери, в котором находится около 3-4 месяцев. Потом детеныш покидает сумку и живет с матерью в одном гнезде до тех пор пока следующий не покинет сумку и не займет место в гнезде. Самка в год рождает двух детенышей, а иногда при наличии корма и хороших условий — трех. Обычно животные ведут уединенный образ жизни, но такие виды кенгуровых крыс как Woylie собираются в колонии до 60 особей. Средний период жизни зверей составляет 4-6 лет. Часто сумчатых кенгуровых крыс путают другими крысами (прыгунами), обитающими в Америке. Фото 11.
Понедельник, 24 Сентября 2018 г. 14:00
+ в цитатник
/shnyagi.net/tags/moscow/">#moscow В прошлые выходные погуляла по новому парку. Как-то открытие прошло мимо меня. Телевизор не смотрю, ничего не знаю, живу в информационном вакууме. А там вона что, бейсбольное поле в форме бриллианта, качели всякие, велодорожки, спортивные площадки.
По соседству парк в пойме реки Городни. Да-да, прям так и называется. Раньше там была просто зеленая зона, теперь территорию облагородили, установили беседки, проложили велодорожки, газоны причепурили. Стало симпатично.
Березки стоят гурьбой, как подружки. Я их фотографировала когда-то. Но Photo.qip.ru умер и все мои файлы вместе с ним. Поэтому показать не могу.
С этой стороны красиво, а другой берег зарос осокой и тристой. За ним тоже надо ухаживать. А то получается как два разных мира.
Беседки используются для проведения детских праздников. Видела такое в парке "Сад будущего", теперь и здесь тоже. А что, бесплатно, на свежем воздухе. Пришли заранее, украсили беседку яркими воздушными шарами, повесили гирлянды, позвали аниматоров, наделали шашлыков, устроили пикник. Мы так свадьбу отмечали.
Парки разделяет ЛЭП. Чтобы хоть как-то замаскировать опоры и провода, установлены вот такие деревянные коридорчики.
Площадь парка 190 гектаров. Благоустроили 82 гектара, в остальной части оставили деревья и растительность в естественном виде. На самом деле территория огромная, гулять можно долго. Много людей занимаются спортом, бегают, катаются на велосипедах целыми семьями. На заднем плане как раз тот самый бейсбольный стадион. Какой-то прям крутой, со специальным покрытием, я в этом не разбираюсь.
Висят стенды с фотографиями "было - стало". Так выглядит парк сверху. Симпатично получилось. Сначала сделали парк 850-летия Москвы в Марьино, потом Братеевский каскадный парк на другом берегу Москвы-реки, теперь появился парк "Братеевская пойма". Больше парков хороших и разных.
Кроме неспешных прогулок парк подходит для активного отдыха и спорта. Футбольное поле, баскетбольная и волейбольная площадки, теннисный корт и теннисные столы, площадка для паркура, площадки для воркаута, скейт-парк. Все это бесплатно. Главное, чтобы не сломали и не загадили.
Дальше есть детская площадка. Синие кубы, похожие на контейнеры, тоже для детей, внутри можно полазить. Еще там прокат велосипедов, машинок и других транспортных средств.
Скамейки, качели, туалеты и даже кафе. Обалдеть.
Открытый солярий с деревянными шезлонгами. Правда их всего четырнадцать. Посмотрела по карте, на другом берегу уже Капотня. Не повезло им, вроде рядом, а до парка только вплавь.
Можно посидеть у воды, романтика. Слышала, что вдоль берега обустроили 10 пирсов и 14 спусков к реке. Но купаться нельзя. Еще прочитала про летний кинотеатр, я его не заметила.
По мосту проходит МКАД. Парк расположен на отшибе Москвы.
Жилых домов рядом нет, но народу не сказать, чтобы мало. Приходят и приезжают со всего Братеева. Кстати, туда удобно добираться на автомобиле, есть парковки. В следующий раз надо разведать экотропу и вообще прогуляться подальше. В целом одобряю, мне понравилось.
Зимой футбольное поле переделают в каток с искусственным льдом, а 13 километров велодорожек в лыжную трассу. Съезжу проверю.
Понедельник, 24 Сентября 2018 г. 13:59
+ в цитатник
/shnyagi.net/tags/%23openlo2018/">##openlo2018 Друзья, вы когда-нибудь бывали на ГЭС? А видели, как работают шлюзы? О, мне недавно удалось это всё увидеть! В начале августа я вместе с питерскими блогерами участвовала в проекте "Открывая Ленобласть".
spb_blog организовал серию блог-туров по Ленинградской области, чтобы составить карту достопримечательностей края, которая в свою очередь поможет путешественникам узнать о разных интересных местах. Я была в блог-туре в самом отдаленном Подпорожском районе. Но именно там мне удалось увидеть всю ту речную красоту, о которой я сейчас собираюсь вам рассказать.
