Российские фильмы, которые мы ждем в 2019 году |

Год еще полон предвкушений мы собрали в одном списке 32 российских фильма, которые должны выйти в 2019-м, от Кантемира Балагова о послевоенном Ленинграде до Андрея Кончаловского о Микеланджело и Сергея Бодрова о Калашникове.
|
Метки: Хроника |
«Алита: Боевой ангел»: В тени зловещей долины |

В прокате «Алита: Боевой ангел», очередная голливудская адаптация японской манги, но теперь от старой гвардии режиссера Роберта Родригеса и продюсера Джеймса Кэмерона. Марат Шабаев считает, что у них получился дорогостоящий эксперимент, проверяющий гипотезу «зловещей долины».
|
Метки: Рецензии |
«Птица высокого полета»: Пробежка |

Стивен Содерберг снова взял айфон (теперь уже восьмого поколения) и снял фильм о баскетболе для «Нетфликс» «Птица высокого полета», в котором почти не играют в мяч, но очень много говорят. Стремительное кино о спортивной политике, в котором «Нетфликсу» находится эпизодическая роль, посмотрел Никита Смирнов.
|
Метки: Блог |
Берлин-2019. «Золотая перчатка»: Фриц-потрошитель |

Серийный убийца из 70-х становится важным фестивальным героем. «Золотая перчатка» Фатиха Акина о маньяке Фрице Хонке самый скандальный фильм Берлинского кинофестиваля. О картине, которая представляет собой большое слепое пятно на немецкой коллективной памяти, рассказывает Ксения Реутова.
|
Метки: Рецензии Фестивали |
Александр Золотухин: «„Мальчик русский“ — о чувствах, которые стирают эгоистичное „Я“» |

Мы продолжаем рассказывать о фильме «Мальчик русский» Александра Золотухина, который показали в программе «Форум» на Берлинале. Публикуем разговор с режиссером из ныне раритетного 67-го номера «Сеанса» он состоялся еще во время работы над картиной.
|
Метки: Интервью |
Сеанс-дайджест №53 |

Старые забавные: о съемках «Ирландца» Скорсезе. Негде посмотреть на Мэри Пикфорд. Габен и Кертис играют сидючи. Рейгадас о Сокурове. «Дау» в Харькове. Кинокритики в Берлине.
|
Метки: Хроника |
«Мальчик русский»: Мир на ощупь |
В программе «Форум» Берлинского кинофестиваля показали фильм «Мальчик русский», полнометражный дебют Александра Золотухина, выпускника мастерской Сокурова. О фильме и своем ошеломлении рассказывает французский литературовед и историк Жорж Нива.
|
Метки: Рецензии |
Сергей Юрский на страницах «Чапаева» |

Не стало Сергея Юрского. Выдающемуся актеру было 83 года. На сайте проекта «Чапаев» страница, посвященная Сергею Юрьевичу, его театральным работам и ролям в кино, где собраны мемуары коллег, тексты критиков и собственные воспоминания Юрского. Мы публикуем выжимку из этих материалов.
|
Метки: Хроника |
Романс о художнике. Живописец на экране |

В кино пришел «Ван Гог. На пороге вечности» Джулиана Шнабеля. Рассказать о художнике с экрана прежде пробовали Ален Рене, Роберт Олтмен, Акира Куросава и другие. Ирина Марголина рассматривает эти фильмы и говорит о проблеме фиксации творческого акта на экране.
|
Метки: Штудии |
«Завод»: Пост-мета-классицизм Юрия Быкова |

В прокате новый фильм Юрия Быкова «Завод». У режиссера давно сложилась репутация критического реалиста и социального критика, но, кажется, стоит посмотреть на него несколько иначе как на наследника классицистических установок и своеобразного продолжателя дел великого Александра Петровича Сумарокова. О том, как это сделать, рассказывает Василий Степанов.
|
Метки: Портрет |
Из чего сделана «Фаворитка» Йоргоса Лантимоса? |