Итак, Свирь! Мы видели ее буквально каждый день нашего путешествия. Шлюзы, платины, мосты, паром. Она имеет длину 224 км, берёт начало в Онежском озере и впадает в Ладожское озеро. Ширина реки на всем протяжении изменяется от 100 метров в узких местах русла до 10-12 км в Ивинском разливе.
Но, пожалуй, самое интересное на Свири - это ее ГЭС. Их две - Нижняя и Верхняя.
Проекты "обуздания" реки Свирь у наших инженеров возникли еще в дореволюционные годы. В 1916 году они рассчитали запасы ее водной силы. Но само строительство Нижне-Свирской ГЭС начал русский инженер Генрих Графтио лишь десять лет спустя.
Нижне-Свирская ГЭС стала первым в мировой практике крупным гидротехническим сооружением, возведенным на слабых грунтах - девонской глине. А Свирь - первой рекой, перекрытой при строительстве ГЭС по способу профессора С.В. Избаша путем наброски камня в текущую реку. Постройка ГЭС и шлюза улучшила судоходство на порожистой Свири - одном из самых протяженных участков Волго-Балтийской водной системы. Сейчас установленная мощность Нижне-Свирской ГЭС - 99,0 МВт, среднемноголетняя выработка электроэнергии - 490,5 млн кВтч.
Честно вам скажу, полюбоваться этой ГЭС нам удалось только издалека.
А вот Верхне-Свирскую ГЭС мы увидели воочию и даже прокатились по ее плотине-мосту.
Строить ее начали позже, чем Нижне-Свирскую - в 1938 году, тогда был вырыт котлован и начались бетонные работы. Но во время войны, эта территория оказалась в зоне оккупации, и котлован затопили. Продолжили строительство уже только в 1947-м. А в сентябре 1952 года Верхне-Свирская ГЭС заработала. Сейчас ее установленная мощность - 160 МВт, среднемноголетняя выработка электроэнергии - 589,3 млн кВтч.
Ну, и шлюз там, конечно, тоже есть. Успела сфотографировать, пока дядечка из охранной будки не вышел к нас и не прогнал нафиг. :)
Кстати, что еще есть интересного на Свири, это - подъемные мосты. Причем, как автомобильные, так и железнодорожные. Мы таких видели два. Поднимается в них, как вы сами понимаете, середина вверх на опорах-лифтах.
Правда, когда мы фотографировали железнодорожный мост, умудрились снова попасть в поле зрения его охранника. Он то нам и объяснил, что делать их фото и видео почему-то нельзя. Но дяденька в целом был добрый и рассказал нам некоторые подробности о работе таких мостов.
Оказывается, поднимают их в последнее время не так уж и часто, буквально несколько раз в сезон, во время прохода по Свири особо крупных грузовых судов. Заранее оговаривается время и день прохода, направляется письменное уведомление. В общем, всё непросто!
Ну, а это - паром через Свирь в Вознесенье. Ходит он каждый час, и мы, конечно, тоже им воспользовались.
Кстати, на противоположном берегу Свири, буквально в ста метрах от причала парома мы и заночевали в одну из ночей на базе "Якорная".
Ребят, имейте ввиду эту базу. Собой она представляет с десяток симпатичных современных домиков со всеми удобствами. Туда хорошо приезжать семьями или компаниями.
Наш домик, например, был рассчитан на 6-8 человек. Внутри были гостиная с телевизором и мягкой мебелью, кухня с микроволновкой, холодильником, всей посудой и большим столом - на первом этаже, и две спальни на втором этаже. Ванная одна. Санузлов два.
Есть терраса.
На улице - мангал, так что, шашлычками мы там хорошо так побаловались.
По всем ощущениям турбаза новая, но ее территория уже вполне обустроенная. Вот такие деревянные чудики там стоят.
Есть причал для катеров, яхт и лодок.
А что самое здоровское, как вы уже и сами поняли, стоит она на самом берегу Свири. Так что, чудесные закаты вам там обеспечены.
Ну, а в следующий раз расскажу вам об еще одном интереснейшем месте, как раз неподалеку от турбазы "Якорной". А пока скажите, вы слышали что-нибудь про "Глаз Росомахи"?
Вы выключаете двигатель на светофорах? Или ваша машина постоянно работает на холостом ходу? Думаете, что на холостом ходу ваш автомобиль работает в экономном режиме?
Раньше считалось, что держать автомобиль на холостом ходу, вместо того чтобы постоянно перезапускать двигатель, позволяет экономить топливо. И что самое интересное, сначала это убеждение было правдой и подтверждалось многочисленными испытаниями. Также это утверждение справедливо для некоторых автомобилей и сегодня.
Раньше все автомобили для подачи топлива в двигатель оснащались карбюраторами. Они смешивали топливо и кислород для приготовления топливно-воздушной смеси, которая попадая в камеру сгорания силового агрегата, воспламенялась свечами зажигания.
Из-за особенностей работы карбюратора при каждом запуске двигателя расходуется больше топлива, чем при работе на холостом ходу. Следовательно, в те времена, когда большинство автомобилей на дорогах были карбюраторными, считалось что наиболее экономичней не выключать автомобиль при остановках.
Но многие думают, что и сегодня в современных автомобилях предпочтительнее держать авто на холостом ходу, чем постоянно глушить мотор при длительных остановках. В итоге в мире автолюбителей образовался целый миф на этот счет.
Однако технологии в автопромышленности существенно изменились и карбюраторы на автомобилях больше не используются. Еще, начиная с 1980-х годов, автопроизводители начали постепенно отказываться от карбюраторных систем подачи топлива в пользу электронного впрыска (с помощью инжектора).
Эта инжекторная система также смешивает воздух и топливо, но подает его в двигатель в более контролируемом объеме по сравнению с карбюратором, благодаря электронной системе впрыска. В итоге в инжекторных автомобилях при запуске двигателя теперь используется мало топлива, что делает современные автомобили более экономными.
Это означает, что на холостом ходу современные автомобили потребляют значительно больше топлива, чем при частых запусках двигателя. Именно поэтому мы видим, что становится все больше автомобилей оснащенных системой экономии топлива по технологии старт-стоп, когда при длительных остановках автомобиль автоматически выключает двигатель, а при старте с места снова запускает его.
Вот у моего товарища Honda Civic Hybrid и двигатель отключается при остановке на светофоре или в пробках. При этом все оборудование, включая кондиционер, работает. Потом нажимаешь на газ и двигатель автоматически включается. Для этого конечно там используется не штатный аккумулятор, а дополнительный. Правда проблема таких гибридов (автомобиль 2002 года вроде) в том, что аккумуляторы периодически менять нужно т.к. через некоторое время теряют емкость. А это 15-20 тыс. рублей.
Если это не гибрид, а обычный автомобиль, то частый перезапуск конечно тоже влияет на ресурс стартера и основного аккумулятора. В недавнем исследовании, которое прошло в США выяснилось, что если перезапускать двигатель каждые 3-5 км, то подобные циклы ухудшат состояние аккумулятора. Напротив, если лишь периодически отключать мотор при остановках (например, через каждые 9-10 км), то это наоборот продлит срок службы батареи, так как уровень заряда батареи будет поддерживаться на более высоком уровне
Понедельник, 24 Сентября 2018 г. 13:58
+ в цитатник
/shnyagi.net/tags/%d1%81%d0%bf%d0%b8%d1%81%d0%be%d0%ba+%d1%87%d0%b5%d0%b3%d0%be%d1%82%d0%be/">#списокчегото Итак, гонка по списку ста самых лучших фильмов всех времён и народов по версии ЮНЕСКО 1979 года подходит к финалу. Собственно, тут и лучшие и важные, так сказать «знаковые» фильмы. Увы, далеко не все лучшие фильмы вошли в Сотню, просто из-за нехватки места. Но нас ждёт несколько сюрпризов.
Последняя часть начинается с неожиданного для современных синефилов фильма кубинского режиссёра Томаса Гутьерреса Алеа «Воспоминание об отсталости». Сейчас этот фильм никто не помнит, да и сам Алеа забыт, но, во-первых, у меня нет ни малейших сомнений, что «Воспоминание об отсталости» действительно по праву занимает место в Золотой Сотне. Вот насчёт Рене Клера я сомневаюсь, а тут уверен. Это исповедь интеллектуала из элитарных кругов, потерявшего в результате революции всё, что имел, но отказывающегося эмигрировать с Кубы. И он вовсе не принимает квазимарксистскую демагогию барбудос, он видит ей цену и ничуть не обольщается по поводу Фиделя Кастро и Че Гевары. Но он принимает отвественность за происшедшее – это он, он лично виноват в том, что ничего не сделал, чтобы преодолеть отсталость простых кубинцев. Эту «осталость», неспособность быть адекватным социальному вызову, он со стыдом обнаруживает в себе. И судит себя. В России и Советском Союзе, между прочим, мне ни разу не попадался столь последовательный и нелицеприятный анализ интеллектуалом своей позиции. Всегда – либо мазохистская капитуляция перед «классом-гегемоном», либо истерическое обвинение всех вокруг, либо высокомерный «уход в себя». В общем, умное кино, сделанное с безупречным вкусом, с тонким чувством стиля, с рукой на пульсе эпохи. Фильм забытый, но, тем не менее, замечательный.