В прокате идет «Фаворитка», лидирующая по номинациям на «Оскар» (11) и BAFTA (12). Кино о любовном треугольнике при дворе английской королевы Анны поразило киноакадемиков визуальными, драматургическими и звуковыми решениями. Никита Смирнов попробовал разобраться, как устроена картина-фаворитка кинопремий.
|
Метки: Рецензии Штудии |
Бергман: призрак, демон, младенец, шоколад |

В июле 2018-го исполнилось сто лет со дня рождения Ингмара Бергмана. Юбилейный год еще не кончился. По крайней мере, для «Сеанса». В самое ближайшее время мы представим сборник статей, посвященных режиссеру. Публикуем небольшой, не вошедший в книгу дайджест высказываний о ее главном герое.
|
Метки: Чтение |
«Бархатная бензопила»: Он написал убийство |

Сразу после премьеры на Сандэнсе «Нетфликс» выпустил «Бархатную бензопилу» Дэна Гилроя. Режиссер «Стрингера» и «Романа Израэла, Esq.» снова сбросил кожу, и поставил арт-хоррор с отчетливыми готическими мотивами и Джейком Джилленхолом, Джоном Малковичем и Тони Коллетт. Игорь Кириенков рекомендует проигнорировать яркую вывеску.
|
Метки: Рецензии |
Григорий Константинопольский о «Русском бесе» |

В прокате «Русский бес» Григория Константинопольского. 31 января режиссер представил фильм в «Порядке слов». Мы публикуем видеозапись встречи, где режиссер отвечает на вопросы и советует новые фильмы, а в камео появляется Иван Макаревич.
|
Метки: Видео |
Сеанс-дайджест №52 |

Миллион футов пленки с Фальком и Кассаветисом. Мекас в гостях у Леннона. Джон Форд и его коммуна. Макавеев о революционной силе «Потемкина». Кеннет Энгер ошибается. Мастер-классы Дени, Рейгадаса и Чжанкэ.
|
Метки: Хроника |
Режиссеры и продюсеры — о том, как снять дебют |

3 февраля в Петербурге пройдет День сценариста, первое в этом году мероприятие Киноплатформы Potential. Мы же публикуем видеофрагменты с прошлого, посвященного практическим вопросам кинодебюта. О том, как снять первый полный метр, говорят режиссеры Александр Хант и Борис Гуц, продюсеры Сергей Сельянов, Наталья Дрозд и другие.
|
Метки: Видео |
Луис Ортега: «Мы все — загадочные животные» |

В прокате «Ангел» Луиса Ортеги, фильм о юноше, который родился душегубом номинант на каннскую «Квир-пальму» прошлого года. Об убедительном актерском дебюте Лоренцо Ферро, влияниях и о времени, когда все было настоящее, с режиссером поговорили Павел Мальцев и Павел Пугачев.
|
Метки: Интервью |
Григорий Константинопольский: «Я говорю, что девяностые не закончились — но они и не закончились» |

На этой неделе в прокат выходит «Русский бес» на «Кинотавре» фильм получил приз за лучшую режиссуру. Мы публикуем беседу Гордея Петрика с режиссером Григорием Константинопольским, которому сегодня исполняется 55 лет.
https://seance.ru/blog/interviews/grigorij-konstantinopolskij-55/
|
Метки: Интервью Хроника |
«Борьба»: Немой певец |

На «Нетфликсе» вышел фильм «Борьба: Жизнь и утраченное искусство Шукальского» Иренеуша Добровольского его премьера состоялась на фестивале IDFA, картину продюсировали Леонардо Ди Каприо и его отец, долго друживший с художником. Алина Радзивилл пишет о том, как фильм Добровольского стал неудобной правдой, которая ошарашила американских друзей.
|
Метки: Рецензии |
Сеанс-дайджест №51 |

Йоргос Лантимос и ожоги на пленке. Фильмы Триера вызывают у Триера отвращение. «Эмберсоны» Уэллса во всем великолепии. Музыка Дона Ширли из «Зеленой книги», и Бертрана Бонелло из собственных фильмов.
|
Метки: Хроника |