Затем, разумеется, «Космическая Одиссея 2001 года». Этот фильм, посвящённый человечеству, как космическому феномену – и даже шире – разумной жизни во вселенной, стал этапом в становлении кинематографа. После него, как и после «На последнем дыхании» Годара, мировое кино необратимо изменилось. Вы видели этот фильм на большом экране? Если не видели, то вы и понятия не имеете о совершенстве «Космической Одиссеи». Величина экрана «Одиссеи» концептуальна, это важный элемент общей конструкции – как это было в своё время с фильмом Абеля Ганса «Наполеон». Это один из абсолютных фильмов. Впрочем, одна царапинка на немыслимо совершенной работе Кубрика есть: обезьяны в прологе всё же не стопроцентно аутентичны. Но в остальном «Одиссея» безупречна. Разумеется, все фильмы Стенли Кубрика (за исключением «Спартака», идиотской «Лолиты» и хорошо задуманной но скучно снятой вольной экранизации Шницлера) могли бы занять место в Сотне. Но выбор «Космической Одессеи» правильный.
Японская «новая волна» представлена «Церемонией» Нагисы Осимы. В принципе, выбор этот почти случайный. На этом же месте могла бы оказаться "Коррида любви", "Исследование непристойных песен Японии" или «Смертная казнь через повешенье», если бы отборщики фильмов на международные фестивали не пугались бы таких страшных названий. «Церемония» очень характерный фильм Осимы, но это не его шедевр. Это один из его лучших фильмов. Один из...
А вот «Смерть в Венеции» Лукино Висконти, безусловно, шедевр мастера. В самом деле, лучший из его поздних фильмов, хотя лично я больше люблю «Семейный портрет в интерьере». Но это частное суждение. «Смерть» - безусловный шедевр и, как «Космическая Одиссея», абсолютное кино, картина полностью совершенная, не уступающая даже «Персоне» Ингмара Бергмана.
Что там ещё у нас осталось? «Комедианты» Тео Ангелопулоса? Ну, пусть будут. Конечно, позже Ангелопулос превралится в живого колассика, в монумент самому себе, однако в середине семидесятых был, несомненно, открывателем новых путей в кинематографе и создателем захватывающих, глубоких, политически корректных зрелищ. Самое лучшее описание этого фильма – с последовательным, почти покадровым анализом – сделал Сергей Юткевич в монографии «Модели политического кино». Отсылаю любопытствующих к его книге, но и сам фильм посмотреть стоит, хотя бы потому что Александр Рехвиашвили под влиянием этого фильма создал такие удивительные ленты, как «Грузинская хроника 19 века» и «Путь домой».
Новый Голливуд присутствует в Сотне в форме «Нэшвилла» Роберта Отлмена. Да, отличное кино, сконцентрировавшее в себе большинство достижений «беспечных ездоков», хотя я предпочёл бы „MASH“. Но многие – в том числе советские критики – отнеслись к „MASH“ крайне негативно, как к провокации, поэтому в список попал «Нэшвилл», с музыкой, политикой, шуточками и выстрелами в финале.
Заключает же список «Двадцатый век» Бертолуччи, открывший финальную фазу развития кинематографа, так называемый «большой стиль», киноэпику. И до «Двадцатого века» были попытки (в том числе удачные) создать кинороман, широкую панораму движения людей в истории. Но Бертолуччи превзошёл своих предшественников. Он превзошёл даже – говорю это с трудом, наступая на горло собственной песне, но признавая объективное положение вещей – Бертолуччи превзошёл даже самого Висконти с его «Чувством» и «Леопардом».
Вот такой список. Он редкий, до моих постов его не было в интернете ни на каком языке. Но этот список, самый первый в своём роде, стал эталоном. Все остальные, более поздние, отталкивались от него, соглашались, спорили, но всегда имели его в виду.
Теперь и вы можете использовать этот эталон, прикладывая к нему свои собственные линейки. Разумеется, если бы этот список отражал мои взгляды на кино, некоторые фильмы туда не попали бы, зато там было бы место для Мартина Скорсезе, для Эрнста Любича, для Киры Муратовой, для Хэла Роуча, Кането Синдо, Сохея Имамуры и многих других. Но это не мой список.